Перейти к содержанию

Midi На Avr


JapanFreak

Рекомендуемые сообщения

Вот начинаю освоение АВР с того что хочу написать простенькую программу для передачи MIDI кода на GAME PORT для получения звука. Нашел описание работы MIDI(http://www.midi.org/techspecs/midimessages.php), понял принцип работы.

Узнал что в используемом мною МК - ATmega8535L есть такая хорошая вещь как USART для реализации моей цели. И вот тут начинают появляться вопросы:

Правильно ли я понял что USART всегда будет передавать стартовый бит, всегда равный лог 0, а стартовый бит миди кода всегда равен лог 1? Если да, то есть ли способ это обойти?

Также хотелось бы спросить, если есть у кого-нибудь фрагменты кода Ассемблера для АВР работающие с МИДИ для примера и возможно примеры инициализации и работы с USART с хорошими комментариями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Стартовый бит - понятие достаточно условное. Он служит лишь для синхронизации передатчика и приёмника.

Допустим, передатчик находится в состоянии ожидания, т.е. на выходе у него высокий уровень. Это выглядит, как если бы он передавал сплошную последовательность единиц:

...11111111111111...

Теперь ему нужно передать последовательность 11111010. Если не было бы стартового бита, выходной сигнал выглядел бы так:

...111111111111010111111...

То есть, мы бы не смогли отличить 11111010 от, например, 01011111. Стартовый бит даёт нам точку отсчёта, с ним сигнал выглядит так:

...111111011111010111111...

При обнаружении стартового бита, определённое число битов, следующих за ним, приёмник считает битами данных. А стоповый бит - это просто минимальный интервал времени между последним битом данных очередным стартовым битом.

Что касается интерфейса MIDI, то физически он является токовой петлёй, в которой отсутствие тока считается логической единицей, а наличие тока - логическим нулём. Насчёт значения стартового бита информации я не нашёл, и мне кажется, что вы скорее всего просто спутали стартовый бит со старшим битом кода MIDI-команды, который действительно всегда равен 1.

Но если я не прав, то есть трюк, позволяющий поменять полярность стартового бита: нужно пропустить сигнал с передатчика через инвертор, а перед передачей инвертировать передаваемые биты программно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Набери в гугле тупо "uart", пощёлкай ссылки хотя бы на первой странице. Картинку найдёшь. На которой будет видно, какие биты служебные (старт и стоп) и где среди них прячутся данные.

Второе: что означают символы "0" и "1" в вопросе твоём?

С микросхемы выходящая информация (как и в микросхему входящая) условно кодируется уровнем напряжения относительно провода "ноль вольт": высокий уровень ~ 1, низкий уровень ~ 0.

В линии связи MIDI информация условно же кодируется уровнем тока*: нет тока ~ 1, есть ток ~ 0 **.

* тока, а никакого не напряжения. "токовая петля" потому что.

** почему именно так, а не наоборот? сумел сам ответить ~ понял общую идею, а с подсказками неинтересно и не полезно.

Третье: официальная от производителя инструкция по пользованию микросхемой, т.н. "даташит", конкретно раздел про UART - ... не то?

Сначала задача твоя "один байт в компьютер передать, с компьютера принять". Постепенно задачу усложняй.

---

Уже появился предыдущий месседж, пока писал. Значит, пусть будет два варианта их, на выбор.

Изменено пользователем _noise

Если на очередной вопрос не отвечают - попробуй перелистать вверх, перечитать ещё раз. Там может быть уже готовый ответ, к которому нечего добавить.

Когда чат ни о чём низачем - скучно и время.

Когда печатать про очевидное - много постов, стаж и карма.

Когда не читаешь - зачем писать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Моя ссылка

вот, собс-сно, на этом же форуме обсуждалось и сделалось midi устройство

давно хотел здесь зарегиться, надеюсь помогут и мне завершить мой миди контроллер.

у меня девайс состоит из нескольких модулей, т.к. миди имеет низкую скорость передачи данных 31250бод + 1% = 31562.5 бита в секунду.

прочитал я по этой теме уже довольно много... лучше всего сходить на сайт муз оборудование и проштудировать 4 статьи по миди.

в итоге получится так.

вам необходимо пересылать миди сообщения, они состоят из 2 или 3, в крайнем случае из 4-х 8-мибитовых байт.

первое сообщение будит иметь вид

1xxxxxxx и вместо в нем единица - это стартовый бит, вместо иксов подставляем значение канала и тип отсылаемого сообщения.

второй, 3-й, 4-й... вобщем все остальные байты будут начинаться с нуля, и будут в оставшихся битах переносить значения от 0 до 127...

в них может быть зашифрованы номера нот, положение питчбенда, афтертач ну и все остальное...

меня вот например интересуют регуляторы, а не кнопки... т.е. потенциометры...

нужно настроить uart на 31250 бод,

и с помощью ацп снимать значения с потенциометров и подставлять их в отсылаемые сообщения. а еще лучше потом это все переделать с внешним мощным ацп и аналоговыми мультиплексорами.

собственно сейчас я над этим и размышляю.

бегующие огоньки - это хорошо, я их тоже собрать смог, только вот не объяснят они мне никак, каким образом мне настроить uart, как мне сравнивать числа из массива с показаниями в ацп, сколько нужно тактов ждать после переключения ацп, какой внешний ацп выбрать, как узнать , что uart готов к передаче...

эти огоньки мне дают представление только о том как переключать мультиплексоры.

может кто здесь возьмется, на примере одной программы, объяснить большому числу желающих, что, зачем и как нужно писать в коде

теорию уж я читал, каши в голове много из-за обилия криво написанной информации.

было бы очень хорошо, написать вместе кусочки кода с тщательным разжовыванием материала. задаю вопрос, пищется кусок, задаются все возможные вопросы по каждой строчке кода.

я готов собрать потом все это в кучу, обобщить, представить вам на правку статью, потом побегать по форумам и выкинуть эту рукопись в просторы интернета.

русскоязычный мир музыкантов-недопрограммистов был бы счастлив и тем по типу midi-10011101 стало появляться гораздо меньше, и ответы на вопросы люди бы сразу находили, и увлекшимися МК стало гораздо больше...

с понедельник на месяц в больнице, надеюсь в декабре некто эту штуку задумает раскрутить и я в вашем распоряжении...

с уважением AlexO

Изменено пользователем alexO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой MIDI контроллер, правда на старом ядре AT89С51, но сути дела это не меняет, код с незначительными изменениями портируется по AVR. используется UART. В файле замените расширение zip на С. На порту Р1_1 висит светодиод, которым мигаю когда передаются данные.

MIDI.zip

Изменено пользователем Panda_y2k

Купи два беляша и собери из них кошку

Labor est etiam ipse voluptas Труд уже сам по себе есть наслаждение (*Формула любви)

Ave novie-nostra ales Если один человек построил - другой завсегда разобрать может....(*Формула Любви).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняа", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалнт трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...