0pt1m

H-Мост На Ir2104 И Irf530N. Греются Транзисторы

4 сообщения в этой теме

0pt1m    0

Здравствуйте. К сожалению в электронике не силен, поэтому прошу помощи.

Спаял плату управления двигателем постоянного тока(движок 2A). Двигатель нассчитан на 12V, на VCC схемы подается 15V. Плата управляется с помощью Arduino с ШИМом 30кГЦ, на вход SD пробовал подавать питание 5V от ардуины или 15V напрямую с VCC без всяких резисторов. Схему брал из этого поста: http://forum.cxem.ne...20#comment-1865045 Только вместо диодов Шотки 10MQ060NTR у меня импульсные диоды

1N4148; конденсаторы везде 100nF, транзисторы IRF530N. Проблема заключается в том, что под нагрузкой один транзистор сильно нагревается(один в одном режиме и другой при реверсе двигателя). Между землей схемы и гейтом транзистора, который нагревается 14,7 вольт. Скажите так и должно быть?

:)

Транзистор же логический и должен управляться 5 вольтами, а не 15, как в этой схеме. Замена импульсного диода диодом шотки никак же на проблему не повлияет? Внизу добавил разведенную плату.

H-bridge_IR2104_v2new.lay6

Изменено пользователем 0pt1m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artemon29    1

Может быть присутствует сквозняк. А коэффицент заполнения 95% что-ли? :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitemk    12

На SD надо подавать ШИМ, а не просто 5В. К тому же в той теме было сказано, что это не лучший вариант управления.

IFR530N ни разу не логический. См даташит. Ему для полного открытия надо 10В между Gate и Source. И мерять напряжение надо соответсвенно между этими выводами. А при 14.7В (что у вас), напряжение GS получается маленьким, транзистор открывается не полностью, сопротивление канала высокое, вот он и греется.

Изменено пользователем Vitemk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
0pt1m    0

Схема рабочая, но использовать шим надо не на 100% :) Исправил код в ардуино и перегреваться все перестало. Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: kolio
      всем привет. И так по-порядку без лишних слов.
      схема управляет двигателем в игрушечной машинке
      спаял самодельный H-bridge на KT816В + КТ817Г + управляющие 2n3904
      схему взял тут: http://www.laurentkneip.de/H_bridges.html
      Оригинальня схема:

      Схема чуть модифицированная мною:

      На схеме:
      - замены по сравнению с оригиналом подчеркнул: желтым
      - номера ножек транзисторов: голубым
      - заменил R1 и R3 с 10К на 200 Ом. Как по мне 10К это перебор
      - добавил диодов на каждый транзюк: в инете видел много схем где диоды стоят
      У меня есть еще 1 машинка. Я её схему перепаивал, так как там стояли очень слабые транзюки и 1 из них был сгоревшим, но там диодов и резюков НЕТ вообще - и она работает. По сути там копия оригинальной схемы (фото №1)
      ПРОБЛЕМА: текущая самопайка при подаче сигнала на X2-1 или X2-2 - двигатель крутит или по часовой или против часовой. вроде бы всё ОК. Но не особо сильно. Как будто в пол силы. НО! когда на обеих контактах 0 - то он сам еле еле крутится в одну сторону.
      На X1-1 при этом 0.49V, а на X1-2 около 1.42V. Тут то я и понял, что что-то явно не то. Я так понимаю транзюки каким-то образом приоткрыты? - честно говоря я очень силен в схемотехнике , Программист, но люблю и паять. По-этому пишу с просьбой помочь.
      Пробовал оба X2-1 и X2-2 тупо на землю посадить без Arduino - эффект тот же. Ну и если рукой взять за вал моторчика - то слышно, как он туда сюда как бы дергается с оооочень большой скоростью. Но так как напруга на одном из контактов больше - он всё же еле-еле крутится по часовой.
      Может я неправильно добавил диоды в схему? или резисторы R2 и R4 поставить около 2К-4К Ом? Неправильно номера ножек транзюков определил? Вместо 2n3904 есть еще С945 если, что.
      Могу замерять напряжения в любых точках где скажете.
    • Гость hyper_head
      Автор: Гость hyper_head
      Здравствуйте, недавно решил собрать машинку, управляемую с помощью микроконтроллера, так как быденность бытия осточертела...
      И начал я естественно с изучения чужих схем и прочтения множества статей по этой тематике. Потом сделав умный вид, я решил, что сделаю машинку с достаточно мощным моторчиком. Вот тут то я и упёрся. Дело в том, что использование L293/L298 не устраивает, так как они не способны управлять такой мощью. Естественно, я стал копать в направлении H-bridge схем. Паралельно с этим я также вычитал, что мощной нагрузкой лучше управлять MOSFET'ами. Пытаясь соединить все мысли вместе, я попытался собрать схемку в Proteus, ну и получил там H-мост, но моторчик от питания 12 вольт крутился там ещё медленнее, чем от стандартных 5 вольт напрямую. Забросил эту схему, даже разбираться не стал, признаю что поступил плохо)
      Потом стал искать дальше и прочитал, что на MOSFET'ы лучше ставить драйвера, а не использовать их напрямую. И вот тут то у меня и родилась здравая идея спросить у знающих людей.
      Вопрос, что мне делать. Варианты:
      1. Разобраться в MOSFET'ах и сделать H-bridge на них без драйверов.
      2. Использовать MOSFET-драйвера и сделать H-bridge на MOSFET'ах.
      3. Сделать всё на биполярниках (может легче будет).
      4. Может объединить несколько L298 схем.
      Спасибо за ответы, лучше конечно с ссылками на разжёванную информацию.
  • Сообщения

    • Аккумулятор достался б-у, банки заменил все на новые, одинаковые, хорошие. Теперь хочется их "не запороть" - не дешёвое удовольствие же. Поэтому и интересует вопрос о корректной зарядке - назначение двух неизвестных мне контакта "общения" ЗУ с аккумулятором. Даже тупо фотка вскрытого ЗУ, чтобы можно было рассмотреть хоть примерно, что куда - уже помощь. Тем более, напряжения на них хотя бы в то время, когда идёт зарядка. Неплохо бы - и после того, когда батарея заряжена полностью. Симитировать полностью разряженную... надо подумать. Заранее Спасибо. 
    • Гость гость
      Если провести проекционные линии, то такой "след" на верхней проекции могут оставить прижатые к корпусу ноги, толщина которых может быть видна только при виде сверху (со стороны маркировки). Если бы на верхней проекции не было бы этих линий, обозначающих толщину ног, то это был бы вид снизу. Следовательно, верхняя проекция - это вид сверху. Кстати: затвор управляет каналом С-И относительно т.н. подложки. У некоторых МС (547КП1) и у некоторых транзисторов она имеет отдельный вывод. В этом случае С и И можно менять местами без изменений ТТХ. В остальных КМОП подложка соединяется с И, и замена С на И накладывает свой отпечаток на некоторые ТТХ, в частности - крутизну.
    • Разрешаю. Только мощность с запасом раза в 1.5. Не забываем про пусковой ток.
    • Все дистрибьюторы забронированы.
    • Так не влезло, что показывать. Тем более на работе. Занесёшь фотоаппарат ,потом не вынесешь.
    • Есть катушка на 33 и катушка на 47, на 39 нету у меня 1,5nF есть)
    • Дык, а что? Нельзя собрать воздушным монтажом схему на резисторах и посмотреть, сверху вид на ножки указан или снизу?