Перейти к содержанию

Плавное включение вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

4-138-1.png.pagespeed.ce.p6TakTiSuL.png

Скрытый текст

 

Здравствуйте

Решил спаять схему плавного включения вентилятора радиатора. 

Но незадача. 

Спаял, подключил питание 86 - масса, 85 и 87 плюс 12В, 30 - выход на лампочку.

Но лампа сразу светиться, без плавного включения.

По деталям. Не все было под рукой и не на все хватило денег. Диод Шоттки я заменил на Д230. Ряд резистора имеют допуск в 10-15%. 

Есть проблема с транзисторами. Я никак не могу понять, где Э,Б,К. С помощью гугла, таки определил, но возможно, не точно.

Вроде все просто, но первый блин комом.

Что мог прощелкать? Помогите решить задачу

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 минуты назад, ar33 сказал:

Я никак не могу понять, где Э,Б,К. С помощью гугла, таки определил, но возможно, не точно.

Интересное кино.

Автор нашёл распиновку в интернете...

По какой-то причине автор интернету не доверяет.

Но проверять интернет он лезет в интернет!

Круг замкнулся.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В схеме опечатки...

Д230? Точно... 2Д230 скорее...

А работает вентилятор так так и должен, если спаял все точно по схеме..

 

Соедини коллектор КТ315 и соединение R6 R9, должно быть типа такого....

 

post-24063-006133700 1288856039_thumb.gif

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

26 минут назад, ar33 сказал:

Спаял, подключил питание 86 - масса, 85 и 87 плюс 12В, 30 - выход на лампочку.

30 и 85 питание, 87 на вентилятор. Исток у транзистора должен быть сверху.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём тайный смысл ПЛАВНОГО включения вентилятора радиатора двигателя?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Григорий Т. сказал:

30 и 85 питание, 87 на вентилятор. Исток у транзистора должен быть сверху.

Нет.

Питание схемы 86 и 85

87 и 30 это вместо катушки реле.

У какого транзистора? 4905 или 315?

9 минут назад, Hambaker сказал:

А в чём тайный смысл ПЛАВНОГО включения вентилятора радиатора двигателя?

При резком включении ток может достигать 15А, при плавном, этот показатель сглаживается.

При этом: повышается срок службы мотора вентилятора и в работе ДВС, при запуске вентилятора, не проседает обороты.

 

Изменено пользователем ar33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ar33 сказал:

У какого транзистора? 4905 или 315?

Если у 315-го исток найдёте,то энто однозначно он!

Перед тем,как "улучшайзингом"  заниматься,подумайте сперва!

Ведь голова дана не только для того,что-бы в неё жрать...

Миллионы машин нормально функционируют не задумываясь о бросках в бортовой сети.(Конешн при полной исправности последней).

Или у Вас карьерный самосвал на 400 тонн грузоподъёмности? У которого один вентилятор системы охлаждения жрёт 140 кВт?

Не разводите проблемы на пустом месте.

 

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

Не все так радужно....последнее унылое говно от бмв и другие немцы, да и не только, давно начали использовать вместо реле включения вентилятора шим контроллеры, да еще с МК в схеме....Во многих блоках лимит таймеры, а стоят как самолет.... И выкинуть нельзя просто так, эбу оборется и может не поехать....

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена вентилятора дала такой эффект (снижение оборотов)

При включении фары, печка, обогрев стекла, дворники, просадки нет.

На старом вентиляторе обороты были малы, потому тоже просадки не было.

Но он и не снижал температуру.

Новый вентилятор по мощности в 3-4 раза больше.

У товарищей, на старых авто, тоже есть просадка оборотов.

ПЫ можно без подставок, я и так аматор в этом, так ещё и стеб нужно распознавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и диапазон рабочих температур современных моторов очень узкий. Если мойвентилятор включается около 102 и выключается  ниже 82  -  это 20 градусов.  А современные моторы рассчитаны на рабочий диапазон 110-115 градусов... Получается самый экономичный и экологичный выхлоп....

Всего 5 градусов.. Они даже индикатор температуры убрали с дисплея....у друга мерс - нет датчика давления масла....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ar33 сказал:

У товарищей, на старых авто, тоже есть просадка оборотов.

А термин "баланс мощности"  не впечатляет?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, m593ak сказал:

Да и диапазон рабочих температур современных моторов очень узкий. Если мойвентилятор включается около 102 и выключается  ниже 82  -  это 20 градусов.  А современные моторы рассчитаны на рабочий диапазон 110-115 градусов... Получается самый экономичный и экологичный выхлоп....

Всего 5 градусов.. Они даже индикатор температуры убрали с дисплея....у друга мерс - нет датчика давления масла....

У меня диапазон 88-92

Но как это связано с плавным включением, не понимаю.

Плавное включение для других целей

3 минуты назад, Hambaker сказал:

А термин "баланс мощности"  не впечатляет?

Не.

Расшифруйте 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ar33 сказал:

Расшифруйте 

Лехго...

Зависимость потока воздуха от оборотов есть квадрат от приведённой мощности.

То есть что-бы повысить мощность потока в 2 раза от начального ,надо затратить энергии в 4 раза больше.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про плавное включение, я про ШИМ регулировку вентилятора...  они вентилятором  пытаются точно охладить радиатор, дабы не остудить его сильнее чем положено и не вывалиться из диапазона экологических норм....

 

Все делается не для улучшения жизни водителя.... все как раз наоборот....  что бы было сложнее, нельзя было починить и заставить купить новый авто.

 

добрался до компа - схема должна быть так, ИМХО...

imageproxy.png

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, m593ak сказал:

 они вентилятором  пытаются точно охладить радиатор, дабы не остудить его сильнее чем положено и не вывалиться из диапазона экологических норм....

 

Все делается не для улучшения жизни водителя.... все как раз наоборот....

...сказал  Макарчик,выбивая ломом остатки механического термостата из корпуса!

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ar33 сказал:

Питание схемы 86 и 85

87 и 30 это вместо катушки реле.

Вы бы нарисовали полную схему, а то бред полный.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Григорий Т. сказал:

Вы бы нарисовали полную схему, а то бред полный.

В смысле, бред?

Это и есть полная схема.

Номера обозначают выводы на реле.

Эта схема применяется вместо силового реле вентилятора.

А в реле: питание 86 и 85, катушка 87 и 30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ar33 когда просят, нужно делать, если хотите получить решение. Кому это нужно?

Или схему электрооборудования приведите.

Вы различаете слова катушка и контакты?

В таком виде схема долго не проработает. Нужно фильтровать и ограничить питание 555.

В любом случае, полевик нужно включать так 

 

imageproxy.png

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нужно делать?

Я думал, кто сможет помочь в схеме, априори должен знать распиловку обычного силового реле.

Различают, а в чем вопрос? Подавая питание на реле включается в работу катушка, которая работает в разрыве контактов 87 и 30

Питание 555 находиться в диапазоне 4.5-16.5В.

На 555 уже больше года работает эмулятор лямбда-зонд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рабочая температура современных  бмв мотора  110 С..... не слабо, да...

Снимок.PNG

И это на холостом ходу....

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ar33 сказал:

Подавая питание на реле включается в работу катушка, которая работает в разрыве контактов 87 и 30

Вы плохо знаете русский?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, ar33 сказал:

Вспомнил, что перепутал катод/анод на диодах 1n4148

Сильно имеет значение?

ясень пень - нарушил режим работы 555

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...