Перейти к содержанию

Авто. зажигание


Гость Баварец

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. :D

Я почти ничего не понимаю в электронике, я автомобилист. :rolleyes:

Помогите если кто знает.

Хочу сделать схему для ограничения оборотов двигателя посредством системы зажигания (СЗ).

Например на примере СЗ ВАЗ-2108

То есть как я её предатавляю она должна :получать сигнал с датчика Хола,

передавать его с такой же формой сигнала на коммутатор,и ограничевать частоту выходного сигнала на уровне (в моём случае) 213 Гц, с задержкой между входным и выходным сигналом при частоте 213 Гц не более 23 мкс (1 градус коленвала при 6400 об/мин) с уменьшением частоты вращения задержка может увеличиваться.

Нутром чувствую, что это может быть сделано как счётчик на основе схемы

"Формирователь оптимального угла опережения зажигания"

http://cxem.net/avto/electronics/4-40.php

двойная польза ;) , может кто знает помогите :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А разве так делают?

Допустим, можно отключить сигнал на "зажигание свеч", при определенных оборотах, но с подачей топлива что делать? Заливать будет. А если топливо перекрывать, то ведь надо это делать как можно ближе к форсункам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А разве так делают?

Допустим, можно отключить сигнал на "зажигание свеч", при определенных оборотах, но с подачей топлива что делать? Заливать будет. А если топливо перекрывать, то ведь надо это делать как можно ближе к форсункам.

Да так делают,только тут одна хитрость -зажигание пропадает -обороты падают - (например 212 Гц) и зажигание возобновляеться.

Получаеться "цикл". Если только не под горку катишься :D .

Например на BMW он организован центробежным регулятором.

Постоянная времени у этой системы малая ,так что ничего для отключения подачи топлива не требуеться и не ставиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пропадание зажигания - холостой впрыск топлива.

Проще обороты отследить от "педали газа". Сделать её электронной, как переменный резистор. И если обороты приблизились к заданной границе, то дави не дави в педаль, быстрее не раскрутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так делают, но зажигание убирают только с двух цилиндров (одной катушки зажигания) если мотор 4-х

иначе могут быть большие проблемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропадание зажигания - холостой впрыск топлива.

Проще обороты отследить от "педали газа". Сделать её электронной, как переменный резистор. И если обороты приблизились к заданной границе, то дави не дави в педаль, быстрее не раскрутится.

К сожаленнию не подходит :( ,ведь на 1 передаче педаль будет до половины, а на 4 до пола. А в горку или под горку - тоже ещё расхождение.

О :unsure: а может счётчик импульсов поставить регулируемый с реле (типа тахометра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так делают, но зажигание убирают только с двух цилиндров (одной катушки зажигания) если мотор 4-х

иначе могут быть большие проблемы

Это на впрысковых двигателях (каких ?)

На BMW двигателях М10 и М20 сразу со всех цилиндров (общий). :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропадание зажигания - холостой впрыск топлива.

Проще обороты отследить от "педали газа". Сделать её электронной, как переменный резистор. И если обороты приблизились к заданной границе, то дави не дави в педаль, быстрее не раскрутится.

К сожаленнию не подходит :( ,ведь на 1 передаче педаль будет до половины, а на 4 до пола. А в горку или под горку - тоже ещё расхождение.

О :unsure: а может счётчик импульсов поставить регулируемый с реле (типа тахометра)

:P В самом начале речь шла об предельном кол-ве оборотов. Мощность двигателя на разных передачах - это другая тема.

Немного не догнал, про 1-ую и 4-ую передачу с половиной и до пола. :huh: Почему на 1-ой до половины? Ты педаль запросто можешь "давить" на полную...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мучайся! Воткни туда фильтр на 213 Гц, или на сколько там я не помню! И все!

Опять я упустил прекрасную возможность помолчать...

ICQ 421576112

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:P В самом начале речь шла об предельном кол-ве оборотов. Мощность двигателя на разных передачах - это другая тема.

Немного не догнал, про 1-ую и 4-ую передачу с половиной и до пола. :huh: Почему на 1-ой до половины? Ты педаль запросто можешь "давить" на полную...

Да речь шла о предельном количестве оборотов,я хочу ограничить обороты двигателя ,а не мощность(резистор когда педаль в пол) , педалью регулируеться мощность ДВС ,а не обороты,обороты и момент зависят от КПП.

А на первой передаче при максимальной мощности (педаль в пол) обороты превысят максимальные Если я педаль не отпущу то двигатель развалиться,ведь так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мучайся! Воткни туда фильтр на 213 Гц, или на сколько там я не помню! И все!

Пожалуйста поподробнее, вы имеете в виду "импульсный фильтр"?

Он будет ограничивать количество импульсов на количестве 213 Гц,я правильно понял? На чём его организовывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем изобретать то, что на полке в магазине свободно лежит?

У нас в магазинах лежат внешние тахометры, у них имеется три провода на выходе и три светодиода на шкале и одна кнопка. Набрал нужные обороты, например 2500, нажал кнопку. Потом набрал ещё больше, например 5000, нажал ещё раз Набрал 7000 и нажал третий раз. Теперь каждый раз, как двигатель разгоняется до 2500, загорается первый светодиод, пикает раз пищалка и на первом проводе происходит соединение на массу. При наборе 5000 пикнет дважды, загорится второй светодиод и на массу соединится второй провод.

При 7000 соответственно третий светодиод и провод.

Память энергонезависимая, предел измерений 10000об, стрелочный, диаметр около 100мм, с подсветкой.

Провода на реле и коммутируй, что хочешь.

Внутри пик-процессор и ещё десяток деталей, дешевле всё равно уже не сделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Баварец.

Здается мне, что мы о разных вещах говорим. Либо я что то не догоняю.

Скорость вращения колен-вала т.е оборотов - прямопропорциональна кол-ву топлива подаваемого в камеру сгорания. И частота зажигания свеч зависит и синхронизированна только от этой скорости вращения...

Согласен с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Баварец.

Здается мне, что мы о разных вещах говорим. Либо я что то не догоняю.

Скорость вращения колен-вала т.е оборотов - прямопропорциональна кол-ву топлива подаваемого в камеру сгорания.

Приблизительно так, только если момент сопротивления на валу примерно постоянный (Холостой Ход)

мощность=обороты*момент - прямопропорциональна кол-ву топлива подаваемого в камеру сгорания. (т.к. для ДВС разной мощности обороты примерно одинаковые (рассматриваються серийные двигатели) то момент - прямопропорционален кол-ву топлива подаваемого в камеру сгорания)

Извиняюсь за усложнение :rolleyes: придёться изложить теорию (механика(динамика) и скоростная(нагрузочная) характеристика двигателей(электрических и ДВС))

Скорость вращения коленвала устанавливаеться такой при которой момент сопротивления на валу становиться равным моменту развиваемому двигателем - ускорение = 0 - скорость = const

Попроще: на ХХ можно нажать педаль и сделать обороты 6000 ,а затем если не меняя положения педали поехать то обороты установяться меньшие.

(Пример может не совсем коректный т.к. кол-во топлива поступаемого в двигатель при неизменном положении дроселя зависит от разрежения (оборотов))

2 Баварец.

И частота зажигания свеч зависит и синхронизированна только от этой скорости вращения...

Согласен с этим?

Несомненно :)

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем изобретать то, что на полке в магазине свободно лежит?

У нас в магазинах лежат внешние тахометры, у них имеется три провода на выходе и три светодиода на шкале и одна кнопка. Набрал нужные обороты, например 2500, нажал кнопку. Потом набрал ещё больше, например 5000, нажал ещё раз Набрал 7000 и нажал третий раз. Теперь каждый раз, как двигатель разгоняется до 2500, загорается первый светодиод, пикает раз пищалка и на первом проводе происходит соединение на массу. При наборе 5000 пикнет дважды, загорится второй светодиод и на массу соединится второй провод.

При 7000 соответственно третий светодиод и провод.

Память энергонезависимая, предел измерений 10000об, стрелочный, диаметр около 100мм, с подсветкой.

Провода на реле и коммутируй, что хочешь.

Внутри пик-процессор и ещё десяток деталей, дешевле всё равно уже не сделаешь.

Ошибочка вышла :huh: ,в принципе подойдёт если он в основном электронный ,а не электромеханический.

Габариты правда великоваты, придёться отрихтовать его. :D

Можно комутировать датчик Хола например через два транзистора или транзистор и тиристор.(Подсказали колеги по работе)

Спасибо за подсказку :D

Изменено пользователем Баварец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На впрысковых и карбовых мотоциклах, чтобы мотор не перекрутить.

Если убрать сразу со всех цилиндров, то мотор заглохнет и заблокирует колесо (колеса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Много лет назад случайно купил в магазине готовый электронный ограничитель оборотов двигателя 2108. Он стоял между датчиком Холла и коммутатором. Разъем от этого устройства подключался к разъему на распределителе, а снятый штатный разъем соединялся с разъемом на корпусе устройства. При высоких оборотах устройство создавало пропуски в искрообразовании, двигатель начинал "троить" и дальше не разгонялся. Никаких "чиханий" и "стрельбы" не наблюдалось. Кроме этого на корпусе блока имелся светодиод, который загорался при снижении оборотов до 1000, что позволяло отрегулировать по этому светодиоду обороты холостого хода на уровне 1000 об/мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Добрый вечер.Разрешите свои пять копеек вставить.Вот ссылка Моя ссылка к этой схеме думаю возможно придумать чтоб она упраляла к примеру реле или клапаном подачи топлива на определенных оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

схему ограничения по оборотам категорически встраивать нельзя по причине безопасности. А если нужно скорее уйти кик-дауном на 2 передаче,если на тебя кто-то несётся?! Если делать, то только ограничение в зависимости от скорости. В современных спидометрах готовый выходной сигнал имеется.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @korsaj Попробовал записать код в разных вариантах предложенных тобой. Первый вариант вообще отказался работать. Заработал второй вариант на приём. Теперь уже хотя бы есть полноценный приём. char i = 0; if (rx_buf[i] == 'M'){ i++; if (rx_buf[i] == '1') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран номер текущего трека LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == '2') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран количество треков LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'T') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран общее время трека LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('T'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'K') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран текущее время трека LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('K'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } } Но однако есть ещё некоторые вещи которые нужно подкорректировать. Пока я просто разбираю UART поэтому на терминал вывожу так сказать ответ ну и просто видеть потому как индикатора к микре не подключено пока что. Однако такой вариант с ответкой нужен будет мне и для другого проекта где UART лучше всего подойдёт. Это я уже смотрю на будущее. Но тут тоже когда приходит комманда по  UART микроконтроллер отправляет ответ, но он начинает постоянно спамится. Нужно как то сделать чтоб этого не происходило. Я же в свою очередь пробовать сбросить flags = 0;, но это никак не помогло. Может чего подскажешь тут понятно что нужно как то будет обнулить данные чтобы выйти из этого условия программы. Есть вот такая проблемка. И ещё есть одна проблема с строкой  unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); Не спроста я её отключил в коде с помощью комментария. А тут проблема в том что студия не может опзнать этот код. Возможно нужно что подключить из встроенных библиотек самой студии.
    • Зачем закладываться на максимальный ток стабилитрона? Поставьте по два двухкилоомных последовательно или возможно 3-5 килоома что то есть.
    • Здравствуйте. В эту магнитолу захотелось установить модуль блютуз. Вроде бы проблем нет, да? Привод CD выкинут как рудимент,- на нём драйвер сгорел (не хорошие инженеры, на огромной линейке моделей подложили бяку-серво двигатель и на нём платка переходник для распайки на плату обработки, только вот двигатель болтается в пластике посадочном убивая пайку делая плохое самочувствие драйверу-привода-лазера))). Вот. Проблемы начинаются следующие. Тюнер имеет мозги аудиопроцессору по цифре,-отпадает. Разъёма чейнджера нет но есть вся разводка без обвязки,-восстановление мелочи (стаб-рез) и эмуляция подключенного чейнджера не помогает, странно Kasuga Radio Co. Ltd. (это ирония про 1946 год) сэкономила на программном обеспечении . Ага. Подключится на вход УМЗЧ-пошло и глупо. Вопрос. Есть варианты подключить? kenwood_kdc-4590.pdf
    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
×
×
  • Создать...