Перейти к содержанию

Как Завести Двигатель


Рекомендуемые сообщения

Привет!

Есть мотор от DVD-ROM'а, который раскручивает диски. Фирма-изготовитель - Nidec, 11 выводов. Кто-нибудь знает

как завести такой двигатель? Может есть какие-то специальные микросхемы? Или у кого-нибудь завалялись ссылки

по теме? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

помоиму лучшый способ купить не рабочий сидиром и там в нем если уцелела микросхема и моторчик то подойдет....на микросхеме есть входы каторые отвечают за работу моторчика, тоесть разгон или торможение...подавая на них плюс 12 вольт через сопротивление порядка 1 ком ето метод втыка но у меня такое работало))и можна постаратса сделать отдельную печатку для микрухи и перепаять ее....желательно схему велючения соблюдать по даташиту...

а таких схем навалом...называютса драйверы трехфазных двигателей...

Изменено пользователем twain_32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Поищи по теме "управление серво-двигателем", "драйвер шагового мотора". В принципе такую схему можно собрать на транзисторах и логическом счетчике (бегущие огни на 11 лампочек). Но вместо светодиодов всунуть транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извините, за тупой вопрос, но какая мощность двигателя который вращает диски в сидироме? И как его заставить вращаться отдельно без компютера, от отдеьного блока питания? Искал "управление серво-двигателем", "драйвер шагового мотора". но чтото не могу найти. Уже разобрал сидюк, пробовал прозванивать 1,5 Вт (от зарядника пальчиковых батареек)... там на шлейфе около 10 дорожек при замыкании крайних 3-х он "дергаеться", но не крутиться. Подскажите пожалуйста, сколько на блоки питания (от компютера 5 и 12 вт) если я на него 5 подам, это не много, не зорит? я так понял надо замкнуть какието 2е с этих 3х дорожек, подав с БП 5 Вт. Мне главное что б он просто постоянно крутил диск, хочу с него зделать полироль для шлифовки не глубоких царапин дисков.

Изменено пользователем vagus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Прошу прощения что вмешиваюсь, но у меня тоже вопрос по движку.

Имеется шпиндельный двигатель Nidec от HDD Western Digital 1998г. По сути, это обычный 3-х фазный движок, обмотки соединены звездой. Омическое сопротивление обмоток около 1 Ом.

Требуется запустить двигатель на частоту вращения около 1200-1500 об/мин. Работать будет почти вхолостую. По сему несколько вопросов:

1. Как частота вращения таких движков зависит от частоты питающего напряжения, хотя-бы примерно.

2. Обязательно ли запитывать обмотки синусоидами, однополярные прямоугольные импульсы с нужными фазами не пойдут? Где-то читал что можно...

3. Какое примерно напряжение питания ключей нужно для данных частот (1200-1500 об/мин), чтобы не спалить обмотки (без резисторов в ключах)?

4. Схема драйвера - вообще замечательно... Интересует управляемая силовая часть.

Искал - везде общие фразы, которые и так понятны, но конкретных цифр нет. Если кто занимался подобным, помогите пожалуйста.

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Граждане! Двигатели, используемые в CD и HDD никакого отношения ни к обычным трехфазным, ни к шаговым двигателям не имеют. Это бесколлекторные трехфазные двигатели постоянного тока. Синусоида формируется внутри контроллера, основываясь на сигналах датчиков положения ротора или сигналах обратной связи с самих обмоток. Скорость вращения регулируется тоже внутри контроллера. Как пример можно посмотреть PDF на ML4425(без датчиков)или MC33035 (с датчиками Холла). Для выяснения принципа управления в поисковике надо набрать "Бесколлекторные двигатели постоянного тока" - в интернете есть куча статей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это бесколлекторные трехфазные двигатели постоянного тока...

По-сути это синхронные движки, в которых постоянное магнитное поле формируется не обмоткой, а магнитом. Принципиальных отличий между ними и обычными асинхронниками в управлении нет. Меня интересуют конкретные цифры для подобных движков...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципиальных отличий между ними и обычными асинхронниками в управлении нет. Меня интересуют конкретные цифры для подобных движков...

По принципу управления они очень сильно отличаются. Раз Вы спрашиваете про конкретные цифры, то, скорее всего, Вы не поняли главного - эти двигатели без обратной связи работать не будут (в смысле нормально работать). Запуск их происхолит в режиме шагового двигателя, а затем, по мере разгона, начинает формироваться синус с ШИМ. В зависимости от углового положения ротора (сигналов с датчиков Холла или обмоток) и заданных параметров вращения будет изменяться частота и скважность импульсов, формирующих синусоидальный сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже что так. Пока мне удается только слегка вращать двигатель. Без обратной связи не получается толком. Еще и датчиков Холла в движке нет...

Эх, тяжело в деревне без нагана...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже что так. Пока мне удается только слегка вращать двигатель. Без обратной связи не получается толком. Еще и датчиков Холла в движке нет...

Эх, тяжело в деревне без нагана...

Надо полазить по сайтам авиамоделистов - там должны быть программы для AVR без использования датчиков Холла. Или поковырять старые HDD. В некоторых стоят микросхемы управления тоже без даечиков. Добавив к ним драйверы, можно запускать и более мощные движки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребят можете говорить по проще ну ни чё не понятно. Как запустить моторчик от cd-rom'a ??? или от HDD??? В интернете такие замуты что голова начнает болеть. Его вообще реально запустить этот сраный движок в домашних условиях.

Изменено пользователем AlexLimon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой вариант - использовать ту микросхему управления, которая стояла в этом HDD (или в другом со сходным двигателем, т.е. трехвыводным). Ну, или посмотреть TDA5140,TDA5144, ML4425 и т.п. - это все микросхемы для управления такими двигателями без датчиков Холла. Можно полазить по и-нету и найти еще целую кучу, а потом посмотреть в магазине, какие из них продаются. Создавать свою схему управления без использования микроконтроллеров не имеет смысла, а чтобы использовать для этих целей PIC или AVR, надо очень хорошо разбираться в принципе работы этих двигателей. Так, что выбирайте путь решения задачи сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
тры. Я принцип работы понял. Но как это всё заставить работать я хз. Нужна схема желательно не очёнь сложная

Эти бк.моторы черезвычайно мощные относительно своего веса- http://www.aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php

,вот ресурс по регуляторам оборотов для них- http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...2183&st=620 -надо делать-1n1p(проверено!!!),

Самый дешевый маг. по качественным модельным атрибутам- http://www.rc-model.ru

БК.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

всем привет! у меня нарисовался двигатель, серво-мотор... он 3-х фазный, есть возможность установить датчики холла, как в сд-роме, его параметры: 350В 7.6А 8000 оборотов в мин, в нутри вал состоит из мощных неодимовых магнитов, у меня есть идея для начала его просто запустить... а потом установить на велосипед (для опытов куплю по дешевле) есть драйвер MC33035 и можно ли к нему подключать БИ полярные транзисторы? вместо полевиков. http://www.51kaifa.c.../1128696037.jpg

Ето же 2.6КвТ!!!

:rolleyes:

post-26416-1266707491,11_thumb.jpg

post-26416-1266707496,06_thumb.jpg

post-26416-1266707500,44_thumb.jpg

post-26416-1266707773,54_thumb.jpg

Изменено пользователем twain_32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам подумай : 350 вольт Х 7,6 ампер = 2660 ватт . Даже если добьёшься КПД 70% , то 2660 / 0,7 = 3800 ватт источник энергии !!!

Автомобильный аккумулятор имеет мощность в среднем 12 вольт Х 55 ампер/час = 660 ватт/час !

Значит тебе нужен или аккумулятор почти 3800/12 = 320 (!!!) ампер/час , или 3800/660 = 6 (!!!) автомобильных аккумуляторов !!!

Плюс преобразователь на мощность 4 киловата минимум !

И как ты это себе представляешь на велосипеде ??? :blink: :blink: :blink:

Проще кабель подсоединить и по двору ездить ! :P :P :P

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...