Перейти к содержанию

Не работает анимационная часть ару стробоскопа


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени, господа, нашей необъятной и любимой. Решил собрать стробоскоп по схеме из немалоизвестного в, наших кругах, журнала.  Столкнулся с проблемой. Звуковая часть стробоскопа очень плохо слышит. А точнее она реагирует только на то когда дуешь на микрофон.  По показаниям осциллографа на выходе операционника сигнал есть. На хлопки или кашель отзывается,  но, на мой взгляд, не с очень хорошей амплитудой. Компаратор срабатывает отлично, но только когда дуешь. Может кто подскажет в чем причина. Или АРУ не эффективно работает, или надо подтянуть напряжение на компараторе. Я в схемотехнике не очень силен, а точнее в разработке схем. Учился только ремонту РТА. R3 поставил 470 Ом, R14 ставил переменник разницы никакой не вижу. Схему прикладываю и надеюсь на помощь.

strob.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

8 часов назад, Руслан Радикович сказал:

...на мой взгляд, не с очень хорошей...

Так как мало кто знаком с вашим взглядом, то вы ничего не сказали о проблемах в работе устройства.

Начните с проверки напряжений питания. Их два: +10,0 В и +5,0 В. Напишите, сколько точно. Проверьте их наличие во всех точках схемы, где они должны быть.

Раз у вас есть осциллограф, то вы вполне можете указывать точно, кокой уровень входного сигнала, какой уровень выходного, показать форму, посмотреть, открывается ли VT1, как меняется и в каких пределах управляющее напряжение АРУ (точка соединения R14 и R15)...

 

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, Lexter сказал:

Так как мало кто знаком с вашим взглядом

Здравствуйте! У меня вместо 10В было 6В. Оказалось 2 микросхемы с душком. Подставил 3ю напряжение стало 9,6В. 5 вольт везде есть. Схема стала лучше слышать, но все равно не очень. Хлопки слышит на расстоянии 10-20см. В точке соединения R14,15 напряжение 4.9В и уменьшается при хлопке. Как и должно быть в соответствии со статьей. Кстати вот вырезка из статьи относительно звуковой части схемы.    В исходном состоянии транзистор VT1, входящий в цепь обратной связи, открыт, усиление DA4.1 максимально. На выходе компаратора DA4.2 напряжение около +10 В, которое через диод VD3 запрещает запуск первого таймера (если замкнут SW1 "Микр. вкл."). При появлении звука, на аноде VD5 формируется отрицательная (относительно +5 В) огибающая, через резистор R14 она изменяет потенциал на положительной обкладке C8 так, что чем громче звук, тем сильнее закрывается транзистор VT1, соответственно уменьшая усиление DA4.1. Так работает АРУ. При резких изменениях огибающей вниз (ударные и т.п.) напряжение на плюсовом входе компаратора, практически повторяющее форму огибающей, становится меньше, чем на минусовом, где скорость его спада определяется постоянной R19C10. Компаратор переключается, разрешая запуск таймера и вспышку. Резистор R17 служит для получения небольшого гистерезиса, тем самым обеспечивая чёткое срабатывание компаратора.

Да и еще как я могу проверить уровень входного сигнала, если хлопки или кашель не имеют постоянной составляющей? Если только попробовать генератор звуковых сигналов через какой нибудь УНЧ. Да и то я думаю что амплитуда входного сигнала будет зависеть от уровня громкости. Каким образом производить замеры?

Изменено пользователем Руслан Радикович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Lexter сказал:

Так как мало кто знаком с вашим взглядом

Так я понимаю, по большому, схема работает только не корректно. Собрал АРУ на такой же микросхеме, только в состав схемы входят оба операционника, а не один.  Она слышит разговоры чуть ли не с другой комнаты. Может одного операционника мало для данной схемы.

Изменено пользователем Руслан Радикович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Руслан Радикович сказал:

вместо 10В было 6В. ...

напряжение стало 9,6В. 5 вольт везде есть. Схема стала лучше слышать, но все равно не очень .

Ну вот, как и предполагалось, был простой ляп. :) А то, что "все равно не очень", - это же ваша субъектианая оценка. Сами же пишете, что теперь работает

1 час назад, Руслан Радикович сказал:

Как и должно быть в соответствии со статьей.

Почему вы решили, что что-то не так работает? Весьма вероятно, что автор предполагал ставить микрофон непосредственно около колонок. Устройство же на ритм музыки должно реагировать, а не на "разговоры чуть ли не с другой комнаты".  При организации дискотеки, например, вся аппаратура обычно и ставится в одном месте.

1 час назад, Руслан Радикович сказал:

Каким образом производить замеры?

Расположить микрофон относительно колонок в том месте, где предполагается размещать при эксплуатации, и проверить достаточность диапазона регулировки АРУ при изменении уровня громкости в предполагаемых пределах (скорее всего очень небольших, децибел 6 - 12). Фактически, АРУ нужно, чтобы устройство"не "захлёбывалось" при максимальном уровне громкости. Так как абсолютно идеальных устройств не бывает, то и это устройство подстраивается под конкретные условия, да ещё и под музыку определённого стиля.

 

3 часа назад, straw сказал:

LM358 ... Примерно от 0,3 В начинал работать. 

В этой схеме у него фактически двуполярное питание, - входное напряжение посередине напряжения питания.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Руслан Радикович сказал:

 На хлопки или кашель отзывается,  но, на мой взгляд, не с очень хорошей амплитудой.

Предлагаю вспомнить про уровень громкости среднестатистической дискотеки и тогда всё будет объяснимо.

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Lexter сказал:

автор предполагал ставить микрофон непосредственно около колонок

Добрый день! По поводу того что, прибор нужно ставить возле колонок. Автор ничего не писал. Как правило стробоскоп вешают под потолок. Да и под ритм музыки  чтоб работал, не на каждой дискотеке увидишь. В основном в автоматическом режиме. Вообщем методом измерений добился я нужного эффекта. Снова вместо R14 поставил переменник и "Вуаля!"  Еще хотелось бы узнать могу я его оставить на постоянной основе как подстроечный? Да! А это нормально что АРУ режет верха синусоиды (допустим 50Гц) при максимальной громкости? Я с ноутбука на домашний кинотеатр подавал. Дабы увидеть полную картину поведения АРУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Руслан Радикович сказал:

АРУ режет верха синусоиды

Первый приходящий импульс обрежет, потом уменьшит усиление и резать не будет. 

Судя по всему, все равно звук громкий и режет уже DA4.2, надо уменьшить R17. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Вообщем прибор работает как надо. Всем большое спасибо за советы. Тему можно считать закрытой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
×
×
  • Создать...