Перейти к содержанию

Сравнение Tda 7294 И Лампового Усилителя


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Для Nasty mind

Спасибо за такое подробное описание. Мне было достаточно этого - в этом случае сигнал ООС становится пропорционален току. Сразу после этого предложения я всё понял.

На всякий случай я напишу, как я налаживался, вдруг вопросы возникнут. Ведь это финишная доводка, делать нужно аккуратно :rolleyes:

1 Обратите внимание на питание, хоть TDA 7294 и хорошо защищен от синфазной помехи, все же при плохом питании возрастает ИМИ.

У меня фильтрующие по питанию 10 000мкф

2 Сначала проверьте карточку, чтоб была уверенность, что есть инструмент для измерений. На рис 1 приведен уровень шума при подаче сигнала с выхода карточки на вход карточки коротким проводом тюльпан.

3 Подберите шнуры которыми будете мерить. На выходах лучше иметь тюльпаны удобнее коммутировать. У меня были по 2.5м. При измерении через них уровень шума у меня подрос на 10-15 дб без всякого усилителя. Как люди умудряются намерить шум -120дб непонятно. :rolleyes:

4 Поставьте на выход усилителя резистор 8 Ом 10вт или более мощный и отрегулируйте уровень входного сигнала с карточки так чтоб при максимальном сигнале не было ограничения синусоиды на выходе усилителя. Это делается осциллографом.

5 Посмотрите какой размах сигнала принимает карточка без искажений на разных частотах. И с помощью делителя отрегулируйте сигнал с выхода усилителя на вход карточки. Если сделаете недостаточный, зарежете динамический диапазон на измерениях. Резистор в 2 ома у меня вот тут и появился это 1/5 от сигнала в 20В.

6 Если все работает , смело приступайте к измерениям :rolleyes:

На рис 2 Шум TDA 7294 на резисторы 10 Ом ООС по напр. это черная кривая. Хорошо виден пик 50гц с уровнем -84дб. Откуда берется непонятно, вроде все вычистил.

На всякий случай привожу КНИ TDA 7294 на резисторы 10 ом ООС по напр рис 3

И еще ИМИ + Шум TDA 7294 на резисторы 8 ом ООС по напр. рис 4.

Если все на таком уровне можно начинать работать с ТОС. :rolleyes:

С уважением

Николай

PS Забыл предупредить, когда измерительную программу на АС будете включать, посмотрите чтоб дома никого не было. Я когда первый раз включил, жена меня чуть сковородкой потом не отрехтовала. Звук уж больно своеобразный и с большими перепадами :)

post-45045-1201089202_thumb.jpg

post-45045-1201089339_thumb.png

post-45045-1201089379_thumb.png

post-45045-1201089445_thumb.png

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для Hannibal

Слушай Vershinin ты вроде специалист своего дела.Не мог бы ты мне сказать что надо сделать чтобы мой усилитель заработал?

В электросхемах всего два вида неисправностей-

или нет контакта где он нужен, или есть контакт где он не нужен :rolleyes:

Ладно, все равно уже не могу работать. Схема какая?

И что есть из приборов?

Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vershinin

Не будет он повторять звуковую волну , это Вас теоретики дурят

Не дурят, это очевидно. Если катушка повторяет, а она в случае 100% -й связи с выходом усилителя, не может не повторять звуковую волну, значит и диффузор повторяет движение катушки.

Бесконечная индукция в зазоре нужна им чтобы пренебречь массой диффузора. При этом они забывают, что звуковая волна описывается тензором давления. Никакой диффузор шестимерным не бывает. Особенно чуднО это звучит для колонок с фазоинвертором, там излучают и диффузор и отверстие инвертора, длина волны на 50Гц более 6 м, какие тут к черту точности повторения звуковой волны?

Читайте внимательней, вот мои слова то движения диффузора будут в точности повторять звуковую волну., имеется в виду не звуковое давление, а движение диффузора, звуковая волна, если читать внимательно, означает, в данном контексте, электрическое, звуковое напряжение.

Не могут они идеально повторять, диффузоры гнуться, и как их не укрепляют все равно пока не сделают сферу ничего не получится. А звуковое напряжение на входе УМ должно повторять звуковое давление на выходе, а не движение диффузора. Это разные вещи.

Опять невнимательность,

повторяют в поршневом режиме, а какое там звуковое давление это уже другой вопрос, к стати в вашем случае диффузор, в поршневом режиме, работает вообще наоборот, где больше давление, больше амплитуда.

Тоже не точно, когда длина волны сравнивается с диаметром диффузора, возможно излучение с минимумом искажений и макс эффективностью, диаметр динамиков поэтому и выбирают равным либо 16 см либо 30 см , так как ухо максимально чувствительно к искажениям в диапазоне 1- 2кГц , расстояние между ушами 14-18 см, фазовый сдвиг наиболее хорошо фиксируется в этом диапазоне длин волн. По поводу постоянного резонанса - это уж совсем круто. Понятие резонанса это когда совсем не постоянно а наоборот

То, что вы сказали, ни о чём не говорит и связи с моей репликой не имеет. По поводу кольцевых резонансов, объяснять не буду, лень.

Тоже как то мутно, у источника тока бесконечно большое сопротивление.

На средней и высокой частоте, ваш усилитель что-то среднее между источником тока и напряжение, по этому я не стал объяснять для вас очевидное.

Так вот этого как раз и не надо, нужно просто компенсировать изменение импеданса , так чтобы выходной ток был пропорционален напряжению на входе.

Для чего?

Ачх при этом становиться ещё кривее, я имею в виду резонансные явления. Спад АЧХ в области высоких частот будет компенсирован, но это не самое главное, скорее не имеет значения, имеет значение уменьшение кГ.

микрофон выдает сигнал напряжения пропорционального звуковому давлению, а динамики выдают звуковое давление пропорциональное току.

Динамический микрофон, это динамик наоборот, и на его выходе та же токовая функция.

Конденсаторный или ленточный микрофоны, работают совершенно иначе. Вам должно быть известно, что бывают микрофоны скорости и микрофоны давления, всё там по разному.

Нелинейность АЧХ да большая , не только на низких частотах, и на высоких тоже , на графиках все видно. А вот нелинейность звукового давления низкая.

А слышим мы звуковое давление, а не напряжение на выходе УМ.

Это вы так думаете, реально всё в точности на оборот. Я почти каждый день занимаюсь измерениями, по звуковому давлению, и теория говорит, о том, что у вас возрастает нелинейность по давлению, в точках резонансов. Линейность в диапазонах конечно выше.

Усилители с токовым выходом, как у вас известны давно и теория их достоинств и недостатков, довольно хорошо отточена. Единственно, что действительно это даёт - малые, нелинейные искажения.

С уважением Алексей.

Вот мнение Агеева.

http://www.vegalab.ru/forum/attachment.php...mp;d=1200332616

Изменено пользователем korolkov24

Недавно восстановил пароль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилитель мой вот в этой ветке http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=26794

А из приборов у меня только мультиметр есть.Но я думаю что у него самовозбуд потому что он как то странно себя ведет.

Я его пока испытываю на на напряжении +30 -30 вольт и у меня второй каскад зделан как дарлингтон пуш пул без каскода.

Когда я его включаю ток сразу 4.3 Ампера и начинает потихоньку падать.Выходные транзистоты нагреваются и ток покоя я не могу выставить.

Изменено пользователем Hannibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай Vershinin ты вроде специалист своего дела.Не мог бы ты мне сказать что надо сделать чтобы мой усилитель заработал?

Привет Hannibal!

Вообще то, чтоб измерить вес применяют весы, а не складной метр. Я посмотрел Вашу ссылку, Вам там мужики разумные советы дают, чего не слушайтесь?

Ладно проехали, чтобы выделить, есть ли у Вас там в УМ генерация не имея осцилографа, надо ее выделить. Тестером этот номер не пройдет. Посмотрите характеристики выходных транзисторов в справочной литературе. Смотрите частоту единичного усиления . Выше этой частоты они генерить не могут, обычно это десятки мегагерц. Чтобы обнаружить генерацию на этих частотах тестер не подойдет, он на этих частотах не работает. Возьмите схему приемника прямого усиления , выбросите из нее входные резонансные цепи, оставьте только входной конденсатор на первый транзистор. Конденсатором прицепитесь к выходу своего УМ. При включении УМ смотрите с помощью тестера постоянное напряжение после детектора. Если оно возрастает вместе с током потребления УМ скорее всего это генерация ВЧ. Возьмите конденсаторы по 47нф и соедените коллектора выходных транзисторов с их базами. Таким образом вы создадите местную частотнозависимую ООС. Генерация должна пропасть.

С уважением

Николай

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если резистор в в цепи цобеля греется?Это похоже на признак самовозбуда.

Хотя он уже не греется.Я установил причину почему он грелся.Вообщем сейчас все стало работать более менее нормально.Только меня смущает то что ток покоя меньше 500 миллиАмпер не устанавливается.

Изменено пользователем Hannibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Королькова24

Здравствуйте Алексей!

Не будет он повторять звуковую волну , это Вас теоретики дурят

Не дурят, это очевидно. Если катушка повторяет, а она в случае 100% -й связи с выходом усилителя, не может не повторять звуковую волну, значит и диффузор повторяет движение катушки.

Насчет «очевидно» это Вы зря, я Вам уже писал про бесконечно большой плоский диффузор, с бесконечно малой массой. Вот тогда да, это утверждение проходит. Чтоб отделаться от массы теоретики вводят бесконечно большое поле, которое при взаимодействии с конечным током ( ток они не могут задрать в бесконечность) рождает бесконечно большую силу тут то и пренебрегают массой диффузора. Но дело даже не в этом, дело в том, что основные приближения, которые закладываются при решении задачи формирования звуковой волны, на практике не выполняются. Эти приближения следующие-

1 Бесконечно малое движение поршня - в случае НЧ динамиков и фазоинверторов не подходит. Малые искажения дают динамики с большим диффузором и малым ходом, которые сейчас практически не производятся. Не зря гурманы гоняются за старыми КИНАПовскими динамиками, у них очень приличный звук.

2 Воздух не является идеальной жидкостью , это правда небольшая неточность, хотя когда много водяного пара все звучит по другому.

3 Одномерное решение задачи – вот это совсем не проходит, дело в том , что диффузор не плоский и любая его точка будет излучать по трем направлениям, появляется интерференция, поверхность диффузора, поэтому делают по экспоненциальной образующей, там при решении уравнений получается что в этом случае меньше искажения звуковой волны. ( Правильно вообще то - фронта распространения изменения давления). Хотя, по крайней мере одно решение существует – это шар. Если бы можно было сделать диффузор в виде сферы, у которой диаметр менялся со звуковой частотой – это был бы идеальный излучатель. А так приходиться изобретать причудливые формы, музыкальные инструменты, поэтому получаются такие разнообразные, по вашей теории они бы были в форме чемодана :)

Не могут они идеально повторять, диффузоры гнуться, и как их не укрепляют все равно пока не сделают сферу ничего не получится. А звуковое напряжение на входе УМ должно повторять звуковое давление на выходе, а не движение диффузора. Это разные вещи.

Опять невнимательность,

повторяют в поршневом режиме, а какое там звуковое давление это уже другой вопрос, к стати в вашем случае диффузор, в поршневом режиме, работает вообще наоборот, где больше давление, больше амплитуда.

Учту замечание, спасибо, мне должны тут предоставить хороший микрофон, вот на нем и попробуем разобраться с фазовыми характеристиками.

Тоже не точно, когда длина волны сравнивается с диаметром диффузора, возможно излучение с минимумом искажений и макс эффективностью, диаметр динамиков поэтому и выбирают равным либо 16 см либо 30 см , так как ухо максимально чувствительно к искажениям в диапазоне 1- 2кГц , расстояние между ушами 14-18 см, фазовый сдвиг наиболее хорошо фиксируется в этом диапазоне длин волн. По поводу постоянного резонанса - это уж совсем круто. Понятие резонанса это когда совсем не постоянно а наоборот

То, что вы сказали, ни о чём не говорит и связи с моей репликой не имеет. По поводу кольцевых резонансов, объяснять не буду, лень.

По поводу постоянного резонанса все же хотелось бы услышать пояснения :rolleyes:

Так вот этого как раз и не надо, нужно просто компенсировать изменение импеданса , так чтобы выходной ток был пропорционален напряжению на входе.

Для чего?

Ачх при этом становиться ещё кривее, я имею в виду резонансные явления. Спад АЧХ в области высоких частот будет компенсирован, но это не самое главное, скорее не имеет значения, имеет значение уменьшение кГ.

АЧХ усилителя да кривее, но излучает то не усилитель. Излучает АС , а излучение АС пропорционально току в катушке, у Вас там в самом начале вроде это декларируется? Так вот ток то и надо делать равномерным точнее ТЧХ.

микрофон выдает сигнал напряжения пропорционального звуковому давлению, а динамики выдают звуковое давление пропорциональное току.

Динамический микрофон, это динамик наоборот, и на его выходе та же токовая функция.

Наоборот то , наоборот, только мембрану у него стараются сделать неподвижной или предельно легкой, чтобы не организовывать сопротивление звуковому давлению и не искажать его. По этой причине снимают зависимость

Мв/Ра , то есть с минимальным током в катушке.

Конденсаторный или ленточный микрофоны, работают совершенно иначе. Вам должно быть известно, что бывают микрофоны скорости и микрофоны давления, всё там по разному.

Да известно, но и в микрофонах скорости выходная характеристика мв/Ра, хотя может и ошибаюсь.

Усилители с токовым выходом, как у вас известны давно и теория их достоинств и недостатков, довольно хорошо отточена. Единственно, что действительно это даёт - малые, нелинейные искажения.

Это тоже немало :rolleyes: Насчет «отточена» Вы не совсем правы, вообще то я, прежде чем написать на форум читал различную литературу, посвященную этому вопросу, в том числе и статьи Агеева. Список некоторых интересных патентов прилагаю. С его выводами я согласен, но есть и некоторые отличия. Усилители Агеева применялись им для НЧ головки АС. Связано это было, на мой взгляд, с тем, что в то время не было транзисторных УМ с такими характеристиками как TDA 7294. К тому же я не нашел ни у него ни в других работах предложения формировать ровную ТЧХ, а это момент принципиальный. Кстати у него там хорошо написано про выходное отрицательное сопротивление, которое присутствует в Вашем УМ :rolleyes: .

Особенно мне нравится № 1645282 он от 1924 года а проблемы те же, картиночку прилагаю.

С уважением

Николай

US Patent №1645282

US Patent №2194175

US Patent №2857461

US Patent №2922846

US Patent №2948778

US Patent №2968695

US Patent №3009991

US Patent №3047661

US Patent №3449518

US Patent №3872247

US Patent №3972002

US Patent №4335274

US Patent №4393353

US Patent №4980920

US Patent №5031221

US Patent №5086473

US Patent №5245296

US Patent №5493620

US Patent №5636284

US Patent №5761316

US Patent №6104817

US Patent №7053705

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если резистор в в цепи цобеля греется?Это похоже на признак самовозбуда.

Хотя он уже не греется.Я установил причину почему он грелся.Вообщем сейчас все стало работать более менее нормально.Только меня смущает то что ток покоя меньше 500 миллиАмпер не устанавливается.

Привет Hannibal

Ну вот и отлично, что все заработало.

А то что 500 мА минимальный ток не очень страшно. На малых мощностях искажений меньше будет.

Плохо что не регулируется, может выходные транзисторы не рабочие? Попробуй закоротить схему смещения , ток должен упасть до нуля если все же идет последовательно попарно отключай транзисторы с выхода чтобы определить что жрет электричество. :rolleyes:

С уважением Николай

Для Королькова

Что то не получается у меня картинку прикрепить с красивым патентом. Непонятно почему.

Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все заработало после того как я как в схеме каскоде поставил.А до этого у меня просто дарлингтон был во втором каскаде.

Больше я ничего не делал.Но музыку я уже слушал с ним.Так что все работает.

Еще бы ток покоя отрегулировать и все было бы нормально.По идее он должен быть 60 мА.

Пробовал закоротить схему смещения.Ничего не изменилось абсолютно.

Я думаю что может быть у меня напряжение слишком маленькое для этого усилителя.Ему надо +55-55 а у неня +30-30

Хотя я резистоты некоторые другие поставил для того чтобы он на таком напряжении работал.

Наверно что то не учел.

Странно еще то что очень много тока идет не через выходные транзисторы а через транзисторы второго каскада.

Изменено пользователем Hannibal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот картинки по КНИ для режимов с ООС по нпраяжнию и ТООС.

Рис 1 Включена ООС по напряжению КНИ меряем по сигналу выхода усилитея

Рис 2 Включена ООС по напряжению КНИ меряем с резистора 2 Ом включенного последовательно с АС

Рис 3 Включена ТООС, КНИ меряем с выхода усилителя

Рис 4 Включена ТООС , КНИ меряем с резистора 2 Ом включенного последовательно с АС

Хорошо видно , что при заведении ООС по напряжению, КНИ по току возрастает, хотя КНИ по напряжению при этом остается достаточно хорошим. И наоборот когда заведена ТООС, КНИ по напряжению на выходе усилителя хуже но токовый КНИ можно существенно улучшить. То есть это два взаимоискючающих случая. Вопрос, за улучшение каого параметра нужно бороться. По моим данным более точная звуковая картинка получается при уменьшении токовых КНИ.

С уважением Николай

post-45045-1201443162_thumb.png

post-45045-1201443207_thumb.png

post-45045-1201443233_thumb.png

post-45045-1201443247_thumb.png

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Romaxxx

Да, это будет интересно...будем ждать....

Тут надо будет ещё уговорить счастливых обладателей супер аппаратуры, они обычно не склонны к совместному прослушиванию  своих супер систем.

Но, что то есть и в ЧГ, попробуем уговорить.

p.s. Мне кажется что интересно также было бы сравнить какой-нибуть хороший ламповик с чем-нибуть на рассыпухе в классе А....

Тут есть следующие проблемы –

Размер помещения в котором идет тест определяет уровень оптимальной мощности усилителя, сравнивать концертный усилитель на 2-3 квт и ламповый в классе А на 10вт не корректно. Поэтому сначала нужно будет договориться об условиях. То есть чего хотим получить. Потом подготовить помещение и фонограммы, договориться о процедуре голосования, выбрать независимых экспертов.

В общем дел много :rolleyes:

Но вроде никто никуда не спешит.

С уважением

Николай

А зачем 2-3квт? Я имел ввиду сравнить ламповик с транзисторным А-классом...У транзисторного JLH как раз 10 ватт и будет...и он в классе А. Или Семигоровский однотакт...мощность у него правда субъективно повыше чем у JLH...У меня оба эти уся имеются, но сравнивать со своим ламповиком мне не хочется т.к. у ламповика мощность всего 2.5 ватта, слишком разные весовые категории. Мне правда И 2.5 ватта хватает....Хотя некоторые наблюдения, чисто субъективные, на этот счет все же всеже имеются...

если я не ошибаюсь то в ламповых усилителях гармоники идут только до четвертой,а в транзисторном вплоть до 11

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для TaRaKaN

Здравствуйте !

если я не ошибаюсь то в ламповых усилителях гармоники идут только до четвертой, а в транзисторном вплоть до 11

Гармоник везде хватает. Рис 1 Белым гармоники лампового усилителя, зеленым гармоники TDA7294 Нагрузка одинаковая резистор 8Ом. ООС заведена родная в обоих случаях. И по остальным характеристикам картина близкая - TDA лучше. А вот звук у лампового, приятней, и это отмечали все мои приятели. Когда у меня появилась хорошая звуковая карточка, то появилась возможность достаточно корректно измерять тонкие характеристики усилителей. Чем я и занялся. Единственный параметр который был хуже у TDA7294 это неравномерность токовой частотной характеристики. На рис 2 показаны два графика ТЧХ лампового белым, TDA7294 зеленым. Неравномерность у лампового порядка 11 дб у TDA7294 порядка 15 дб. Это по току , мощность соответственно будет более неравномерна в 2.5 раза ну и звуковое давление тоже. После введения ТООС неравномерность удалось убрать, после чего слушатели либо не различали звучание усилителей, либо отдавали предпочтение TDA7294.

С уважением

Николай

post-45045-1201621814_thumb.png

post-45045-1201621825_thumb.png

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И че тогда народ с лампами возится, если можно тот же самый звук получить от микры за 5 баксов?

Не все так просто наверное....

а возиться чисто из-за интереса ;)

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Romaxxx

И че тогда народ с лампами возится, если можно тот же самый звук получить от микры за 5 баксов?

Не за 5$ а за 3$, в Москве 7294 стоит 73руб. :) А чего такого, я тоже возился достаточно долго. У всех, в общем то, одно желание получить хороший звук. Потом, на работе приходится проектировать и собирать, то что хочет заказчик. А дома паяешь то ,что нравится :)

Не все так просто наверное....

Мне кажется, что просто в свое время прошли мимо. Есть классическая статья И. Акулинечев « Токовая обратная связь в усилителе НЧ» Радио 1975г.№1 стр. 54 , но там применялась ТООС для улучшения звучания низкочастотной головки АС. Связано это на мой взгляд с тем, что транзисторные усилители в то время были достаточно неустойчивы. Чтобы вводить ТООС для ТЧХ, надо иметь достаточно широкий рабочий диапазон и хороший запас по устойчивости. При том качестве транзисторов и деталей это было достаточно сложно. Если усилитель работал, уже было не плохо. Ведь по мощности, с самого начала, транзисторные УМ были впереди. Потом боролись со ступенькой, с тепловой неустойчивостью, в общем проблем без ТООС хватало. К тому же сейчас есть путаница , УМ с ТООС называют если у него в качестве ОС используются токовые зеркала, как в усилителе Алесандера, в этом случае выравнивают все равно АЧХ , а не ТЧХ. АС, в этом случае, все равно выведена из петли обратной связи. Частично применяют ТООС для компенсации сопротивления кабеля АС, но это не полное решение. Хотя на западе патенты по ТООС есть, правда тоже не внятно написано. Я к сожалению не могу прикрепить некоторые файлы в формате JPG, или TIFF , в качестве иллюстрации, ответчик пишет, что у меня таких прав на форуме нет. Ведущие западные производители УМ применяют ТООС в своих схемных решениях, но не очень то это афишируют. Кстати когда появилась TDA 7294 Сырицо сразу написал в журнале Радио заметку. А он много усилителей на своем веку видел. На рассыпухе такие характеристики получить весьма не просто.

С другой стороны, ламповые усилители всегда имели более простую схемотехнику, их было более просто повторить. Лампа сама, как усилительный элемент, имеет свойства источника тока. Выходной трансформатор, на высоких частотах тоже ведет себя как источник тока. С этим, на мой взгляд, и связано более правильное звучание ламповых УМ. То есть они всегда частично реализовывали ТООС, просто это было связано не со схемотехникой , а со свойствами элементов.

Я сейчас делаю схему на 7294 со смешанной ООС , когда померю, выложу тут результаты, и микрофон мне нужен хороший, чтобы измерить характеристики по давлению, но что то никак не везут хоть и обещали.

С уважением

Николай

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Nasty mind

А как сделать ТООС в микросхеме с внутренней обратной свявью ?

Наложить ТООС снаружи, а именно:

1 установить после АС резистор (резистор ТООС) номиналом 1-2 Ома ( можно и меньше, но сначала чтоб не тратить время на устойчивость лучше 1-2 Ома, если колонки 8 Ом)

2 Проверить существующую ТЧХ – для этого с резистора ТООС снять и записать уровень сигнала при изменении тестового сигнала 20-20000Гц. Если делаете это с ГНЧ надо следить за входным сигналом , генераторы часто имеют свою неравномерность. Прописать существующую АЧХ для этого надо проделать ту же процедуру, но сигнал снимать непосредственно с выхода усилителя. При этом АЧХ должна быть линейной ( если хороший усилитель ), надо исключить регуляторы тембра если они есть. При этом Вы получите ТЧХ в зависимости от качества своих колонок либо с большими завалами, если колонки не очень хорошие, либо с удовлетворительными, если колонки хорошего качества. Обычно на ТЧХ хорошо видны резонансные частоты головок.

3 Проверить фазировку сигнала на входе и выходе усилителя, редко , но встречается когда сигналы совпадают по фазе, обычно такие усилители крайне не устойчивы, в этом случае сигнал ТООС надо инвертировать, для этого достаточно поставить инвертирующий операционник с усилением 1 и брать сигнал с него.

4 Через делитель и резистор обратной связи ( чтоб не убить вход) подать сигнал ТООС на вход УМ. Начинать надо понятно с нуля.

5 Подобрать уровень сигнала ТООС так, чтоб убрать неравномерность ТЧХ, можно не до конца , в это время нужен микрофон или хорошие уши. Оптимально, чтоб выровнять ЧХ по звуковому давлению.

6 Снять АЧХ усилителя , чтоб убедиться, что ТООС работает. АЧХ должна стать нелинейной и зеркально повторять ТЧХ до подачи сигнала ТООС .

7 Проделать то же со вторым каналом УМ.

8 Слушать фонограмму включив и отключив ТООС , становиться заметно, лучшее пространственное разрешение звуковой картинки. Причем, чем ниже качество АС, тем заметнее.

9 Еще одно замечание – я предполагаю, что УМ у Вас достаточно хороший. Не зависит ламповый он или нет, главное чтоб его характеристики были на уровне по шуму ,КГИ , АЧХ. В данном случае мы занимаемся финишной доводкой системы.

С уважением

Николай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я предполагаю, что УМ у Вас достаточно хороший ....

Почти .... :rolleyes: сейчас у меня работает TA8221.

"Тот, кто идёт по чужим следам, не оставляет своих."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и лучше .....

А, что касается фазировки, 8221 мостовая ;) .

Изменено пользователем Nasty mind

"Тот, кто идёт по чужим следам, не оставляет своих."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Nasty mind

можно и лучше .....

Лучшее -враг хорошего :)

Тренироваться вполне подойдет.

А, что касается фазировки, 8221 мостовая ;) .

Вы резистор ТООС вставьте сначала и померьте ТЧХ, тут все равно, мостовая или трех фазная :) , ее форма Вас позабавит.

Осцилографом посмотрите фазу, относительно входа, поставьте разделительный конденсатор от резистора ТООС.

Ну и дальше по пунктам.

С уважением Николай

Изменено пользователем Vershinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...