Перейти к содержанию

Помогите Починить Тахометр


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, уважаемые господа!

Обращаюсь к вам со своей проблемой с надеждой на помощь.

Год назад я купил себе Mercedes 190. Кроме всего прочего, в нем не работал штатный тахометр, его заменял электронный, установленный предыдущим хозяином. Долгое время он меня устраивал, но вот наконец я решил попробовать отремонтировать штатный стрелочный, потому что считаю, что если он установлен, то должен работать. В общем разобрал приборку, вытащил тахометр, осмотрел плату и обнаружил сгоревший резистор.

Я попытался нарисовать принципиальную схему тахометра, но, так как у меня очень мало опыта и знаний в области радиоэлектроники, мне это не удалось. Поэтому я нарисовал плату схематично со стороны дорожек. Детали, которые обозначены зеленым цветом, расположены с обратной стороны платы, розовым отмечен сгоревший резистор. Резистор этот я заменил на МЛТ 75 Ом, но прибор так и не заработал. Плюсовой вывод я присоединил к плюсу аккумулятора, землю - на кузов, а вывод TD на клемму TD специального диагностического разъема (по инструкции). Никакой реакции со стороны прибора. Однако заметил, что если касаться выводом "земля" чиркающими движениями до кузова автомобиля (либо к минусу аккумулятора), то стрелка отклоняется градусов на 30 (при этом не имеет значения, подключен ли вывод TD или не подключен).

Люди, помогите, пожалуйста определить по схеме, какой из элементов наиболее вероятно неисправен, чтобы я смог его заменить. Вот схема, которую я нарисовал.

taho-webbig.jpg

Изменено пользователем Юджин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Двигатель машины управляется ЭБУ так что вполне вероятно что сигнал на панель выходит именно с блока управления, а не с датчика оборотов. Если же сигнал идет с датчика то для панели он свой, а для панели он свой. Элемент КТ1807 установленный над сгоревшим резистором сильно смахивает на транзистор судя по маркеровке, тогда не понятно, где еще 1 выход? Вообще что бы отремонтировать панель не плохо было бы иметь ее у себя на столе, тогда все гораздо проще. Так же нужно знать откуда приходят сигналы на Тахометр (одометр электронный?). Если одометр механический то его не трогаем и концентрируемся на тахометре.

В общем нужно знать откуда и какой сигнал идет на панель... возможно это П образный сигнал с датчика, либо что то замудренное идущие от ЭБУ. В общем посмотрите что должно приходить на панель. Если обычный П образный сигнал то соберите генератор и подключите его к панели и работайте уже с ним если конечно существует полная уверенность в том то вся проводка в машине идущая к панели исправна. Если датчик для панели свой то имеет смысл проверить и его, если же нет то трогать его не нужно так как в этом случае машина бы просто не заводилась.

Если от генератора панель заработала (я чесно говоря в этом сомневаюсь так как работал при всем этом электронный тахометр) то смотрим линии связи.

Если не зарабоал то имеет смысл заменить емкости 47/16 и мс 8241. Кстать еще немешало бы выяснить от чего сгорел резистор и почему у вас написано на схеме 82 ОМ, а заменен был 75 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мне кажется, что проще купить Б\у щиток и заменить существующий. Либо собрать по любой подходящей схеме, ибо прибор в щитке стоит двухвыводной и каких-то проблем с его работой быть не должно. Единственное, что я вначале бы сделал, так это проверил работоспособность самого стрелочного индикатора.

Схем аналоговых тахометров в нете преогромное колличество...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кт1807 стоит как стабилитрон,хотя по наминалу конденсатор,резистор сгорел по питанию микруха обязана сдохнуть,головка живая раз дёргается

Надо подать импульсы и будет видно или замерять что приходит на него,может он исрпавный вовсе.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скорую руку можно и без "зелёного телевизора" проверить. Подать с транса 5 вольт переменки. Стрелка отклонится, если микра живая. То что при включении у вас стрелка колышется- переходные процессы в микросхеме.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...