Перейти к содержанию

Как Правильно Работать С Mosfet-драйвером?


themaster

Рекомендуемые сообщения

Есть установка по управлению мощным электродвигателем, который должен крутиться и туда, и обратно. Управляет всем микроконтроллер с двумя модулями ШИМ "на борту". К этим модулям подключены два MOSFET-драйвера IR2113, каждый из них управляет двумя полевиками, а они уже непосредственно "рулят" электродвигателем. На рисунке приведена схема из datasheet'а на MOSFET-драйвер IR2110 (IR2113 - всего лишь разновидность этой микросхемы).

post-33488-1260769215_thumb.jpg

На схеме показан один драйвер и два транзистора; второй драйвер подключен точно так же, обе схемы подключены к общей земле и общему входу, на котором написано up to 500 V or 600 V. Цифровая земля - общая с высоковольтной, цифровое питание +5 В - общее на обе микросхемы. Выходы модулей ШИМ контроллера подключены к нижним плечам (выход LIN) на схеме. Верхние плечи (выходы HIN) подключены к двум разным цифровым ногам контроллера.

Теперь - самое интересное: человек, который собирал всё это удовольствие, предупредил меня, что к верхним плечам следует относиться осторожно. Я так понял, что когда на нижнее плечо (LIN) идёт ШИМ-сигнал от контроллера, на верхнем плече (HIN) должен быть ноль. Если там появится единичка, то этот режим будет называться "проверка предохранителя" :-) . Оччень неохота проверять предохранитель - микросхемы выписывали из Москвы задорого и ждали долго, будет грустно, если придётся повторять это "удовольствие" :-( . Вопрос: правильно ли я понял человека? Может быть, всё наоборот, и там как раз должен быть один, а если ноль появится, то всё и сгорит? Или - дело вообще в подключении двигателя? Подскажите, пожалуйста, где можно об этом поподробнее и попопулярнее почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если почитать то:

Издание : Бибдиотека инженера

Автор :СеменовБЮ

"Силовая электроника: от простого к сложному"

Про единички и нолики вам првильно сказали, но, поверьте, все НАМНОГО сложнее.

И гарантирую, с такими познаниями, вы точно запалите схему. Читайте, в книге все это есть.

Например, для правильной работы мостфета, вам необходимо знать про его затвор такие вещи как ёмкость, порог переключения, допустимый ток... Иначе транзюк будет не в режиме. После расчетов управления можно перейти к выбору элементов. И только после всего, начать думать как правильно управлять контроллером. А там уже, изходя из параметров схемы, устанавливаются частоты таймеров ШИМа, минимальное и максимальное время включения, "мертвое" время...

Вобще же, тема далеко выходит за рамки "для начинающих". Рекамендую, одайте разработку профи в этом деле...

Еще раз посмотрел на схему.

Верхнее плечо, требует не на много больше внимания чем нижнее. Но верхнее сделано по всей вероятности с применением бустера. Он отже требует подстройки под выходные мостфеты. Иначе верхний транзюк будет жить своей жизнью, независимой от контроллера.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всё-таки всё не так плохо. Схема уже собрана, пусть не профи, но ... скажем так... вдумчивым и знающим любителем :-) Кроме того - минимум несколько раз её включали, и она работала так, как надо. Проблема в том, что её включали в прошлом году, и с тех пор осталось несколько версий текста прошивок контроллера. В некоторых на верхнем плече нолик, в некоторых -единичка, понять, какая версия использовалась в пробном включении - тяжело. Насколько я понял ответ, без учёта определённых тонкостей в некоторых режимах, независимо от положения верхнего плеча, режим работы будет неверным. Ну, тогда придётся читать, вникать и показать ответ специалисту, который всё это собирал. В любом случае, спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

там не должно быть ни нолика, ни еденички. А должен быть правильно сформированый импульс, находящийся в противофазе относительно второго канала ШИМ. Исходя из выходного тока драйвера, и ёмкости затвора выбирается частота ШИМ и расчитывается "мертвое время" (время для переключения каналов). Как минимум эти параметры нужно учесть в прошивке МК, если аппаратная часть 100% правильная.

Но если быть до конца честным, я до сих пор не понимаю как оно будет работать. Т.е. схема примерно правильная, но не понятно как вы собираетесь ее подключить к двгателю и управлять реверсом. Имея всего два ШИМа работающих п противофазе. Если схема балансная, то явно чего то не хватает ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал книгу Семёнова. Сначала скачал, а потом понял, что она у меня уже есть. В разделе про драйверы в качестве примера показана как раз та микросхема, которую я использую (стр. 332 - 341). Почитал также datasheet'ы на сайте Микрочипа - там написано про тепловой режим драйверов и как их рассчитывать, чтобы они не перегрелись. Однако зачем нужна частота ШИМ и "мёртвое время" - пока что непонятно.

В установке нагрузка на двигатель очень маленькая, период ШИМ я выставил максимальный (частота минимальная), может быть, это сведёт к нулю опасность перегрузки схемы? Ну и - остаётся очень болезненный вопрос: как получить сигнал ШИМ в противофазе? Добавлять инвертор в существующую схему очень неохота. А в пробных включениях схема работала с постоянным уровнем на верхнем плече! Выходит, такая работа в принципе возможна? Или - мне просто повезло? В обчем, простор для фантазии в уже вроде как готовом устройстве :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-Опишите, каким образом подключен двиготель.

2-"мертвое время", это необходимость подачи нуля на оба канала, которое равно или привышает время разрядки затвора. Иначе переключив канал, один транзистор не успеет закрыться а второй уже откроется, появляется огромный сквозной ток пробивающий сразу оба мостфета.

3-Частота ШИМ нужна максимальная, но этот максимум расчитывается из того с какой скоростью можно переключать мостфеты. Если частота будет завышина, то мостфеты "зависнут" в приоткрытом состоянии, что вызовит не управляемый сквозной ток. А если частота занижена, обычно это плохо влияет на нагрузку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

Начну с конца. Во-первых, насчёт частоты: посчитаю поподробнее. В аппнотке на сайте микрочипа как раз про частоту и было написано, кроме того, что такое "ёмкость затвора" и на что она влияет, я немножко понимаю. Попробую разобраться собственными силами и с привлечением специалистов, которые есть на местах.

Дальше: насчёт мёртвого времени. Это получается, что на нижнее плечо должен подаваться исходный ШИМ-сигнал, а на верхнее - такой же, только перевёрнутый, да ещё и с задержкой? Я понимаю, что перевернуть ШИМ-сигнал можно инвертором на одном транзисторе, а задержку как ставить? Те два модуля ШИМ, которые есть "на борту" используемого контроллера, применить не получится - они работают от одного таймера. Можно подобрать скважность так, чтобы один ШИМ закрылся чуть попозже другого - но откроются они одновременно! Может быть, RC-цепочкой? Уже минимум четыре детали получаются, а поскольку каналов у меня два, то все восемь наберутся. Посему - вопрос: контроллер у меня стандартный, драйвер стандартный, мотор тоже вроде никакой не экзотический - неужели нет некоей "стандартной" схемы подключения всего этого удовольствия, которая учла бы эту задержку? Чтобы можно было выставить нужную частоту ШИМ в контроллере, подобрать параметр одной детальки (того же конденсатора), ну, транзисторы, конечно, рассчитать... но не мудрствовать лукаво, а нужен ли тут инвертор? А как извернуться, чтобы из одного модуля ШИМ полтора сваять? У Семёнова про это - ни слова, да и в аппнотках, которые я читал, про это не говорится. Или это - как раз то, чем должен заниматься профи?

Ну и по поводу мотора - надо добраться до документации, которая сей факт описывает. На днях проверю, но вроде как всё было подключено как надо.

В обчем, спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы крайне не внимательно читали книгу, там этому уделено очень много внимания. Книги читать надо от корки до корки. Там и про работу мостфетов написано, и про затвор, и про схемы включения (в т.ч. драйверы), про ШИМ и тайменги, расчет теплового режима... (буду тыкать носом 124с. - переключение мостфета, 205с. - сквозной ток). Нормальный МК, может на базе одного ШИМ делать до трех выходов, може есть и больше но я не встречал. Каждый выход настроить на свою фазу можно. Если делать вашу схему, то можно это организовать например:

1 Програмный ШИМ

2 Один аппаратный шим с двумя противофазными выходами.

3 Два противофазными ШИМа

Но все это играет не большую роль, т.к. до сих пор не понятно, как вы собираетесь все это подключать.

Пока только рассуждения про работу драйверов, и работу ШИМа, а как вы делать все это будете, совсем не понятно. В схеме, я вижу явную ошибку, потому просил вас предоставить схему подключения нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за "испорченный телефон"!

Сознаюсь, всю книгу не читал. Нашёл кусок про MOSFET-драйвер, прочитал его, и решил, что больше ничего интересного нет. Спасибо за страницы, буду изучать внимательнее.

Насчёт схемы подключения. Более-менее активная работа с установкой последний раз велась год назад, поэтому исходная схема подключения благополучно про... к сожалению, недоступна :-(. Я связался с товарищем, который делал всё это, он обещал посмотреть, вспомнить и посоветовать. Однако и раньше вся работа велась на голом энтузазизьме, а сейчас он вообще в Москве - чем сможет, конечно, поможет. Из документации на имеющееся устройство остался чертёж печатной платы, который использовался для "лазерно-утюжной технологии" - в чистом виде принципиальной схемы нет. Я его внимательно изучил и по результатам изучения написал первое сообщение. Теперь я его изучил ещё более внимательно и прилагаю полную схему узла:

post-33488-1261123362_thumb.jpg

ШИМ1, ШИМ2 - выводы контроллера, с которых шёл сигнал ШИМ. Цифр. 1 и цифр. 2 - цифровые выводы контроллера, на которых был постоянный уровень. Если на ШИМ1 идёт сигнал - на Цифр. 1 должен быть ноль, а на цифр. 2 - единичка. Если на цифр. 2 появится ноль или на цифр. 1 единичка - это и называется "проверка предохранителя" - насколько я помню.

К двигателю идёт четыре провода: +110 вольт, земля, лево, право. В таком виде он один раз успешно включился - но работал рывками: чуть-чуть поедет - встанет, поедет - встанет... Товарищ сказал, что во всём виноваты четыре конденсатора С1... С4: двигатель работает, пока в них есть заряд. Поставь здоровые банки на 1000 мкФ - на минуту хватит, а больше не надо.

Собственно, теперь я понимаю, как это должно работать. Пусть, к примеру, работает ШИМ1, а ШИМ2 отдыхает. Тогда на верхнем плече первого драйвера ноль, верхний транзистор всегда закрыт, выход "Право" переключается между "Ноль" и "болтается в воздухе между двумя закрытими транзисторами".

На ШИМ2 - ноль, нижний транзистор всегда закрыт; при этом на верхнем плече второго драйвера нужна единица. Тогда открыт верхний транзистор, выход "Лево" прижат к +110.

Теперь - едем назад: работает ШИМ2, отдыхает ШИМ1. Уже контакт "Лево" постоянно переключается, а контакт "Право" - прижат к питанию. Таким образом, один контакт всегда прижимается к питанию, а другой - переключается между "ноль" и "болтается в воздухе" с регулируемой с помощью ШИМ частотой. Чтобы сменить направление вращения двигателя, нужно поменять контакты местами, что и делает данная схема. Только малость непонятно: что плохого в ситуации, когда оба контакта "болтаются в воздухе"? Плохо, что непонятно, какой используется двигатель...

Осталось понять совсем немного: насколько грамотно всё изложенное? Вдруг для знающего человека это - "ужОс, летящий на крыльях ночи", и сгорит при первом же чихе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот теперь стало понятнее, действительно, почти рабочая схема.

Вы правильно поняли на счет работы схемы. Но есть ньюансы.

Конденсаторы тут не причем, вся загвоздка в неправельном управлении драйвером.

Он имеет бустерный каскад, для этого там стоит конденсатор и диод. См. 332с.

Вы, как я и сказал, правельно поняли схему, но схема не совсем правильна. В ней есть ошибка в выборе драйвера. Что усложняет управление МК.

Работа каналов:

Вперед:

1 канал - 1(t1), 0(toff), 0(t2), 0(toff)

2 канал - 0(t1), 0(toff), 1(t2), 0(toff)

3 канал - постоянно 0

4 канал - постоянно 0

Назад:

1 канал - постоянно 0

2 канал - постоянно 0

3 канал - 1(t1), 0(toff), 0(t2), 0(toff)

4 канал - 0(t1), 0(toff), 1(t2), 0(toff)

t1, tr время работы транзисторов. toff пауза для разрядки затворов.

Время полного цикла постоянно, время разрядки затворов тоже. Соотношением t1 и t2 можно менять скорость двигателя. Увеличивая t1, нужно на столько же уменьшать t2. т2 не может быть меньше времени зарядки конденсатора.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

Буду пробовать то, что вы написали. И всё-таки парочкой моментов хочется поинтересоваться.

Насколько я понял, приняты такие обозначения:

1 канал - Цифр. 1,

2 канал - ШИМ1,

3 канал - Цифр. 2,

4 канал - ШИМ2.

Так? Или имелось в виду что-то другое?

При реализации вашей схемы нужный выход (право или лево) дёргается между землёй и питанием с частотой, которую задаёт ШИМ. А вот ненужный выход зажат между двумя закрытыми транзисторами. Меня вроде как предупреждали, что это может быть опасно. Я, может, что-то не так понял?

Следующий вопрос: на ШИМ1, допустим, идёт сигнал с аппаратного ШИМ контроллера, а на Цифр. 1 - тот же сигнал, только перевёрнутый и с задержкой. В вашем сообщении было указано, что:

Нормальный МК, может на базе одного ШИМ делать до трех выходов, може есть и больше но я не встречал. Каждый выход настроить на свою фазу можно. Если делать вашу схему, то можно это организовать например:

1 Програмный ШИМ

2 Один аппаратный шим с двумя противофазными выходами.

3 Два противофазными ШИМа

Я представляю, как реализовать управление с помощью п. 1 - программный ШИМ. А вот как сделать п. 2 - один аппаратный шим с двумя противофазными выводами? Может быть, PIC18F452, который я использую, не считается тем "нормальным МК", о котором написано сообщение? Может быть, имеются в виду такие устройства, как ATMega48 или MCS51? С ними я знаком меньше.

Далее, вопрос насчёт частоты. То, что я делаю - это модернизация существующего устройства, которое не так уж и плохо управляет двигателем при помощи ШИМ с частотой 100 Гц (она задаётся частотой сети 50 Гц). Может ли это значить, что двигатель будет работать не хуже с использованием ШИМ любой большей частоты? Хотя, возможно, этот вопрос потребует более тщательного изучения...

Ну и последний вопрос: что за ошибка в выборе драйвера, и почему схема не считается полностью рабочей? Значит ли это, что при использовании другой микросхемы драйвера подключение будет выглядеть проще? Может быть, подскажете, что имелось в виду - если не на этот, то хотя бы на следующий раз?

Изменено пользователем themaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве управляющего контроллера можно использовать любой имеющий модуль ECCP. Этот модуль в отличие от стандартного CaptureComparePWM имеет продвинутый ШИМ с возможностью 1-х, 2-х, 4-х фазной работы.

Сие сводится к возможности обслуживания однофазного ШИМ-драйвера, полумостового и мостового.

В Вашем случае речь идет о полумостовом включении.

Микросхема драйвера вертикальной стойки МОСФЕТов IR2110/2112 зело старая и неудобная при однофазном выходе МК при его использовании в режиме полумоста. Есть для этого гораздо более удобный драйвер IR2109. Он содержит один вход ШИМ и один вход Enable. Противофазность и защитный дедтайм формируются в нем аппаратно.

При формировании многофазных ШИМов в МК можно использовать и имеющуюся у Вас микросхему.

При этом нужно правильно расчитать токи затворов (нагрузку драйверов), скоростные возможности МОСФЕТов(или ИГБТ), ну и правильно выполнить топологию схемы (печатной платы).

У Микрочипа микросхем с ЕССР много. Достаточно зайти на их сайт и посмотреть каталог. Лучше применять не устаревший 452-ой, а более современный 4520-ый, ну а лучше всего PIC18F45K20. Последний правда имеет 3,3 вольта питание, но практически все драйверы на входе имеют триггеры Шмитта и 3-х вольтовый выходной сигнал МК корректно принимают. Очень неплохо также то, что эта микросхема имеет высокую максимальную скорость (16 MIPS, кварц 16 МГц и включенная учетверяющая PLL), а также весьма дешева - около 70 руб за корпус SOIC28.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

В обчем, диагноз - старый контроллер плюс старый драйвер. Лечится в данном конкретном случае исключительно программным ШИМом. Любые другие телодвижения - переделка схемотехники. Прошиву переписать всё же проще будет, благо места под неё - навалом. Завтра же и займусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1- Не правельный выбор драйвера повлек за собой усложнение прошивки, потерян КПД... А в целом схема работать будет. Этот драйвер даже оч хороший, но расчитан не на двигатель, а на раскачку фазы например трансформатора.

2- Схема мостовая но управлять придется фазовым сигналом. Т.к. у этого драйвера бустерный конденсатор, заряжается только в противоположной фазе. Т.е. подав сигнал на верхний каскад конденсатор разрядится и транзистор через время потеряет управляющий сигнал и состояние его будет неопределенным. Дя того что бы это не происходило, необходимо его переодически подзаряжать, переключив сигнал на драйвере.

3- На втором драйвере, зажать к нулю оба канала можно.

4- На счет "нормальных" МК, говорил опираясь на опыт работы с МК Атмел. (вы правы). Но уверен что и у Микрочипа тоже есть подходящие контроллеры.

5- Частота ШИМ обычно в пределах килокецев. Драйвер и мостфеты должны легко работать на частоте (на вскидку) 10-50кГц. Меньше не желательно из за бустера драйвера и ухудшения выходного сигнала, а выше, будет падать КПД и повышаться тепловыделение.

PS

Схему можно не переделывать, просто сделать номальный, програмный ШИМ. ДЕРЗАЙТЕ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот что мне ответил продавец после предъявления претензий к мини камере: "Да, сэр, мы проверили ваше видео для инженера. Инженер предоставил инструмент, и мы отправим его вам. Пожалуйста, укажите свой адрес электронной почты." Что это означает? И как не попасться в ловушку?
    • Питание к этому усилителю у меня имеется, трансформатор с двойным питанием 27-0-27, на 300вт, выпрямитель стоит на самом усилителе. Корпус не нужен, т.к. он будет находится внутри сабвуфера, все регулировки - частота среза, уровень - находятся на плате, вход и выход так же соответственно.  У саба одна катушка. С двумя катушками я бы так и сделал. 
    • Постепенное зажигание светодиодов в одной цепи, потом переключение реле на другую цепь, постепенное зажигание светодиодов в другой цепи и переключение реле обратно на первую цепь. Вообще схема работает. Реле переключает цепи несколько раз, примерно 3-4 раза, если на разряженных конденсаторах. Но после очередного переключения на первую цепь светодиоды начинают моргать, реле перестает переключаться, а в цепи начинает скакать ток.
    • Указанные Вами частотники, насколько я помню, имеют встроенное аналоговое управление, в т.ч. с помощью потенциометра. Как его подключить показано в инструкции на частотник. Можно ли иметь дополнительно индикацию положения потенциометра? Да, можно. Например обычный мультиметр в режиме вольтметра Вам будет показывать напряжение на движке потенциометра. Вам это нужно?
    • Давайте так, не знаю на сколько это конкретно но я попробую.    1. Мне нужна, схема подключения ШИМ регулятора CCM5D (DC) 6-30 В 6А с дисплеем, к частотным преобразователям LG SV004IC5-1 и Schneider ATV12H037M2 для возможности регулировки скорости двигателя.    Или….  возможно, если я не правильно понимаю, и ШИМ регулятор для такого функционала не годится. (Так как мне сказали что его можно использовать только на двигателях постоянного тока и только напрямую не через преобразователь, в чем я тоже сомневаюсь) Подсказать как сделать так что бы добавить к потенциометру цифровой дисплей.  Так как в целом задача стоит, поставить цифровой дисплей на котором будет отображаться заданная скорость.    сразу отмечу что вариант покупки выносных пультов управления к частотникам рассматривали, очень дорого в целом, так как надо много, да и на наши частотники не нашлись 
    • Если я правильно понял условия задачи, то как-то так попробовал бы подступиться к решению. Но нюансы есть - с какой скоростью надо сбрасывать конденсаторы ==> как быстро нужно открывать/закрывать мосфеты. 
×
×
  • Создать...