Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

если есть похожая тема не пинайте плиз ... ткните носом .... в общем возникла неприятная ситуация ... директор гражного кооператива пообещал протянуть 380V ... потом в последний момент отказался :( ... ситуация следующая - есть подъемник с 3х киловаттным двигателем ..... но в гараже только 220 в одну фазу .... если запускать с конденсатором то под нагрузкой (с висящей машиной ) отказывается работать .... что можно придумать из 1 фазы 220 в 3 фазы 380 (трансформаторные варианты не в счет ... помогите в этом вопросе пожалуйста !

Есть идея как запустить ваш 3-фазный двигатель от 1 фазы 220 вольт. В общем это связано с последовательным резонансом. Теория такова - если подать синусоидальный сигнал на последовательно соединённые индуктивность и емкость и при этом резонансная частота контура будет равна частоте синусоиды, то на индуктивности ( и емкости ), в отдельности,получим напряжение выше чем 220 вольт. Его величина зависит от добротности контура.

Ваш двигатель - это индуктивно-резистивный элемент (в общем случае индуктивность, даже если учесть пусковой конденсатор для поворота фазы). Подаёте на эту систему 220 вольт через конденсатор и получаете на двигателе напряжение больше, чем 220 вольт. Этого ,возможно, будет достаточно для пуска под нагрузкой. Потом закорачиваете этот конденсатор и отключаете пусковой конденсатор согласно http://samodelkyn.ucoz.ru/index/0-33.

Осталось только найти индуктивность вашей системы и расчитать контурный конденсатор. Ещё надо учесть, что при пуске под нагрузкой начальная индуктивность вашей системы будет ниже, а значит контурный конденсатор должен быть больше расчётного, возможно, в несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В одном из журналов Радио уже описывалась схема подключения дополнительного дросселя для "резонансного" запуска трёхфазного двигателя в однофазной цепи.

Может кто помнит источник...?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

почему через дроссель? двигатель, даже с пусковым конденсатором, представляет собой индуктивную- активную цепь. Для резонанса нужен конденсатор , а не дроссель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

последовательный резонанс нужен для поднятия напряжения на двигателе в момент пуска. Например, в сети 220 вольт, а на двигателе 350 вольт. Как вам такое? Резистор посадит напряжение и он вообще не имеет смысла.

Нужно ещё расчитать конденсатор в последовательном контуре в зависимости от нагрузки на валу. Чем нагрузка выше ( индуктивность двигателя падает)- тем конденсатор больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы опять меня заставляете искать эти книги,мужичок запускает наждак от двух резисторов по 100 ом впаралель,греются только но стартует на ура,а если их замкнуть,хрен.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдите и прочтите...! :)

А запускать можно и без резисторов и даже без конденсаторов - просто подключить при запуске эту обмотку к питанию и отключить после разгона... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужичок запускает наждак от двух резисторов по 100 ом впаралель

Мужичок скорее всего просто не знал, что это резисторы... :) Если бы знал, то убрал бы и их и точил бы дальше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если только предположить, что резисторы формируют некий сдвиг при падении напряжения на себе, при котором получается не увеличение напряжения в пусковой момент, а наоборот уменьшение относительно питающего напряжения (ведь это то же только в обратную сторону по идее...) да и то сомнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того для сдвига фаз и резисторы катят.
Он само собой,но на кон поставлена моя репутация,еслиб не видел не писал.

Совершенно верно. такой метод прекрасно работает на ж.д. транспорте - с момента появления первых электровозов переменного тока.

На локомотивах переменного тока - фазоращепитель (обыкновенный двигатель - без нагрузки на валу, вал нагрузки срезан) - запускается в работу с помощью пускового резистора. если кому интересно могу выложить схему питания вспомогательных машин электровоза ВЛ 80С.

метод пуска с помощью пускового резистора - более затяжной и с меньшим пусковым моментом.

основное достоинство - дешевизна и минимум обслуживания. на транспорте это- очень важный фактор.

оправдывает себя только для запуска двигателей - без нагрузки.

Или например - у которых есть различные виды муфт сцепления или гидротрансформаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какую роль он выполняет, то есть точнее что происходит на нем, чтобы создать пусковой момент? Каким образом меняется сдвиг фазы для создания момента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз в цепи одной из фаз введен резистор - следовательно в этой фазе будет меньший ток.

а так как получается разбалансировка тока по фазам- получается некоторый перекос магнитного поля.

этот перекос поля - взаимодействует с короткозамкунтыми пазами ротора в которых в свою очередь наводится собственное магнитное поле.

и заставляет его провернутся - ну а далее по нарастающей.

примерно так. не вдавался в подробности - работает да и ладно.

кстати у схемы с пусковым резистором - есть правило. после запуска - пусковой резистор должен отключатся.

поскольку он начинает как самое обыкновенное сопротивление - потреблять ток из третей фазы. а это уже не есть гут. зачем нам лишний паразит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Borodach

_http://un7ppx.narod.ru/device/dvig1.htm посмотри вот тут. В Радио кажись тоже самое писали. Хочу попробовать, но все руки не доходят. Это ж хозяйство все в родной родной деревне, а приедешь туда ненадолго и... вообщем никак(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мужичок то с точилом забыл резисторы отключить... :) С пустым валом можно вообще без резистора порой запустить, кратковременным подключением обмотки. За счет подключения и отключения тоже изменяется магнитное поле, вызывая толчок для пускового момента. да только нагрузкой он встанет. Самым оптимальным для работы 3-фазника является емкость, с коей поддерживается и нагрузка на валу в определенных пределах.

А книги никогда не вредно читать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага вот видите,запал вкурсе,а вам читать и читать книги вот хотябы такие :Ppost-54570-1242400418_thumb.jpgpost-54570-1242400428_thumb.jpg

Это тебе надо книжки "читать и читать" - было же сказано, что резистор фазу не "крутит"...! :)

2Borodach

_http://un7ppx.narod.ru/device/dvig1.htm посмотри вот тут. В Радио кажись тоже самое писали. Хочу попробовать, но все руки не доходят. Это ж хозяйство все в родной родной деревне, а приедешь туда ненадолго и... вообщем никак(((

Точно, я об этой статье упоминал.

Тоже хотел собрать, но смутили размеры дросселя, к тому же мне надо на 3 кВт... .

А так, идея хорошая.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым оптимальным для работы 3-фазника является емкость, с коей поддерживается и нагрузка на валу в определенных пределах.

Не согласен. С индуктивностью результат аналогичный - только вращение будет в другую сторону.

беда только в том что не производятся дросселя в столь большом ассортименте - как конденсаторы.

да и громоздки и не удобны они.

так что емкость - просто единственный удобный способ, доступный для применения в быту.

Borodach

было же сказано, что резистор фазу не "крутит"...!

Да какая разница. конечно - активное сопротивление не дает сдвига фазы.

тем не менее двигатель запускается. а большего нам в некоторых ситуациях и не требуется.

точило крутануть - мощности хватает и в однофазном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

активное сопротивление не дает сдвига фазы.
Только вы забываете, что цепь состоит из резистора и индуктивности обмотки, так что сдвиг фаз имеет место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему забыли - ничто не забыто. я выше писал что разбалансировка токов по фазам создает вращающий момент.

я полагаю Бородач просто хотел подчеркнуть разницу между активными и реактивными элементами.

ведь на резисторе нет реактивного тока - по сравнению между индуктивностью и емкостью.

а вот комплексное взаимодействие трехфазной обмотки, ротора и дополнительного сопротивления на третью фазу - это и есть хитро закрученная жопа,

которую умом трудно понять, проще собрать и пусть работает. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Вечерами по неделе на каждый шар ушло(вернее не шар, а яйцо, т.к. папье маше слоями обклеивался обычный воздушный шарик) , потом после просушки ещё покрытие стеклотканью с эпоксидкой, грунтовкой, покраска рояльным лаком, и окончательная сборка акустики. В общем примерно за месяц с небольшим с той каторжной работой управился. В итоге, доказав себе,типа - я смог это сделать; наслушавшись и нахвастовавшись перед друзьями висящими на растяжках в углах зала яйцами, по случаю продал их одному небедному любителю подобных эксклюзивных изделий за 300 баксов(если помнишь, в конце 90-ых бакс резко попёр по цене в верх, и я не смог устоять перед искушением подержать псыцу счастья за хвост... и не удержал ).  
    • Да он скорее всего поторопился.  Долго изготавливал? Как то пытался тоже,но не срослось
    • Здраствуйте,собрал липина из первого поста,все отлично заработал без танцев с бубном,первое включение через латр смотря за сколом на коллекторе нижнего ключа,далее на балласте и на сварку варил замечательно,но включил его через несколько дней ключи тихо умерли,заменил запускаю через латр подымаю потихоньку напряжение все отлично,в первый раз подумал что частота уплыла и ключики из-за этого стрельнули но нет частота как была 38-39 кГц так и осталась полка так же есть только думаю она завышена на половину амплитуды регулировал ее путем подбора сопротивления на дед тайм,так вот через латр все отлично запускается подымаю до 310 на ключе,но дежурка подключена отдельно так вот когда отключаеш ключи в этот момент как я понял стреляют,даже в сборе когда дежурка запитана от основного питания как по схеме при включении сразу в сеть начало стрелять,думал может когда устанавливал крышку трансформатор повредил,нет же индуктивность проверил 3900 мкГн первичка,ток намагничивания насколько помню 0.7…0.8 ампер Снабера по ключам в норме проверял C метром,1 мкФ пленка по питанию около ключей в норме Осцилка приведу позже, сейчас на работе Возможно ли быть такое что после выключения от сети сигнал с затвора пропадает ,и он повисает в воздухе,хотя в принципе по схеме он подтянут резистором к эммитеру,да и работало же как-то да и у всех работает
    • Неверный ход мыслей. Резонатором внутренний объём становится начиная не от входного сечения,а от того места, которое ты обозначил стрелкой, являющегося по сути некоторой разновидностью компрессионной камеры, в которой как раз и формируется пучок звуковых волн, направленных в сторону входного сечения, а на самом деле выходного отверстия, порта свёрнутого рупора, резонансное усиление которых, как у простого открытого рупора формируется по всей длине конструкции вплоть до самого выходного сечения.
    • Название микры написано в заголовке. 8051 - совместимый универсальный МК.  На этом наши полномочия - всё.
    • @Boris U, у тебя что ли такие же "колонки" на 10ГДГДШ-1-4? При Qts 0,8 и выше ФИ подобным динамикам противопоказан. Банально потому, что рано или поздно от их ППУ-подвесов останутся одни лохмотья и дыры. Не зря же их на заводе ставили в различной формы ЗЯ.  В середине 80-ых я пытался повторить проект акустической системы высокой верности А. Голунчикова. Полгода с упорством носорога пыхтел над динамиками и собирал одну, а потом как только не пытался настроить её, так чтобы, как описано в статье журнала Радио'10, 83г, чтобы работал а "в полку" не смог добиться желаемого результата. И только когда измерил АЧХ тех своих 10ГД-36К и прикинул какова их добротность, понял, что все мои попытки тщетны, и почти готовый корпус пошёл на дрова, а для 10ГД36К вылепил из папье маше пару шаров объёмом около 8 литров. Для тех динамиков такое решение было оптимальным. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...