Перейти к содержанию

Двухконтурное зажигание с одним ДХ. Есть вопрос.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Двухконтурное зажигание связано с проблемой правильной установки датчиков холла. Кроме того, даже если сделать площадку под два ДХ идеально, нет гарантии что датчики будут работать одинаково - и если выйдет из строя 1 датчик, покупать придется пару, причем, из одной партии.

Можно ли собрать схему, которая будет чередовать сигнал от одного ДХ на 2 коммутатора по очереди? 
Если кто-то уже делал, поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Кроме того, в схеме нужно реализовать возможность ручного переключения коммутаторов (как бы меняя их местами), так как один датчик не даст информацию о порядке работы цилиндров  - если машина не завелась, то переключаем коммутаторы и заводимся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот этот чел сделал такое зажигание , там только ещё в крышку трамблёра он ещё один датчик  вставил

Он вставил оптический , но думаю можно и ДХ поставить 

Напиши ему , попроси и он вышлет схему

Он высылал мне - найти нужно будет

https://www.youtube.com/watch?v=hhBVcRd71Mg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 часа назад, cahek121 сказал:

Можно ли собрать схему, которая будет чередовать сигнал от одного ДХ на 2 коммутатора по очереди? 
Если кто-то уже делал, поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Делай шторку в трамблере 90°/90°/90°/90° и все вопросы решаются. Чередование будет по фронту / по спаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@cahek121  В принципе можно сделать схемку которая будет чередовать коммутаторы просто поставив триггер на входе и он будет включать то один ,то другой коммутатор

Только нужно будет всегда держать под питанием ДХ и микросхему триггера чтобы она всегда помнила где 1-4 и где 2-3 цилиндры

Или же поставить доп кнопку - которая будет менять состояние триггера

Начинаешь заводить машину - если повезло то сразу заведётся , если почувствуешь что не в такт идёт искра , в обратку бьёт , то нажатием кнопочки , меняешь состояние триггера и заводишь нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, vas320 сказал:

@cahek121  В принципе можно сделать схемку которая будет чередовать коммутаторы просто поставив триггер на входе и он будет включать то один ,то другой коммутатор

Категорически не советую повторять эту идею!!! Не дай Бог на запущенном двигле произойдет сбой очередности - это катастрофа.

Считай, что убил двигатель добровольно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы!
Получается, самый оптимальный способ - это реализовать такую схему: https://www.drive2.ru/l/1702781/ ?
Если правильно понимаю, это такой же принцип, как и на видео

2 часа назад, sachma2009 сказал:

Категорически не советую повторять эту идею!!! Не дай Бог на запущенном двигле произойдет сбой очередности - это катастрофа.

Считай, что убил двигатель добровольно.

Искра во все цилиндры одновременно палить начнет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет с новым  2017г    делал  двухконтурное  зажигание    датчик-автор  А Колотов  ., приделал  инвертор  на  кт315,, шторка-двухлопостная, как  значок  БМВ, два  коммутатора Беспалова, соответсвенно  две  переделанные катушки  зажигания,доехал  до  гаража  и обратно , движение  было  неустойчивое ,  после  все  разобрал, но  мечтаю сделать  четырехконтурное  зажигание,  но  шторка  уже  будет однолопостная  и два  датчика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pasha52 А видео посмотрел то что я дал ?

@cahek121 Считаю что у мужика на видео проще

Хотя и магнит наверно можно на верхней части вместо бегунка закрепить чтобы проще было

И ещё он там пишет что греются сильно коммутаторы пока не читал внимательно что к чему - но наверно надо схемку заменить  для того чтобы коммутаторы работали в стандартном режиме 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, cahek121 сказал:

Искра во все цилиндры одновременно палить начнет?

Представь, что будет, если двигатель уже вращается на средних или больших оборотах, а искра пошла в цилиндр,

в котором на данный момент фаза всасывания. Это удар, вплоть до разрушения поршневого, шатунного и прочего железа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зять делал себе на Тoyota себе что-то подобное. Я собирал ему вот такую простую схемку. Вродь работой доволен. Потом мы ему еще что-то мастрячили для тахометра, т.к. показывал только половину оборотов.
Статья тут - https://www.drive2.ru/l/5245723/

fffd8dcs-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alawar Вот привожу цитату из статьи:
 

Цитата

Ну вот и дошли до моего варианта, что делать если шторку тебе уже сделали, трамблер разобран, а двухканальный коммутатор в твоей глуши не хочет материализовываться? Брать в руки паяльник и делать двухконтурное зажигание на одном ДХ и двух коммутаторах!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, cahek121 сказал:

@alawar В этой схеме нужно шторку трамблера другую (90-90) 

Есть альтернатива - два магнита на шкиве КВ + ДХ на корпусе двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sachma2009 Так в трамблере положение ДХ меняется в зависимости от оборотов, а на шкиве КВ не будет корректировки УОЗ. Или я что-то не так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, cahek121 сказал:

@sachma2009Так в трамблере положение ДХ меняется в зависимости от оборотов...

Меняется положение дх не от оборотов, а от разряжения, регулировкой уоз по оборотам занимается центробеж. регулятор. В итоге двухконт. система , ИМХО, безсмысленна в даном варианте.

Авто: ВАЗ-21063, 1.3l. СЗ: ДПКВ - SUZ6.0(by_donec), статика на коммутаторах ВТН 0529.3734, катуха GM(ланос), дад GM(ланос), топливо - бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на схеме были сняты осциллограмы на рабочем аппарате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
    • Давно уже 85% сервисов так работают. Реально грамотных еще надо поискать.
    • Pulse_9600Hz.hex Импульсы на выводе PD6. МК тактируется на частоте 1 МГц от внутреннего генератора, потому точность ещё та... при использовании кварца результат улучшится...  
    • Вообще осциллограмму c этой обмотки посмотреть очень познавательно, чтобы оценить скважность открытия ключей. Хорошо бы, если она была 50%. Там через оптопару идёт запрещающий сигнал, который закрывает промежуточный p-n-p транзистор, тем самым закрывая n-p-n транзистор включённый через ограничительный пятиватный резистор в диагональ диодного моста, связующего обмотки трансформаторов. В остальном схема силовой части одинаковая.
×
×
  • Создать...