filip

как заряжать кальциевый ca\ca аккумулятор?

7 сообщений в этой теме

filip    1

Всем привет

Купил по глупости осеню кальциевый аккумулятор 60А/Ч, а потом вник и понял что он мне не очень

подходит, езжу мало и недалеко.

Пока что с ним все в порядке, напряжение 12.7 в,  но как мне его заряжать когда он подсядет?

Покупать спец-зарядное устройство не хочется, но есть переделанный ЛБП из АТХ с регулировкой напряжения 1-16 в

и ограничивающей регулировкой потребляемого тока. Можно ли его использовать для зарядки са\са аккумулятора?

Какое ставить напряжение? (пишут 16в !!!)

Какой должен быть ток зарядки при этом, или поддерживать стабильным ток меняя напряжение?

Прошлый аккум заряжал током 1.5А на ночь и хватало а теперь вот в ступоре, назад в магазин не отнесеш надо приспосабливаться

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klarist    37

На напряжение нельзя ориентироваться. Ориентироваться нужно на плотность, не допуская её падения ниже 1,27 при комнатной температуре. Если плотность ниже - ставить 16 вольт с ограничением тока в 10% от ёмкости и контролировать силу тока. Пока она падает при постоянном напряжении - значит электролиз ещё не идёт. Как только сила тока начнёт расти - заряд прекращаем, не доводя до "кипения", даём электролиту остыть/отстоятся и опять замеряем его плотность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
filip    1

надо было покупать гибридный, я не вник тогда в тему.

 klarist, то есть если плотность понизилась, то ставлю 16 вольт и  не больше 6 А, заряжаю пока ток падает, а до какого значения ток будет падать? выключаю когда опять ток станет подниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

klarist    37

Эмпирически - около 1% от ёмкости. В любом случае не допускать газообразования!

https://youtu.be/LENS19zpCIM

Изменено пользователем klarist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
filip    1

посмотрел видео, особенно про заряд 14.8 в, как генератор выдает, зарядить можно но очень долго, вот я и думаю 

что когда я мало езжу или 2-3 дня машина стоит, надо снимать аккум и ставить на дополнительный заряд напряжением генератора 14.8 вольта,

так не надо бояться что проморгаешь окончание зарядки, а уже зарядку напряжением 16.3 вольта проводить по мере необходимости, (упала плотность электролита)

и тогда и отслеживать окончание зарядки

и я не могу установить константное напряжение и ток, тут все зависит от того сколько аккум будет "кушать", могу сделать констаньтным  что то одно либо ток, либо напряжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.03.2018 в 15:23, filip сказал:

(упала плотность электролита)

Характеристики АКБ могут отличаться и в рамках одной модели. Можно, конечно, поставить какое-нибудь современное ЗУ -автомат, немного поморочившись настроить гистерезис Вкл- Выкл.-Вкл-Выкл.итд. Я как-то, чисто опытным путём пришёл к такой схеме: (оговорюсь, что этот тип хорош тогда, когда не знаешь когда придёшь за машиной завтра или через месяц, важно, чтобы завёл с пол-тыка в любую погоду а АКБ "как-бы" не старела.). Есть классическая схема однополупериодного десульфатирующего ЗУ с параллельно включенным резистором 28 Ом (считается, что Rвн. АКБ примерно равно 2,8 Ом), т.е пол-периода (сетевого 50Гц) заряд, пол-периода разряд через R=28 Ом. Настроив амплитуду (+)полупериода примерно 16.5 вольт а R =22 Ом, не вдаваясь в сложные и, зачастую бесполезные расчёты мне удалось вывести некий баланс позволяющий избежать и перезаряда и недозаряда при постоянной десульфатации. Машин было в семье три, моя, жены, третья просто торчала под окном как велосипед, и не на одной мне так и не довелось менять АКБ(кстати все АКБ разные), хотя срок службы был и 5 и 7 лет. Сейчас, после переезда в другой город машина одна и гаража нет, да он и не нужен, но хорошо помню этот опыт, которым просто делюсь, не навязывая его как лучший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас