Перейти к содержанию

Догрев двигателя УАЗ Патриот


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера.

Имеется авто УАЗ Патриот 2013 г.в. ЗМЗ-409. Охлаждение двигателя выполняет вентилятор на вязкостной муфте. Собственно в жаркую погоду заглушив двигатель происходит так называемый "догрев" двигателя на 10-15 гр. Может это и не страшно но зная через какое место сделана система охлаждения захотелось сделать принудительное охлаждение при глушении двигателя. Так сделано на многих старых иномарках и отечественных. Датчик в патрубок или радиатор и прямое управление вентилятором. 

На моем авто помимо муфты есть 2 дополнительных электровентилятора включением которых управляет ЭБУ и то где-то до 100 гр, плюс еще один из них использует система кондиционирования. Алгоритмы их работы неизвестны да и не нужны для моей задумки. Датчик температуры один на все устройства. Чтобы не городить огород решено использовать этот датчик. 

Собственно задумка такая - при выкл зажигания включать доп схему которая будет анализировать температуру и включать дополнительную помпу и электровентилятор.

В протеусе набросал как смог (не пинайте сильно). Может чего лишнего а может не хватает и работать не будет. В самом симуляторе вроде бы все работает как нужно. С паяльником я дружу а вот с разработкой схемы сталкиваюсь впервые. Реле хорошо бы использовать имеющееся, только придумать развязку с штатной системой.

Датчик температуры я взял какой был в протеусе. На машине стоит терморезистор с питанием 5в. При 90 градусах  напряжение на датчике 3,6 в. Нужно будет подбирать делитель напряжения.

Больше всего мне не нравится висящий минус с стабилизатора 7805, Что можете посоветовать и подсказать?

ВКЛ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Посоветовать ?  Не мешать  или правильнее сказать  не вмешиваться в работу ЭБУ...Если уж и делать доп-охлаждения то без вмешательства...Датчик в радиатор - реле - ветродуй ..))))

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну в работу ЭБУ я не хочу вмешиваться. Нужна развязка. И колхоз наводить тоже. Опять же "Датчик в радиатор - реле - ветродуй ..))))" тоже нужно включать при заглушенном двигателе.

Эта же схема должна работать когда ЭБУ и прочая штатка отключена. 

Тем более я на этот форум зашел не для реле с датчиком в радиатор ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если так  ...  Вентилятором управляет реле ...реле включает датчик температуры ...Через предохранец напрямую к АКБ.... Логика  такова...

Пока  датчик не достигнет нижней темп - ветродуй  не выключится ...при включеном зажигании  хоть при выключеном ..Проще некуда...Хотя хозяин барин...

                                     

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто так датчик температуры использовать не получится, при отключении зажигания, опорное напряжение с эбу пропадает(если речь идёт об ДТОЖ). Поставить два диода для разобщения питания думаю тоже не вариант, на них будет падение напряжения. Как вариант, использовать реле, для коммутации опорного напряжения для датчика, сигнал управления для этого реле взять с главного реле ЭСУД авто. Приделать дополнительное опорное напряжение.Поставить компаратор настроенный на данное напряжение(температуру), ключ, дополнительное реле управлением штатными вентиляторами.

Изменено пользователем Ahneus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Пусть будет падение на диодах. Подбором делителя на втором входе компаратора можно откалибровать температуру включения? Или я не прав? Все остальное вроде бы на схеме есть. Собственно хотелось бы услышать про саму схему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого. Если я правильно понял то нарисовано состояние заглушенного двигателя. И опорные 5В на ДТОЖ идут от нашей схемы. При вкл зажигания реле перекидывает +5В от ЭБУ. Может так действительно будет проще и точно развяжется эта схема со штаткой. Тогда подскажите релюху К1 как можно меньше и остальные элементы. Можно ли сделать на SMD? Там просто место в щитке предохранителей не особо много.

Сопротивление обмотки реле 98.3747-10 =  130 Ом. получается ток через верхний транзистор ~92 мА? Тогда нужно выбирать с запасом? Или я ошибаюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтоб схема не влияла на работу самого ЭБУ, а в этой схеме развязка есть, контроль блокировки при работающем двигателе тоже присутствует. Можно и на smd компонентах собрать, так как абсолютно все детали есть в этой компоновке.реле можно поставить от сигналок(YL303H-S-12VDC например), они не большие, компактные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @korsaj Так сейчас вчитывался ещё раз и ничего как то на ум так и не идёт. Сложновато получается. Данную функцию да тем более с массивами на сравнение я точно не осилю.
    • Собрал тиристорное зарядное. И не совсем понятно как измерять его ток заряда. Вот так показывают два неплохих мультиметра на измерении постоянного тока  (уверен что стрелочный покажет то же самое )   но , Мы же понимаем , что после тиристора идёт не постоянный ток , а импульсный  и вот такое теперь показывают мультиметры в режиме измерения переменного тока  один РМС, другой не рмс.   Что считать правдой ?
    • А чего бы не поставить рядом с DS18B20 некрупный конденсатор между VDD и GND? 
    • Я вскрываю металлической линейкой. Очень часто у таких блоков есть паз вдоль шва, туда вставляю линейку по всей длине шва и как рычагом вскрываю корпус. Если вначале немного промять корпус вдоль шва (бывает достаточно пальцами), то шансы легко вскрыть значительно увеличиваются.
    • При включении в ранее опубликованном виде устройство стало генератором. Частота до 140кГц, на индуктивности размах (от мин. до макс.) до 20В при напряжении на испытуемом БП ~3В. Добавил несколько конденсаторов, в том числе как рекомендовали Z_VIP и Starichok. Немного изменил номиналы резистора в компараторе. Удалил шунтирующее сопротивление на резисторе регулятора тока. Компаратор буду еще отлаживать - в приведённой ниже схеме срабатывает при 4В, но не не отпускает при отсутствии напряжения.  Ограничение тока выставил на 4А. Регулировка тока плавная от 0 до  4А. Выставленный ток стабильный при изменении напряжения от 1В до 10В. Напряжение выше 10В пока не поднимал. Ниже 0,95В ток снижается пропорционально напряжению. Схема в приложении. Все изменения-дополнения делал на существующей плате навесным монтажом. Позже выложу актуальную разводку. Отлаживал с транзисторами AP60T30 (ранее выкладывал фото транзисторов на радиаторе) - без обдува при комнатной температуре длительно держат 20Вт (10В, 2А) при температуре радиатора ~40гр.C. Приобрёл транзисторы IRFP460. С радиатором пока не определился. Схема и фото отладки на текущий момент времени. На фото стрелочный прибор - амперметр с током полного отклонения 6А. и в DipTrace:  
    • Ведь этож надо... такое совпадение. И я тоже делаю без сверлений. Более того, прилагаю фото имеющихся у меня  "хоть чуток острых предметов", несмотря на наличие которых, столь несложный и общедоступный  способ зачистки, к.м.к.  имеет право на демонстрацию в данной теме. Вдруг кому-то пригодится... Тем более, что тема простаивает аж с марта, будто на белом свете нет ничего, что можно было бы сюда  разместить,  хотя бы для сведения. 
×
×
  • Создать...