Перейти к содержанию

Реле Поворотов На Логике


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Пождскажите, пожалуйста, можно ли сделать реле поворотов на классику на логике, например К561ЛА7? Частота стандартная, вроде 1Гц, питание штатное, нагрузка: 2 лампы по 21 ватт при синализации маневра (влево или вправо) и 4 лампы по 21 ватт при аварийной синализации.

Изменено пользователем Asteriy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На логике - без проблем.

Вот только у штатного реле есть функция контроля. Если нагрузка меньше номинальной, то реле мигает как сумасшедшее.

На простой логике этого не сделать, нужно будет чуть-чуть помудрить.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В системе сигнализации поворота предусмотрена обратная связь. Сигнализация на приборной панели НЕ ДОЛЖНА СИГНАЛИЗИРОВАТЬ ШТАТНО о включении сигнала поворота в случае неисправности в системе. Например перегорание лампы "поворотника" или обрыв провода идущего на "поворотник" или еще чего нибудь. Водитель в результате этого имеет косвенную информацию о работе системы находясь внутри авто.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда получается вот такая схема оптимальный вариант?

99b8ce46ec8b.png

В показанном на схеме положении переключателя SA1 (см. схему) лампы указателя отключены, транзисторы VT1, VT2 и VT3 закрыты. Реле тока не потребляет (есть только незначительный ток утечки).

Если перевести переключатель в одно из крайних положений, конденсатор С2 быстро заряжается через диод VD1, транзисторы VT1 и VT2 открываются и начинает работать несимметричный муль-тивибратор, собранный на транзисторах VT1, VT3. Положительную обратную связь в мультивиб-раторе обеспечивает конденсатор СЗ.

Через открывшийся транзистор VT3 протекает ток включенных ламп (правого или левого борта), диод при этом закрыт. Транзистор VT2 поддерживается открытым током разрядки конденсатора С2 через эмиттерный переход транзистора VT1. Конденсатор СЗ быстро заряжается через транзистор VT3, эмиттерный переход транзистора VT1 и транзистор VT2 почти до напряжения питания.

По мере разрядки конденсатора С2 транзистор VT2 плавно закрывается и в некоторый момент транзисторы VT1 и VT3 скачком закроются, лампы погаснут. Сразу после этого конденсатор С2 снова быстро зарядится через диод и на базу транзистора VT2 поступит открывающее напряжение, но он останется закрытым, так как остальные транзисторы пока закрыты. Это обусловлено тем, что транзистор VT1 закрыт напряжением заряженного конденсатора СЗ.

Пока этот конденсатор разряжается через источник питания, обмотку реле К1, нити ламп и резистор R3, лампы светить не будут. В некоторый момент напряжение на конденсаторе СЗ уменьшится настолько, что транзистор VT1 откроется, вслед за ним откроется транзистор VT3, лампы включатся и процесс повторится снова. Открываются транзисторы очень быстро, скачком.

Так как после перевода переключателя в любое из крайних положений все транзисторы сразу открываются, цикл работы реле всегда начинается с такта свечения сигнальных ламп.

Если цепь питания ламп и они сами исправны, то ток, протекающий через обмотку реле К1, достаточен для его срабатывания. В такт с лампами мигает контрольный светодиод HL5, включаемый контактами К1.1. Этот светодиод монтируют на панели приборов перед водителем. При выходе из строя одной из ламп или обрыве ее цепи светодиод не светит, что сигнализирует о необходимости устранить неисправность.

Реле К1 — это геркон КЭМ-2, на котором намотана управляющая обмотка. Для тока срабатывания 2 А число ее витков должно быть примерно 15, а провод может быть ПЭВ-2 диаметром 0,7—1 мм. Транзистор VT1 - КТ315Б—КТ315Г, КТ312Б, KT312B;VT2—KT208A—KT208M, КТ361 Б—КТ361 Д; VT3 — КТ825А—КТ825Е. Светодиод — любой из серий АЛ102, АЛ307 и АЛ307М, АЛ310 и др. Резисторы — ВС, МЛТ; конденсаторы лучше выбрать танталовые или ниобиевые (из серий ЭТО, К52, К53).

Налаживание устройства сводится к установке требуемой частоты переключения подборкой кон-денсаторов С2 и СЗ, а иногда и резистора R3. Затем следует проверить, оптимально ли число витков реле К1. Оно должно надежно срабатывать при исправной сети сигнализации, но если снять одну лампу из пары включенных, — перестать срабатывать. Если же оно продолжает срабатывать без лампы, следует уменьшить число витков обмотки. Указанное число витков соответствует использованию в сети двух пар стандартных ламп мощностью 21 Вт.

Транзистор КТ825А устанавливают на небольшой теплоотвод.

В заключение напомним, что описанному устройству придется работать в тяжелых условиях— вибрация, удары, широкий интервал температуры, влажность, брызги и пары горючего, масла, электролита, сильная запыленность и т. п. Для надежной работы реле указателя поворотов его конструкция должна соответствовать указанным выше факторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, на классике реле поворота одно, достаточно компактное, а предлагается соорудить целый электронный блок на ненадежных советских компонентах. Я бы не рискнул менять шило, на сомнительное мыло. Достаточно в цепь ламп штатного реле поворота добавить герконовое реле индикации и получим тот же функционал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Копейка, а у нее нет аварийки. Планировал сделать аварийку, но боюсь, что штатное реле не выдержит. Вот.

А что там выдерживать? еще пару лампочек?...для автомобильных реле это не проблема.

У меня в семерке штатное реле поворота работает и на аварийку...моргает уже 7 лет. 4 лампы влево, 4 вправо. Аварийка 6 моргают+1 на индикацию.

А все эти прибамбасы самоделкиных появлялись во времена всеобщего дефицита, когда реле поворота достать было невозможно. Вот и выдумывали эрзацзаменитель кто во что горазд. А теперь можно купить штатное реле поворота и включить его в качестве аварийного, хотя тебе достаточно добавить в электросхему лишь включатель аварийки, который скоммутирует лампы и реле поворота как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, эпоха дефицита :)

Есть включатель аварийной сигнализации 24 3710 семи контактный (с 1ого по 8й контакты, а на 5ом контакте пусто). Как его подключить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Копейка.... но боюсь, что штатное реле не выдержит...
Если это действительно штатное реле от 2101 (т.е., термоэлектрическое - в ввиде алюминиевого "бочонка"), то, кроме (возможной) проблемы со снижением надежности, при включении такого реле в режим аварийки изменится частота миганий (причем существенно).

Наверное, оптимальный выход - использование совместно с указанной Вами кнопкой реле поворотов от более поздних моделей (2105, 2107) . Как их подключать рассмотрено, например, здесь

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21Вт это не хухры мухры, обматываешь провод с выхода реле, тот что идет на лампочки вокруг геркона, и вот тебе получилось токовое реле... нет тока - не срабатывает. только подбирать надо количество витков, я делал с 10-ю витками - срабатывает от 200-500мА примерно. Так же можно сделать проверку на КЗ или неполное количество горящих ламп - нужно просто подобрать ток срабатывания такого реле...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...