Перейти к содержанию

Как Запитать Рацию От Бортовой Сети Мотоцикла?


Balya

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Хочу подключить рацию в мотоцикл, для того, чтобы переговариваться с друзьями во время длительных переездов. Наушники, микрофон в шлем, кнопку PTT на руль уже сделал, все работает хорошо, но хотелось бы также, чтобы во время включения зажигания, рация была подключена к бортовой сети мотоцикла и заряжалась от нее. К сожалению, не знаю, как правильно это сделать, хотя, по идее, задача элементарная.

В рации стоит Ni-Cd аккумуляторная батарея 6V (600 mAh), в мотоцикле аккумулятор стандартный 12V. При этом, на зарядном устройстве, которое шло в комплекте с рацией написано "Output: DC 12V 300mA".

К посту прикрепляю фотографию всех частей рации.

Буду очень благодарен, если кто-то подскажет, как правильно все подключить.

Может быть все просто и можно подключить напрямую, либо нужно спаять какую-то схему?

Заранее спасибо, и извините за такой нубский вопрос.

post-193245-0-50699900-1439496989_thumb.jpg

post-193245-0-34735800-1439497697_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Отпаяй эти два синих провода и вместо них припаяй свои провода от мотоцикла - причём полярность не имеет значения

То есть, все-таки, эта схема будет нужна? Она отвечает за процесс зарядки? Или сложно по виду понять, для чего она?

Я так понимаю, что на эти 2 синих провода как раз идет 12В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Трансформатор выдаёт переменное напряжение около 12 Вольт по этим синим проводам

На плате четыре чёрных диода выпрямляют переменное напряжение в постоянное и потом через резистор подаётся на акум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то мне подсказывает, что вначале нужно измерить напряжение, которое реально подается во время зарядки от сети. Затем измерить реальное(!) бортовое напряжение. Затем попробовать ( при условии равенства этих напряжений) подключить рацию к бортовой сети и попробовать провести связь. Результаты могут быть неожиданными...

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то зарядное рации на 220 Вольт - а сетевая вилка американская на 110 Вольт. :shok:

Мне кажется что Balya что-то недоговаривает. :lol: И надо замерить реальное напряжение

в сети мотоцикла при заведённом двигателе. Потом можно разговор продолжить.

P.S. - погуглил в Китае такие вилки применяются на 220 В.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то мне подсказывает, что вначале нужно измерить напряжение, которое реально подается во время зарядки от сети. Затем измерить реальное(!) бортовое напряжение. Затем попробовать ( при условии равенства этих напряжений) подключить рацию к бортовой сети и попробовать провести связь. Результаты могут быть неожиданными...

Замерил напряжение в бортовой сети мотоцикла - при выключенном двигателе напряжение 12.66V, при включении двигателя, напряжение варьируется от 11.99V до 14.34V (вероятно и выше), в зависимости от оборотов двигателя. Вероятно, нужно будет добавить в схему какой-то стабилизатор напряжения.

Что касается зарядки - напряжение на клеммах во время зарядки аккумулятора рации плавно повышалось от 6.1V до 7.2V (и выше).

Чего-то зарядное рации на 220 Вольт - а сетевая вилка американская на 110 Вольт. :shok:

Розетка действительно китайская, но 220V, пусть вас это не смущает :)

post-193245-0-60762000-1439554338_thumb.jpg

post-193245-0-96458400-1439554345_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померяйте сколько идёт с транформатора зарядки переменного напряжения. ( синие провода).

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померяйте сколько идёт с транформатора зарядки переменного напряжения. ( синие провода).

С трансформатора идет 10.9V (см. фотографию)

Я так понимаю, вся эта схема с диодами нужна именно чтобы выпрямить ток с трансформатора, но в мотоцикле по сути она не нужна, там другая задача - стабилизировать напряжение и понизить его до необходимого для зарядки аккумулятора рации.

post-193245-0-29396900-1439555813_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но в мотоцикле по сути она не нужна

Нужна. Защита от переполюсовки ( дурака).

Ну и посчитаем. После моста и конденсатора фильтра на выходе получим 15.3 Вольт.

Так что смело отпаиваем синие провода трансформатора, и

подключаем схему зарядного ( диоды) к мотоциклетной бортсети. Удачи.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...