Перейти к содержанию

Плавающее Напряжение В Бортовой Сети Автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Добрый день

Пару месяцев назад поставил себе в автомобиль Ваз 21043 генератор

Генератор 21230 САП 90Ампер 4302.3771-021 с МФРН

.

После того как улетел в кювет (через крышу не кувыркался, просто генератор в снегу оказался ненадолго) стало понемногу плавать напряжение.

Если раньше было стабильно 14,8В, то теперь постоянно плавает от 13В до 15,6В.

При увеличении оборотов картина сильно не меняется.

Акб поставил новый - картина не изменилась.

Клеммы затянуты качественно.

Ремень генератора натянут как положено.

Генератор проверил на стенде: показывает без нагрузки 15,1В, с нагрузкой 14,8В стабильно, без скачков напряжения.

Первичный осмотр проводки автомобиля показал что все на месте и все колодки воткныты в разъемы надежно.

Уже незнаю что делать.

После установки генератора машина прошла всего 2600 км, т.е. он почти новый еще.

генератор разбирал, зачистил и протянул все контакты.

Сейчас собираюсь снять у друга с 2115 его генератор и сделать у себя замену на заведомо исправный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Проверьте напряжение на всех выводах генератора относительно его корпуса и массы автомобиля. Бывает, что из-за плохого контакта с кузовом (двигателем) происходит завышение (занижение) напряжения генератора... .

Только замеры надо сделать тогда, когда деффект проявляется... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...Генератор проверил на стенде...

Проверяли с "родным реле-регулятором (МФРН)? Если да, то, скорее всего, это не вина генератора.

Попробуйте проверить цепи - сопротивление или падение напряжения под нагрузкой (особенно для второй цепи - хорошая затяжка клеммных соединений в этой цепи не всегда гарантирует хороший контакт):

1. От "плюса" АКБ до контакта "В+" МФРН

2. Вывод "масса" МФРН - "масса" генератора - "масса" автомобиля - "минус" АКБ.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...Генератор проверил на стенде...

Проверяли с "родным реле-регулятором (МФРН)? Если да, то, скорее всего, это не вина генератора.

Попробуйте проверить цепи - сопротивление или падение напряжения под нагрузкой (особенно для второй цепи - хорошая затяжка клеммных соединений в этой цепи не всегда гарантирует хороший контакт):

1. От "плюса" АКБ до контакта "В+" МФРН

2. Вывод "масса" МФРН - "масса" генератора - "масса" автомобиля - "минус" АКБ.

Успехов!

по второму пункту: все контакты зачистил и обезжирил перед затяжкой

надо будет попробовать массовый провод от акб закрепить на генераторе, а не на головке блока как в стандарте

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если раньше было стабильно 14,8В, то теперь постоянно плавает от 13В до 15,6В.

14,8 явно много, будет кипеть АКБ. Видимо изначально РН был неисправен. Зимой на небольших пробегах допустимо, а для лета перебор. Оптимально 14,0 -14,3В, при большой нагрузке возможно падение до 13,8В.

Виноват конечно регулятор. А как проверить надежность контактов посмотри ТУТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14,8 явно много, будет кипеть АКБ...Оптимально 14,0 -14,3В...
Регулятор напряжения многофункциональный 7931.3702-01 :

...

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В: 14,4 ± 0,1

Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax, В:14,4 ± 0,15.

Т.е., в пределе при 25°С и токе нагрузки, отличном от 5А, допустимо напряжение до 14,55В. Кроме того, в данных регуляторах есть термокомпенсация:

Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С - минус (7 ± 2).

Источник: http://www.vtn.ru/ru/7931.html

И, если автор производил измерения при температуре, близкой к 0°С, это еще даст добавочку порядка 0,2В, т.е, выходим на 14,75В. Да и о погрешности измерений заявленных автором 14,8В информации нет. Поэтому говорить о неисправности регулятора, думаю, пока рановато...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если раньше было стабильно 14,8В, то теперь постоянно плавает от 13В до 15,6В.

15,6В, для термокомпенсации уж больномного, при мВ/°С - минус (7 ± 2)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сделал вобщем замену генератора на заведомо исправный с пятнашки друга.

напряжение стало 13,9В стабильным.

купил себе вместо родного регулятора напряжений какой-то более менее похожий по контактам и крепежным точкам 93.3702 с какого-то Шнивовского генера.

буду ставить (хотелось бы чтобы все заработало и не пришлось действительно новый брать генер с 2112)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(хотелось бы чтобы все заработало и не пришлось действительно новый брать генер с 2112)

Генератор вряд ли виноват, ведь он выдает мощность, но не стабилизирует ее, а этим и должен заниматься РН. Кроме неисправности РН такое может быть только в случае замыкания обмотки ротора на массу вблизи минусовой регулирующей щетки на регуляторах с доп диодами. Такое явление очень редко встречается, при увеличении оборотов или переходных режимах плохозакрепленный провод прижимается к массе и напряжение скачком неконтролируемо увеличивается. Проверяется на стенде с пустышкой РН, измеряется сопротивление ротора и пробой на массу в зависимости от оборотов. На этом же регуляторе одна щетка на минусе постоянно, а управляется плюсом и при возникновении замыкания генератор должен отключаться полностью. Другой РН, подобного типа, если подходит по креплению должен подойти и по параметрам они примерно одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть у вас, просто щетки подвисают? Ну, попало на них че-нить и они "плавают" У меня была подобная ситуация. Или, действительно, регулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А какой монитор был до этого и на какой поменяли? Желательно точную модель
    • "Стандартной" входной емкостью 150...250 пик и "стандартным" входным сопротивлением 47 кОм. А надо 25 пик и 150 кОм (см. аттач)
    • Было подобное от электромагнитных помех. Решилось заменой монитора.
    • Можно взять ватную палочку намочить в ацетоне и протереть верхнюю часть микросхемы. В 99% лак смывается и надписи хорошо читаются.  
    • Собрал тут за праздники очередную приблуду, по принципу "я его слепила из того, что было" Брал когда-то давно пару "печаток" Лемана по распродаже на Али. Одну сразу спаял на 2134й и noname транзисторах Не понравилось - "грелка-пищалка", да и ОРА2134 к делу пригодилась. Вторая плата оставалась, так как ни в какой корпус не лезла. А тут у компьютерщиков добыл корпус от мини-компьютера. BDшки уже Филипсовские старые давно лежали, и две пары Фаирчайлдовских 550\560х, OPA27 с апрельской распродажи подоспели... НаЛУТовал недостающие платы, старому советскому ТП-30-2 профилактику сделал. Переднюю и заднюю панель долго не мог придумать из чего сделать, пока в мусорке у рекламщиков не увидел толстую пластиковую панель с двусторонним алюминиевым покрытием (красить ее, кстати, задолбался). Памятуя опыт сборки прошлого "Лахмана" добил схему выпрямителей 7815\7915 до даташитовой (на фото нет диодов, они smd, снизу припаяны). Резисторы в питании поставил полваттные, а 10-омники вообще 2W. Переменники добавил в цепь регулировки коэффициента усиления операционников. Вывел с платы светодиод на переднюю панель. Вход и выход сделал по схеме ATH-5000. Ну и уже привычный EMI-фильтр, с развязкой через резистор на корпус, плату дросселя с предохранителями по низкой стороне. Микросхему 1237 сделал съемной, а то при покупке новых проверить не в чем. Пустые 2 контакта у разъема наушников сделал на всякий случай - они завязаны на нулевой контакт, размыкаемый при вставке штекера наушников. Прозвонил, включил, послушал - на этот раз понравилось, Филипсовские транзы вместе с OPA27 звучат шикарно (с ОРА134 значительно хуже).  
    • Где-то на Ютубе был ролик как мужик с ом2.7 снимал 180вт синуса в статику .правда там был огромный радиатор и серверный кулер . Хотел бы спросить чем обусловлен ток входного дифференциациального каскада ? Почему в большинстве усилителей он выбран именно 2-3ма .почему не больше или меньше ?Заметил такую особенность(хотя может мне кажется ) если снизить ток до 100-200мка то звук становится более динамичным и с более четкой серединой .но и начинаются какие-то искажения похожие на ступеньку . Хотя осциллограф его не видит.
    • Ниже сопротивление нагрузки - больше выходной и потребляемый ток. Чем больший ток течет по обмоткам транса - тем больше их нагрев. На холостом ходу трансформатор греться вообще не должен, во всяком случае заметно греться не должен. Если трансформатор расположен близко к радиатору, то он может нагреваться теплом от радиатора. 
×
×
  • Создать...