drool Опубликовано 23 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 (изменено) Переделываю приборную панель под светодиодную подсветку. Встал вопрос питания - напрямую сначала думал, потом почита и решил через LM317T, который дома нашёл Как получить на выходе 10В ? Не могу подобрать резистор, объясните если не сложно "на пальцах". Схему прилагаю. Светодиоды - KTL SUNR-300 (на схеме - 19-22 диоды) и SUWH-300 (на схеме 1-18 диоды). Вот их характеристики - Тыц Заренее спасибо Изменено 23 марта, 2009 пользователем drool 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DragFan Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 На какой авто переделываешь? Тоже хочу переделать у меня 99-я высокая панель. Пока только планы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
drool Опубликовано 24 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 На таёту. У на 8ке делал просто - припаивал напрямую, светят уже больше года нормально. Сейчас нужно использовать стабилизатор, поэтому интересуюсь) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Soundoverlord Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 1.Прежде всего поменяй полярность у диодов 2. LM317 не катит по току. Она держит 1,5А, а у тебя около 2 3. Можно поставить без резистора нашу КР142ЕН8Б, но усилить ее транзистором. Например КТ817. R1 - 10-30кОм 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drool Опубликовано 24 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 Спасибо! Вот схемкатыц Полярность - косяк, поправил уже) Т.е. не хватит мощности? просто у меня место сильно ограниченно и не факт что будет место на транзистор. А как высчитали,что не хватает?) я в схемотехнике не силён. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soundoverlord Опубликовано 24 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2009 тыц тут совсем уж магическим способом стабилизатор воткнут. А вот с гирляндами уже лучше (30мА*7=210мА). Воткнул бы ЕН8 (как у меня на схеме, только без транзистора) и небыло бы заморочек со схемой и регулировкой. Она как раз 9 - 10В держит на выходе. -------------------------------------------------------------------------- Зря я тебя напугал перегрузкой. Просто в подсчете ошибся. 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drool Опубликовано 25 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Т.е. ЕН8 не требует никакой настройки? Я просто скептически отношусь к отечественным изделям, есть ли аналог зарубежный? Мне важно качество работы, поэтому нужно делать максимально правильно и граматно Вот поэтому тут и спрашиваю у Вас советы ) Вот кстати еще одна схемка моя. тоже магическая?) З.ы. А почему Вы используете 30 мА ? В характеристиках написано 20 мА. Или я что-то не до конца понимаю? Фух - я уж испугался,что опять надо городить что-то новое А всё ведь начиналось с банального диода и сопративления у меня)) Скоро до ШИМ докачусь) Спасибо за помощь ) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soundoverlord Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Зря ты так о наших компонентах! Противотанковое железо. Сам работаю с военкой, все стряпаю на совке и пытаю очень сурово (специфика обязывает). Режимы стоят как вкопанные. 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drool Опубликовано 25 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Вердикт - юзать крен вышеописанный и забыть о проблемах? а схема включения его какая тогда?) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soundoverlord Опубликовано 25 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 Такая же 0 Умный любит учиться, а дурак - учить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drool Опубликовано 30 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Спасибо большое 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Julien Опубликовано 8 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Паял на новую панель ваз 2110/калина/приора. Соединение 4 светодиода + 1 резистор 1...1,5кОм + на общую схему переменный резистор для регулировки яркости. Сразу говорю - на фото плохо видно, в реале вообще здорово! т.к. камера весь спектр не берет да и качество цифера плохое. 0 Вкус у запаха зелёный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mobilom Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 надежнее подключать к каждому светодиоду свой резистор ... иначе при одном сдохшем светодиоде получаем 3 неработающих ... ну и при белых или синих светодиодах не забывать ставить 0.1 мкф между ножек светодиода ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КТ_805 Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 (изменено) Здесь не плохо написано про включение светодиодов: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584&hl= Изменено 11 апреля, 2009 пользователем КТ_805 0 Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Migray Опубликовано 12 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2009 А всё ведь начиналось с банального диода и сопративления у меня)) Скоро до ШИМ докачусь) И это будет правильно надежнее подключать к каждому светодиоду свой резистор КПД посчитай. И тепловыделение на резисторах. А после этого температуру в приборке. И еще раз задумайся о надежности. иначе при одном сдохшем светодиоде получаем 3 неработающих Тщательно выбираем режимы работы и светодиоды будут жить очень долго. ну и при белых или синих светодиодах не забывать ставить 0.1 мкф между ножек светодиода Керамика 0,1 мкФ на вход и выход стабилизатора очень желательна. Самовозбуждения не будет. А светодиоду-то зачем? И чем белые/синие от других отличаются? 0 Как советовать, так все чатлане ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mobilom Опубликовано 12 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2009 А светодиоду-то зачем?И чем белые/синие от других отличаются? отличаются расстоянием p-n перехода ... оно намного меньше чем у других ... точнее мы говорим о светодидах синего и ультрафиолетового диапазонов ( так как белых в природе нет ))) а 0.1 между ножками спасает от импульсных выбросов и (самое главное) от статики ! была ситуация когда пересвеченая кнопка от мерседеса при нажатии на нее переставала светится ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Migray Опубликовано 12 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2009 (изменено) Если мы питаем светодиод стабильным током, то никаких импульсных выбросов быть не может по определению. А в схеме светодиод + резистор, применительно к автомобилю, о стабильном токе говорить не приходится. А от статики 0,1 мкФ вообще не спасет, емкость маленькая, там супрессор, по хорошему, ставить надо. И лучше двусторонний, что-бы еще и отрицательные выбросы гасить. Изменено 12 апреля, 2009 пользователем Migray 0 Как советовать, так все чатлане ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mobilom Опубликовано 12 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2009 незнаю у кого там она не спасет ... у меня за 3 года возврата машин небыло .... а вот светодиоды в тех кнопках где небыло 0.1 мкф подыхали ... причем машины возвращались через 1-6 мес ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Julien Опубликовано 13 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2009 незнаю у кого там она не спасет ... у меня за 3 года возврата машин небыло .... а вот светодиоды в тех кнопках где небыло 0.1 мкф подыхали ... причем машины возвращались через 1-6 мес ... Умня тож возвратов не было, соединение 4 светодиода + 1 резистор и все дела. Ну сомневающиеся могут конечно стабилитрон воткнуть, но мне лень. 0 Вкус у запаха зелёный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VICVIC Опубликовано 17 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 (изменено) Доброго времени суток! - Интересует как можно сделать такую не хитрую вещь: Головной свет авто: Стоят ксеноновые лампы и соотв. лампы гоборитов, но они накаливания 2* 5Вт! При таком сочетании свет габаритнов даёт желтоватый оттенок и портит картину!! хотел поставить эл.мех. реле, что б при вкл. ближнего света прерывало цепь габаритов, но по мне это кажется не долглвечным ( реле в частности). Как это реализовать при помощи электронного реле? ведь там где нет механики - работает дольше! - И есть такая задумка: При постановке и снятия авто с охраны лампы поворотников моргают 1 и 2 соотв. Как собрать такого рода схему: в состоянии покоя некий "ключ" или "размыкатель" находится в положении "закрыто" и пропускает через себя нагрузку необходимую для обеспечения нормальной работы лампы поворотника (4*21вт). При подаче кратковременного импульса 100мс - 1200мс переводила "ключ" или "размыкатель" в режим "разомкнуто" и после него (в сторону лампы) генерировала 5-8 коротких (флеш) имп. и после переходила обратно в режым когда "ключ" или "размыкатель" в состоянии "замкнуто". Заранее спасибо всем уделившим мне немного своего времени Изменено 17 апреля, 2009 пользователем VICVIC 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 17 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2009 Скажи -а для чего это нужно !!!??? Ведь когда мы снимаем мащину с охраны то поворотники мигают 2 раза -если больше то мы видим что какая то зона была потревожена Если установить твой девайс то будет трудно определить -что срабатывала сигнализация в твое отсутствие или нет - Если я не прав то поправь меня 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VICVIC Опубликовано 18 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 (изменено) Я ориентируюсь на чирпы сирены прежде всего, да на писк брелка с обратной связью. А про память на срабатывание - ни разу такого не видел у моей сигн. Думаю если что, то и прочирикает как-то по особому... наверно... Изменено 18 апреля, 2009 пользователем VICVIC 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorman Опубликовано 3 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2009 Доброго всем дня. В электронике профан, но очень уж хотелось самому что-то сделать. Посему прощу совета знающих людей по нескольким вопросам: Ситуация: заморочился я на смену общей подсветки панели + отдельно направленная подсветка стрелок. Обший свет удалось реализовать китайскими лентами с СМД диадоми, в селиконе. Для посдветки стелок для 4х приборов, на маленьких платках вокруг каждой из стрелок монтироавлись 3мм светодиоды красного цвета. Характеристики диодов: напряжение 1,5 Ват (вычисленно методом научного тыка, в магазине заявлялось разными продавцами и 3,5 и 2 Вата), ток: 20мА Диоды собранны последовательно в 2 цепи по 7 штук в каждой. Но возникли пролемы при подключении к автомобильному питанию: 1) Первый опыт с прямым подключением 7 последовательно соединенных диодов без какого либо сопротивления привел к сгоранию диодов (тут то и стало понятно, что они никак не 2В), 14 автомобильных вольт не сожгли бы их в таком случае как я полагаю, да и сила тока в автоцепи не такая уж большая. После установки резистора в 330 Ом для каждой из цепи в 7 диодов (на меньшее пока не решился, хотя по калькулятору рассчета резисторов (http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html#21) якобы можно и 180 Омный ставить), стрелки горят стабильно, но яркость стрелок значительно уменьшилась, но решил сперва посоветоваться с профессионалами..... Отсюда вопрос к спецам - стоит ли ставить меньшее сопротивление и чем я рискую... 2 )Вышеозначенная подсветка стрелок очень чувстительна к перепадам напряжения в сети, при нажатии стопов или включении поворотника достаточно заметно падение яркости в этот момент, все это на холостых оборотах конечно, на оборотах свыше 1500 ничего такого не наблюдается, но в пробках то как раз и напрягает. (Машина Toyota). Погуглив я понял, что сюда мне понадобиться что то вроде транзистора... моя мечта - получить стабильные 12 В например, которые не очень бы реагировали на скачки напрядения в сети - не знаю, может можно и что то еще поставить, там конденсатор какой (типа накопитель)или стабилизатор... Прошу извинить что бук много, буду благодарен за любой совет.. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Толич Опубликовано 6 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2009 (изменено) 1,5 Ватта при токе 20 мА ну никак не получится. Раскидай в сообщении Вольты и Ватты по правильным местам. моя мечта - получить стабильные 12 В например, которые не очень бы реагировали на скачки напрядения в сети - не знаю, может можно и что то еще поставить, там конденсатор какой (типа накопитель)или стабилизатор... В цепи светодиода необходимо обеспечить стабильный ТОК, напряжение уже вторично, как справочный параметр. Конденсатором тут ничего не сделать, а вот стабилизатор тока - то что надо Теперь как расчитывать. Подключил несколько светодиодов через резистор. Замерил ток в цепи и падение напряжения на каждом светодиоде. А уж зная характеристики светодиода можно и все остальное подсчитать. Посмотри темы Стопсигналы на светодиодах, Освещение салона автомобиля ... Тут уже многие вопросы прорабатывались Изменено 6 августа, 2009 пользователем Толич 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorman Опубликовано 7 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2009 Спасибо за совет . Сегодня были проведены замеры, точное напряжение диодов 2 Вольта (последовательно собрал и замерил падение напрядения на каждом из диодов), отсюда делаю вывод, что примененный мной резисторы в 150 Ом - это слишком. Уже куплены 10, 20 и 50 омные (хотя если по калькулятору смотреть http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html#21 - имея чистые 14 вольт мне бы хватило 1 омного , поправьте если не прав).Буду пробовать подключение на тестовой схемке с вышеуказанными резисторами. Отсюда вопрос. Насколько я смог понять, диоды боятся не столько напряжения сколько силы тока, можно ли при таком раскладе ставить резисторы меньшего значения, ведь они влияют на оба параметра ? Верно? Ветки форума предложенные Вами перечитал, очень много полезного конечно, но только вот какой транзистор в данном случае применить и как его правильно подсоединить - не знаю. Нашел в маганах LM 317t , но продавец заверил что в моем случае не пойдет - были бы диоды 1,5 вольта - еще бы можно было, так как для для данного резистора якобы нужна разница вольта 3 не меньше. Также решил попробовать другой источник питания найти в машине (все тот же продавец заверил, что это может быть поможет от проседания напруги при включении доп источников во время езды) - здесь сложность в том что питание мне нужно при включенном зажигании (при выключении зажигания подсветка и стрелки гаснут). Так что дорогие форумчане, не бросайте, помогите советом. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.