Перейти к содержанию

Зарядное Устройство На Рнг


Рекомендуемые сообщения

:unsure: Кто нибудь, разъясните плиз: собрал зарядное устройство по схеме - http://cxem.net/avto/electronics/4-22.php.

Диоды VD1, VD2 - Д243А, VD3,VD4 - КД105Г. РНГ применял 121.3702 и 1702.3702. Выход с транса ~ 24В.

Испытывал зарядчик на трех лампах 60Вт 36В. Выходное напряжение после моста около =20В. Напряжение до 14В не стабилизируется.

Почему? и что нужно cделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вы уверенно думаете, что эта схема сработает на аккумуляторе??? 20 вольт холостого хода не навредят аккумулятору.

И плиз скажите как можно связаться с автором той странички?

Все элементы соединены по схеме. это не сложно. на управление тиристорами идёт напряжение с вывода Ш РНГ -19.6 вольт.

Боюсь угробить аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Напряжение на Ш повышенное, весьма вероятно РНГ испорчено от высокого напряжения (20В).

Для проверки выпаяйте РНГ и измерьте напряжение на выходах при нагрузке оно должно быть равно 0В, после соедините провод идущий к Ш в РНГ на + выхода (вывод 15), напряжение в этом случае должно быть равно 24В (подключите какую либо маломощную нагрузку, напр. резистор). Если все в порядке, то неисправен РНГ (меняйте или почините). А для безопасной проверки на АБ поставьте прямо на выходе верхних диодов резистор 1-2Ом. А бояться надо порчи трансформатора и электронных деталей, а не АБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрана эта зарядка и работает больше года. Трансформатор 36В осветительный, РНГ от восьмого генератора. Проверять, как уже говорилось, с подключенной АКБ. Контролировать напряжение на клеммах АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для LOOX.... :rolleyes:

Извините я не понял Вашу методику проверки РНГ. Если возможно, то изложите по подробнее.

Как описанно в статье трансформатор для зарядчика должен быть с выходом 20-36В... по идее автора 20В не должны были угробить регулятор напряжения генератора (РНГ).

Для ORESHEK. :unsure:

Не могли бы вы сообщить мне напряжение на выходных клеммах зарядчика при неподключенном АКБ и величину управляющего сигнала на тиристоры КУ202В в данном случае и при подключенном АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё сопливый в этих вопросах =))... Прошу последовательность действий для проверки РНГ... 1-е следует его отсоединить от зарядного устройства? а потом как проверить 0 и 24 вольта? Да.. я замерил после диодно-тиристорного моста 24В переменки превратились в 20,8 В постоянки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы вы сообщить мне напряжение на выходных клеммах зарядчика при неподключенном АКБ и величину управляющего сигнала на тиристоры КУ202В в данном случае и при подключенном АКБ.

В ближайшее время нет такой возможности, да вам это и не надо. Правильно собранная схема, при условии исправных элементов, должна заработать сразу. Вы наконец-то попробовали подключить к зарядке АКБ? Не бойтесь не чего ему не будет от 20В и это не блок питания чтобы подключать к нему лампочку.

Прошу последовательность действий для проверки РНГ

А в гугле вы забанены? И в любой книжке по ремонту ВАЗов есть методики для проверки регуляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эххх... делаю зарядчик на продажу... аккумулятора нет, есть лампы нагрузки. Всё у меня собрано на РНГ 1702.3702 и в поисковике кроме цен )) на неё больше ничего не нашёл. Я разобрал РНГ составил её схемку и по схеме и по замерам мультиметра у меня с выхода Ш идёт минус. Так должно быть? а то написано нужно закоротить вывод В на Ш, получается закоротить + на -... КэЗэ не получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то написано нужно закоротить вывод В на Ш

Где написано? Ты хочешь заработать а прочитать внимательно статью состоящую из 20ти строк не можешь. :(

Пошевелись немного, сходи на стоянку - найди полумёртвую АКБ.

Я разобрал РНГ составил её схемку

А регулятор разве разборный?

Скачал бы уже книжку по ремонту ВАЗов, там есть структурные схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да!!!! мой регулятор староватого образца разборный!!! :rolleyes: Здесь в сообщении #4 сказано закоротить Ш на + !!!

Да и я в инете нашёл интересную статейку... Почитайте сообщения ниже схемы в http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31010... :huh: :huh: Походу какой-то парень уже бился над той же проблемой с пеной у рта :P . Результатов нет!!! Ну не знаю как эт у Вас получилось. :blink: Если всё таки будет возможность произвести замеры напряжений Вашего ЗУ, то сообщите плиз мне.

Спасибо за участие. Всех С НОВЫМ ГОДОМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Произвел проверку зарядного устройства (на базе РНГ) на аккумуляторной батарее. Однозначно, напряжение до необходимых 14.2 В не стабилизируется. Все элементы по схеме исправны в т.ч. РНГ. Схема не работает!!! Проверено на трёх РНГ в т.ч. на новом 54.3702. Тиристоры постоянно открыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померил напряжения на разных АКБ:

1- убитая АКБ, две банки короткое, электролит замёрз, на клеммах 2В.

2- полностью рабочая с разъездной машины, на клеммах 12.6В.

И так, без АКБ на выходе зарядного 49В, подключена 1я АКБ - 36В трас гудит в течении 15с, напряжение медленно падает, через 5мин 13.7В(фото) продолжает медленно падать до 10В(30мин). К часу, скачками до 17В, стабилизируется на 14В(фото).

Подключена 2я АКБ - напряжение 12.6В в течении 5мин поднимается и стабилизируется на 14.2В.

Ток в обоих случаях в районе 3А. Фото "кишков" зарядного прилагается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключил к зарядному устройству АКБ 12В 24Ач. При зарядном токе 3А напряжение на клеммах 12,3В !!!. в процессе зарядки поднялось до 13,5. Снял с управления теристорами вывод Ш от РНГ и напрямую подсоединил минусовой вывод транса - всё без изменений. Получается тон в работе устройства задаёт не РНГ а сам аккумулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все у вас хорошо. 3 А - это ток, выдаваемый на обмотку возбуждения с РН. Если бы немного дольше подержали - зарядили бы АКБ полностью. Режимом управляет РН. А какая "минусовая" клемма транса?

Изменено пользователем ulura

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения!!! Минус не с транса, а с диодно-терристорного моста!!!

Если при подаче минуса на прямую на управление терристорами схема работает также, как и при подключенном РНГ, то определённо - необходимый зарядный ток (менее 14.2 В) устанавливает АКБ, а не РНГ.

P.S. - более того, выше приводилась ссылка на другой форум, где описывается безуспешные действия другого сборщика зарядного устройства по этой схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РНГ 54.3702 проверил на рабочем аккумуляторе - всё исправно, при напряжении ниже 14.2В на выводе Ш имеется минусовое напряжение той же величины, а при напряжении выше 14.2В напряжение на выводе Ш пропадает... Да я зарядил аккумулятор 12В 24Ач полностью, он уже сильно кипел и напряжение на клеммах при подключенном зарядном устройстве поднялось до 14.6В... Согласно принципа работы РНГ file://localhost/D:/Internet1/Принцип%20действия%20автомобильного%20регулятора%20напряжения%20для%20управления%20возбуждением%20автомобильного%20генератора.mht при данном напряжении РНГ должно отключить управление терристорами, однако на выводе Ш напряжение присутствует постоянно!!!

По идее, при напряжении в цепи выше 14В РНГ должен начать стабилизацию напряжения, попеременно включая и отключая ток упранвления на терристоры, тем самым добиваясь выравнивания выходного напряжения зарядного устройства в пределах 14В.

Проверил свой зарядчик на полудохлой АКБ, напряжение на клеммах около 19В. Почему же РНГ не работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РНГ 54.3702 проверил на рабочем аккумуляторе - всё исправно, при напряжении ниже 14.2В на выводе Ш имеется минусовое напряжение той же величины, а при напряжении выше 14.2В напряжение на выводе Ш пропадает...

Что за "минусовое напряжение", откуда, относительно чего?

Согласно принципа работы РНГ file://localhost/D:/Internet1/Принцип%20действия%20автомобильного%20регулятора%20напряжения%20для%20управления%20возбуждением%20автомобильного%20генератора.mht при данном напряжении РНГ должно отключить управление терристорами, однако на выводе Ш напряжение присутствует постоянно!!!

Ничего отключать РНГ не должен (не умеет, не надо заблуждаться относительно его способностей), при заряженной АКБ он работает в дежурном режиме, т.е. заряжает небольшим током, и напряжение на выводе Ш должно быть всегда, так как автомобильный генератор работает лишь при внешнем возбуждении.

Проверил свой зарядчик на полудохлой АКБ, напряжение на клеммах около 19В. Почему же РНГ не работает?

Этот АКБ держит напряжение? Если нет, то это нормально и что Вам мешает проверить на полностью заряженной АКБ дежурный ток заряда (0--1А)? Вот примерные схемы РНГ: http://vksn.narod.ru/auto/rr112.html, посмотрите и все станет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически все современные реле регуляторы (РН) - это компараторы, работающие на индуктивную нагрузку ( обмотку возбуждения генератора). Если напряжение АКБ достигает 14-14,4 В, ток на выходе должен стать равным 0. Если этого не происходит, нужно проверить РН. Если у вас нормальная АКБ и исправный реле-регулятор, схема должна работать.

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически все современные реле регуляторы (РН) - это компараторы, работающие на индуктивную нагрузку ( обмотку возбуждения генератора). Если напряжение АКБ достигает 14-14,4 В, ток на выходе должен стать равным 0. Если этого не происходит, нужно проверить РН. Если у вас нормальная АКБ и исправный реле-регулятор, схема должна работать.

Как АКБ может зарядиться до напряжения при котором заряд полностью прекратится!? Посмотрели бы схемы РНГ, а после писали!

На обмотку возбуждения (вывод Ш) всегда должен быть ток, иначе генератор не будет вообще выдавать ЭДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При работе в составе автомобиля На выходе РН в зоне напряжения срабатывания компаратора, присутствуют импульсы пилообразной формы небольшой амплитуды, от точки, в которой выходной ток РН равняется "0". Уж поверьте мне в этом. Я занимаюсь восстановлением РН и , что называется, " в теме". Для проверки этого, достаточно посмотреть осциллограмку на выходе РН. При использовании РН не по техническим условиям, в нашем конкретном случае, мы имеем в чистом воде компаратор. РН устроен так, что внутри есть источник стабильного опорного напряжения с которым сравнивается напряжение (нестабильное ) на клеммах питания. И при увеличении напряжения на клеммах питания выше 14-14.4 В происходит ПОЛНОЕ закрытие выходного ключа. Это Вы сможете проверить, подключив РН к лабораторному блоку питания и нагрузив выход на лампочку (например от поворотов автомобиля). При напряжении меньшем 14-14.4 В лампочка будет светиться, при превышении порога -она гаснет. Этим методом можно проверять РН при покупке.

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не утверждаю, что при определенном напряжении происходит полное закрытие выходного ключа, вот только при заряде на авто до полного отключению не доходит, так как это динамическая система. К тому же на возбуждение всегда должно быть напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот он - мой шедевр :rolleyes: точнее его betta версия )

Для Loox: Да, я знаю что в авто ток в обмотку возбуждения по-любому не пропадает. Это следует из принципа работы стабилитрона в делителе напряжения РНГ, управляющего работой безконтактного реле (транзистора).

Что и можно видеть в этом графике :

cf6dad7f7f3b.gif

Изменение силы тока в обмотке возбуждения JB по времени t при работе регулятора напряжения: tвкл, tвыкл - соответственно время включения и выключения обмотки возбуждения регулятора напряжения; n1 n2 - частоты вращения ротора генератора, причем n2 больше n1; JB1 и JB2 - средние значения силы тока в обмотке возбуждения...

Для ulura: в принципе, я так и проверил свой РНГ, только вместо лампочки использовал мультиметр... Мое РНГ сработало так как вы и говорите.

ГРАЖДАНЕ !!! Плизззз... Моё устройство работает на АКБ 12В 24Ач посмотрите фото ниже. Но я не наблюдаю в этом работу РНГ !!!! Вы меня понимаете? Моё устройство для этого аккумулятора РАБОТАЕТ одинаково и на РНГ, и если я исключаю из схемы РНГ, подавая на управление тиристорами минус с диодно-тиристорного моста напрямую. В обоих случаях напряжение заряда устанавливается в районе 13В.

В то же время, подключив к своему зарядчику АКБ с УАЗика (на клемах 12,8В но по словам водителя АБК уже полудохлая) и установив ток заряда 8А я получаю напряжение зарядки около 19В, хотя РНГ, следуя своей пилообразнойкривой, должна была начать выравнивание напряжение заряда до 14В посылая периоды откл-вкл на управляющие электроды тиристоров...

как я вижу, в моём понимании - требуемое напряжение заряда устанавливает сам АКБ, работу РНГ я не наблюдаю. Вот что мне надо понять - ПО-ЧЕ-МУ !!!

post-110731-1264486547_thumb.jpg

post-110731-1264486623_thumb.jpg

post-110731-1264486687_thumb.jpg

post-110731-1264486747_thumb.jpg

Изменено пользователем Tehnoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, В этом случае вам без осциллографа не обойтись. Так как схема регулируемого выпрямителя на тиристорах - работоспособна, и реле-регулятор - рабочий. Значит нужно посмотреть уровни открытия тиристоров. Возможно, придется поварьировать величиной резисторов R3,R4 в сторону увеличения. Попробуйте запустить вначале один тиристор, а затем второй (по отдельности).

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...