Перейти к содержанию

Регулирование Скорости Вентилятора


oleggy

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.

Столкнулся с потребностью сделать регулятор скорости вращения вентилятора. Сам вентилятор запитывается от 220В. Не знаю точно какой его тип, скорее всего асинхронный. Размеры его где то 8 см. в диаметре, а весит где то 600-800 г. Старый советствий бытовой вентилятор. Сохранился только двигатель с лопостями..

Читал что для него не подойдет плавный регулятор который используется для плавной регулеровки освещенности, нужен какой то другой принцип.

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Читал что для него не подойдет плавный регулятор который используется для плавной регулеровки освещенности,
Если есть в наличии такой регулятор,то попробуй. Иногда работает. 50/50.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю посоветовали использовать регулирование через частоту, т.е. частотный преобразователь. Я если честно хотел бы увидеть схему. В той статье википедии нет схемы но нарисована массивная коробочка. Мне показалось что ее не за раз два спаяешь...

Используйте обычный ЛАТР, это будет проще, хотя и не лучший вариант ... . :)

ЛАТР - автотрансформатор? А

А на ваш взгляд что лучше?

Переключатель и кондёры на 1-5 мкф. черз них и запитывай.

Я кстати такой совет уже слышал. И мне такой вариант нравится. Такой вариант подойдет для вентиляции. Просто у меня дома есть вентилятор в вентиляции (стандартный такой белый в квадратном корпусе). Ну так он шумит при работе. Хотелось бы его как то утихомирить, установить тихие обороты.

Вот как раз подойдет совет с емкостями. Например сделаю двухступенчатый регулятор, один кину напрямую, а другой через ескости.

А сами емкости как ставить, последовательно? (простите если туповат вопрос...)

НО мне кажется с емкостями не получится плавно ручкой регулировать скорость для вентилятора бытового с лопостями...

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Используйте обычный ЛАТР, это будет проще, хотя и не лучший вариант ... . :)

ЛАТР - автотрансформатор?

А на ваш взгляд что лучше?

Это проще, быстрее и безопаснее, ибо использование конденсаторов может привести к резонансу и перегреву двигателя ... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда сам ЛАТР больше вентилятора размером.Про вес вообще умолчу.Если только на халяву без дела валяется.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот такие вентиляторы прекрасно регулировал обычным симисторным регулятором.Так что говорю:надо пробовать.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ с кондёрами применялся в заводских настольных вентиляторах.

Да, про кондеры слышал что безопастно.

Слушай, а подскажи как их подключать? Последовательно?

И какая емкость должна быть? Какие характеристики кондеров?

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ с кондёрами применялся в заводских настольных вентиляторах.

Кто ж спорит?

Вот только когда человек начнёт самостоятельно экспериментировать, он может попасть в резонанс, ибо не все занимаются этим делом каждый день ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж спорит?

Вот только когда человек начнёт самостоятельно экспериментировать, он может попасть в резонанс, ибо не все занимаются этим делом каждый день ... . :)

А как избежать резонанса?

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleggy! В асинхронниках с кз. ротором, в отличии от др. типов двигателей (коллекторных, например), регулировть обороты путём изменения питающего напряжения можно в небольших пределах, в зависимости от типа - 20-25%. Простым языком: если на двигатель подать не 220, а 100В, то он попросту сгорит.

Примерно так выглядит это на графике: при снижении напряжения до критической точки (обычно около 160-170В для однофазников 220В) мощность и обороты, соответственно, падают лавинообразно.

Одним словом: регулировка оборотов от неск. в мин, до максимальных, таким образом проcто невозможна.

Попробуй диммер или кондёры, но двигун не насилуй, т.к. симисторный диммер - это, если грубо, тот-же ЛАТР.

А на счет частотного регулирования я малость не подумал, т.к. сие сложно и дорого для твоего "агрегата":)

post-47056-0-11135300-1331559214_thumb.jpg

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleggy! В асинхронниках с кз. ротором, в отличии от др. типов двигателей (коллекторных, например), регулировть обороты путём изменения питающего напряжения можно в небольших пределах, в зависимости от типа - 20-25%.

Вентилятор нагрузка квадратурная, регулировка в пределах скольжения, по оборотам 20-25%, даст регулировку по потоку 40-50%, вполне! Вентиляторщики, часто этим пользуются, вернее пользовались, до массового внедрения частотников. С остальным согласен!

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык я про воздушный поток и не писал, а лишь предостерёг автора, что критическое U где-то в районе 160В и если его (напряжение) уменьшать и далее, то начнуться деструктивные процессы, которые могут привести к повреждению, т.е. двигло "пыхнет". Вот и всё.:)

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Спасибо за советы! Буду знать.

кортыш

В асинхронниках с кз. ротором, в отличии от др. типов двигателей (коллекторных, например), регулировть обороты путём изменения питающего напряжения можно в небольших пределах, в зависимости от типа - 20-25%. Простым языком: если на двигатель подать не 220, а 100В, то он попросту сгорит.

Примерно так выглядит это на графике: при снижении напряжения до критической точки (обычно около 160-170В для однофазников 220В) мощность и обороты, соответственно, падают лавинообразно.

Подскажи а как понять, какой у моего движка ротор? Короткозамкнутый или как?

Одним словом: регулировка оборотов от неск. в мин, до максимальных, таким образом проcто невозможна.

Попробуй диммер или кондёры, но двигун не насилуй, т.к. симисторный диммер - это, если грубо, тот-же ЛАТР.

А на счет частотного регулирования я малость не подумал, т.к. сие сложно и дорого для твоего "агрегата":)

У меня просто ряд вопросов накопился:

1. САМЫЙ ДЕШОВЫЙ и БЫСТРЫЙ способ регулировать обороты у асинхронного движка это через изменение напряжения?

2. Можно регулировать напряжение с помощью семисторного диммера или с помощью кондеров? Т.е. их использовать одновременно нельзя? либо с помощью диммера либо кондерами?

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почему такие вопросы задаю оттого что нашел статью в инете -

Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Просто мы тут пишем "семисторный диммер" но это неверно, из статьи следует что есть симисторные регуляторы скорости вращения и диммеры (симисторный светорегулятор).

Как я понял это два разных устройства.

То что есть у меня под рукой - это диммер для света, у него как я понял нет порога для нижнего напряжения, а это значит он может подать и 10В и 50В от которых двигатель сгорит.

Кроме того в статье

Регулирование скорости вращения вентиляторов

Пишут что у семисторного регулятора недостаток еще в том что он вызывает ВЧ помехи, которые могут мешать приему радиосигналов.

Там приводится некий пятиступенчатый тарнсформатор, он позволяет хоть не плавно регулировать а только на 5-ть ступеней, но он не создает ВЧ помехи и шум в двигателе.

Кто нибудь знает что за пятиступенчатый трансформатор?

Изменено пользователем oleggy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...