Перейти к содержанию

Измерение Сопротивления Терморезистора.


Рекомендуемые сообщения

Необходимо измерять сопротивления датчика темп. ОЖ и д-ка уровня топлива в баке(авто). Питание датчика источником тока(либо на ОУ с ООС, либо на 2 транзисторах). Индикатор светодиодный на UAA180(12-разрядный с линейной шкалой).

Вопросы(пока только по ДТОЖ):

1. Какое мах напряж. можно измерить UAA180 (необх. для расчета ист. тока, чтобы мах напряж. с датчика не превысило Uвх индикатора)?

2. При отриц. температуре сопротивл. датчика мах, следовательно и напряж-е тоже, а необходимо чтобы индикатор показывал мин. Что то не соображу как это сделать.

3. Зависимость R(датчика) от t не линейное, наверное поэтому штатный прибор - логометрический стрелочный индикатор. Может тогда надо использ. др. МС с логарифмической шкалой?

Заранее спасибо за помощь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Необходимо измерять ...

По п. 2: _http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=22853&view=findpost&p=191142 - аналогичная задача. Но можно решить эту задачу проще - установить диоды на панели в обратном порядке...

По 3: логометрический потому, что его показания не должны зависеть от напряжения бортсети. Нелинейность же учитывается иными способами

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Необходимо измерять ...

По п. 2: _http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=22853&view=findpost&p=191142 - аналогичная задача. Но можно решить эту задачу проще - установить диоды на панели в обратном порядке...

По 3: логометрический потому, что его показания не должны зависеть от напряжения бортсети. Нелинейность же учитывается иными способами

Успехов!

По 2 п. Так сделать не получится, потому что светится не один диод, а вся шкала.

Может есть еще какие то варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 2 п. Так сделать не получится, потому что светится не один диод, а вся шкала...

Если причина только в этом, то UAA180 (A277D, К1003ПП1) может использоваться как в непрерывном ("светящийся столб") так и в дискретном ("светящаяся точка") режимах - см., например, _http://kkbweb.narod.ru/spravochnik/mc/k10003pp1.htm.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 2 п. Так сделать не получится, потому что светится не один диод, а вся шкала...

Если причина только в этом, то UAA180 (A277D, К1003ПП1) может использоваться как в непрерывном ("светящийся столб") так и в дискретном ("светящаяся точка") режимах - см., например, _http://kkbweb.narod.ru/spravochnik/mc/k10003pp1.htm.

Успехов!

Я об этом знаю, дело в том что в реж. светящ. точки плохо читается информация...Хотелось бы чтобы вся шкала светилась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По инверсии аналогового сигнала с резистивного датчика - ссылка в п.2 сообщения #3

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По инверсии аналогового сигнала с резистивного датчика - ссылка в п.2 сообщения #3

Успехов!

ОУ DA1.1 на схеме зачем?

Питать схему можно сразу от АКБ?

post-30346-1201465293_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 У этой микросхемы два ОУ в корпусе - второй просто т.о. "отключен"

2 Она и предназначена для использование в автомобиле, причем совместно со штатным логометрическим индикатором - из-за необходимости "отслеживания" напряжения бортсети нет стабилизации напряжения.

Вообще к этой схеме я Вас отослал как к возможному варианту согласования "инверсного" резистивного датчика со штатным прибором. Поскольку UAA180 имеет достаточно высокое входное сопротивление в Вашем случае схему можно упростить, "выкинув" VT1. Кроме того, вполне можно запитать и датчик и схему стабильным напряжением. Вариант этой схемы без VT1 см. ниже. Естественно R1...R4 и R6 должны быть под Ваши датчик и индикатор.

Успехов!

post-33567-1201508485_thumb.png

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 У этой микросхемы два ОУ в корпусе - второй просто т.о. "отключен"

........................................

Естественно R1...R4 и R6 должны быть под Ваши датчик и индикатор.

Я знаю,что 2. А разве обязательно вых. на инв. вх., а неинв. на землю? Нельзя просто оставить ноги свободными?

Я в Electronik WorkBench вроде подобрал резисторы. А по "науке" некоторые резисторы не могу сообразить как расчитать...

Не подскажете как? Если не трудно.

Сопротивление датчика: при -40 - 100,2 кОм, при +130 - 70 Ом.

Изменено пользователем NotVisible
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Нехорошо когда входы "болтаются" в воздухе, питание то у обоих ОУ общее...

2 а) Понятно, что при 100 кОм - выходное напряжение = 0, а при 70 Ом какое оно должно быть?

б) Величина R1?

в) Стабилизируете или нет напряжение питания? Если да, то напряжение стабилизации = ?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

При 70 Ом - если брать мах возможное вх. напряжение UAA180, то 6 В.

Я так понял изменить надо только R1, т.е. расчитать делитель R1Rs?

Желательно стабилизировать...12 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При Ваших данных (и стабилизированном напряжении питания, равном 12В) можно попробовать такой вариант:

R1* = (68+-5) кОм, например, последовательно 63 кОм - постоянный и 10 кОм - подстроечный. Точное расчетное значение R1 = 66,7 кОм.

R3 и R4 оставить без изменения;

R2 = R6 = 100 кОм.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для стабилизации лучше применить интегр. стаб-р (если есть на 12 В) или лучше ИОН на ОУ сделать?

Изменено пользователем NotVisible
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение, вполне достаточно (точности) обычного интегрального. Но принимать решение и делать Вам...

При выборе типа стабилизатора обратите внимание на особенности автомобильной бортсети, которые, в частности, приведены здесь в таблице 5 и на которые должен быть рассчитан вход стабилизатора...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...