Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Коллекторного Двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Да, вы правы стоило подробнее описать проблему.

вкладываю схему. 9 нога, это я по TDA 1085C (у меня 1085С, а не1085, но мне сказали, что это полный аналог) почему указываю про напряжение 15В вот ссылка

http://sailmodel.ho....gine1/index.htm Про напряжении на двигателе надеюсь все понятно указал, подключал его с Таходатчиком, двигатель рабочий проверял - подключал напрямую возбуждается и разгоняется наверное тысяч до 18

tda1085 motor ac shema.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Прошу прощения, я решил, что на чипмейкере 229 пост.

Я бы еще на седьмой ноге проверил напряжение. Это цепочка мягкого старта, насколько я понял. И на этой ноге напряжение поднимается постепенно, пропорционально растут обороты, до установленного переменными резисторами предела.

Естественно, что если на ней нет роста напряжения, то и двигатель пускаться не должен.

Там резистор мегаомный и если ток утечки конденсатора высокий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Добрый вечер! спасибо за совет, измерил напряжение на 7 ноге -менее 1 В, роста напряжения я не заметил (мерил без нагрузки). Однако, после подключения двигателя решил померить с нагрузкой и произошло следующее: при касании мультметром одним из щупов! (без разницы +или-)7,8,9 ножки при отрыве от них щупа движок начинал кратковременно включаться, словно получая какой то импульс. Интересно из-за чего это происходит, сначала я подумал, что закоротил щупом соседнюю ножку, но потом перепроверил на 7,8,9 ноге (другие не "замерял") все повторяется, движок в момент отсоединения щупа слово получал импульс и краковременно включался

Изменено пользователем dvb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сегодня, еще "мучал"... при замере напряжения на 14 ноге т.е. минус на 8 ногу и плюс на 14 (напряжение 11,3 В)происходит запуск двигателя резко включается и потом медленно начинает затухать, после чего ужена малых оборотах слышно как рывками подаются импульсы на поддержку оборотов двигателя . как только убираю щупы от 8 и 14 ножки движок останавливается. Еще раз пропаял всю схему в предыдущем посте писал, что при касании щупом 7,8,9 ножек было вкл. сегодня такого не было

напряжение на ножках: 4н 0В; 6н 12В; 12н 0В;9н 15,3В;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 4 ноге появится напряжение, когда будут импульсы с датчика. Это накопитель. На нём напряжение, пропорциональное частоте с таходатчика.(или, как ниже написано, туда подаётся такое напряжение)

5 и 6 ноги - регулировочные.

на 12 ногу нужно подавать импульсы с таходатчика не более 5 В амплитудой, как я понял, - иначе микруха в другой режим управления переходит. На 4 ногу. Туда пропорционально подаётся напряжение с датчика типа моторчика в режиме генератора.

9 - питание, - ничего особенного.

С конденсатором с5 разбирались? Он должен заряжаться до питания, по идее. Ан нет. У меня 6,6 В на 7 ноге.

Изменено пользователем nikolayms
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С5 менял даже на 470 мФ (нашел схемку во вложении) и обратно на 100. завтра сделаю замер а всех ножках

И как успехи? 470 мкФ - много, тут можно в обратную сторону. Резистор не 10 мОм, случайно его заряжает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! вот что я намерил и пи замерах все повторилось: 8 и 14 ножка запускается двигатель и медленно падают обороты до срабатывания симистора (рывками)

Напряжение на выводах TDA1085с

номер вывода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

без нагрузки 0,29 0,32 4,07 0 14,57 11,07 0,12 х 15,56 11,23 13,53 14,07 0 12,04 0,02 0,04

под нагрузкой 0,29 0,32 4,07 0 14,57 11,07 1,01 х 15,56 11,23 0,08 0,04 0 12,42 0,06 13,36

отличия видны на 7, 11, 12,16 ножках как я понял 7- выход генератора темпа разгона, должен работать пока напряжение на 4 не сравняется 5 выводом, но этого увы не происходит; 11 и 12 - детектор скорости (условия его работы не понял);16- вроде как управляющий усилитель с вых. которого (16 ножка) должен поступать на вход генератора запускающих импульсов это если я правильно понял 13 вывод, но на нем тишина?! на 13 выводе нет напряжения без нагрузки и с нагрузкой

не уверен. но кажется мне , что все проблема в какой то из емкостей

Касательно конденсатора 470 мкФ, да это тот резистор , правда он на 1,0 мОм

Изменено пользователем dvb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз спрошу. Таходатчик подключен к двигателю и к схеме? Какое напряжение питания таходатчика? какого типа таходатчик?

Добрый вечер. Да, тахо датчик подключен к схеме, стандартный который сразу стоит на двигателе импульсный. питание на 12 ножке 14В в холостом и 0,04 при подключенном датчике, непосредственно на датчике что-то не померял, забыл :( (завтра замерю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, - откуда этот подвох в схеме. Для питания импульсного датчика нужно 5 В стабилитрон, а со схемы подаётся 12 В, которые переводят микросхему в совсем другой режим. Никто не догадался, а я намекал неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, - откуда этот подвох в схеме. Для питания импульсного датчика нужно 5 В стабилитрон, а со схемы подаётся 12 В, которые переводят микросхему в совсем другой режим. Никто не догадался, а я намекал неоднократно.

Добрый вечер! Поставил стабилитрон 4,7В на выходе на таходатчик (анод на массу катод после резистора 1,2КОм с 12 вывода), к сожалению ничего не изменилась, может конечно нужно было поменьше взять, но мне непонятно другое почему при замыкании/замере напряжения через мультиметр на 8 и14 ножке/ происходит запуск двигателя?

Изменено пользователем dvb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trigger Pulse Generator (Pins 1, 2, 5, 13, 14, 15) прибор инициирует импульс, который и запускает мотор. Надо запитать от источника 15В схему. И смотреть, как проходят импульсы с таходатчика при вращении оси двигателя рукой. Осц езь? Какая ёмкость на 12 ногу прицеплена? Я в своём отцепил, она мне показалась избыточной, - не пропускала на высоких оборотах сигналы с таходатчика.

Вместо оца можно звуковуху попользовать. Только без включения в сеть, осторожно. С блоком питания 15 В. Плюс подсоединить после диода.

Как запускается мой: Включаю... 5-7 секунд тишина ... пинок, - поехали ... медленно раскручиваемся ... пара пинков, - выходим на установленную скорость. Примерно 10-20 секунд запуск до устаканивания скорости. Собственно, - мне тоже еще нужно настраивать. Я думаю, что при моей мощности, - нужно увеличивать сопротивление токовых резисторов.

На рисунке 4, в пдф, есть кое-какие напряжения.

tda1085.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Trigger Pulse Generator (Pins 1, 2, 5, 13, 14, 15) прибор инициирует импульс, который и запускает мотор. Надо запитать от источника 15В схему. И смотреть, как проходят импульсы с таходатчика при вращении оси двигателя рукой. Осц езь? Какая ёмкость на 12 ногу прицеплена? Я в своём отцепил, она мне показалась избыточной, - не пропускала на высоких оборотах сигналы с таходатчика.

Вместо оца можно звуковуху попользовать. Только без включения в сеть, осторожно. С блоком питания 15 В. Плюс подсоединить после диода.

Как запускается мой: Включаю... 5-7 секунд тишина ... пинок, - поехали ... медленно раскручиваемся ... пара пинков, - выходим на установленную скорость. Примерно 10-20 секунд запуск до устаканивания скорости. Собственно, - мне тоже еще нужно настраивать. Я думаю, что при моей мощности, - нужно увеличивать сопротивление токовых резисторов.

На рисунке 4, в пдф, есть кое-какие напряжения.

Добрый вечер! Николай огромное спасибо за содействие!

Собрал вторую схему еще месяц назад, ничего не работает, но только сегодня вспомни,л что на одном из форумов писали, что Богдан не зря выключатель поставил! смотрю , а я его решил не ставить и просто напрямую закоротил провода, разрезаю их, подключаю движок замыкаю и..... о чудо! - все работает по тому же принципу как и описано у вас выше.

У меня вот сейчас вопрос- хочу запихать регулятор в корпус от комп. блока питания с вентилятором можно ли вентилятор запитать от платы например от 1N4742 ( +12 В) или .....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Собрал схему стабилизатора для коллекторного мотора с тахо генератором от стиралки samsyng-r861

Тахо выдает на мах оборотах ок. 25В.переменки. Схема на К1182пм. Выходная часть классическая,

а между 3йи 6й ногами мс вместо регулировочного переменника подкл. К-Э транзистора кт 312

(первый, что попался под руку ).коллектор- к 6й ноге, эмиттер- к 3й. База подкл. к средней точке делителя

из постоянного (,3к) и переменного (2к.) резистора. Постоянный вторым концом подкл. к + моста, а переменный- к минусу.

На мост подается напруга с тахогенератора.Обороты регулируются от 200-300 об/мин. до мах.

Схемы сдесь рисовать не умею, но думаю, кому надо разберется.

Да, небольшой кондерчик ок.1мкф. между Б-Э вроде делает регулировку более мягкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже так делал на 1182 и потом еще по типу Mahno http://forum.cxem.ne...20#comment-1919785 , но с тахо из моторчика пост. тока (штатный переменного был разломан) и на кт117. Потом выяснилось, что напряжения 220В слишком много для нужных мне стабильных 2-3т.об/мин.(да и для движка вредно) В итоге, сегодня собрал стандартную однополупериодную схему на кт117 и без регулирующего транзистора - управляющее отрицательное напряжение с датчика подается непосредственно на времязадающую цепочку. Рез. 3,6к подбирается на полное открытие тиристора, а 12к на мин. обороты (при верхнем положении движка 1к). Эта схема как то по-стабильнее работает, без рывков и подергиваний. Мотор поставил на ускоренные подачи ток. станка.

post-37089-0-68597200-1425777572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод или стабилитрон защитный я бы прицепил от выбросов тахогена на транзистор.

Схема хорошая - мало элементов и РАБОТАЕТ!

Такая схема при питании мотора от трёх фаз через диоды(и удачно подобранных элементах ДЛЯ РАБОТЫ ТИРИСТОРА 3 РАЗА ЗА ПЕРИОД , также не допустить перегрузки мотора напряжением) - имеет большие перспективы! Не грех тогда будет и добавить какой-то операционник или оптрон.

Вы титан - таходатчик установлен в нулевом проводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

управляющее отрицательное напряжение с датчика подается непосредственно на времязадающую цепочку.
И чё работает? с тахо выходит переменка,как она управляет твоим однополупериодным?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в основном тахо постоянники стоят, но в бытовой технике применяют более дешевый вариант на переменке.

Mahno - я же написал, что датчик был заменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На советском блоке наладки дизтопливной аппаратуры был трехфазный тахогенератор. Напряжение было... если не забыл.. до вольт 20 переменки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я и выпрямил:

-одна фаза треугольника дала управление переключением шкал 0-250 и 200-1200 об/мин (причём вторая шкала ещё сдвигалась от нуля при переключении !!),

-вторая фаза дала через триггер Шмитта показания на мА.

------------------------------------------------------------------------------

После монтажа спросили работающего на агрегате "какая сейчас частота вращения?"

-он ответил.

Мы спросили "как ты узнал по какой шкале читать"

-он ответил "по верхней шкале верхний светодиод указывает"...

Добавлю от себя - человеку и опыт подсказывал верить числу 150 или больше 1000 об/мин :).

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...