Перейти к содержанию

Замена Дпдз


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые специалисты и ГУРУ.

Нужна ваша помощь или совет.При ремонте автомобиля был обнаружен вышедший из строя Датчик Положения Дроссельной Заслонки .Т,К авто с АКПП ДПДЗ двойной- 1 часть 2концевика {дроссель закрыт и открытие свыше 60%}.2часть датчик резисторного типа

из за невозможости купить новый{снят с производства} смогли подобрать похожий по параметрам ДПДЗ от Волги он как раз подходит вместо родного.Осталось заменить Концевики.Нужна схема такого устройства которое будет снимать сигнал о напряжении с Волговского ДПДЗ от 0 до 0.5в выход +12 на первом концевике. свыше 0.5 ничего. И от 3в до 5в выход +12 на втором концевике. до 3в ничего

Вот примерно вот так я это всё представляю .заранее спасибо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 4 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

  Проблема в основном только в переменном резисторе. Старый датчик прийдется разобрать (послесарить), не нарушив концевиков и той пластины, которая в разный момент нагрузки включает эти концевики. В этом датчике только изнашиваются дорожки резистора скорее всего сам резистор керамический и на нем нанесены дорожки, так как он работать должен и при -50 и при +120. Самое простое, поискать на разборке, сложнее найти подходящий керамический переменник по номиналу. А схему ты нарисовал правильную. Скажи название авто и двигателя, или ссылку на работу твоего ЭБУ, чтобы точнее понять работу датчика. У меня без концевиков. И как сейчас, с волговским ездиш? 

Изменено пользователем skrvad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял, Вы хотите заменить ДПДЗ на аналогичный, но без концевиков, возложив функции концевиков на дополнительное электронное устройство, оценивающее положение датчика и включающее в определенном положении одно из двух реле.

Имхо, это не самый лучший вариант.

Концевики там стоят не случайно.

Видимо, разработчики посчитали, что данные с резистора ДПДЗ недостаточно достоверны, поэтому для точной оценки положения добавили два концевика, как датчики определенного (вероятно, крайнего) положения ДЗ. Ведь резистор имеет свойство изнашиваться, плохо контачить, изменять свое сопротивление от температуры, влажности и просто со временем и т.п., особенно в реостатном включении (т.е. если два провода, а не три). Да еще соединительные провода и клеммы свою лепту вносят.

А концевики как настроены на определенное положение механически, так и работают, четко диагностируя определенное положение (или не работают... :) ).

Вполне возможно, что система сама настраивается на характеристику конкретного резистора, используя данные с концевиков, нивелируя таким образов погрешности из-за износа и др.факторов, влияющих на определение подожения ДЗ.

Наверное, действительно лучше сделать, как предложил skrvad, т.е. разобрать штатный датчик, оставив от него конструктив с концевиками, а собственно резистор (керамическую подкову) подобрать похожий от другого датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуток не так. Первый концевик размыкается иль замыкается (точно не знаю), когда есть нажим на педаль газа, то есть не холостые обороты. А второй замык. или размык., когда нажим на педаль больше 60%, тогда движку бензина надо больше, чтобы порезвее разгоняться. Резистор там серьезный, если где плохо контачить будет, движок дергаться сильно будет, или совсем глохнуть. Без концевиков БУ ничего не поймет, как ему работать. 

Резистор (через педаль газа) определяет сколько топлива в движок вливать (он по сути времязадающий, сколько времени форсунка открыта за какое-то время), а Блок Управления, по запрограмированному в ПЗУшке, алгоритму, сверяет количество и температуру всасываемого воздуха, качество выхлопа и после всего выставляет угол зажигания и поддерживает его на уровне чуть больше, чем начало детанации движка. Это, в принципе почти все, про инжекторный двигатель или моновпрыск. Там еще есть разные клапана, но в двух словах это весь принцип.

Сам я не механик, но в своих авто разбираюсь.

Изменено пользователем skrvad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так!

Вы имеете в виду, что первый концевик переключается еще до того, как начинается движение ДЗ на открытие?

Тем более!

Я имел в виду, что заменять концевики электронной схемой нежелательно. Причин много.

Еще одна причина - при износе или неисправности резистора система должна как-то узнать об этом, концевики помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Все верно. Слабое звено резистор, когда он не в норме, то и концевики уже не помогут. Система в отношении ДЗ и ДМРВ жесткая, табличная запись в ПЗУ. ДЗ задает режимы работы, 1 - (концевик 1 + резистор), 2 - (резистор), 3 -(резистор + концевик 2), согласно этим режимам ( и + весь остальной, ответный на реакцию ДЗ, контроль) ЭБУ и заставляет крутиться двигатель. 

У меня ДЗ без концевиков ЭБУ другое, но управляется так же тросиком от педали газа. На новых авто ДЗ управляется шаговым двигателем, а педаль газа уже без тросика (обычный переменный резистор, уравновешивается положением ДЗ).

Вся заморока и 80% всех глюков в авто с хорООшим пробегом в этих двух датчиках. 1- Дроссельная Заслонка (ДЗ), 2 - Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). В принципе это обычные переменные резисторы на керамике в соответствующем корпусе, конечно изнашиваются. Стоят немеряно. От 3  до 10 тыс. руб. и более, вот много народа и хочет от этого уйти с малыми потерями. На некоторых форумах ставят "коробочку" и датчик, от Волги или Газели (стоят подешевле), а "коробочка" согласовывает выход, как буд-то стоит родной датчик. Только в необходимости "коробочки" я сомневаюсь. Схемы ЭБУ найти можно, свою ищу, найти не могу, а две других есть. Разные схемы ЭБУ, немного разные датчики, эволюционировали авто. Процессора в них аналоги 80 51. ПЗУ- 256к, разобравшись в алгоритмах работы можно и таблицы переписать под любые датчики.

Изменено пользователем skrvad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...