Перейти к содержанию

Размер фазоинвертора


Гость TJFF

Рекомендуемые сообщения

Ивените может я и повторяюсь,просто очень хочу сабвуфур.У меня такой вопрос: какого размера должен быть фазоинвертор? Если у меня вот такой сабвуфер:

72940.jpg

Чувствительность 94 дБ

Количество полос 1

Материал низкочастотника фибра

Размер низкочастотника 300 мм

Рекомендуемый объем корпуса 129.46 л

Максимальная мощность 800 Вт

Номинальная мощность 300 Вт

Частотный диапазон 18 Гц - 2 кГц

Заранее спасибо!!! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сказать сложно, хоть бы указал модель динамика, или параметры T/S.

Ориентировочно:

- размеры ящика (W/H/D) - 0,593/0,949/0,356 (V=200,5 литров)

- размеры трубы фазоинвертора: диаметр - 0,102, длина - 0,222, скорость воздуха - 0,10 (труба круглая).

Многие параметры зависят от добротности динамика, хода магнитной системы..

Ожидаемая АЧХ здесь -

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

- размеры ящика (W/H/D) - 0,593/0,949/0,356 (V=200,5 литров)

А там написано что объем корпуса должен быть 129.46 л. Это что неправда.просто у меня багажник маленький и больше 130л непоместится.

и все же можноли сделать корпус объемом 130л или нечего не получится

а если получится то размер фазоинвертора останится -

диаметр - 0,102,

длина - 0,222,

скорость воздуха - 0,10 (труба круглая).

или останется такой? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если взять объем 130 литров, то идеальные размеры бокса будут 0,514/0,822/0,308, длина трубы фазоинвертора увеличится до 0,383 (при диаметре 0,102 и скорости воздуха 0,1) и, как следствие не войдет в корпус ;). Чтобы труба вписалась по габаритам, можно уменьшить высоту корпуса до 0,631, а глубину увеличить до 0,401 (т.е. 0,514/0,631/0,401).

(размеры трубы расчитываются исходя из объема ящика, соколеблющейся массы воздуха и резонансной частоты агрегата - в данном случае у меня получилось 20,11Hz)

Если делать по уму, то желательно узнать размеры багажника (и параметры, параметры динамика! хотя бы Qts и Xmax) , чтобы попробовать подобрать трапецеидальный (а не кубический) бокс. Изготовить его сложнее, но он более эффективно использует объем багажника.

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну очевидно, что динамик - Pioneer TS-W305F, тогда для него лучше не использовать фазоинверторную схему (ЗЯ или Bandpass 4-го порядка). Я рассчитал 3 варианта (vented, closed и bandpass). Размеры конструктивных элементов указаны на рисунке. Видно, что наиболее эффективен последний вариант (провал на 0,9 дБ практически не влияет на качество), к тому же не требуется электрический фильтр. Как ложка дегтя - общий объем 157,3 литра.

У фазоинв. в области 13Гц некий выброс, возможно приведет к "бубнению" системы (кстати длина трубы больше метра!).

Те 130 литров, которые указаны в характеристиках TS-W305F есть Vas (куб.м) - эквивалентный объем (возбуждаемый головкой закрытый объем воздуха, имеющий гибкость, равную гибкости Cms подвижной системы головки), узнать объем готовой АС только по нему невозможно. Если не ограничиваться малым объемом, то для фазоинверторной системы оптимальный объем получится 563,6 литра, при этом частотный диапазой расширится до 16 Гц (а если ограничить - то только до 40). Только при таком объеме система реально "зазвучит"

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что если размер будет рамер будет 0.500/0.750/0.350 (V=131 литров)

если так у меня поместится.Если нармально то какой размер будет у фазоинвертора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда получится что-то вроде этого:

Обратите внимание - с целью уменьшения скорости воздуха (чтобы не было свиста) применен туннель прямоугольного сечения. Если его изготовление представляется затруднительным, можно (не меняя размеров корпуса) использовать круглую трубу диаметром 0,102 и длиной 0,244 метра (характер АЧХ не изменится). Скорость воздушного потока при этом возрастет до 0,15, что вполне допустимо. Если не используется специальный выход для сабвуфера, нужно использовать НЧ-фильтр (отрезать все выше 230-250 Гц).

В этом варианте изменена резонансная частота (с 16 на 24 Гц), что несколько уменьшает КПД системы.

Еще можно соединить гибкой трубой (типа от вентеляции) выход фазоинвертора с салоном автомобиля (если багажник закрытый) - слышал, что таким образом улучшается воспроизведение НЧ.

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоретически ориентация головки относительно бокса должна быть следующей: , т.е если саб положить на узкую длинную сторону (я так понял, что именно в таком положении он будет находится в багажнике), то динамик и туннель будут направлены не вверх, а в бок. Вообще располагать головку и трубу фазоинвертора можно как угодно, важен внутренний об'ем системы - просто наличие 30-ти сантиметровой дыры в панели шириной 35 см. не особо способствует прочности последней.

И еще: указанные размеры - это ВНУТРЕННИЕ размеры, т.е. при выпиливании корпуса следует учитывать толщину панелей (обычно для этих целей используют неламинированную ДСП 16-25 мм).

Трубу можно сделать подвижной, чтобы подобрать оптимальную длину с учетом акустики салона.

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще пойдетли для него вот этот усилитель

46143.jpg

Номинальная мощность мостовой режим 1 x 350 Вт

Максимальная мощность 2 x 200 Вт

Максимальная мощность мостовой режми 1 x 700 Вт

Номинальная мощность 2 x 100 Вт

Система усиления басов Bass Boost

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот так вот нельзя?

См. предыдущий пост (т.е. можно, если динамик войдет)

По усилителю - т.к. Pioneer TS-W305F (если это действительно он) 4-х омный, то его можно подключить в мост "1 х 350 Вт (4 Ом, RMS)", но мне чего-то не нравится опция "Фильтр НЧ 40 - 450 Гц", которую придется задействовать для НЧ-звена, т.е. нижняя граница воспроизводимых частот будет искусственно ограничена (по АЧХ видно, что на частоте 30 Гц номинальный уровень еще 0дБ).

В фирменных усилителях я не особо силен, но на первый взгдляд можно предложить:

1. Magnat - Phantom 2000 (~$ 152)

2-канальный, 2 х 200/1 х 600 Вт (4 Ом), ФНЧ: 30-500 Гц (12 дБ), ФВЧ: 50-500 Гц (12 дБ), subsonic (10-60 Гц), Bass Boost (12 дБ, 45 Гц), цвет - серебристый

http://www.rgsound.ru/catalogue4.asp?type=...=0&idgood=99718

2. Magnat - Bull Power One (~$ 169)

1-канальный, 450 Вт (4 Ом, max), ФВЧ/ФНЧ: 50-500 Гц/10-50 Гц (12 дБ/окт), 100 дБ, Bass Boost, цвет - металлик

http://www.rgsound.ru/catalogue4.asp?type=...=0&idgood=99691

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значет нельзя да?

Просто у меня уже есть такой теперь его продать чтоли?

Ну почему нельзя, можно (особенно если уже есть). Разницу с вышеприведенными моделями, возможно, не ощутите никакую (особенно с учетом некоторого запаса по мощности у GTA290).

Реально, чтобы подобрать пару АС-УМ (особенно когда что-то из них самодельное) необходимо брать несколько моделей, устанавливать в конкретном салоне автомобиля и слушать, слушать, слушать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у меня кое что поменялось оказывается верхняя чясть багажника уже чем нижняя,и так он меня получяется не ровным.

нижний 350мм Х 750мм

верхний 320мм Х 750мм

в этом случий можно что то зделать.

Изменено пользователем TJFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает только высоты, на которой "320мм Х 750мм", но будем считать, что не меньше полуметра. В таком случае короб получится трапецеидальный, придется добавить еще один туннель (просто я раздобыл параметры Qes и Qms и пересчитал с ними). Параметры короба + АЧХ:

Внешний вид короба:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет если только вот так

но при этом зночительно уменьшется литраж коробки

Alex K

как думаешь может мне зделать закрытый саб т.е. без фазоинвертора,я слышал у них коробка гораздо меньше?

а чем они отличяются закрытый и открытый?

post-7518-1141890234.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу дать хороший совет - вот здесь ( http://www.alteam.ru/prog/winisdbeta.exe ~831 kB) лежит программа для расчета сабвуферов, данные для расчетов по динамику можно взять из предыдущих скриншотов. И меняйте любые параметры, следя только за тем, чтобы АЧХ оставалась гладкой и перекрывала нужный диапазон.

Закрытый box, по сравнению с фазоинверторной схемой имеет меньший КПД, хуже воспроизводит нижние частоты. А от объема зависит, в основном резонансная частота - можно уменьшить объем до требуемого (при этом на пару герц увеличится частота резонанса, но так как она уже далека от оптимальной, кардинально картина уже не испортится).

Сравнить разные схемы решения оформления корпуса можно на одном из предыдущий скриншотов, где рассмотрены закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что,не кто мне так и не ответит? :blink::unsure::huh:

>>Если не используется специальный выход для сабвуфера, нужно использовать НЧ-фильтр (отрезать все выше 230-250 Гц).

Отрезать надо все что выше 100Гц, а никак не 230-250, иначе бас будет локализоваться сзади.

>>В этом варианте изменена резонансная частота (с 16 на 24 Гц), что несколько уменьшает КПД системы.

Зачем такие низкие частоты??? в реальном музыкальном сигнале самый низ получается на 30-35 Гц, и это в лучшем случае. Например пик долбежки Benny Benassi играет на 50Гц, остальные частоты значительно ослабленны.

>>Еще можно соединить гибкой трубой (типа от вентеляции) выход фазоинвертора с салоном автомобиля (если багажник закрытый) - слышал, что таким образом улучшается воспроизведение НЧ.

Не стоит соединять порт фазика с полкой, никакого баса не будет, а будет подпердывание на частоте резонанса, не более. Другое дело если Бандпасс, там да, можно вывести порт в полку.

>>Фильтр НЧ 40 - 450 Гц", которую придется задействовать для НЧ-звена, т.е. нижняя граница воспроизводимых частот будет искусственно ограничена (по АЧХ видно, что на частоте 30 Гц номинальный уровень еще 0дБ

Вообще-то не нижняя граница, а верхняя, фильтр Нч пропускает частоты ниже частоты среза, а вот фильтр ВЧ-выше.

>>ЗначИт нельзя да? Просто у меня уже есть такой теперь его продать чтоли?

Нафиг его продавать, хороший усилитель.

>>как думаешь может мне Cделать закрытый саб т.е. без фазоинвертора,я слышал у них коробка гораздо меньше?

размеры ФИ от закрытого бокса отличаются в среднем на 30 процентов в сторону уменьшения.

>>а чем они отличяются закрытый и открытый?

У закрытого отдача меньше, порядка 3Дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>Закрытый box, по сравнению с фазоинверторной схемой имеет меньший КПД, хуже воспроизводит нижние частоты.

я бы не был столь категоричен, насчет низких частот в ЗЯ. есть разные динамики, одни оптимизированы для ЗЯ, другие для ФИ. Вот напримериз новых- Audiobahn Eternal AWES10P, что плохой динамик ? причем он способен работать в компактном (!) ЗЯ. Кстати говоря, люди которые занимаются автозвуковыми соревносаниями по качеству звучания, предпочитают Закрытый ящик, и тому-масса подтверждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>Закрытый box, по сравнению с фазоинверторной схемой имеет меньший КПД, хуже воспроизводит нижние частоты.

я бы не был столь категоричен, насчет низких частот в ЗЯ. есть разные динамики, одни оптимизированы для ЗЯ, другие для ФИ.

Если бы Вы потрудились внимательно изучить рассчитанные характеристики предложенных ранее схем, (вместо того, чтобы набивать счетчик), Вы бы поняли, что значит данная фраза в контексте рассматриваемого проекта.

Не существует "оптимизации" динамика под определенную схему акустического оформления, есть соотношение параметров электрической и механической добротностей, значения которых зависят от множества технологическо-производственных факторов. После изготовления опытного образца и измерения его электромеханических параметров производитель относит его к той или иной группе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда довайте я куплю вот этот саб Pioneer TS-W255F

32871.jpg

и зделаю под него закрытый саб,просто кто небудь если не трудно вычеслите мне для него объем и я от вас оцтану

250мм,

макс. 650Вт,

92дб,

20-2500Гц,

IMPP,

Fs=41 Гц,

Q=0,79

номинальная мощность 250Вт. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для данного динамика оптимальной будет схема с фазоинвертором ;-) с объемом 462,6 литров 8-)

Ну если использовать ClosedBox, то объем для него можно произвольно менять от 90 до 160 литров (АЧХ при этом практически не меняется - десятые доли дБ). Например, посчитан следующий вариант (110 l) -

Повторюсь, при уменьшении объема до 90l кривая чуть-чуть сместится вверх и вправо, что некритично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...