Перейти к содержанию

Задержка Отключения Вентилятора Охлаждения Ваз


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.

При замене полностью всех шлангов системы охлаждения на своем вагоне,появился вопрос.

Как можно осуществить задержку отключения вентилятора охлаждения радиатора :huh: Чтоб было как в иномарках,когда работает вентилятор и вытащил ключ,он не отключался сразу,а работал еще около минуты-двух.А то получается сейчас,что вентилятор включился по датчику,ключ выдернешь чтоб уйти,а шланги и бачек под напругой горячего антифриза остаются.

В нете копал,подобное ничего не попалось,только плавное включение и т.д.

Есть идеи как осуществить?И насколько это муторно?

Я так понимаю,нужно делать переключение на аккум при отключении зажигания,плюс таймер :huh:

Изменено пользователем ВАРГ

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Угу, датчик температуры просто замыкает реле и все, если температура ниже срабатывания, то и потребления никакого не будет, включать напрямую можно спокойно...

Стоп, а какой ваз-то? На инжекторах может быть и не настолько просто...

Изменено пользователем NebsteR

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ваз 11й инжектор.Кнопку принудиловки в салон выводят без проблем,но это все вручную получается.

Про аккум,это понятно.Какую схему собрать,чтоб автоматом переключало на него при отключении зажигания?И чтоб после двух минут само отключило?Только без МК там всяких :)

Изменено пользователем ВАРГ

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чую, что датчик температуры там не просто на замыкание с гистерезисом, а завязан на эбу... Если так, то не получится...

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если развить идею то можно и доп. помпу вредрить электрическую

у меня так и сделано штатно, после выключения зажигания при повышенной температуре в моторном отсеке и горячей ОЖ некоторое время работает ветродуй радиатора и электропомпа. Вполне логично, ведь чугунятина блока продолжает греть жижу, а при отсутствии циркуляции в системе ветродуй охладит только радиатор, а его температура и так ниже чем блок

З.Ы. да получится, на диодах Шоттки развязать основную и доп. систему

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на какой машине?Тоже на ТАЗЕ или на ино?И куда ставится помпа?Просто врезается в шланг?

Чувствую,что это все с помпой мутить довольно накладно будет...

Изменено пользователем ВАРГ

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое реле времени на две минуты, и сигнал выключения зажигания брать с главного реле . http://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/ne-vklyuchaetsya-glavnoe-rele А вообще-то температуру включения вентилятора можно установить ниже (90 град) бортовым компьютером . Например ШТАТ.

post-129684-0-32626700-1339274995_thumb.jpg

Изменено пользователем galunko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати действительно, а смысл охлаждать радиатор без циркуляции ОЖ? Толку - чуть...

> Правила форума <

...из древних времен доходят до нас слухи о колдунах и волшебниках... - кто бы мог подумать, что так может начинаться дипломная работа по радиотехнике...

...это не дым от канифоли, нет... это души умерших транзисторов....

Первый закон Ома: никому не рассказывать про Ома!

Ну вот, а ты говорил ноль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, Вообще, насколько из юнности помню, на раньних вазовских восьмерках включение вентилятора происходило через релюху только при включеном зажигании. Была и проблема в связи с этим. Если чуть-чуть не довернуть ключ , и не сильно заморачиваться разглядыванием панели приборов можно неплохо перегреть двигатель.

На последних моделях ставили уже более мощные датчики включения вентилятора и вентилятор включался уже без всяких релюх напрямую с аккумулятора...

Внешне датчики практически не отличались. Только маркировкой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел инфу про вкорячивание электропомпы на таз-

http://лада2111.рф/tuning-kapota/199-dop-pompa-gazeli.html

Но как правило народ это делает для улучшения работы печки зимой и подключают через тумблер.Нашел бошевскую,стоит около полторахи http://autosup.ru/info/0392020024:BOSCH:0 .

Любое реле времени на две минуты, и сигнал выключения зажигания брать с главного реле .

Если можно подробнее,какое реле и как это все скоммутировать?

На последних моделях ставили уже более мощные датчики включения вентилятора и вентилятор включался уже без всяких релюх

У меня тоже есть реле.

Вполне логично, ведь чугунятина блока продолжает греть жижу, а при отсутствии циркуляции в системе ветродуй охладит только радиатор, а его температура и так ниже чем блок

Да,чето я тупанул...Все таки если делать,то с помпой нужно.

А эта мелкая гоняет прямо реально по системе через весь движок,как и штатная?

Изменено пользователем ВАРГ

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если делать по штатному, без доп оборудования, то считывать прошивку с ЭБУ , править температуру включения вентилятора, обычно она 101 градус. Делать 98. После выключения зажигания, вентилятор еще работает 30 сек, пока не отключиться главное реле ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эта мелкая гоняет прямо реально по системе через весь движок,как и штатная?

да не, слабее конечно :) но в любом случае интенсивнее циркуляции самотёком

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name=' без доп оборудования, то считывать прошивку с ЭБУ , править температуру включения вентилятора

Считать прошивку и править - и это называется без доп оборудования? Проще эту температуру выставить бортовым компьютером .У меня на двенадцатке так и сделано. (Читайте выше). Никогда не перегревается Это вообще проблема тазиков этого поколения. И вот еще 1 вариант:

post-129684-0-81448600-1339308683_thumb.jpg

post-129684-0-90345900-1339310173_thumb.jpg

Изменено пользователем galunko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просте реле времени

Да не в этом дело... Читай первый пост. У него так отрегулировано включение вентилятора - что резиновые шланги лопаются! И ничего ему та задержка выключения вентилятора не даст, как и дополнительная помпа - только понизить порог включения до 90 градусов .Погугли на эту тему-ответов полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если на термореле(радиатора) кинуть реле, и подсоеденить на прямую от АКБ ветилятор, и помпу врезанную в нижний патрубок радиатора.

Изменено пользователем Aleks40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не в этом дело... Читай первый пост. У него так отрегулировано включение вентилятора - что резиновые шланги лопаются!

Вы меня не поняли :) Нормально у меня все отрегулировано и шланги от перегрева не лопаются.Я их менял совершенно по другой причине,ну и для профилактики,так как машине уже 10 лет и я не знаю,когда в ней последний раз их обновляли.

Мне не нужно снижать температуру включения вентилятора,проблем с этим нет,не закипаю. ;)

Вопрос стоял именно в том,как оставить вентилятор работать и потом самостоятельно отключиться,когда я уже ушел из машины.

В основном вентилятор ещё включён после выключения зажигания, но, бывает, что выключается, при выключении зажигания, у кого как.

Вот у меня выключается <_<

Для подключения вентилятора используем реле - так дольше будет служить датчик в радиаторе, за счет меньшего тока проходящего через него. Минус берём с датчика и подводим к обмотке реле. На реле постоянно подаётся "+". Даже при выключенном зажигании вентилятор продолжает работать, пока не остынет и не разомкнется датчик с которого идет минус. Это исключает тепловой удар двигателя при остановке. Уже десять лет работает схема на многих машинах доработанных мной таким способом и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Не надо отвлекаться на тумблер.

Это уже интересно,только у меня нет датчика в радиаторе,по ходу в патрубок врезать нужно.

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну,если понаблюдать,то перед включением вентилятора шланги и бачек "напрягаются",а когда вент включился,то обмякают.Если вент в этот момент не включился или быстро выключился не охладив до нормальной температуры,то шланги и бачек остаются под напругой пока сами не остынут.

Разве на 12шке не так?

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте,если честно это для понта?Зачем охлаждать радиатор без циркуляции ОЖ?У меня например ветродуй на пятере от КВ через ремень подключен(то есть не электропривод) и все нормально.На бывшем фольксвагене я вобще датчик температуры Ож отключил и сделал вент на прямую...Это же не просто так расчитали конструкторы.Варг,или я тебя не пойму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...