Jump to content
n_angelo

STM. Новичек. Наболело.

Recommended Posts

Привет. Хочу узнать ваше мнение. Я новичок в embedded. Можно сказать, что пришел с веба. Малость Python, JS, C. Меня, конечно, предупреждали начать с AVR, но я уверенный в себе решил сразу залезть на STM32. Вынашивая идею для проекта, параллельно курив Reference Manual и Data Sheet по STM32, я понял что его будет слишком жирно для проекта. Я перескочил на STM8L. И тут меня начал огорчать мир embedded. При переходе между stm8 и stm32 нужно менять IDE (TrueStudio на STVD). Во избежание таких курьёзов я пересаживаюсь на IAR. В процессе подключения родной библиотеки от ST, понимаю что библиотека от IAR для того же самого STM8L152C6T6 дико отличается (макросы, структуры). Привет веб-разработка. Как такое могло произойти, что под один и тот же контроллер ST даёт одну библиотеку, а IAR другую. И нигде в уроках тебя не предупредят об этом. Ну, ребят, у меня всего одна жизнь. Вы уже договоритесь там между собой? Придите к единому стандарту. Или они так решили новичков завендерлочить? Моё мнение (не претендует на правильное): пробираясь сквозь тернии популярной архитектуры ARM, инфраструктуры, инструментария, забываешь про бизнес-логику устройств. А еще просто пропасть между "я ничего не понимаю" и "господи, я зажег светодиод". Речь не о копипастерах с уроков, а действительно понимая что ты делаешь, в каком регистре, что меняешь. Это путь в 2000 (а то и больше) страниц на английском перечитанных по несколько раз, чтобы отоложилось. И в конце тебя ждут разные версии одной и той же библиотки в разных IDE. И сидишь вдупляешь... ну почему... я же в правильный регистр кладу правильную маску... ох, наболело. Такое ощущение что не для людей это всё делали, не для людей.

Ваше мнение?

10 часов назад, n_angelo сказал:

Меня, конечно, предупреждали начать с AVR

но ведь предупреждали же

10 часов назад, n_angelo сказал: