Перейти к содержанию

Все В Дело


Vis_maer

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Попал мне в руки электромотор от стиральной машины Вятка Автомат 16. Машина старая сильно и вся течет, так что ее только в утиль, а вот мотор крутит еще будь здоров.

Как можно из такого мотора сделать генератор?

post-69429-1239107394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Попробуй по автомобильной стандартной схеме подай возбуждение на 1-2 вывода а с 3-4-6 снимай на мостик.

И правда для чего тебе ето?

Изменено пользователем afonyasafin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Попробуй по автомобильной стандартной схеме подай возбуждение на 1-2 вывода а с 3-4-6 снимай на мостик.

И правда для чего тебе ето?

1) Правильно понимаю, что возбуждение можно сделать постоянным током, раз по автомобильной схеме?

2) 3,4,6 им каждому свой мостик нужен или пойдет один?

3) Как я понимаю от каждой фазы возможно получать переменный ток?

Изменено пользователем Vis_maer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1) Правильно понимаю, что возбуждение можно сделать постоянным током, раз по автомобильной схеме?

2) 3,4,6 им каждому свой мостик нужен или пойдет один?

3) Как я понимаю от каждой фазы возможно получать переменный ток?

1. Да, ток нужно ограничить. Можно использовать автомобильный интегральных рег. напряжения, но эт сложно. Просто подавайте ток до 1,5-2 А

2. мост нужен 3-х фазный. 6 Диодов. В любой автомобильной книге есть его схема. Подключается сразу ко всем выходам.

3. ессно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В старой Вятке стоял двухскоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (была у меня такая когда-то). Сдвиг фаз был конденсаторный, для разных оборотов (стирка-отжим) включались или те, или другие обмотки с разным кол-вом полюсов. Так что подача в одну из обмоток пост. тока скорее всего ничего не даст...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мотор

Меня смущают какие то обмотки с входов 1, 2 и 5

Без них это был бы обычный асинхронный трехфазный двигатель, его вроде понятно как переделывать, а вот зачем дополнительные обмотки и как они могут повлиять не понятно.

Крутить пока буду велосипедом, а там уж посмотрю на результат может и чем другим.

post-69429-1239166761_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доп. обмотки могут быть и для второй скорости и для торможения барабана.как генератор должен работать с родыми кондёрами,во всяком случае мне удавалось вырабатывать ток при вращении груши бетономешалки,однофазной,какой движок там стоял не знаю,точно асинхронный.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, дак если он асинхронный, то я не совсем понимаю, как он будет давать ЭДС?

Как вы возбудите в роторе поле? Надж напругу на ротор подать...

Просвятите, меня, темного пожалуйста, если как-то можно получить ЭДС?

ЭДС можно получить с веньтильного и с синхронного двигателя. Вентильный, в данном случае, подходит больше всего:

Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до восьми пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов.

Вначале для изготовления ротора использовались ферритовые магниты. Они распространены и дёшевы, но им присущ недостаток в виде низкого уровня магнитной индукции. Сейчас получают популярность магниты из редкоземельных сплавов, так как они позволяют получить высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора.

В двигателях большой мощности вместо постоянного магнита на роторе используется электромагнит. Напряжение питания к нему подаётся через щётки и контактные кольца установленные на роторе. Так устроен автомобильный генератор.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_электродвигатель

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трехфазные прекрасно возбуждаются от остаточного намагничивания ,но обязательно без нагрузки, иногда нужно намагнитить сначала.Кондёры влючаются между фазами треугольником,чтото около 50 мкф на киловат.бетономешалку крутнул случайно и почувствовал что движок возбудился по возросшей нагрузке,судя по искре ампер был.Все моторы обратимые.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трехфазные прекрасно возбуждаются от остаточного намагничивания ,но обязательно без нагрузки, иногда нужно намагнитить сначала.Кондёры влючаются между фазами треугольником,чтото около 50 мкф на киловат.бетономешалку крутнул случайно и почувствовал что движок возбудился по возросшей нагрузке,судя по искре ампер был.Все моторы обратимые.

Хм, не совсем понял, как создать остаточное намагничивание?

Объясните пожалста, интересно...

А в бетономешалке разве асинхронный стоит? Я думал там универсальный двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бетономешалка самопальная, мотор трёхфазный, включённый на одну фазу, стоял замотанный в плёнку и посылочный ящик кондёров.Осаточная намагниченность это из курса физики,ну возмите хотябы пинцет который как на зло всегда намагниченый.Мне давали таблицу ёмкостей для разных движков,для генерации,но дело было давно.Помню что обороты должны быть чуть больше номинальных,для 50 герц и возбуждать нужно без нагрузки.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин ну я откуда знаю,мне давали чертёж с таблицей,я почисал репу -ну может быть <_< , а потом като крутнул и о чюдо действительно работает. :blink: Както он возбудился и током дрался не на шутку.И шо значит не ферромагнитный,что железо уже не намагничивается?А как возбуждалися генераторы постоянного тока на машине.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что спорить если это есть (намагниченность).

У меня такой вопрос возник.

Если сделать генератор трехфазный по схеме (см.ниже) то ноль там - это корпус или где (на корпусе мотора есть значек земли с разъемом)?

post-69429-1239449549_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0 это точка соединения обмоток,если выходит три провода нужно разобрать мотор и вывести его отдельным проводом.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем возникла проблема с нулем. Не могу разобрать мотор, а ноль вроде на клеммы не выходит. Хотя не совсем понятно как тогда он работает. Так что нужны идеи как превратить в генератор то что есть, без разборки мотора.

А вобщемто какой генератор нужен 220В 50Гц или какой другой сойдет.

Хочу заряжать от такого генератора аккумулятор, так что пойдет любой. Хотя если получиться 220В 50Гц это идеальный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зечем тебе 0, если собиреш по схеме (сообщение 13) то там ноль остаётся внутри двигателя и не имеет вывода.

кстати по этой схеме у тебя что получилось или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В крышки плотно посажены подшипники,надо молотком аккуратно по выступам крышки постучать,только нэжно чюгун хрупкий.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Откуда в асинхроннике c КЗ-роторм остаточная намагниченность? Там ротор не ферромагнитный.

Проведи эксперимент, разбери асинхронный движок и вываляй ротор в железной пыли, тогда поймёшь откуда остаточное намагничивание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...