Перейти к содержанию

как заряжать кальциевый ca\ca аккумулятор?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет

Купил по глупости осеню кальциевый аккумулятор 60А/Ч, а потом вник и понял что он мне не очень

подходит, езжу мало и недалеко.

Пока что с ним все в порядке, напряжение 12.7 в,  но как мне его заряжать когда он подсядет?

Покупать спец-зарядное устройство не хочется, но есть переделанный ЛБП из АТХ с регулировкой напряжения 1-16 в

и ограничивающей регулировкой потребляемого тока. Можно ли его использовать для зарядки са\са аккумулятора?

Какое ставить напряжение? (пишут 16в !!!)

Какой должен быть ток зарядки при этом, или поддерживать стабильным ток меняя напряжение?

Прошлый аккум заряжал током 1.5А на ночь и хватало а теперь вот в ступоре, назад в магазин не отнесеш надо приспосабливаться

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На напряжение нельзя ориентироваться. Ориентироваться нужно на плотность, не допуская её падения ниже 1,27 при комнатной температуре. Если плотность ниже - ставить 16 вольт с ограничением тока в 10% от ёмкости и контролировать силу тока. Пока она падает при постоянном напряжении - значит электролиз ещё не идёт. Как только сила тока начнёт расти - заряд прекращаем, не доводя до "кипения", даём электролиту остыть/отстоятся и опять замеряем его плотность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

надо было покупать гибридный, я не вник тогда в тему.

 klarist, то есть если плотность понизилась, то ставлю 16 вольт и  не больше 6 А, заряжаю пока ток падает, а до какого значения ток будет падать? выключаю когда опять ток станет подниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Эмпирически - около 1% от ёмкости. В любом случае не допускать газообразования!

https://youtu.be/LENS19zpCIM

Изменено пользователем klarist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел видео, особенно про заряд 14.8 в, как генератор выдает, зарядить можно но очень долго, вот я и думаю 

что когда я мало езжу или 2-3 дня машина стоит, надо снимать аккум и ставить на дополнительный заряд напряжением генератора 14.8 вольта,

так не надо бояться что проморгаешь окончание зарядки, а уже зарядку напряжением 16.3 вольта проводить по мере необходимости, (упала плотность электролита)

и тогда и отслеживать окончание зарядки

и я не могу установить константное напряжение и ток, тут все зависит от того сколько аккум будет "кушать", могу сделать констаньтным  что то одно либо ток, либо напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.03.2018 в 15:23, filip сказал:

(упала плотность электролита)

Характеристики АКБ могут отличаться и в рамках одной модели. Можно, конечно, поставить какое-нибудь современное ЗУ -автомат, немного поморочившись настроить гистерезис Вкл- Выкл.-Вкл-Выкл.итд. Я как-то, чисто опытным путём пришёл к такой схеме: (оговорюсь, что этот тип хорош тогда, когда не знаешь когда придёшь за машиной завтра или через месяц, важно, чтобы завёл с пол-тыка в любую погоду а АКБ "как-бы" не старела.). Есть классическая схема однополупериодного десульфатирующего ЗУ с параллельно включенным резистором 28 Ом (считается, что Rвн. АКБ примерно равно 2,8 Ом), т.е пол-периода (сетевого 50Гц) заряд, пол-периода разряд через R=28 Ом. Настроив амплитуду (+)полупериода примерно 16.5 вольт а R =22 Ом, не вдаваясь в сложные и, зачастую бесполезные расчёты мне удалось вывести некий баланс позволяющий избежать и перезаряда и недозаряда при постоянной десульфатации. Машин было в семье три, моя, жены, третья просто торчала под окном как велосипед, и не на одной мне так и не довелось менять АКБ(кстати все АКБ разные), хотя срок службы был и 5 и 7 лет. Сейчас, после переезда в другой город машина одна и гаража нет, да он и не нужен, но хорошо помню этот опыт, которым просто делюсь, не навязывая его как лучший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот такая схема получилась.  Какая у нее работоспособность при правильно подобранных деталях? Планирую все диоды КД213, T2 чашка (21 мм внешний, 1.8 мм толщина, 1.2 мм толщина у основания, общая высота 6.2 мм, внутренний диаметр 8.4 мм, отверстие 4.3 мм) 15 витков первичная и вторичная, транзисторы IRF3205; R7, R8 1Ом; C1, C2 10nF; C3 500pF, C4 10nF, C5 1 mkF, C6 50 000 mkF; R1, R2 100Ом; R3, R4 56Ом; R5, R6 10k; R9 10Ом, C7 10nF; стабилитроны на напряжение выше напряжения открытия IRF3205; C8, C9 зависимо от частоты.  Инвертор 12В стаб. - 150В постоянного 0,3А *2 вторичных обмотки на кольце М3000НМ (7.5mm высота, примерно 24 внутренний, 41 внешний), содержащем по 7 витков(14) с отводом первичной обмотки и по 90 витков вторичной. Чисто для питания двух РД-09П2 (кратковременно, на пониженной частоте, для усиления момента, для поворота видеокамеры), по интернету сопротивление 560 Ом, 150/560=0,2678A 0.3*2*150=90W, 90W/12V=7.5A
    • это да. не могу определиться с номиналом предохранителя
    • В "Нафаню" в том числе, еще в ЦАПовый фильтр надо...    Глазки подсели, без удовольствия уже 0603 паяются, да и 0805- тоже. Для себя когда развожу-обычно ставлю пады, чтобы можно установить было 0805 и 1206. Если место есть...
    • Да любое, главное по первичке напряжение менять, ШИМ запитать от БП внешнего далее ЛАТР, реостат и подавайте напругу. Проще ловить момент насыщения. в данном случае будет привязка к напряжению, а не к подбору витков на ходу . Это чисто решение удобства и времени.
    • @key18 , вам повезло. Разбирал где-то год назад как раз вот такую: Как и у вас, некоторые кнопки перестали срабатывать. Разобрал, вынул неработающие, разобрал и их. Посмотрел на контактную мембрану и контакты внутри. Ужас. Чёрное, насосало непойми-чего, коррозия жуткая. Покрытие всё изъедено. Хоть и закрыто вроде всё, но пар и кухонные испарения туда внутрь засасываются. Заменил все кнопки на новые, хотя их в этой модели штук 20. Раз начали "сыпаться", то значит скоро посыпятся все. Кнопки там обычные тактовые вот такие: Винт под наклейкой действительно есть. Скорее не винт, а саморез. Закручен в пластмассу. Под наклейкой я его тоже не увидел. Подумал, что там защёлка и вынул так. Так как он закручивается в пластмассу, то на резьбу там пофиг, потом он в то же отверстие прекрасно закрутился. Не затягивал, конечно, но он вполне держит, а сильно там и не надо. Закручивал, конечно, уже отогнув край наклейки. А вот точно место, где он, не могу вспомнить. Где-то вверху, по-моему. Хотя если подёргать, то там прощупывается место, где держит. Отогнуть край наклейки несложно. Подцепил угол скальпелем и аккуратно отогнул. Никаких кнопок на наклейке нет, так что повредить нечего. И клеящий слой остался липким, потом прекрасно приклеилось обратно и держится до сих пор.
×
×
  • Создать...