Перейти к содержанию

Зарядка Аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Суть вопроса такова:

Есть генератор 75 А ч

аккумулятор 55 А ч

(машина 2109i)

и есть второй аккумулятор на 10 А

Нужно сделать так, чтобы аккумулятор на 10 А нормально заряжался (полностью, но не перезаряжался)

подключать к системе буду одним из этих способов:

552231.jpg

т.е. второй аккумулятор будет работать (тот что на 10 А) или при снятом основном аккумуляторе, либо при его сильной разрядке.

П.С. мне не нужен один аккумулятор большой емкости, мне он нужен не для музыки!!!!! Хочу подключить к нему сигнализацию!!!

Прошу вашей помощи :)

Изменено пользователем MaX87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А что мешает просто через диод включить? Перезаряда не будет. Разряда тоже не будет если основной уйдет в минуса...

-Пусть эта формула и неправильная, но мне по ней легче считать….

-Дайте мне Землю и я переверну точку опоры!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

payral

а точно не будет перезарядки ??? аккумуляторы ведь разные ....

В какой то из статей читал, что "напрямую" можно подключать только одинаковые аккумуляторы, долго искал в интернете какие нибудь схемы для подключение, и практически ничего не нашел, задавал в некоторых местах аналогичные вопросы, но тоже все молчат :(

Да и напримере "маленького" аккумулятора, допустим от скутера, его же нужно заряжать подругому, нежели обычный автомобильный аккумулятор, чтобы небыло печального исхода :)

собственно, нашел только вот такую статью:

493306.jpg

Хотелось бы, как говорится уточнить, чтоб знать наверняка, потому что электрика(электротехника) это наука точная, ошибок не прощает :)

П.С. почему тогда нарисовали такую схему ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если пойти по другому пути и развязать цепи заряда установкой второго реле-регулятора настроенного на соответствующие второй АКБ напряжению и току?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SVN

Я думаю это лучший вариант, получится :)

только как создать такую схему ?? Нужны диоды, и регулятор напряжения\тока , это вообщем, по аналогии с генератором родным :)

-------------------------------------------

Но вопрос, какие идеальные условия для заряда 10 А аккумулятора....

-------------------------------------------

напряжение, как я понимаю должно быть 14(13,8) вольт, т.е. нам оно не нужно, так как уже стоит в самом генераторе.

Что делать с током ?? Стабилизатор тока, а как нибудь без наворотов, без больших схем можно это сделать ?? чтоб он просто ограничивал ток идущий от генератора ??

Изменено пользователем MaX87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если   параметры дополнительной АКБ - 12V/10Ah, то для его зарядки потребуется ток порядка  1А... изходя из этого и нужно подбирать параметры  самодельного РР, или по сути ЗУ с автоматической регулировкой тока заряда и отключения по достижении определённого напряжения на АКБ, что собственно и РР в автомобиле... Подобные схемы встречаются довольно часто для сетевых ЗУ, но с доработками, я думаю, их можно использовать и в автомобиле... как пример:

http://cxem.net/pitanie/5-54.php

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно только работа 2-х реле-регуляторов на 1 генераторblink.gif.

А во РР в авто- как раз никак не ограничивает ток. Только напряжение, уж поверьте бывшему автоэлектрику!smile.gif

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...отключения по достижении определённого напряжения на АКБ, ...
Разве есть противоречия? Кто не даёт объёдинить входные цепи РР и разделить выход каждого на свою цепь нагрузки? Всё что нужно, это подать с генератора на дополнительное РР выходное напряжение, возможно предусмотрев цепи развязки по плюсовой шине... Я думаю это можно обсудить  в деталях уже на конкретной схеме...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели, Владимир,вам неизвестно, что РР в авто- работает на возбуждение альтернатора( генератора) авто?blink.gif А выход- всегда идёт напрямую на АКБ. Токи-то там нешуточные! 90-120 ампер-не редкость. Даже на старинных автобусах "ЛАЗ" было 120 ампер, в те времена в России ещё не было мощных КМОП. И РР- были только вибрационного типа.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эххх, хорошая штука:))) интересная

особенно понравились вот эти слова :

. Это приводит к увеличению напряжения на стабилитроне, который теперь остается в проводящем состоянии даже после того, как напряжение на аккумуляторной батарее окажется меньше 14,5 В. Зарядка аккумулятора прекращается и наступает режим хранения, в процессе которого происходит медленный саморазряд. В этом режиме схема автоматики получает питание от аккумуляторной батареи. Стабилитрон VD5 перестанет пропускать ток только после того, как напряжение аккумуляторной батареи понизится до 12,9 В. Тогда вновь запрутся транзисторы VT1 и VT2, реле обесточится и контактами К1.1 включит питание выпрямителя. Вновь начнется зарядка аккумулятора.

но честно сказать, знаний просто не хватает, чтобы сам смог переделать питание и чтобы все работало применительно к машине :(((

надежда только на Вас :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 kotenok  Видно мы друг друга не понимаем.... Я предлагаю оставить в покое штатное РР (пусть занимается своим делом) и не заморачиваться на её счёт... на дополнительное (самодельное), предназначенное для работы только с дополнительной АКБ и её цепей, подать напряжение с генератора и уже по этой цепи заниматься зарядом и содержанием этой АКБ... разве это не возможно?

 MaX87 Подожди немного, нужно решить некоторые вопросы...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если параметры дополнительной АКБ - 12V/10Ah, то для его зарядки потребуется ток порядка 1А.

И для его полной зарядки понадобится 10 часов работы движка (если вдруг он сильно разрядился). 1А это конечно оптимально, но лучше наверное, сначала ускоренный заряд примерно до половины емкости, затем 1А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полной зарядки понадобится не 10 а 12 часов, а вот для поддержания АКБ в рабочем сотоянии этого вполне достаточно, форсированный режим вообще не преветствуется особенно если речь идёт о герметичных гелевых АКБ... в любом случае все эти нюансы можно предусмотреть, и сответсвенно откорректировать режим работы ЗУ.... важно - в принципе.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полной зарядки понадобится не 10 а 12 часов, а вот для поддержания АКБ в рабочем сотоянии этого вполне достаточно, форсированный режим вообще не преветствуется особенно если речь идёт о герметичных гелевых АКБ... в любом случае все эти нюансы можно предусмотреть, и сответсвенно откорректировать режим работы ЗУ.... важно - в принципе.

Ребята, автор изначально оговорился, что 2 аккум будет только для СИГНАЛИЗАЦИИ!!! Зачем его каждый день заряжать 10 часов!!!??? Челу нужно простое решение, мы же предлагаем достаточно сложные и ненадежные решения. Максимальная достижимая емкости аккумулятору на нужна. Самое простое решение это отделить его ДИОДОМ. Может даже и не Шотки, поскольку мы не знаем насколько ПРАВИЛЬНО его штатный РР работает. Напряжение полностью заряженной свинцовой АКБ составляет 13,8 вольт при температуре 20 градусов и ДОЛЖНО ПО ПРАВИЛАМ повышаться (понижаться) на 0.1 градус со снижением (ростом) температуры. "Таблетки" не имеют температурной зависимости и устанавливают напряжение на АКБ с разбросом +\- спичечный коробок. Хорошо, если это хотя бы в пределах 13.8 -14.2 вольта. В любом случае, чтобы не произошло "бздынь" гелиевого необслуживаемого АКБ даже ЖЕЛАТЕЛЬНО понизить напряжение на нем. Кремниевого диода будет достаточно. Если ну очень хочется поднять повыше - поставьте параллельно диоду резистор несколько сот ом. И аккум не рванет и напруга постепенно "подстроится" под основной акумулятор...

Ну я бы так сделал....

-Пусть эта формула и неправильная, но мне по ней легче считать….

-Дайте мне Землю и я переверну точку опоры!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно для начала попробовать более простую схему с развязкой диодами из пост №3.... и проконтролировать режимы заряда и работы дополнительной АКБ на всех режимах работы штатного РР... если этот вариант не пройдёт, то тогда имеет смысл проверить вариант с раздельными цепями подзаряда основной и дополнительной АКБ, то что предлагал я.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D4, D5, R1 - Работают при недозаряженной батарее. Диоды понижают напряжение заряда, резистор ограничивает ток заряда, в результате даже при сильно разряженоой батарее ток будет в пределах нормы.

D3, R2 - Работают при заряженной батарее. Нужны чтобы полностью дозарядить батарею, когда цепь D4, D5, R1 уже не обеспечивает нужное напряжение, т.к. ограничивает его.

D2 - Чтобы маленькая батарея не питала бортсеть при снижении в ней напряжения ниже чем на этой маленькой батарее. D1 - Препятствует чрезмерному току при разряженной маленькой батарее и высоком напряжении в бортсети (при работе генератора).

Нижняя схема со стабилитрончиком не имеет цепи дозарядки, т.е. маленькая батарея будет немного недозаряжена. Кроме того в ней сильнее огрничиваеся ток заряда, т.е. заряд будет идти меньшим током, за большее время. Скорей всего рассчитана на батарейку меньшей ёмкости.

А по моему стоит сделать "генератор тока" на pnp транзисторе и отключатель на компараторе с небольшим гистерезисом. Тогда ток заряда не будет меняться (почти) при заряде батареи. В приведённых схемах он уменьшается и это затягивает зарядку.

ну схема из третьего поста, она рабочая

Зависит от батареи вашей.

Берёшь мультиметр, разряжаешь маленькую батарейку до 11В (11В под нагрузкой).

Собираешь одну из схем, подключаешь её, проверяешь ток заряда, проверяешь напряжение когда полностью зарядится батарея (при этом ток заряда станет очень маленьким). Если всё устраивает, то оставляешь схему, если нет - меняешь резисторы или отказываешься от схемы.

Изменено пользователем GDK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе тебе уже ответили... естественно обе схемы рабочие, и подходят как наиболее простое и схематически верное решение. О более сложных вариантах уже было сказано.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, не надо велосипед изобретать.

Можно, конечно, установить серьезную автоматическую зарядную систему, которая будет надежно следить за состоянием АКБ, четко и быстро его заряжать, не допуская перезарядки и т.п.

Но стоит ли?

Как один из вариантов можно установить ПЕРВУЮ схему из поста №3.

Целесообразно её упростить, выбросив элементы D4, D5, R1.

Сопротивление R2 для АКБ на 7 или 10 А/ч лучше уменьшить до 3,9...6,2 Ом (резистор надо мощный, ватт на 5, или вместо него автомобильную лампочку ватт на 10...21).

И не бойтесь перезаряда!

Резистор ограничит ток при полностью разряженной дополнительной АКБ и максимальном напряжении в бортсети на допустимом уровне.

Если предположить, что дополнительная АКБ практически никогда не бывает разряженной полностью, схема упрощается до одного диода!!

Именно один мощный диод Шоттки - это классика.

Можно не Шоттки, а обычный, например 10А10.

Больше ничего не нужно. При зарядке АКБ сама возьмет из бортсети столько, сколько надо. Диод предотвратит её разряд на борт.сеть.

Работа "в буфере" при небольших токах (как сигналка) для свинцовых АКБ не вредна.

А то, что "таблетки" имеют разброс плюс-минус километр и не имеют зависимости параметров от температуры, неверно. Это "левые" могут так работать, а настоящие (даже наши российские) имеют очень неплохие параметры. Сталкивался с входным контролем ВАЗ, хотел один наш завод им эти реле делать. Не смогли добиться стабильности нужных параметров!! (при приемлемой цене). Очень жесткие требования. Другие пробились.

И напряжение в бортсети не с потолка взято, свинцовая АКБ (любая на 12В) может нормально работать при этом напряжении в буферном режиме неограниченно долго.

А если у Вас нет надежды на штатный регулятор, то лучше позаботьтесь о дорогой стартерной батарее, а не о дешевой дополнительной 300-рублевой. Поверьте, лучше сейчас озаботиться состоянием штатного реле-регулятора, чем собирать сложные зарядники для дополнительной АКБ. Иначе дороже выйдет, потеряете дорогую АКБ за 3000 и убережете за 300! :D:P

А вот вторую схему из третьего поста собирать категорически не советую!!

Дополнительная АКБ при этом постоянно находится в недозаряженном режиме, что крайне вредно для гелевых АКБ! У меня на полочке как напоминание стоят три герметичных АКБ, навечно почившие из-за непроизведенного вовремя дозаряда... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сейчас это можно заказать на стороне. Недешево, но если очень хочется иметь корпус "никакуфсех", то....   https://vk.com/mill_grav
    • grach,  если общее напряжение 200, а на резисторе 100, то на обмотке 173.
    • Да этот проект просто блажь по сути, и как и не нужен, но купил все зачем-то и хочется чтобы работало, хотя полезного применения там ноль)
    • Вот такой купил себе два года назад, собрал в нём 6 каналов, ну да тяжелый, пока собирал и настраивал попотел ворочать его. Теперь стоит под телеком, таскать не надо и в жару комнату не греет, холодный при эксплуатации.)) Это у кого доступ к станкам есть, лазерная резка, фрезер и т.д...
    • У некоторых получается хорошо
    • Действительно, давнее дело, но жив-здоров. Сам пост тут >>>>>>>>>>.
    • Всем участникам данного обсуждения огромное спасибо за участие!   Благодаря советам, полученным здесь, удалось починить Ц4353! Вы будете смеяться, но с какого-то момента причиной неисправности стала моя деятельность: еще до проверки резисторов, начитавшись про отгоревшие дорожки, решил их пересмотреть, а после установки платы обратно не обратил внимания на  положение переключателя пределов измерений - он встал как получилось, а получился цугцванг ужасный, поэтому и после замены R4(12 ом) ничего не изменилось!  Причина зашкаливания стрелки была в обрыве R4го, как совершенно верно здесь было указано несколькими товарищами. И, конечно, помогла монтажная схема и схема электрическая принципиальная! Хорошо, что не стал перепаивать диоды, конденсаторы, дорожки, соединения!  В общем, в строй после многолетнего отдыха вернулся отличный прибор, за что всем советникам еще раз большое спасибо! Я теперь умею чинить электроизмерительные приборы!    Есть еще один у меня стрелочный тестер, названия сейчас не могу указать, но у него неисправность попроще: не работал он только на измерении переменного, напряжения. Но на импульсе от починки Ц4353го я с ним расправлюсь гораздо быстрее!  Хотя от советов не откажусь!
×
×
  • Создать...