filip Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Здравствуйте товарищи-форумчане! Задача такова: Есть корморезка с 3-х фазным двигателем, мощность 1,5 кВт, но в наличии только 1 фаза, я подключаю двигатель треугольником, с электролитическими конденсаторами на запуск, через кнопочную станцию, но двигатель крутит слабовато, Знач надо покупать фазосдвигающие конденсаторы переменного тока и включать на постоянную работу... ДОРОГОВАТО ! Но, наткнулся на такую схемку : Вот сайт с ней : http://www.v-220.ru/stati/19-prostye-sposoby-vklyucheniya-trexfaznyx-dvigatelej-v-odnofaznuyu-set.html КАК СЧИТАЕТЕ будет ли работать на электролитах в таком включении? Р.S. Электролитов навалом, их достать легче, но чет ни кто не юзает эту схему... я в всяком случае не видел! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кортыш Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) Полярные кондюки (то-бишь по Вашему - электролиты) очень не любят переменку и очень любят взрываться. При Р=1,5КВт можно запустить двигатель с пусковой ёмкостью 70-150Мкф, рабочая может быть и 30 - 40Мкф. Всё зависит от марки двигателя, скорости вращения ротора (которую Вы не указали) и механической нагрузки. Почти всегда требуется индивидуальный подбор ёмкости батареи. Сначала запускаем двигатель, затем замеряем U и токи по каждой обмотке и добиваемся примерно равных значений (устраняем перекос) путём изменения ёмкости, хотя при запуске это не столь важно, затем такие-же действия производим и при работе на оптимальной нагрузке. При этом надо действовать внимательно, дабы избежать убийства мотора. При правильном подборе ёмкости, двигатель работает тише и греется меньше, но надо учитывать и то, что в разных местах U cети и падение напряжения (особливо при запуске) различны и это тоже надо учитывать. Можно залезть сюда и "подковаться" http://ru.wikipedia....%B5%D0%BB%D1%8C Изменено 8 ноября, 2010 пользователем кортыш 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
filip Опубликовано 8 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 При Р=1,5КВт можно запустить двигатель с пусковой ёмкостью 70-150Мкф, рабочая может быть и 30 - 40Мкф. Почти всегда требуется индивидуальный подбор ёмкости батареи. Сначала запускаем двигатель, затем замеряем U и токи по каждой обмотке и добиваемся примерно равных значений (устраняем перекос) путём изменения ёмкости, хотя при запуске это не столь важно, затем такие-же действия производим и при работе на оптимальной нагрузке. При этом надо действовать внимательно, дабы избежать убийства мотора. При правильном подборе ёмкости, двигатель работает тише и греется меньше Я понял, что для работы нет смысла использовать полярные конденсаторы, 30 - 40 мкф, это можно и купить, тогда есть смысл для работы использовать неполярные конденсаторы, а для запуска - полярные, кортыш, можете подробней остановится на способе подбора рабочей емкости, напряжения мерить поочередно на каждой обмотке? (прикладывая щуп к началу и концу), ток в обмотках обязательно мерить? можно только по напряжению выровнять? У меня стабильной нагрузки не будет (бросили в корморезку 1 свеклу - малая нагрузка, бросили 3 свеклы - большея нагрузка) на поймать? И как тут можно от подбора емкости погубить мотор ? обороты: щас не скажу двигатель у соседа, но вращается до ужаса медленно ! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
APB Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Так это,наверное,после редуктора медленно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filip Опубликовано 8 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Неа! Просто 2 шкива, и ремень. Возле мотора маленький шкив, возле терки - большего диаметра... Короче купил сосед этот самодельный агрегат, и даже не пробовал когда покупал К тому же и сетевого шнура с кондерами не было, типо самому подключить в коробке на моторе, как конструктор :rolleyes: короче жесть полная за такие деньги (сказал 1000грн) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кортыш Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) ... напряжения мерить поочередно на каждой обмотке? (прикладывая щуп к началу и концу), ток в обмотках обязательно мерить? можно только по напряжению выровнять...обороты: щас не скажу двигатель у соседа, но вращается до ужаса медленно ! Так точно - меряем параллельно каждой обмотке. Ток мерять не обязательно, раз клещей нет. Подбор производится просто - зпустили движок и отсоеденяем по одной ёмкости до получения близких величин U.Рабочую батарею лучше собирать из кондюков 30+10+10+10....Мкф. Чем меньше обороты, тем проще запустить и ёмкость фазосдвигающая тоже будет меньше, а движок можно убить если долго крутить с вкл. пусковой батареей конденсаторов. Изменено 8 ноября, 2010 пользователем кортыш 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filip Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Спасибо, теперь понятно 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Для пускового такая схема пойдёт,но греется и может хлопнуть,поэтому в коробочку подальше от себя. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кортыш Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Если собрать рабочую ёмкость из полярников, то бабахнет, а если кондюки неполярные на 400В, то почему они будут греться и взрываться? У меня батарея из к-ров 100 +100+ 30+10+10+10.....=300Мкф, с 9-ю выключателями 25А. Так я с неё путем варирования могу снять ёмкость от 300 до 10Мкф с мин. шагом 10Мкф и еще на каждом из 3-х выходов стоит амперметр. Этой хреновиной я на даче запускаю всё - от фрезера-циркулярки на 5КВт 2900об/мин, до компрессора на 1КВт 1440об/мин мин., уже лет 15 и ничего не греется, а с электролитами в таких делах действительно лучше не связываться, о чём я и писАл в #2 Изменено 9 ноября, 2010 пользователем кортыш 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ELPro Опубликовано 5 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2010 Для пуска двигателей выпускают специальные электролитические конденсаторы, способные пропускать пусковые токи, контакты сделаны под винтовое соединение. например такие 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 Рабочая ёмкость для 1,5 кВт получается в районе 150 мкф, для пуска желательно раза в два-три больше... . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кортыш Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 (изменено) Думал, что тему не читают, но раз так..., есть ещё способ "тяжёлого" запуска" (использую на дв. 5,5КВт х 2900об/мин) - 2-а пускателя с автоблокировкой, напряжение - одна фаза 220В Υ→Δ При этом пуск. ёмкость 300мкф, а рабочаую сейчас не помню. На счёт 150мкф для 1,5КВт - это от нагрузки (механической) в момент пуска, просадка U в сети и движка зависит(марка, КПД, COS Фи..), но ИМХО: для 1,5КВт и 940об/мин. - многовато.... Изменено 6 декабря, 2010 пользователем кортыш 0 Fiat lux! Да будет свет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 В любом случае желательно конденсатор подобрать на рабочем двигателе. По моему опыту конденсаторы как раз и получаются в районе 1\10 от номинальной мощности двигателя ... . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima2008 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Есть необходимость запустить двигатель на 4квт, на треугольник ему надо 314мкф рабочей емкости, что не мало Хочу поднять вопрос озвученый автором темы, можно ли как-нибудь использовать электролиты в качестве рабочих конденсаторов ? Используя схему показанную в первом посте или какую либо другую ? Есть кучка кондеров К50-27 220мкф 450в и желание их применить 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
noise1 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Нет. Прочитайте ТУ на эти конденсаторы. 450 В, это постоянное напряжение. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Для рабочих лучше использовать бумажные, электролиты могу со временем взорваться ... . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
noise1 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 (изменено) Только не могут, а взорвутся. Для них переменка в 50 вольт уже запредельная. Пленочные и те надо смотреть по реактивной мощьности и напряжение не менее 400 В, если нет на конденсаторе обозначения, что может работать на переменке 220 В. 50 Гц. Изменено 20 ноября, 2011 пользователем noise1 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Два встречно включённых держат,но 314 мкф это большой ток для лита,отсюда нагрев,можно на секции разбить. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Только не могут, а взорвутся. Для них переменка в 50 вольт уже запредельная. Пленочные и те надо смотреть по реактивной мощьности и напряжение не менее 400 В, если нет на конденсаторе обозначения, что может работать на переменке 220 В. 50 Гц. Когда у меня не было нужных бумажных, то я использовал электролиты с диодами, но всё время приходилось рукой контролировать их нагрев. Повезло, не взорвались ... . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
noise1 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Ну Вы и экстремал! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Очень было нужно, да и электролитов с диодами был целый ящик ... . : 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima2008 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 @noise1, Вы невнимательны. Я акцентировал внимание на том,что использовать, применяя схему, при которой через электролит протекает только постоянный ток. Погуглив и сделав пару экспериментов, я разобрался с вопросом. Используя приведенную выше схему можно использовать электролиты в качестве рабочих конденсаторов, однако, ввиду того что данный тип конденсаторов имеет высокий тангенс угла потерь, электролиты в таком режиме работы сильно нагреваються, поэтому либо необходимо обеспечить их принудительное охлаждение, дабы температура не превышала рабочие границы, либо использовать много кондеров и маломощный движек чтобы хватало естественного охлаждения. В моем конкретном случае ток достаточно большой и геморрой с охлаждением электролитов нивелирует экономический эффект от их применения. Поэтому, в качестве рабочих, были заказаны полипропиленовые конденсаторы, которые имеют весьма низкий тангенс угла потерь, т.е. мало греються, а так же сравнительно небольшие размеры при высокой емкости. Имеющиеся же электролиты были успешно подключены по приведенной схеме в качестве пусковых, т.к. при использовании, в моем случае, 3сек раз в 30мин, их температура и без дополнительного охлаждения не выходит за дозволеные рамки. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
noise1 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 Нууу, некоторые и в мине гвоздиком ковыряются. Вы совершили эпохальное открытие! Через конденсаторы протекает ПОСТОЯННЫЙ ток!. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерій1966 Опубликовано 21 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2011 Использовал раньше для пуска схему с 1# поста.Однажды нагрузка была большая,пришлось помочь кнопкой *ПУСК* чтобы двигатель не остановился,через минуту-две конденсаторы начало раздувать-повалил дым. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steeler1889 Опубликовано 22 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2011 (изменено) Правильно подобраная ФЗ емкость-залог норм раб эл.двигателя. Пользуюсь таким рассчетомЭлекролиты только в пусковом режиме! Изменено 22 ноября, 2011 пользователем steeler1889 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.