Перейти к содержанию

Предельно Простое Зарядное Для Авто Батареи


Рекомендуемые сообщения

Главное ток заряда. На напряжение можно обратить внимание в конце заряда, но оно незначительно отличается для разных АКБ, поэтому следи за током.

Спасибо. Прочитал в одной статье, что в конце зарядки напруга должна быть около 16.5 вольт, тогда он зарядится на 100%. Вобщем буду смотреть, чтоб ток был не более 0.1 емкости АКБ, а напряжение, лишь бы за 16.5 не перевалило.

Другое дело пишут, что в течение всей зарядки должно быть не меньше 13.4 вольт, а у меня в начале зарядки хорошей батарей было 12.6, не знаю, плохо ли это? (Через 3 часа поднялось до 13,9 и дальше расло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всем привет! Вобщем собрал такое зарядное для автомобильной АКБ, вот схема:

post-17635-0-18041400-1306171133_thumb.jpg

На схеме указаны все данные.

трансформатор намотал сам из ОСМ-а, но не уверен, что все правильно сделал и рассчитал,т.к. планировал, что после диодного моста будет свыше 14 вольт, но получилось почему-то только 12,8 вольт. Нормально ли это, ведь советуют заряжать примерно 14,5 вольтами, ничего плохого не будет батарее, оттого что мало вольт?

Попробовал зарядить батарею: она была нехило разряжена и замер мультиметром напряжения на клеммах АКБ показал 11,6 вольт. Спустя несколько минут зарядки стало уже 12,0 вольт. После этого заряжал еще минут 40, но на батерее все равно осталось 12,0 вольт. Почему оно не продолжает расти?

Какие еще косяки вы заметили в моей схеме и рассчете транса, подскажите как исправить и что надо подкорректировать?

Просьба не удалять тему и не перемещать ее, т.к. перепутается с кучей других разноплановых вопросов и нифига не будет понятно. Многие новички ищут простое зарядное без гемора и лишних деталей, но в 110 страницах перемешанного текста нереально что-то найти.

Во у меня почти такое зарядное: пред,трансформатор, мостик но вместо амперметра лампочка на 50Вт (и как диод и как стабилизатор).

Трансформатор на 28 Вольт. 14В на АКБ, 14 на лампочку.

Предпочитаю заряжать низкими токами и профилактически через 4-5 месяцев, для этого ставлю лампочку от поворотника или габарита.

Конц заряда 14,8В-15,0В при токе 0,5А.

И живучие оказываются аккумуляторы. Успеха.

Главное ток заряда. На напряжение можно обратить внимание в конце заряда, но оно незначительно отличается для разных АКБ, поэтому следи за током.

Спасибо. Прочитал в одной статье, что в конце зарядки напруга должна быть около 16.5 вольт, тогда он зарядится на 100%. Вобщем буду смотреть, чтоб ток был не более 0.1 емкости АКБ, а напряжение, лишь бы за 16.5 не перевалило.

Другое дело пишут, что в течение всей зарядки должно быть не меньше 13.4 вольт, а у меня в начале зарядки хорошей батарей было 12.6, не знаю, плохо ли это? (Через 3 часа поднялось до 13,9 и дальше расло)

По поводу конечного напряжения в режиме заряда могу предложить инструкцию по кислотным АКБ. Четко написано 2,45В-2,55В на банке, если умножить на 6 банок это

14,7-15,3В, а 16,5 Вольт многовато, можно и матчасть испортить. Уменя друг так угробил аккумулятор - выбросил. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

15,2В это практически заряженная батарея и скорее всего до заряда она ещё была недоконца севшая....при этом она будет намного быстрей заряжаться.

Да, где-то 12.4 вольта на ней было до зарядки. При подключении зарядки за минуты подымается до 15.2 вольт, при этом сомневаюсь, что она за минуты успела зарядится. Стоит те же клеммы зарядного бросить на другой АКБ 105 Ач и только 12.6 вольт.

Пробовал кстати подать перед диодным мостом не только 13.6 вольт переменки, а и 15.6 вольт - но постоянки на выходе получалось все равно 12.6 вольт (между клеммами зарядного при подключенном АКБ 105Ач)

Новая батарея у вас севшая, активная часть ещё в хорошим состоянии, да и ёмкость почти в два раза больше. Она будет заряжаться гораздо дольше, но в конце заряда тоже достигнет этого напряжения.

В принципе через часа 3 напряжение подымается где-то до 13.9 Вольт и продолжает расти медленно.

А вообще как должна по-правильному (чтоб АКБ не портился) идти зарядка: какое начальное напряжение и конечное?

ЗЫ Исправные аккбатр с пл. электролита даже 1.25 при -30 гр. цельсия не замерзают, а если исправна и замерзла, то это означает то, что владелец идиот.

В чем идиотизм? Замерзла, чем владелец виноват? Постояла ночку-две на морозе -30 и ее напруга стала около 9 вольт. Потом, после нескольких часов в теплом помещении - само по себе поднялось до 12 вольт ("оттаяла")

При температурах до -20 эта же батарея работала превосходно - крутила дизельный мотор очень резво, плотность была в норме, зарядка-генератор машины в норме.

Да Вы правы курьез кроется в слабом звене, а это АКБ замершая банка не только садится, она как бы разрывает цепь стартера. ПереРазряжаясь берет на себя половину напряжения аккумулятора т.е. ее напряжение будет -4В. В авто бортовая сеть не может дать 15В полного заряда! Поэтому можно считать что АКБ, простояв полгода на машине- Разряжен. Его емкость близка к 25-30% от емкости АКБ. Снимайте АКБ, или заряжайте на борту кому этот способ не противопоказан. Даже током 2А, в течении 2-х дней можно зарядить до15В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Зарядное здесь не причём.

Просто в старой батареи часть активной массы уже пришла в негодность и она значительно потеряла ёмкость, при этом она будет намного быстрей заряжаться. 15,2В это практически заряженная батарея и скорее всего до заряда она ещё была недоконца севшая. Новая батарея у вас севшая, активная часть ещё в хорошим состоянии, да и ёмкость почти в два раза больше. Она будет заряжаться гораздо дольше, но в конце заряда тоже достигнет этого напряжения. Причем по мере заряда ток будет понемногу снижаться.

Да старенькая АКБ засульфатировалась - пластины покрыты слоем соли. Активная площадь пластин только сверху, поэтому и быстро заряжается до напряжения 15,2В. А пластины должны быть пористые. Поэтому есть 3 общеизвестных способа десульфатации 1)заряд-разряд 10(20-)-часовым током, 2)тренировка заряд-разряд с асимметричными токами, и 3)заряд очень малыми токами типа 1/50 тока заряда. Это чтобы растворилась соль. Новая АКБ еще послужит. По моему опыту раза 4 на моем авто 60-тка садилась в 0В. Зарядил и ничего ходит. А заряжается батарея долго и зависимость времени от напряжения нелинейна. В средней части цикла заряда напряжение мало изменяется, остается на одном уровне.

Изменено пользователем dymytry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...