Перейти к содержанию

Разводка земли в автомобильном УНЧ


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Собираю бюджетный автомобильный усилитель на основе двух китайских плат УНЧ d-класса TPA3116d2 и блока питания собственного производства. Все, слава Богу, работает, но в домашних условиях. Очень переживаю, что в авто может наловить всякого рода наводок. Поэтому прошу помощи в правильной коммутации земель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 16.05.2023 в 12:33, Joice сказал:

на корпус нужно бросать?

Как раз этого делать не надо, бо по железу авто чего только не лазает.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.05.2023 в 00:36, Joice сказал:

Очень переживаю, что в авто может наловить всякого рода наводок

Joice, если БП  в авто не будет давать эти помехи, то должен  работать как дома. Легко же проверить, подключив в авто этот УНЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.05.2023 в 11:33, Joice сказал:

и много ли я здесь петель наделал?

Как минимум, одну видимую. И не всегда земляная петля может привести к наводкам/самовозбуду... при благоприятных обстоятельствах земляная петля никак не даст о себе знать. Так, многие ездят с автозвуком, даже не догадываясь о ее существовании. Поэтому сначала установите усилитель в автомобиль, проверьте звучание, а потом, в случае возникновения "наводок" и т. п., пишите свои вопросы тут.
1.jpg.773624019eeb7253dc2302266da92235.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, помогайте, пожалуйста, фонит моя конструкция. Хотя с предыдущим фирменным усилителем Helix фона и наводок не было. Усилитель для эксперимента минимизировал просто до двух китайских плат, без повышающего преобразователя,даже Remote исключил.

16855130186238787610672785342467.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы подразумеваете под словом "фонит"? Если это помеха, то надо искать ее источник. "БП" это ИИП? Как у него дела с шумами?
С отключенными кабелями тоже "фонит"?

Вообще, судя по записи, что вы выкладывали, создается впечатление, что ваш усилитель ловит радио

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Joice сказал:

так понимаю, что подключить это всё от одного источника питания

@Joice Неправильно вы понимаете. Существуют миллионы схем автомобильных усилителей и автозвуковых систем созданных на их основе и абсолютно ничего не свистит, ничего не шипит и никакие наводки не влияют. (Кстати масса тому примеров это звуковые системы на соревнованиях по автозвуку на моторшоу.) Вы же игнорируете элементарные простые правила согласования при установке ваших устройств в одну единую звуковую систему. Доступны же сервисные мануалы на автомобильные промышленные усилители. источники звука, процессоры и прочее. Внимательно смотрите как там организовано согласование каскадов и узлов между собой. Ну вот для примера привожу несколько фрагментов автомобильных схем. Даже в древних простых схемах (ключевые слова ISOLATOR AMP, BUFFER AMP), разделение земель на силовую и сигнальную, использование балансных выходов и входов устройств. В схеме на транзисторах как думаете для чего стоит C858, далее в следующих схемах для чего установлены R99,CS1,CR1 далее R115,R114,C45.Ну а если сами не в состоянии собрать задуманное то или к мастерам в студию автозвука или купить готовое с аналогичным функционалом. Удачи.     

буфер амп 0.jpg

буфер амп 1.jpg

буфер амп 4.png

блок питан авто 2.jpg

блок питан авто 3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и приобрел готовые изделия. Сложностей с их подключением ничего не предвещало. Заглючивший фирменный усилитель никаких фонов и наводок не давал. Временно решил использовать китайские платки НХ-М543 на микросхеме ТРА3116. Все что было нужно - это оформить их в корпус. Совсем не собирался вляпываться в подобное. Но теперь это стало принципиальным, к тому же звучание сих изделий на первый слух меня почти удивило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Joice сказал:

Временно решил использовать китайские платки

Еще раз повторюсь. Если хотите использовать домашние (бытовые)устройства в автомобиле то нужно дорабатывать, согласовывать между собой по аналогии как сделано в автомобильных системах. Изучайте схемы, анализируйте и все у вас получится если приложите усилия.

 

1 час назад, Joice сказал:

Заглючивший фирменный усилитель

Качественный фирменный усилитель (если еще авторитетного бренда) очень очень редко глючит. Чаще бывает некорректная эксплуатация.

Изменено пользователем VPisarev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VPisarev сказал:

Еще раз повторюсь. Если хотите использовать домашние (бытовые)устройства в автомобиле то нужно дорабатывать, согласовывать между собой по аналогии как сделано в автомобильных системах. Изучайте схемы, анализируйте и все у вас получится если приложите усилия.

Не нашел я схем, где усилитель не имел бы ПН. Может для Вас это не имеет значения, а мне тяжело разобраться, как отвязать силовую землю от сигнальной. С ПН хоть от аккумулятора отвязан усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Joice сказал:

Не нашел я схем, где усилитель не имел бы ПН

Даа. Плохо смотришь, плохо ищешь . Даже самый первый фрагмент схемы из усилителя без ПН. И таких схем море. И не только усилителей.... 

BA3121F. sx2.jpg

TA2050 fsx3.jpg

BA3121F. sx1.jpg

Изменено пользователем VPisarev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Joice До кучи добавляю примеры построения конвертеров баланс-небаланс, небаланс-баланс в схемах с однополярным питанием. Используются при длинной линии между источником сигнала и усилителем сигнала для исключения помех на сигнальные кабеля. И не забываем про фильтрацию по цепям питания. 

выход преобр бал-небаланс 2.jpg

выход преобр бал-небаланс 3.jpg

выход преобр небаланс-бал 1.jpg

выход преобр небаланс-бал 2.jpg

Изменено пользователем VPisarev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VPisarev, Вы, наверное, не обратили внимания в каком разделе даёте мне советы. :) Я не переварил ещё те схемы, которые вы выложили ранее. Всё это для меня почти темный лес. Спасибо, конечно, но я ещё толком не разобрался в основном вопросе этой темы.

То, что ВА3121 должен исправить ситуацию, это я понял. А вот соединение корпуса, силовой и сигнальной земель через резисторы и конденсаторы не доходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я поэкспериментировал в домашних условиях с источником сигнала в виде ТВ-тюнера. В первом случае он был запитан через БП от розетки - шумов, наводок нет. Во втором случае питание к тюнеру подовалось от ЛБП как и усилитель - сразу шумы, пищание и прочая гадость. Подключение межблочного кабеля при этом сопровождалось небольшим искрением. К тому же отключение минуса от усилителя сам усилитель не отключало. Т.е. надо понимать, что минус питания обеспечивал экран межблока через звуковой модуль тюнера. 

Каким бы я дилетантом в этих делах не был, уверен, что сигнальную и силовую земли нужно как-то разделить! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Joice сказал:

уверен, что сигнальную и силовую земли нужно как-то разделить!

VPisarev выше показал вам примеры такого разделения в автоусилителях, даже в которых нет балансного входа. Но в них - гальваническая развязка через ТПИ (в отличие от вашего случая). А земли соединяются резистором:
992851004_.png.944865d112ca628b28fc3cd702f0703e.png

 

А у вас, сами же признались:

45 минут назад, Joice сказал:

минус питания обеспечивал экран межблока через звуковой модуль тюнера


Непорядок. И опять земляная петля:

Цитата

Во втором случае питание к тюнеру подовалось от ЛБП как и усилитель - сразу шумы, пищание и прочая гадость

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...