Перейти к содержанию

Электромобиль


SENA

Рекомендуемые сообщения

привет всем опять я со своим электромобилем мы обсуждали тему зашита по току в этой теме мы построили шим+систему зашиты на комараторе и довели это дело до работчего состаяания схемы и схема хорошо работает ,спосибо вам за это . но в нашей схеме реверс двигателья осушествляется с помащю реле и это главный недастаток по скольку токи достегают до 150 амер то релюшки бистро сгорают. А теперь суть теми я нашел две схемы и вот думаю можно скрестить эти схемы по скольку на первой схеме организован реверс с помашю Н моста а на второй схеме шим контралер с ситемой зашиты (там есть зашита и от КЗ и от линеного режима транзистора)

post-22529-1197801274_thumb.jpg

post-22529-1197801314_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

привет всем...

:rolleyes: Растете быстро. Следующим этапом думаю будет зарядка батарей при движении под гору (типа максимальная польза от торможения). Вам респект!!!

Может с задним ходом лучше решать механически. В электрическом реверсе уж больно много "подводных камней". Если все откроется насквозь - будет много дыма.

Я описал только свой взгляд (не обращайте на него серьезного внимания) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я работаю водителем троллейбуса и у нас издавна реверс переключаеться механически. Ротор с 2х сторон ограничен парой контактов для движения вперед и еще пара для движения назад. 3 положения реверсора, вперед - 0 - назад.

Если ваш электромобиль использует коробку передач, то легко можно сделать реверс через неё. Нейтралка будет отключением двигателя (0) задняя передача контакты назад, остальные передачи вперед.

Если коробки передач нет, можно просто сделать реверсор как в троллейбусе. Сделав к нему сьёмную рукоятку можно защищаться от угона просто переводя реверсор в 0 и снимая рукоятку.

Если хотите, могу впринципе накинуть инфы о троллейбусе более обьёмно... CHM файлик лежит в закромах, да и в сети немало есть)))

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В электрическом реверсе уж больно много "подводных камней".

Абсолютно согласен! Перед тем, как начать работу над реверсом, нужно довести до совершенства систему торможения.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спосибо за совет ;) КПП есть 3 -Х ступенчатое собственной разработки вот его принцип работы с начало я не думал что реверс будет проблеммой и по этому не предусмотрел реверс на КПП но теперь в этом убедился.но к сажелению КПП менять не могу .

и если не трудно можно по подробнее о реверсе в троллейбусе зарание спосибо :rolleyes:

post-22529-1197815297_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здрасвуйте 131959G рад снова обшатся с вами :D да вы прави на щет дыма и я не могу не обрашать внимание на ваше мнение и по этому я уже тогда предумал систему зашиты от случайного включения реверса .Есть электроная зашита на педалье есть концевик и если не снять ногу с педаля то реверс не включится еще есть механическая зашита если мотор или полуоси крутятся в перед то ричаг КПП не вазможно включить в режим реверса ричаг блокируется ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уже тогда предумал систему зашиты от случайного включения реверса .

Дело ни в этом. просто это перегрузка транзисторов. Мало того, что движок надо остановить, так его нужно повторно запустить в другую сторону. Реверс нельзя включать до полной остановки движка!

А реверс делается элементарно. С помощью тех же МОСФЕТов перекидывается второй конец движка с минуса на плюс. Только в этом случае запускающими будут отрицательные импульсы ШИМа. Т.е. скважность нужно повернуть. Например тем же логическим инвертором.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схемка выдранная из сети где то (непомню где). Качество не высший класс к сожалению... первое шо нарыл на винте. Но вобщем всё ясно)))

Вобщем так, это высоковольтная цепь трола! Самые верхние выводы это токоприемники на проводах.

Далее смотри цепь по порядку:

РР1, АВ, ЛК1, РТ и вот он первый контактик В1, это ход вперед! Иди по цепи не сворачивая и найдешь В2, это тоже ход вперед. Когда рукоятка реверсора переведена вперед, оба эти контакта замыкаються.

И вновь РР1, АВ, ЛК1, РТ но тут уже вниз по цепи и найдешь Н1, как видишь он обходит цепь ротора (ТД) вокруг и идет по этой цепи уже в обратную сторону, вверх и направо, вот он Н2. То же самое как и при ходе вперед, только ток идет по ротору в обратном направлении. Эти 2 контакта замыкаються когда рукоятка реверсора переведена назад.

В положении рукоятки в 0 все 4 контакта разомкнуты, а значит двигатель невозможно запустить. Кроме того механическое устройство реверсора не позволяет нажать педаль хода ("газ" если так понятнее) при положении рукоятки 0. Оно же не позволит куда либо перевести рукоятку если педаль хода нажата.

------------

Прочие севедения, вкратце.

Электродинамика, замыкаем контактор Т (наверху над ротором ТД) и у нас замкнутый контур на роторе, замыкаем Ш3 (чуть ниже ЛК1) и ток ползет к паралельной обмотке статора двигателя (ниже ротора ТД) и уходит далее через замкнутый ВВЦ2. Получаем обычный генератор, он же электродинамический тормоз.

Замыкаем Ш1 (в паралельной обмотке) и обходя реостат Р16 усиливаем ток на паралельной обмотке. Генератор повышает мощность. Второй уровень электротормоза.

Остальные двигатели ниже, ДВ двигатель вентилятора... запускает генератор низковольного тока и обдувает реостаты. Только на старых машинах (они очень гудят :rolleyes: ), на более современных заменен на преобразователь, а реостаты вынесены на крышу.

ДК двигатель компрессора, включаеться когда срабатывает КДК как это видно из схемы. Сам КДК запускаеться с пневматического автомата АК-11б в стандартной настройке замыкающий контакты при давлении 6 атм, размыкающий при давлении 8 атм.

Все катушки указанные в схеме за/раз-мыкают контакты в низковольтных цепях управления. Некотороые контакторы (ЛК1-2-3, Т, Р. Тип КПП-113.) имеют низковольтные контакты и так же влияют на работу низковольтных цепей управления.

Все контакты РК# работают в ГРК (групповой реостатный контроллер) по порядку выводящем реостаты из цепи, а так же паралельно вводящем их в последовательную обмотку двигателя (справа, рядом с ЛК2).

Будут вопросы ишо, спрашивайте)))

post-38612-1197817857_thumb.jpg

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SENA

Про реверс я имел в виду не вращение двигателя в обратную сторону, а наличие механического устройства (как в машине в КПП или лучше сказать с такой же функцией заднего хода), а схема управления двигатель крутит ВСЕГДА В ОДНУ СТОРОНУ. Мне кажется так должно быть проще и надежней, во всяком случае для любительской конструкции. Иначе Вам практически всю схему придется корректировать, а возможно и переделывать целиком, да и двигатель должен легко переживать реверс если он будет электрический. Короче под это дело надо перетачивать всю схему.

Решать Вам.

Griffin

А интересно были ли случаи использования народными умельцами троллейбусной электросети для привода в движения самодельных устройств. Ни разу правда подобного не слышал, но Вам эта тема ближе.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Griffin

А интересно были ли случаи использования народными умельцами троллейбусной электросети для привода в движения самодельных устройств. Ни разу правда подобного не слышал, но Вам эта тема ближе.

Вот уж незнаю))) Знаю шо на провода ставили не тока троллейбусы... грузовики видел, даже фольксваген видел типа Газели. Много чего на проводах гуляло))) Кстати уже придумали гибрид автобуса и троллейбуса. Основной заряд при движении без контактной сети получает с генератора пускаемого с ДВС от Жигулей. Кроме того рекуперация при электродинамическом торможении так же подзаряжает аккумы))) Электробус назвали...

Больше впринципе незнаю... непомню по крайней мере)))

Вот смотрите, надеюсь в сети видео смотреть все научены)))

Изменено пользователем Griffin

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сажелению механику не могу менять так что задный ход машинки предется организовать с помашю реверса двигателя у меня все это нармально работает на релюшках проблемма не вприципе организации реверса а проблемма в реле самые мошние реле на 12 волт это 70 ампер других не смог найти и по этому я ых подставил парами и того 8 шт но всеравно гарят контакты вот почему хочу сделать Н мост и по моему можно предумать зашиту чтоб реверс включился только в том случии когда двежок стоит и полевики полнастю закриты . я не могу понять принцип работы Н мста как ведут себя полевики когда движок работает в одну сторону не важно в кокую из 4 ех транзисторов работают только две я правилно думаю ?и если я подставлю 4 шт 100 амерних полевика значит ли это что я могу включить нагрузку в 200 амперов в одно плечо моста? и еще вопрос как работают транзисторы один открит полнастю на пример М4 а М1 упровляет или они оба упровляюшие. я так понемаю в Н мостье полевиги должны грется по больше по скольку сопративление открытых каналов включаются последвотельно и подение становится в 2 раза больше?или я ошыбаюсь

post-22529-1197828386_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сажелению механику не могу менять так что задный ход машинки предется организовать с помашю реверса двигателя у меня все это нармально работает на релюшках проблемма не вприципе организации реверса а проблемма в реле самые мошние реле на 12 волт это 70 ампер других не смог найти ...

Реверс двигателя можно осуществить малой кровью. Достаточно изменить полярность на катушке возбуждения. Уж в цепи возбуждения таких ампер бегать не должно и релюшки гореть не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спосибо Griffin а вы не скажете сейчас что используют для упровления тролейбусов я прочетал что сейчас исползуют IGBT сборки на 1000 ампер и больше вот я нашел фотки и еще я читал что в этих сборках еще контралер упровления и системма зашиты реально ли найти по разумной цене такие сборки?разумной ценой я имею в виду максимум 200$

post-22529-1197829464_thumb.jpg

Изменено пользователем SENA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно по подробнее о замене полярностьи двежка

Вот таким образом я предлагаю сделать переполюсовку

60eb3adf704ft.jpg

НО!!! Перед этим нужно плотно поработать над торможением.

Недогляд: R1 и R2 лучше подключить к плюсу, а не к стокам полевиков.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сажелению у меня матор с постаянным магнитом и катушки возбуждения нету

спосибо а можно найти П канальние полевики токой мошности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно найти П канальние полевики токой мошности?

Если не найдешь, то перевернем n-канальные

64d700d5729ct.jpg

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...я прочетал что сейчас исползуют IGBT сборки на 1000 ампер и больше...

Это уже прямая и беспрекословная электроника, к сожалению пока не по моей части. Я был обучен системе РКСУ (реостатно контакторная система управления). Такая стоит на всех ЗиУ-9. ЗиУ-9б (точнее ЗиУ-682б) использовал двигатель вентилятора и генератор низковольтного напряжения. ЗиУ-9г (ЗиУ-682г) принял замену этих девайсов на преобразователь, тише гораздо и напряг стабильнее)))

На рисунке обычный ЗиУ-9, они все собирались в таких кузовах... версия Г лишь самую малость отличалась, заметно обычно тока тем кто работает с тролами)))

ЗиУ-10 выглядит так же, только в народе его зовут "гармошка", а свои ласково "крокодил"! Этот звер использовал систему ТИСУ (тиристорно импульсная система управления). Вот этой системы я как раз и не знаю.

Указанная вами IGBT это как раз ТИСУ и есть, тока по иноземному названо. Их несколько видов, но они не сильно отличаються я так понимаю. С недавнего времени повелось ставить ТИСУ и на короткие машины. В Питере это были наши ПТМЗ и Вологодские ВМЗ. Сейчас прогресс бежит вперед... но к сожалению быстрее чем образование наших слесарей(((

post-38612-1197897886_thumb.jpg

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаю с подобной темой. Есть пару вопросов.

Каковы параметры двигателя на данном электромобиле?

Нет ли в троллейбусе электродвигателя постоянного тока 12...36В 350...600Вт?

P.S. Дайте ссылку темы защиты по току

P.P.S. Soundoverlord, помоему R1 и R2 лучше с "-" соединить, иначе VT1 и VT2 все время будут открыры

Изменено пользователем Makar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый мощный н/в движок это пожалуй движок насоса гидроусилителя. В н/в сети 24в. Скока там в ваттах не скажу, незнаю. Доки надо порыть.

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Griffin

Если не трудно, уточни на счет движка. Меня интересует марка, мощность, где можно купить ну и если вообще обнаглеть то и цена

Изменено пользователем Makar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.P.S. Soundoverlord, помоему R1 и R2 лучше с "-" соединить, иначе VT1 и VT2 все время будут открыры

Тут фишка не в полярности, а в том чтобы затворы были притянуты к истокам. Так транзисторы закрыты.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Griffin

Если не трудно, уточни на счет движка. Меня интересует марка, мощность, где можно купить ну и если вообще обнаглеть то и цена

Дык ты сходи купи готовый где нить, есть же места, я в Питере то и дело вижу как продаються движки любых параметров... если надо то и соберут и намотают нужный. А именно такой искать я думаю гемор ишо тот буит. Хотя могу попробвать на ремзоне пошукать где они берут... посмотрим...

Origin: Разливай чаи, спецназ приперся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Богдан Назаренко , так и ставьте переменный резистор на входе. Почти всегда так делают.
    • А я по наивности думал, что хуже и древнее 741 еще надо поискать, зачем тогда древность подделывать? Оказывается ошибаюсь... Аналог 709 это К553УД1, К140УД1 это было содрано примерно с 702. Но и то, и другое уже прошлый век. Я когда-то (еще в до-Алишные времена) покупал наборы популярных микрух 50шт за 6 баксов, там 741 были тоже. Еще 741 не использовал, но другие микросхемы из набора вроде настоящие. Процессоры у них брал раньше тоже. Не реклама им (и я не в курсе сколько стоит пересылка, тем более сейчас), но мало ли что... https://www.futurlec.com/ValuePacks.shtml 
    • Здравствуйте всем. Не нашёл куда спрашивать - напишу в новой теме. Можно ли считать гальваническую развязку полноценной, если узел измерения со стороны 220в и узел после разделительного оптрона запитаны просто от раздельных обмоток на одном трансформаторе? Это схема гальванической развязкой от сети 220В, для получения на выходе после оптрона выпрямленного постоянного напряжения. Всем спасибо, ибо гложут меня сомнения.
    • На любом СТО (задаром) берете отработанный фильтр, или в магазине, но за деньги, разрезаете, выбрасываете внутренности, немного приложить руки -и у Вас экран из хорошей мягкой стали. Недостаток - диаметр до 92 мм. Нужен больше - на любой точке  грузового  сервиса можно найти корпуса от масляных и топливных фильтров побольше -до 110...120мм.  Нужны красивые -магазинов посуды навалом. Не благодарите! Пример:
    • Нельзя. Уверен на 100% в её оригинальности.   Снятые на улице, фрагментарно. Другой видеоматериал со всех устройств, нормально. Точно так-же.   Мини камерой снимал ролики не более 100 Мб.   Не понял вопроса.
    • Да, спалить из крупных транзисторов пока ничего не удалось, а вот просрать-справился...  
    • @VIT13 а не подскажите как быть с регулировкой громкости на моем предусилителе? Как лучше сделать просто не знаю. Изначально я думал что громкость будет регулироваться переменным резистором вместо резисторов на 3ком. 
×
×
  • Создать...