Перейти к содержанию

Управление Вентиляторами (термо Контроль)


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Вот возникла проблемка:

Ситуация была такая:

Стояли со знакомым в пробке. Тут он заметил что на датчику температуры стрелка уже зашла за 110 градусов. Думали что щас врубиться вентилятор и не останавливались. Проехали потом еще 5-10 мин. Тут резко начал пар с дымом из капота и кондиционера валить. Стоим в пробке в машине был полный туман. Сразу сворачуем на обочину резко по тормозам. Вылазем с машины, открываем капот - а там шланг с печки сорвало, вся эта охлаждающая жидкость на двигатель - начала паровать.... Вобщем проблема произошла из-за того, что не был включен вентилятор охлаждающий радиатор. Разобрались, оказалось датчик сгорел. Купили новый - он глючит то работает, то нет...

Вобщем задача такая:

Нужно собрать новый термо контроль. При 85 градусах он включается. Доходит до 60 градусов - отключается. Если температура больше 100 градусов - система подает звуковой сигнал длительностью 10-20 сек.

Подкиньте пожалуйста схемку. Желательно легкую, с распространенными компонентами, без МК. И чтоб работала без перебоев.

Заранее спасибо !

P.S. - Юзал поиск, там темы есть примерно такие ж, но схемы там не нашел.

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А кокая у тебя машина 

Дело в том что на автомабиле ВАЗ 2106 датчик температуры находится в низу радиатора и пока не сработает термостат вентилятор не включится. Когда у меня был мой первый автомобиль "таврия" там поралельно контактам датчика был выведен выклчатель и при выходе из строя датчика или термостата я мог вручную из салона запустить вентилятор,как говорится на автоматику надейся а сам не плошай. Так что если будешь мудрить новый датчик делай так чтобы он мерил темпиратуру блока а не тосола. И ещё оптимальная рабочая темпиратура ДВС 85-95 градусов, так что я думаю ты погоречился по поводу 60 градусов. Ведь задача термостата и ветилятора заключается в поддержке именно оптимальной темпиратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Очень часто проблема термостата или любимая русская затея "выламывать термостат" в теме с электровентилятором оказывается главной. Если термостат не перекроет путь воде мимо радиатора и не откроет путь через радиатор то вследствии только частичной циркуляции воды через радиатор температура датчика в радиаторе может и не дойти до срабатывания его и включения вентилятора. В движке вода будет уже кипеть, а датчик так и останется НЕДОГРЕТЫМ и главное вода (это я так тосол называю) не вся через радиатор ходить.

Буквально недавно покупали с зятем термостат в девятку. У него и тумблер стоял принудительного включения вентилятора а все едино без термостата КИПЕЛ.

С новым термостатом все встало на место и вентилятор теперь жужжит (и это им не нравится :rolleyes: Предложил поставить тумблер на принудительное выключение, .....думають :P )

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Машина Volkswagen Passat B4.

пока не сработает термостат вентилятор не включится

Где находиться термостат? Я подозреваю что проблема с термостатом поскольку датчик был заменен.

Изменено пользователем Влад
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

не был включен вентилятор охлаждающий радиатор. Разобрались, оказалось датчик сгорел. Купили новый - он глючит то работает, то нет...

Вобщем задача такая:

Нужно собрать новый термо контроль.

Вот проверенный электронный блок управления вентилятором охлаждения автомобиля - универсальный термостат - http://termostat.narod.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не был включен вентилятор охлаждающий радиатор. Разобрались, оказалось датчик сгорел. Купили новый - он глючит то работает, то нет...

Вобщем задача такая:

Нужно собрать новый термо контроль.

Вот проверенный электронный блок управления вентилятором охлаждения автомобиля - универсальный термостат - http://termostat.narod.ru

Спасибо! Но собрать не смогу, с микросхемой накладка... нигде нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я у себя в старой девятке просто вывел на выключатель контакты управления вентилятором (термореле) оно в радиатор всталяется = очень полезная весчь особенно в жаркую погоду и при старом радиаторе

и вот такая схемка у меня стоит http://dimasen.narod.ru/datchik/002.htm

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот проверенный электронный блок управления вентилятором охлаждения автомобиля - универсальный термостат - http://termostat.narod.ru

Спасибо! Но собрать не смогу, с микросхемой накладка... нигде нету.

Подойдет везде имеющийся LM358 LM258

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из приведенной ранее схемы

Номиналы: VD1 стабилитрон (из древних) Д813 http://trzrus.narod.ru/rec/recallz.htm?...r/d808_d813.pdf

VT1, VT2, транзистор кт315 с любой буквой (из древних) очень популярен

вот тут они на фото http://www.155la3.ru/images/d810_1.jpg

VT3. транзистор кт 816 с любой буквой (из древних) не менее популярен http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/35673.jpg

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
я у себя в старой девятке просто вывел на выключатель контакты управления вентилятором (термореле) оно в радиатор всталяется = очень полезная весчь особенно в жаркую погоду и при старом радиаторе

и вот такая схемка у меня стоит http://dimasen.narod.ru/datchik/002.htm

Доброе время суток

Кто собирал эту схему подскажите....

У меня такой глюк При установке стабилитрона эта схемка не полностью отключает реле, то есть на реле подается порядка 2-х вольт. При отсутствии стабилитрона либо при входном напряжении близком к напряжению стабилизации всё работает как надо. :blink:

post-48827-1249019252_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема имхо кривая в этом месте.

Через стабилитрон всегда течет ток (током схемы можем пренебречь) и этот же ток течет через R8. Естественно все падение напряжения на R8 приложено на вход эмиттерного повторителя на VT3.

Например при токе через стабилитрон 0,005А., падение напряжения на R8 будет

0,005 * 300 = 1,5В.. При этом на реле будет около 1В..

P.S. Схему эту не собирал.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема имхо кривая в этом месте.

Через стабилитрон всегда течет ток (током схемы можем пренебречь) и этот же ток течет через R8. Естественно все падение напряжения на R8 приложено на вход эмиттерного повторителя на VT3.

Например при токе через стабилитрон 0,005А., падение напряжения на R8 будет

0,005 * 300 = 1,5В.. При этом на реле будет около 1В..

P.S. Схему эту не собирал.

Спасибо за подробный ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот проверенный электронный блок управления вентилятором охлаждения автомобиля - универсальный термостат - http://termostat.narod.ru

По этой ссылке висит Троян.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот аналог

Термостат - блок управления вентилятором системы охлаждения

либо

post-48827-1249887032_thumb.png

Изменено пользователем серж161
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

На реле не интересно, тупо включил и выключил, вот я ищу схему с плавным включением вентилятора. К примеру на +70 сработал вентилятор этак 300 оборотов в мин, на +75 уже 1000об/мин, на +100 все максимальные 7000об/мн к примеру. Есть такая схема? Нужно контроллер замутить и полевой транзистор IRF на ампер 50...100 этак. Идеи есть?

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Нужна помощь новичку по схеме http://www.termostat.narod.ru/

собственно вопрос: если собрать данное устройство, то можно ли его подключить к штатному датчику температуры блока, чтобы устройство никак не повлияло на показания на приборном щитке и в то же время снимало для себя нужную информацию?

sxema2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Это конечно "хорошо", но что это доказывает? Уровень знаний и умений это не показывает, но заставляет задуматься... А по "первому вопросу", у меня два уточнения: А какая у вас схема управления реленачиная с с управляющего сигнала? А у вас оба реле на DC, или где-то, но встречается AC, AC/DC?
    • Решил сюда же написать т.к. тема похожа. Есть видеомагнитафон Sony slv x821, при включении в сеть горит стенбай, а также светодиоды на ручке перемотки назад и hi -speed rewind, при нажатии кнопки включения аппарат не включается, дисплей не светится. Проверял напряжения на блоке питания 6в, +-13в имеются, а дальше после линейных стабилизаторов нет, т.к. они как я понимаю запускаются с процессора судя по схеме. Вопрос что могло сдохнуть, я склоняюсь думать на процессор, история аппарата неизвестна, возможно был залит, имеет ли смысл с ним возится?
    • Спасибо.  Всё понял. А вот предупреждения за выход предела питания не в одной инструкции не встречал. Спасибо.
    • Правильно, 1в это еще понятно.  И то, слишком большая разница входного и выходного напряжения получается, нерационально. Поэтому в свой лабораторник я запихнул сразу несколько блоков питания с отдельными выключателями (благо место позволяло - корпус от маленького компа-кубика Acer ). 1. этот линейник (ставил два D1047 в параллель + выравнивающие резисторы). Кстати, сразу рекомендую поменять родные переменники что шли в наборе на многооборотные, для более плавной регулировки. Трансформатор-бублик со средним выводом 2х23в, обдув родным громадным вентилятором что был в корпусе компа. И того 3А без напряга (при выходном напряжении 12в), больше просто не тянет трансформатор. В качестве выпрямителя ставил двойной диод Шоттки прикрученый к металлическому корпусу, холодный. Входную емкость увеличил до 4х2200мкФ. 2. Отдельный Импульсник нв 8А со своим отдельным питанием (реально тестировал на 4А). 3. Двухполярник +/- 12v  для ОУ со своим трансформатором. Для экспериментов с ОУ. 4. Отдельная зарядка 5в 2а с USB выходом (использовал родное гнездо корпуса).  Отдельные вольтамперметры для блоков. И еще есть место, можно еще что-то добавить.  Поэтому кому нужны большие токи особенно при малых напряжениях на выходе - оставляйте место в корпусе для импульсного стабилизатора, и даже можно использовать один и тот же трансформатор. Это лучше чем требовать от линейного блока питания лишние амперы, тем более без дополнительного вентилятора обдува. Кстати, в китайском наборе идет стабилизатор 24в для вентилятора, но большинство комповых вентиляторов либо 12в. Мне для этого все равно пришлось питать вентилятор отдельно.
    • Понятно теперь, буду настраивать.  Одна непонятка ещё. На фильтре присутствует переключатель фазы, сколько раз этот тумблер не щёлкал, разницы особой не заметил. Только бас из одного угла перемещался в другой и всё   Вот вопрос: как на выходе усилителя определить фазу (+/-)? Не у колонок, а именно у выхода усилителя, т.к. к нему подключён ещё один фильтр 2 порядка и скорее всего «+» с «-» возможно поменялись. Хочу подключить всё в правильной полярности и не дро#ить этот переключатель фазы. 
    • Вот фото некоторых моих работ, небольшие поделки для местного производителя https://postimg.cc/gallery/4h72K81. Ранее доводилось ремонтировать оборудование гораздо серьезней. Программы на ПЛК кстати тоже сам писал.   На фото по ссылке, в ящике с УПП, установлен как раз тот самый бп, и те самые реле омрон. Там все работало, не один ящик был собран. Но после случился тот самый случай. Меняли блок, реле, без толку. Единственное что могло поменяться, так это завод изготовитель реле, партии приходили то с Тайваня, то с какой то европейской страны. По артикулу тот же, но головы и розетки друг к другу не совсем подходили.   В общих чертах, как работает обычный ИБП я представляю, выпрямить, сгладить, шим регулирование, трансформация высоких частот, сглаживание и фильтрация на выходе. Что такое ШИМ я тоже представляю, используется так же в частотниках, в выходах ПЛК для управления скажем драйверами, которые управляют в свою очередь пропорциональными гидроклаппанами или приводами. Про светодиоды, чем они питаются и их ВАХ то же в курсах. Про работу ибп со стаб. тока, у которого при изменении нагрузки меняется напряжение а ток стабилизируется на одном уровне, и про аварийный режим холостого хода тоже слыхал. Институтов не заканчивал, углубленно в ИБП не вникал. Был случай, который я описал, и есть вопросы, которые я уже задал.
×
×
  • Создать...