Jump to content

Varios systems

Members
  • Posts

    390
  • Joined

  • Last visited

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    новые системы High-End и Hi-Fii
  • Оборудование
    Измерительный комплекс на базе компьютера и самодельного электронного нормирующего, коммутационного устройства

Recent Profile Visitors

1145 profile views

Varios systems's Achievements

Contributor

Contributor (5/14)

  • One Month Later
  • Collaborator
  • Dedicated Rare
  • Week One Done

Recent Badges

5

Reputation

1

Community Answers

  1. По питанию надо поставить простейший анализатор полярности включения с задержкой подачи питания на дальнейшую схему через ключ или реле. Схем миллион. Простейший вариант - включенный через диод блок задержки включения реле подачи напряжения на дальнейшую схему. Если полярность нарушена реле не сработает. Если полярность правильная реле сработает через 0,05-2 сек. Может еще и схему нарисовать?
  2. Я конечно могу и ошибаться, но акустическое оформление и ориентация динамиков (пусть и коаксиального - любого) просто шокируют. Такое ощущение, что в креслах за 50-60 баксов просто лобзиком просверлили дырки под динамики и их туда привинтили само резами. Типа - ну и что, что звуковая сцена будет за спиной и с искажениями по ВЧ до +-10 дБ...
  3. Тут другая история. Изменение АЧХ слуха происходит постепенно и мозг со временем адаптируется к разным по уровню сигналам разных частот. В мозгах как бы включается эквалайзер и достраивает звуковую картину до образов звуков, которые в памяти человека отложились с детства. И это возможно до определенного уровня потерь слуха. А вот когда изменения АЧХ происходит резко, например когда уши заложило во время ныряния или в самолете, то мозг еще не ввел коррекцию и эти изменения АЧХ очень заметны.
  4. Тут пост про другое - про микрофоны, с помощью которых можно проанализировать качество работы АС + УНЧ, правильно выбрать места расположения АС и точки прослушивания в специально неприспособленном помещении прослушивания, осмысленно подкорректировать параметры звуковых сигналов от источника или акустические свойства помещения прослушивания, если есть большие искажения АЧХ. Про музыкальное кресло есть отдельный пост. Не надо тут все вопросы, не относящиеся к теме поста валить в одну кучу.
  5. Предлагаю сузить круг вопросов и для простоты работать в рамках самой простой модели, что на пластинке звук записан идеально, правильно или достоверно. И понять, что нужно сделать, чтобы эту запись повторить предельно возможно точно вблизи ушей слушателя, в специально неприспособленной КП. Даже в рамках этой модели не все так просто и очевидно как кажется. Поэтому не будем обращать внимание на заявления начинающих радиолюбителей про то, что тракт должен состоять из одной лампы и одного динамика и тогда звук будет меньше всего искажен.
  6. Вопросов много. На ряд из них и, в частности, как привести к одному масштабу, как вы говорите, опорный сигнал и его копию я уже ответил в этом посте. Если что-то будет не понятно, можно обсудить. Я помню ваш вопрос про то, как оценивать или измерять собственные искажения конкретного микрофона и его вклад в измеренные искажения УНЧ +АС. Отвечу позже на этот и другие вопросы на конкретном примере, например, анализа искажающих свойств самодельных АС примерно одного размера, которые включим с разными УНЧ и, возможно, с сабвуфером. Используя микрофон попробуем настроить корректирующий эквалайзер, чтобы получить максимально возможную точность (качество) сигнала для удачной и неудачной точки прослушивания в моей комнате. И, возможно, сделаем записи одних и тех же музыкальных треков и типовых тест - сигналов, чтобы на слух понять, есть эффект и как он заметен на графиках и на слух. Возможно удастся подобрать вариант размещения АС так, чтобы результирующие искажения (хотя бы на одной или нескольких гармониках) сигнала с микрофона оказались меньше, чем искажения собственно УНЧ с достаточно большими нелинейными искажениями. Тут, теоретически может быть своеобразный эффект векторного вычитания гармоник, генерируемых собственно УНЧ и гармоник, сформированных механическими нелинейными эффектами в АС, о которых вы говорили. Я такие эффекты уже раньше регистрировал при акустических измерениях. Надо их исследовать по детальней. Думаю, это будет интересно не только вам. Но это потребует определенного времени.
  7. И потом вы слушаете самодельный УНЧ и покупные АС в точке прослушивания, где неравномерность АЧХ +-20 дБ и мечтаете о том, что слушаете хороший, точный звук. Очень компетентный подход.
  8. Понятно. Эталон - это электрический сигнал, например для Л канала с выхода CD проигрывателя или компа - тест сигнала программы по измерениям параметров. Копия, это тот же Л канал, - что мы намерили либо на выходе УНЧ либо на выходе УНЧ+АС в конкретной КП и тоже по электрическому сигналу, который в случае акустических измерений мы получаем - с помощью микрофона. Вот пример в виде графиков ( реализации сигнала, можно и на спектрах также сравнивать, но реализации точней в обычном энергетическом спектре теряется информация о фазах - нужен еще и фазовый спектр, которым практически никто никогда не пользуется в реальных измерениях и мало кто тут может сказать что это такое). Вы видите разницу в копии и оригинале. Она а помещении на порядки больше, чем по закрытому каналу ( на выходе УНЧ) и может измеряться не 0,1-0,001% а десятками и даже сотнями процентов. Так понятней?
  9. Я же не претендую на нобелевку или лидерство в области строения УНЧ уже давно. Но, новый фундаментальный закон природы - закон минимизации роста энтропии в любой системе связи или управления (по-простому - закон "сохранения" информации) удалось запатентовать только мне. И это общеизвестный в мире факт.
  10. Тем, кто хочет слушать пластинки на наушниках как АС в хорошо обработанной КП.
  11. Неравномерность 12 дБ или +-6 дБ. Эта неравномерность в основном завалы на 20 кГц и 20 Гц. Выше есть АЧХ наушников, полученная с помощью двух Мэк-3 там видно, что 12 дБ это завал выше 10 кГц. А вообще у МЭК-3 попадаются экземпляры со значительно меньшей неравномерностью АЧХ. у меня был такой микрофон - прочти прямая АЧХ до 17 кГц и потом завал на 3 дБ на 20 кГц. Но он приказал долго жить после падения - АЧХ испортилась - завал АЧХ появился с 6 кГц.
  12. Уважаемые модераторы и другие продвинутые в радиотехнике эксперты, я же не спорю, что для высокоточных измерений необходимо иметь измерительный, калиброванный микрофон и акустические измерения желательно осуществлять в безэховой камере. Пост тут несколько о другом. О том как с помощью общедоступных, дешевых электретных, всенаправленных микрофонов производить измерения АЧХ и искажений звуковоспроизводящих систем или наушников и по результатам измерений понимать с определенной точностью уровень качества или точности работы этих устройств. А также о том, как подбирать параметры корректирующих фильтров или вносить изменения в акустические свойства комнаты прослушивания, чтобы компенсировать искажения АЧХ и получать в точке прослушивания звук наиболее точным по отношению к сигналу источника. Для таких домашних измерений можно использовать обычные капсюльные микрофоны, которые можно извлечь, например из любой гарнитуры для смартфона или купить, например в магазине Чип и Дип https://www.chipdip.ru/catalog-show/microphone-caps по цене примерно 18 - 100 руб. На большинство таких микрофонов есть даташиты с АЧХ этих микрофонов. С помощью таких микрофонов можно получить вполне достоверные данные, если выполнить следующие рекомендации по предварительной проверке и отбору таких микрофонов. Если нет возможности купить измерительный микрофон или капсюль с известной АЧХ, то несложно измерить самому параметры этого микрофона. 1. Для проверки микрофона потребуется любая программа для ПК, которая может формировать тест-сигналы для измерения АЧХ, искажений и желательно ФЧХ. 2. Необходимо найти излучатель звука с известной АЧХ и по возможности с малыми искажениями. Это может быть АС или наушники. Лучше всего использовать студийные мониторы ближнего поля или наушники высокой ценовой категории, по возможности с ровной АЧХ и снять в первую очередь АЧХ этого излучателя с помощью данного микрофона. АЧХ желательно снимать в ближнем поле - не дальше 0,5-1,0 м от АС. А микрофон направить по оси ВЧ динамика. 3.Измерения АЧХ, искажений и ФЧХ желательно сохранить в виде графиков, чтобы потом графики полученные от других микрофонов можно было сравнить между собой. 4. Отобрать из имеющихся микрофонов те микрофоны, у которых АЧХ лучше всего совпадает с паспортной АЧХ конкретного излучателя и при этом получены минимальные искажения без аномальных пиков. 5. Расхождения паспортной АЧХ конкретного излучателя, например АС и АЧХ измеренной с помощью микрофона можно считать систематической ошибкой АЧХ для данного микрофона. Эту ошибку можно просто потом учитывать (держать в уме) или сделать обратно - корректирующий фильтр, выравнивающий АЧХ микрофона в микрофонном усилителе. Или включить на выходе микрофонного усилителя типовой эквалайзер. Если в вас есть два или более референтных излучателя, то желательно снять АЧХ по всем этим устройствам с помощью данного микрофона. А потом усреднить полученные ошибки в АЧХ. Есть сайты на которых приведены АЧХ и другие параметры практически для всех известных марок наушников. Они могут выглядеть примерно так. В результате этих несложных действий можно, таким образом, откалибровать измерительный микрофон, который может помочь при анализе реальных - акустических искажающих свойств разработанной аппаратуры или, например, настроить эквалайзер для компенсации искажений комнаты в конкретной точке прослушивания. Как я и говорил, у большинства современных микрофонов АЧХ с 50-100 Гц, это практически прямая линия до частот порядка 3-5 кГц. Выше по частоте начинается основная неравномерность микрофонов и чаще всего она выражается в плавном спаде АЧХ примерно с 8-10 кГц на 6-12 дБ на 20 кГц. Вот тут хорошо видно на сколько и на каких частотах отличаются АЧХ разных по типу микрофонов, и каковы могут быть отличия микрофонов у одного типа. Сразу тут поясню, что большое отличие в АЧХ на НЧ получилось из-за того, что электретные микрофоны были не плотно прижаты через прокладку к наушнику, а просто находились напротив наушника. Есть также большая группа микрофонов, у которых перед спадом есть горб на АЧХ. Но у однотипных микрофонов достаточно высокая повторяемость АЧХ и из них можно делать микрофон-голову для бинауральной записи или просто стерео микрофон. С таким микрофоном можно получить точность измерения АЧХ в большей части участка частот порядка +-1 дБ, а на ВЧ порядка +- 2-3 дБ. При измерениях в домашних условиях этого вполне достаточно. Тут надо просто понимать, что даже при незначительных изменениях места прослушивания в реальной жилой комнате прослушивания неравномерность АЧХ может меняться примерно от +15 до -25 дБ. И для домашнего High-End не нужна сверхвысокая (прецизионная) точность в измерении АЧХ. И наличие или отсутствие калиброванного измерительного микрофона тут принципиально ничего не меняет. Тут на много важней просто иметь такой инструмент анализа этих характеристик, чтобы, например избежать очень плохих точек прослушивания, где могут быть провалы в АЧХ, например до -25 дБ на очень важных для качества прослушиваемой музыки частотах - например в районе 60 - 70 Гц. Примерно как показано тут на красном графике. Если слушатель неудачно разместит свои АС и выберет точку прослушивания с АЧХ как показано на красном графике, то в музыке, которую он будет слушать, почти вся партия баса будет отсутствовать. Рекомендую всем, кто с помощью микрофона не исследовал качество работы своей системы это сделать. Это можно сделать с помощью практически любого современного капсюльного микрофона. Не тратьте деньги на дорогой измерительный микрофон. Для настройки домашней системы он не нужен. помните, что у вас дома не безэховая камера, а скорей всего плохая в акустическом плане, неподготовленная комната и если с помощью микрофона вам удастся найти места для расположения АС и точку для прослушивания с точностью хотя бы +-5-6 дБ, это будет успех.
×
×
  • Create New...