Перейти к содержанию

Многофункциональный измеритель параметров заряда/разряда аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Обзор возможностей и характеристики цифрового измерителя SIN9020S электрических параметров заряда/разряда аккумуляторных батарей. Подключение к аккумулятору и зарядному устройству с тестированием в реальных условиях. Измерение характеристик, разборка и внутреннее устройство.

Ссылка на статью: http://cxem.net/izmer/izmer191.php

Автор статьи: http://cxem.net/profile/17370/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Приобрел данный прибор с неделю назад для контроля зарядки батареи электросамоката (только зарядки, никакого разряда через прибор происходить никогда не будет). Первое впечатление было, что прибор ужасен - напряжение показывает неточно, ампер-часы не считает, интерфейс глючит и т.д. Спустя неделю чуть разобрался в приборе и пришел к выводу, что он, в принципе, вполне юзабельный. Вот что я выяснил:

  1. Схема подключения на странице товара (да и много где еще) неверная. Подключать надо так: -Vin идет к отрицательному полюсу батареи. -Vout идет к зарядке (или нагрузке). Запомнить можно следующим образом - прибор предназначен для контроля напряжения и емкости батареи, поэтому вход для него - это вывод подключения батареи. При этом стрелка рядом с OUT показывает направление перемещения энергии: влево (в сторону иконки батареи на экране) - заряд батареи, вправо (в сторону от иконки батареи на экране) - разряд.
  2. Перед началом эксплуатации необходимо выставить напряжение в пункте OVP на значение чуть выше, чем напряжение полного заряда батареи. Например, для 48 В батареи 13s (напряжение полного заряда 54.6 В) ставим там 55 В. Если напряжение батареи вдруг станет выше установленного тут, прибор автоматически присвоит батарее 100% заряда и будет отображать в поле "ампер-часы" значение, которое, вы установили в ОАН (то есть, то, что было насчитано в процессе заряда сбросится).
  3. В ОАН ставим значение чуть большее, чем емкость батареи.

После этого подключаем прибор к зарядке, сбрасываем заряд на 0 (переходим курсором ниже LOP и 1 или 2 раза кратковременно нажимаем кнопку ОК), подключаем прибор к батарее и наслаждаемся увеличением показаний ампер-часов в реальном времени. Уровень заряда, отображаемый внутри иконки батареи также будет расти пропорционально отношению влитого заряда и значения в пункте ОАН.

К сожалению, в обзоре ничего не сказано по поводу режима калибровки, который имеется в данном приборе. Да и вообще, пока я не смог найти по нему документации.

Режим калибровки позволяет откалибровать показания вольтметра (по двум точкам) и амперметра (в два направления). Для того, чтобы войти в режим калибровки, полностью отключаем прибор от любого питания, зажимаем кнопку "ОК", после чего подаем питание на прибор. На экране будет отображено следующее меню:

IMG_20190714_134423.jpg.85c14ade0ec5e05c175e21ceead7117c.jpg

Как и в рабочем режиме, слева вверху выводится текущее напряжение, измеренное прибором, ниже выводится текущий ток. Еще ниже (пять больших голубых цифр) выводится значение текущего параметра. Справа вертикально перечисляются настраиваемые параметры. Важно: переход между параметрами осуществляется кнопкой ОК, изменение значения текущего параметра - клавишами вверх/вниз. Прибор позволяет настраивать следующие параметры:

  1. Mode - судя по всему, какой-то режим работы. Значения - от 0 до 5. Что он делает, пока не разобрался. Если кто-то знает, напишите тут.
  2. 10 V - калибровка показаний вольтметра в нижней части диапазона. Как использовать - подаем на прибор, например, 12 В, переходим в режим калибровки, изменением значения данного параметра добиваемся, чтобы прибор показывал 12 В.
  3. 40 V - калибровка показаний вольтметра в верхней части диапазона. Подаем рабочее напряжение, настраиваем параметр.
  4. 0.0 А - калибровка амперметра около нуля. Очень странный параметр, прибор не позволяет выставить его ниже 4200, а хотелось бы где-то 4197. Выше поставить можно, но это лишь приводит к неверным показаниям.
  5. +4 А - калибровка амперметра при измерении тока в одну сторону (сейчас точно не помню, какую именно - заряд или разряд, но это определить просто - запоминаем значение, меняем, если не меняется, значит это калибровка другого направления, тогда выставляем назад предыдущее значение).
  6. -4 А - калибровка амперметра при измерении тока в другую сторону.
  7. Save - очевидно, пункт задумывался для сохранения настроек и выхода из режима калибровки, но он так не работает. У меня он вообще ничего не делает, а выход из режима калибровки я могу сделать только отключением питания (перед этим важно несколько раз нажать ОК, чтобы прибор точно запомнил измененный вами параметр).

В результате, после калибровки имеем достаточно неплохой прибор. Точность измерения напряжения становится порядка 0.1 В - в этом диапазоне напряжение просто плавает со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

19 hours ago, kde said:

Режим калибровки позволяет откалибровать показания

Благодарю за отзыв, про такую калибровку ничего не знал, нужно попробовать. Если не секрет, какой источник информации использовался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...