Перейти к содержимому


Внимание! Перед тем как создать тему, воспользуйтесь поиском и прочитайте правила форума! Пользователи создавшие тему которая уже существует, не по разделу форума, 2 одинаковые темы, или создавшие тему с непонятными заголовками (Помогите, Схема, Резистор, Сломалось и т.п.) будут заблокированы.
Также, просьба не цитировать предыдущее сообщение полностью и вдумчиво называть тему и вводить к ней метки (тэги). Чем корректней Вы назовете тему и введете к ней метки, тем больше шансов, что в нее зайдет больше пользователей и возможно помогут Вашей проблеме. Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Хотите стать модератором?




- - - - -

Ремонт Радиоуправляемой Машинки


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
220 ответов в теме

#121 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 03 Март 2013 - 22:54

Уважаемый Вовка_Трынкин. Спасибо, что откликнулись.
Транзистор VT1 S9014 по даташит nPn. VT2 1300 была проблема. По логотипу в интернете изготовителя не нашел. Поисковик выдает кучу STS,...даже BMP1300. Все pNp. (только сейчас увидел свою ошибку, спасибо).Но, это и не суть важно. Ключ он и есть ключ.
Относительно резистора R3 согласен. Tок заряда уменьшить можно. Скажем до предельного значения для D1 S3 = 200 mA. НО:
1. За три минуты заряда машинка долго не побегает.
2. Аккумуляторы не любят запредельных токов. Вздуваются, текут и даже взрываются. Импулс переносят легче.
3. По мере разряда батарей , ток заряда будет падать еще круче.
И самое главное, если действительно китайцы так решили проблему миниатюризации машинки (всего 70 мм.длиной)на радиоуправлении, я им буду аплодировать.
1. Они избавились от маленьких батареек в машинке и крышки отсека для них, применив аккумулятор и импульсный ток заряда. А для детских игрушек при сертификации это головная боль. Детки могут съесть и подавиться.
2. У меня была шальная мысль взять зарядное от сотового телефона и все дела. НО, меня напугала перспектива тырканья  5-летним внуком по розеткам. Да и с точки зрения сертификации игрушки с эл. сетью - дело тухлое.
С уважением, Василий.

Изменено: Ded_Vasilii, 03 Март 2013 - 23:26


Реклама

    Постоялец

  • Members
  • 1 млн. сообщений
  • 0 спасибо

#122 Вовка_Трынкин

Вовка_Трынкин

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 429 сообщений
  • 54 спасибо
  • Нижний

Опубликовано 04 Март 2013 - 18:33

..Tок заряда уменьшить можно. Скажем до предельного значения для D1 S3 = 200 mA. НО:
1. За три минуты заряда машинка долго не побегает...


Я бы попробовал уменьшить до величины - 50мА и дать покушать в течение 3 час.
Транзистор(VT2 1300) открыть т.с. - "принудительно" без "кота в мешке"(та, что управляет этим транзистором)
Предлагаю сначала добиться выше предложенного, за тем попробуем чё нить "замутить"(всё придумано не нами и давным-давно) со временем окончания заряда..

С уваж. и пр...

..или поступить несколько иначе:
пока не торогать микро "черный ящик", только выставить должный Ток VT2 1300,
а S9014 -> "жёстко" открыть или алогично закрыть и посмотреть как это повлияет  (на..три минуты заряда долго не побегает ..)
С уважением...

Изменено: Вовка_Трынкин, 04 Март 2013 - 21:22


Сказали спасибо 1 раз:

#123 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 05 Март 2013 - 22:41

Уважаемый Вовка_Трынкин.
Предлагаемые Вами варианты можно реализовать, и аккумулятор будет заряжаться. Меньше чем в штатном режиме, но машинка будет бегать. НО. Емкость АКБ 150 мА/ч. Заряжать ее током более чем 0.1 от емкости (15 мА) рисковано - может привести к вздутию и протеканию. Дети могут получить ожоги рук, глаз, испортить вещи. Литиевые держат лучше, а эти нет. В лучшем случае уйдут в обрыв внутренние (в АКБ) соединения.
Здесь еще и дело принципа. Внук сказал, что дедушка все умеет ремонтировать. Ну, и пока не дошли руки проверить пару конденсаторов, выпаять и проверить транзистор 1300. Прозвонка в схеме не всегда дает надежный результат (если только не кз). Пока повылазили новые проблемы. Навернулся домашний PHILIPS диагональю 76 см. и внучка свой нетбук хорошо приземлила. Завтра получу пенсию и дохрамаю (2 недели назад костыли в угол поставил) до этого ТЦ "Столица". Там 4 этажа под землей, но есть эскалаторы. Куплю еще одну машинку и точно узнаю как она заряжается. Если только не такая же попадется.
С уважением, Василий.

#124 Вовка_Трынкин

Вовка_Трынкин

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 429 сообщений
  • 54 спасибо
  • Нижний

Опубликовано 09 Март 2013 - 21:27

..так то, вся жизнь "в полоску"...
не падаем духом, будьте ЗДОРОВЫ!
По теме, "какие-либо" результаты имеются?

У самого сегодня цельный день башка как чугунное ядро...

С уваж. и пр...

#125 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 09 Март 2013 - 23:18

Доброго дня суток.
Если по теме, результаты скромные. Такой машинки в продаже уже нет. Она была в 1 экз. и стоила копейки - $12,5 всего. Учитывая, что на платах жуткие пайки, особенно проводов, а также следы иголок (щупов)на пайках, есть предположение, что ее уже пытались ремонтировать. Видимо зарядили аккум и сплавили по дешовке.
По делу. Перепроверил и исправил схему. Проверил все элементы. Диод S3 дохлый, но переход показывает и ограничивает ток на уроне 0.5 мА, причем в обоих направлениях. С таким сталкиваюсь впервые. Была проблема с измерением емкости С2. После прогрева (выпаивал S3) не мерялась. Проверил омметром - 0.9 Ом. Не мог понять, как звонился переход диода при такой казе. Еще прогревал с разных сторон. R изменялось от 0.9 Ома, до 650 кОм. В зависимост от того, с какой стороны греешь. Удалось измерить емкость - 0.68 мкФ. Это было важно. Нашел своего старичка С1-49 и снял осцилограмму. Однозначно пришел к выводу, что I заряда должен быть импульсный. Обычно при разработке закладывают запас минимум 50 процентов, а тут 2.5 раза превышение. Резистор R1 (1.5 мОм) изменяет частоту импульсов на 5 выводе КЗ.
Далее думаю добавить 1-2 транзитора и промодулировать ток базы VT2 меандром с вывода 5 КЗ. Или замутить какой-нибудь мультивибратор, если будут грется диод S3 и конденсатор C2.
Приношу свои извенения форумчанам за ошибки в схеме. Исправить не получилось, поэтому выкладывю еще раз, надеюсь без ошибок.
С уважением, Василий.

Прикрепленные миниатюры

  • Схема радиоуправления_7.JPG

Изменено: Ded_Vasilii, 09 Март 2013 - 23:19


Сказали спасибо 1 раз:

#126 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 14 Март 2013 - 05:33

Доброго дня суток форумчанам.
Ну, вот и пришло время сделать паузу в моей опупее с машинкой.
Проверил несколько вариантов реализации импульсного заряда машинки. Это возможно! Однако вырисовываются очень жесткие требования к элементной базе. Попытки промодулировать ток базы VT2 успеха не имели. Видимо у VT1 большой h21, и малейшие токи утечки дополнительного транзистора открывали VT1 и запускали заряд даже при неподключенной АКБ.
Проверил вариант модулирования Iзар внешним по отношению к ПУ транзистором. Постараюсь, если не усну, выложить ниже схему. Транзистор VT3 устанавливался в ПУ и заменял диод D1 в машинке (на его место устанавливалась перемычка). VT3 должен иметь h21 как можно больше. При h21 = 50 R6 приходилось уменьшать до 22 кОм, что бы загнать его в режим насыщения. При этом была большая нагрузка на вывод 5 КЗ. Длительность импульсов осталась почти той же, а период увеличился в 3-4 раза. Нашел в закромах КТ 973А (дарлинг). h21=150. Схема работает, но у этого транзистора большое напряжение насыщения. Iзар.имп , измеренный на Rизм 4 Ома был 60мА при отключенном С2 и изрядно подсевших батареях в ПУ (на постоянном токе Iзар был всего 250 мА вместо бывших 500 мА). Здесь надо учесть, что ток заряда в импульсе можно получить до 1 А, если исключить Rизм и применить современный транзистор с малым Uнас. Например полевик, используемый в импульсных блоках питания. У них напряжение сток-исток можно получить всего 0.1-0.2В.
Полезные наблюдения:
1. При зарядке 3 мин по родной схеме, машинка крутила колеса 12 мин. Iзар=250 мА (подсевшие батареи);
2. При заряде по сх. (см ниже) результат 3 мин. В пределе, с учетом предложенных рекомндаций, можно получить 6 мин.;
3. При свежих батареях результат буде лучше. (когда куплю, проверю;
4. В режимах ВПЕРЕД, НАЗАД, ЛЕВО или ПРАВО машинка потребляет 50мА. Рулевая машинка на электромагнитах;
5. В режиме ожидания приемник потребляет 3 мА. Вот убедиться в наличии "спящего режима" не удосужился. В передатчике есть, но нет выключателя!!!!!;
6. Нельзя оставлять на длительное время машинку с разряженной АКБ. Я покрутил колеса практически до остановки и лег спать. Утром режим заряд не включался. На АКБ всего 0.5В. Зарядил секунд 20-30 принудительно от батарейки 1.5В через токоограничительный резистор 9.1 Ом. Все заработало. Не каждый сообразит это сделать. Считаю это очень серьезным недостатком.
7. Пересмотрел свое представление о запуске реж. ЗАРЯД. При подключении машинки к пульту С2 заряжается от АКБ. Iзаряда проходит через переход Б-Э VT1 и открывает его. На выводе 4 КЗ появляется 0 и запускается реж ЗАРЯД.
8. Крышка батарейного отсека пульта упр. фиксируется шурупчиком, шляпка которого закрыта декоративной заглушкой (чтобы дети не съели батарейку). Если такую машинку подарит бабушка внуку в деревне, то когда батарейки сядут, в лучшем случае ей придется нести ее учителю физики. Если он еще сообразит, что сели батарейки, а то в райцентр.
Дачный сезон на носу, надо готовиться. Решил пока взять паузу. Собрал машинку в первозданном виде. Попавшийся под руку диод обпилил по бокам и разместил в аккумуляторном отсеке. Паяльником закрепил выводы в пластмассе, чтобы не болтался.
Опять получился длинный пост, но надеюсь, что информация для форумчан будет полезной. За темой буду следить. Очень интересно. Если возникнут у кого вопросы, охотно чем смогу....
С уважением, Василий.
P.S. Вот и мысль посетила. Когда-то покупал пару микроконтроллеров АТмега 8. По габаритам станет вместо КЗ. Никаких навесных элементов не надо. Вопрос по питанию и эл. магн. совместимости. Передатчик то в 3см. Но это уже следующей зимой. Если машинка доживет. Внук быстро колеса откручивает, да и наступить на нее могут.

Прикрепленные миниатюры

  • !!_Сх._доработки.JPG

Изменено: Ded_Vasilii, 14 Март 2013 - 05:46


#127 klampfer

klampfer

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 24 сообщений
  • 0 спасибо
  • Ульяновск

Опубликовано 22 Март 2013 - 21:17

Подскажите товарищи специалисты по какой причине машинка на РУ перестала поворачивать? вперед/назад едет с той же динамикой но без поворотов.Какой то транзистор выгорел?

Прикрепленные миниатюры

  • SAM_2485.JPG
  • SAM_2486.JPG

Изменено: klampfer, 22 Март 2013 - 21:33


#128 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 22 Март 2013 - 21:18

Доброго дня суток форумчанам.
Ну вот, снова пришлось взяться за машинку. Информация (надеюсь) будет полезна для начинающих.
После обучения внуками кота команде ФАС, машинка перестала ехать прямо. Котяра (килограмм 8 и длинной шерстью) когтями подбрасывала машинку на метр и более. Отрегулировал рулевое. Машинка поехала, но медленно и с надрывом. На оси колес и шестеренок намотало кошачью шерсть и волосы. Вскрыл машинку. Потребляемый ток от аккумулятора 80 мА вместо былых 50 мА.
Убрал шерсть и волосы. Машинка как новая. Вздутия аккумулятора и подтеков пока нет.
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Не давайте котам (особенно длинношерстным) играться с машинкой. Когда машинка наматывет шерсть на шестеренки  и делает ему больно, ошарашенный кот, простите за тафталогию, шарахается в одну сторону, а машинка летит в другую. На прилагаемых фото начинающие могут увидеть как отрегулировать рулевое и открыть батарейный отсек.
С уважением, Василий.

Прикрепленные миниатюры

  • Для начинающих.JPG

Изменено: Ded_Vasilii, 22 Март 2013 - 22:15


#129 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 23 Март 2013 - 00:14

Уважаемый klampfer
Слишком мало информации, что бы подсказать что-то путное. Больше вопросов, чем ответов.
Главный вопрос - есть ли у Вас хотя бы минимальный опыт, приборы и инструмент, кроме отвертки. Неквалифицированный ремонт только усугубит ситуацию. Хотя, когда-то же надо начинать.
По существу. 1. Двигатель на фото маршевый (колеса крутит) или рулевая машинка? 2. Это вся электронная начинка машинки, или есть еще что? 3. На втором снимке слева в верху черный ящик - это аккумулятор? Какие напряжения выдает? 3. Там же верхняя пара проводков (черный, красный) куда идет? Если в переднюю часть машинки, то это может быть путь к рулевой машинке. 4. Маркировка на микросхемах???
   НЕ СПЕШИТЕ ХВАТАТЬСЯ за паяльник. Главный принцип поиска любой неисправности - РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ. Для начала выясните где неиправность - в пульте или в машинке. Простейший вариант - найти такую же и проверить ее с рабочим ПУ. Друзья, знакомые, на крайний случай продавец магазина, где Вы купили ее, если там есть еще такие. Если ПУ рабочий, тогда выщемить что глючит - плата или исполнительный элемент (рулевая машинка).
Привет Ульяновску и удачи. С уважением, Василий.

#130 klampfer

klampfer

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 24 сообщений
  • 0 спасибо
  • Ульяновск

Опубликовано 23 Март 2013 - 19:23

Уважаемый Василий В этой схеме находиться радиоприемник, частотник скорости вращения эл. моторчика и сервопривод ( отвечает за повороты) вот частотник вышел из строя.
На первом снимке показана эл. схема на самой машинке,позади бесколлекторный эл. моторчик (он функционирует полностью), позади моторчика двухканальный пульт ДУ с частотой 2.4 ghz.,штекер это АКБ на 7.2 В.На других машинках устанавливаются все элементы по отдельности и они взаимозаменяемы. но мне досталась такая вся больная...

#131 Вовка_Трынкин

Вовка_Трынкин

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 429 сообщений
  • 54 спасибо
  • Нижний

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:02

..сервопривод ( отвечает за повороты).. ->
<-> Как-то себя проявляет при подключении питания к борту (машинки) ???

1. Неисправен сервопривод -> лечится заменой на исправную сервомашинку.
2. По хорошему потребуется осцилограф и опыт ремонта подобной сложности утройств.

С уваж. и пр...

Да, пользуясь случаем, Василий(который Дед) - моё подчение и уважение...и прочее...

Изменено: Вовка_Трынкин, 23 Март 2013 - 22:07


Сказали спасибо 1 раз:

#132 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:11

Приветствую Володя. Он создал ветку в ПЕСОЧНИЦЕ под названием.. Щас посмотрю..Машинка На Ру Flying Fish 2 Перестала Поварачивать
Это в песочнице. там ему будет уютней и не будет загромождать ветку для серьезных людей.
С уважением, Василий

#133 klampfer

klampfer

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 24 сообщений
  • 0 спасибо
  • Ульяновск

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:11

так сервомашинка она в одной плате с радиоприемником и частотником.есть машинки у которых все по отдельным элементам и легко заменить.а тут все на одной плате ведь..

#134 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:38

Давно не был в Нижнем (это он был когда-то Горьким???). Привет нижегородцам.
klampfer, ответ в вашей новой ветке. Там Вас не обидят, а помогут. Все мы когда-то с нуля начинали. Не в обиду.
С уважениием, Василий.
P.S. Не разрывайтесь на две ветки и будет Вам Счастье.

Сказали спасибо 1 раз:

#135 Вовка_Трынкин

Вовка_Трынкин

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 429 сообщений
  • 54 спасибо
  • Нижний

Опубликовано 23 Март 2013 - 22:42

Верно, реализовано всё на одной плате, в том числе: и приёмник, и регулятор скорости(+реверс), и управление сервоприводом.
Мотор движения на бесколлекторник что-то не совсем похож(ИМХО)

С уваж. и пр...

Василий,
..Привет нижегородцам
Спасибо, аналогично в адрес Ваших горожан и хороших друзей...! :)

kiampfer,
могу посоветовать простую проверочку: на серве сверху имеется шестерёнка(возможно белого цвета),
нужно закрепить на ней качалку вкрутить винтик на место и попробовать покружить вручную(ручками) эту самую качалку влево/вправо -> этим самым проверите исправность редуктора "сервы"

Василий, если имеете желание просветления в принципе серво_контроля, то могу как смогу со своей стороны подсказать, дело там не хитрое
Мне проще: я с ними(сервами) познакомился ранее, потому как, монтируя(подключая) оборудование на борту(самолётины) возник живой интерес - как это всё устроено и как работает.
С уважением.

Изменено: Вовка_Трынкин, 24 Март 2013 - 14:25


Сказали спасибо 1 раз:

#136 Ded_Vasilii

Ded_Vasilii

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 362 сообщений
  • 33 спасибо
  • Минск

Опубликовано 24 Март 2013 - 16:28

Василий, если имеете желание просветления в принципе серво_контроля, то могу как смогу со своей стороны подсказать, дело там не хитрое
Мне проще: я с ними(сервами) познакомился ранее, потому как, монтируя(подключая) оборудование на борту(самолётины) возник живой интерес - как это всё устроено и как работает.
С уважением.
</p>Спасибо Володя. Обязательно обращусь за помощью, если возникнет такая потребность. Пока меня мучает чудо французского телепрома. Филипс образца начала века. Приснял заднюю крышку, пластиковое шасси гнется и все потраха (увесистые) хотят упасть в одну сторону, а кинескоп хистается (бел) и хочет брякнутцо в другую. Его в сборе с сыном пупок рвали чтобы поставить на табуретки. А сейчас и 4 мужиков будет мало, чтобы эту гору запчастей куда-то переставить. Журнальный столи может не выдержать. Кручу головой чем и как заменить табуретки. Обратно собрать проблематичноС уважением, Василий

#137 Вовка_Трынкин

Вовка_Трынкин

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 429 сообщений
  • 54 спасибо
  • Нижний

Опубликовано 25 Март 2013 - 20:51

klampfer,
предлагается продолжить дебаты по попыткам ремонта Вашей "биби_ки"
1. Вы проверили на предмет исправности транзисторов Н-моста мотора (сервопривода) ???
пояснение: подключение моста состоит из 4-х транзисторов, два из которых P-N-P  и  два N-P-N  структур
Расположение на плате - три транзистора рядом (один из которых у Вас на подозрении) и ёщё один  чуть
поодаль - рядом с микр_ой
Не совсем скромный вопрос(без обид):  - Транзисторы проверять умеете?
"Лечение" предлагаю неторопливо по одному пункту в порядке очередности (без спешки и суеты)
Только в этом случае практически уверен в положительном результате. ;) :)

С уваж. и пр...

Изменено: Вовка_Трынкин, 25 Март 2013 - 20:53


#138 Leysan

Leysan

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 15 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 18:49

Всем доброго времени суток, у меня появилась проблема с машинкой на управлении, полноприводный джип перестал ехать вперёд (т.е. одна часть(один моторчик)со втоым всё нормально).
я его разобрал, почистил, смазал механизмы, добрался до моторчика... он не крутится в одну сторону (в другую крутится), в разобранном состоянии он подаёт признаки движения но не крутится.
Вопрос знатокам, что делать?  это моторчик, или что-то с платой? Отпишитесь по скорее, если нужно фото предоставлю.

#139 Maks

Maks

    Живу я тут

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 199 сообщений
  • 236 спасибо
  • Volgograd

Опубликовано 18 Октябрь 2013 - 20:37

Это скорей всего что-то с платой :yes: , скорей всего с Н-мостом, а может быть и с микросхемы сигнал не поступает.
В общем нужны замеры приборами.

#140 Leysan

Leysan

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 15 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 19 Октябрь 2013 - 03:55

Если можно, доступным языком и по шагово обьяснить, что предпринимать, проверить тестером все контактики на плате? В этом деле я не ас, по этому прошу вашей помощи.
Заранее огромное Спасибо!




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых