Перейти к содержанию

Ремонт инвертора ERYUAN EY-3000


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток уважаемые форумчане.

Прошу вашей помощи в разрешении наболевшего вопроса.

Предистория такова - имеется данный инвертор, который получил обратное напряжение на свой выход. В результате вылетели ключи на выходе. По заводу стояли SLF13N50C + SLF13N50A в плече, их соответственно два. Они были заменены на TK12A65D - 4 шт, ближайшее что нашлось по характеристикам в радиомаге поблизости. Инвертор запустился, напряжение на выходе поднялось, всё было в порядке. Но человек решил повторить чп. Снова вылет ключей, но уже с перегоревшими дорожками, вылетом части обвязки и т.д.

В общем в чем собственно суть вопроса. Обвязка tl 494 которая управляет одним плечом (поврежденная) - была восстановлена по подобию второго (они идентичны). Ключи так же были куплены и поменяны все (на TK12A65D). Но в этот раз выходных 220 уже не было.

В процессе последующей диагностики, при выпаивании выходных ключей, блок формирует 220+ вольт, генерация на tl494 8 и 11 ногах (и на первой, и на второй) присутствует (проверенно осцилографом). Но как только запаять выходные ключи - контроллеры молчат, идёт быстрый и сильный нагрев входных G053N10 (одной пары), а индикация встроенного вольтамперметра идёт в цикличную перезагрузку. (Была попытка заменить выходные ключи на неоднотипные, но это не принесло желаемого результата, блок так и не запустился.)

Специально ли были применены разные ключи (практически не отличающиеся по характеристикам) в выходном каскаде инвертора? Оправданна ли их замена на однотипные? Что по вашему мнению может вызывать подобные симптомы? Ну и в целом, чего этой собаке надо, чтобы она заработала. Схему прилагаю. 

Спасибо, за потраченное время!

IMG_20230427_144343.jpg

IMG_20230427_144355.jpg

IMG_20230427_144514.jpg

IMG_20230427_145026.jpg.50db7ed28a0a2ba444719e6babe20008.jpgIMG_20230427_144824.thumb.jpg.4c92d33561c9724b0abc5a8fa74bbc39.jpgIMG_20230427_144738.thumb.jpg.ffd708bb45245be4577cb184353d51aa.jpg

IMG_20230427_144701.jpg

IMG_20230427_145056.jpg

схема.JPG

Изменено пользователем Lexzzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 минуты назад, Ahneus сказал:

Транзисторы обвязки исправны? 

Транзисторы раскачки выходного каскада MMBTA44 2 шт (один был заменен, так как после второго чп был пробит, алиэкспресный) - короткого нет, падения напряжений на них (при минусовом щупе на первой позиции): 

1 транзистор (родной с завода) \ 2 транзистор (алиекспресс)

Б-Э 2,363 \ 2.028

Б-К .0l \ 0l

Э-Б .0l \ 0l

Э-К .0l \ 0l 

К-Б 0.641 \ 0.652

К-Э 1.790 \ 1.276

Замеры непосредственно на плате, могу достать не паянный, замерить его. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 минут назад, Lexzzy сказал:

Транзисторы раскачки выходного каскада MMBTA44 2 шт (один был заменен, так как после второго чп был пробит, алиэкспресный) - короткого нет, падения напряжений на них (при минусовом щупе на первой позиции): 

1 транзистор (родной с завода) \ 2 транзистор (алиекспресс)

Б-Э 2,363 \ 2.028

Б-К .0l \ 0l

Э-Б .0l \ 0l

Э-К .0l \ 0l 

К-Б 0.641 \ 0.652

К-Э 1.790 \ 1.276

Замеры непосредственно на плате, могу достать не паянный, замерить его. 

Согласно этому даташиту, хотя кажется я ошибся касательно его выбора, ведь в моем случае корпус вероятнее sot-23, и маркировка выводов должна быть другой. Но мне кажется я нашел причину, сейчас проверю..

 

222.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, так и есть, нашёл. Вот этот "пятачок обгоревший на который я не обращал внимания, так как он достаточно маленький - ни что иноё как эммитер одного из MMBTA44 который должен быть на земле, а по факту висел с частью обвязки "в воздухе". запаял - запустился, напряжение показал.

Фух, как он меня замучал..@Ahneus Спасибо, Ваш вопрос мне очень помог :)

Теперь, впрочем, подскажите.. Если в выходном каскаде будут стоять четыре одинаковых K12A65D - это критично, или нужно выдумывать велосипед как по заводу - с мало отличающимися характеристиками..IMG_20230427_181833.jpg.23c1ca9426a575c68d481775f0197de2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Ahneus сказал:

Оставь так же.

Тогда последний вопрос на эту тему..)

На входе по заводу стояло 4 штуки G053N10 (N-Mos 100V 120A), у меня случилась каверзная ситуация с собственными руками и один из них пал смертью храбрых. Для тестовых пусков я запаял туда PTP23N10A (N-Mos 100V 57A), чем грозит если оставить такую связку, и если производить замену то и как с выходным каскадом - надо менять все четыре? (просто G053N10 достать будет невозможно, а как будет работать связка например одного IRFB4110 (MOSFET N-ch 100V) и 3ех G053N10 я не имею представления..)

Изменено пользователем Lexzzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Ahneus сказал:

Менять нужно все. Какие есть в наличии? 

Ну если не покупать, то собственно по характеристике 100V в этом корпусе только  PTP23N10A есть 4 шт. 

На 55V 110A есть, но они сюда ж никак =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Ahneus сказал:

PTP23N10 маловато будет. Почему никак другие? 

Это из того что лежит под рукой) Если покупать, то MOSFET HY3210 100V 120A, либо IRFB4110 MOSFET N-ch 100V 180A.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Тогда возникает напрашивающийся вопрос - а какие подобные тогда вообще есть в магазине (или в наличии)? Если даже таких широкораспространенных транзисторов нет. Если только не живете на необитаемом острове  многие считают это за счастье...  То есть давайте плясать "от того что есть в наличии". 
    • Пока не вижу смысла вкидывать деньги в него. Вот что по ёмкости получилось. Я замерял напряжение на рабочем конденсаторе без пускового конденсатора и оно занижено пока он не зарядится. Я обратно подключил 20 мкф и добавил пусковой конденсатор 20 мкф. Запустил двигатель и отсоединил пусковой конденсатор. Замерял напряжение на рабочем. Оно было 250 вольт при напряжении сети 240 вольт. То есть 4 мкф на 100 ватт очень даже правильная ёмкость. 
    • Программой RS485Settings попробуйте увеличить время ожидания ответа контроллером (по умолчанию 5 мс, ЕМНИП).
    • Понял следующее: на нагрузке (которая представляет из себя параллельно соединенные емкость и резистор) вы видите 150В. Так я вам скажу на индуктивности будет не меньше. Это легко проверить, поменяв местами нагрузку и индуктивность. Потом, с какой стати вы делите напряжение пополам на параллельно включенных индуктивностях? За такое на уроке физики ставят 2. Напряжение полное, на каждой, это ток в них пополам делится. При заданных кратких условиях (2 мкГн, 20 А, 800 кГц) реактивное сопротивление индуктивности (и конденсатора) около 10 Ом, что дало мне основания полагать реактивную мощность порядка 4 кВАр. Дохрена вообще-то. Если вы верно измерили, то и 150 В на согласованной ёмкости нагрузки как бы тоже не шуточки - 2.25 кВАр. Почему я и поинтересовался конденсатором, не всякий такое выдержит.
    • Видел, данных транзисторов нету просто
    • Данные параметры для BD139, они для всех случаев. Для BD140 такие же.
×
×
  • Создать...