tightenloop

Разработка Эбу, Нужен Совет

214 сообщения в этой теме

tightenloop    11

Првет всем,

У меня такое дело.

Собираю интересную машину (живу в Латвии) http://www.windcitycars.info/forum/viewtopic.php?t=168

Система питания Электронный 4х камерный карб. т.е иглами карба рулит соленоид посредством ШИМ таким образом регулирует топлвновоздушную смесь. В оригинале этим всем заведовал заводской ЭБУ по алглритму SPEED DENSITY, но после модефикации движка в тч замена распредвала нужно Alpha-N.

вот и решил сделать свой ЭБУ на 16f877A. На плате для разработки всё работает ок. шим меняется, чёк, вкнтилятор, работает. (для заливки и кориктировки карт (таблиц) адоптировал MegaTune)

вопрос: Какую частоту шим выбрать. сопративление соленоида 14ом,

в литературе упоминается что низкие частоты 30-60 гц применяются дла токов меньше 500мА,

Я думал взять чтото около 20кГц но боюсь не повредит ли ультра звук чего нибудь?

А если взять около 100 кГц

Помогите плиз советом.

ПС если кого заинтересовала тема то могу и исходники, схемы выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

Боюсь, что на частоту 20кГц селеноид реагировать не будет, надо выбирать значительно ниже - не выше 100 Гц... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

На Советских жигулях, отправляемых на экспорт стояли карбюраторы с аналогичными клапанами, которые так же управлялись импульсами с изменяемой скважностью. Если найти описание на эту систему, то там более подробно всё описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Aud    0

Доброго времени суток!

У меня Жигули 2106. Решил избавиться от карбюратора, сделал моновпрыск. Форсунка от 3х литровой японки, ЭБУ самодельный на ATMEGA 8535. Заводится нормально, а вот во время переходных режимов(разгон и т.д.) пока есть проблемы.

Если кому интересно, могу выложить схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
antip66    12

Интересно взглянуть на состав датчиков и алгоритм управления форсункой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

А вакуумный регулятор давления топлива стоит... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aud    0

Есть следующие датчики:

1. - положения дроссельной заслонки

2. - разряжения во впускном коллекторе

3. - лямбда-зонд

4. - температуры о.ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tightenloop    11

Извеняюсь что долго не заглядывал.

А вакуумный регулятор давления топлива стоит... ?

Офф: на моновпрыск вакуумный регулятор давления топлива не нужен, если двигатель атмосферный. вакуумный регулятор давления нужен для того, чтобы давление топлива оставалось постоянным относительно давления на другом конце форсунки (давлению во впуском коллекторе на распределенном инжекторе и атмосферное на монике)

ну в обшем мучался 2 месяца результат не понравилсья.

Первое на счет дозирования топлива. Частота Шим наилучшей оказалась около 30Гц, при увеличении частоты улучшалась равномерность дозирования топлива, но соленоид периодически залипал. При даталоге вяснелось что при частоте шим 30 Гц и оборотах более 1500 происходит не равномерное дозирование по цилиндрам.

Второе как только стукнул мороз я вообще еле еле заводился, кароче бенин уже не тот что был раньше, я думаю что его со спиртом разводят.

третие : карб это прошлый век!!!

Вывод: собрал девайс , затратил время и всё напрасно.

На сегодняшний момент уже собрал мегасквирт2 и поставил моник (2х камереый) вроде работает ОК резвости добавилось. и в морозы заводится хорошо.

выкладываю исходники, какая из всесх версий рабочая не помню. компилятор микроСи

ЭБУ самодельный на ATMEGA 8535. Заводится нормально, а вот во время переходных режимов(разгон и т.д.) пока есть проблемы.

Если кому интересно, могу выложить схему.

схема очень интересует и естественно прошывка а е можно то и исходники.

Проблема в переходных процессах из за недостстка обогощения при ускорении (acceleration enreacment) и/или опережение зажигания.

Camaro_ECU.rar

megasquirt_II.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
motori    0

Aud, пожалуйста выложите свой проект. Думаю многим будет интерестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tems-ya    0

Присоединяюсь. Интересно было бы взглянуть на исходники и схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tightenloop    11

для меня тема устарела... sorry :(

и корявенько я тогда ещё кодил :blush:

сейчас делаю клоны мегасквирвов и делаю моды для них в тч "секвенцер"

Если есть интерес то можно повспоминать что там когдато колдовал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1

Схему Мегасвирта найти в и-нете не проблема. Это большая схема.

Я предлагаю в продолжение обсуждения просто прикинуть алгоритм работы ЭБУ. Для начала управления форсунками. Схема получится весьма скромная.

Ну а дальше дело техники /софта/.

Кто первый алгоритм напишет, с прогревом и ускорителем? Тому ссылку в ЛС на документацию по изготовлению и пр. с дисплеем! Возможно, вы это уже все видели!

Ходим кругами. Да, надо. Начинать пора.

Изменено пользователем Ludvig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spam0    0

тоже прикидывал схему и алгоритм ЭБУ, под Волгу.

но там очень много нюансов вылазиет.

Как раз управление форсунками и катушками самое мелочное.

Самое интересное коррекция УЗО по детонации, расчет начала впрыска и изменение состава смеси.

А самый большой головняк в правильном ускорении и переход в ХХ. А так же режимы обхода датчиков (аварийный режим). Без этого ЭБУ и яйца выеденого не стоит (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1

Если конструлить самому, на зажигание лучше на первом этапе забить. Датчиков и так по-минимуму, обход перебьется. Управление форсунками, ХХ конечно, ускорение - +20...+50% времени открытия форсунок. Важно другое: будь то ХХ или 5000об, наполнение цилиндров воздухом одинаково /с пропорциональной корректировкой по ДАД/ следовательно и время открытия форсунок вполне связанно. Впрыск начинаетсяпри открытии впускного клапана или чуть раньше. Для этого есть датчик положения коленчатого вала ДПКВ. Два штырька, один напротив другого в вмт решат вопрос. В какой цилиндр нужно подавать бензин решает датчик на распредвале. На время настройки понадобится датчик кислорода. Я это так вижу. Пожалуйста продолжите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tightenloop    11

...Это большая схема.

Неее, это маленькая схема посмотри на схему вемс хотябы

если делать узкозаточеный (под конкретную машину) то можно на прмерно %10 сократить.

Как раз управление форсунками и катушками самое мелочное.

Форсунки бывают низкоомные поэтому ток надо ограничевать ШИМом. не так просто сделать дешовый по деньгам ШИМ.

Катушкой зажигания управлять реальный геммор. тк надо учитывать "время заряда" (dwell)и время горения искры.

Самое интересное коррекция УЗО по детонации

Там ничего сложного если детонация откинуть зажигание на х градусов врерёд

гораз до сложнее вкурить как выделить нужный сигнал с ДД нада использовать TPIC800*...

А самый большой головняк в правильном ускорении и переход в ХХ.

там ни чего сложного.

В общем я не против с нуля коллективео замутить, только надо решить это на халяву распространять или нет, для чего применять для турбирования или нет и конечноже прикинуть цена изготовления-качество и тд .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spam0    0

Если творчество народное, то платным быть не может )))

Иначе надо ограничеть круг лиц принемающих участие в разработке.

А по поводу датчиков, не согласен, обход ДАД (ДМРВ) нужен, датчику распредвала тоже. Хотя коленвальному не помешал бы ))).

По поводу что все так просто, датчик - форсунка, датчик-зажигание... Там нет жесткой привязки, должно быть все по таблицам (((. Например ДАД, он же не показывает сколько воздуха прошло, а показывает соотношение "сьеденого" двигателем воздуха и пропускной способностью дроселя. Т.е. для расчета, надо привязать к обьему двигла, к его оборотам и положению дроселя. Т.к. простенький контроллер не успеет просчитать столько параметров с плавоющей точкой, проще делать таблицу. Такая же таблица нужна для регулятора ХХ, там свой дросель с меньшим сечением.

Вобще же, для начала, проще делать смесь не по ДАД или ДМРВ а по дроселю и оборотам. А через ДАД (ДМРВ) только корректировать смесь. Диаметр дроселя известен, обьем цилиндра известен, остается только пересчетать (через таблицу) количество пройденого воздуха. ДАД использоваь для поправки ошибки вызваной не идеальной работы клапанов и не линейной характеристики двигателя.

С зажиганием, тоже есть заморочка. УОЗ меняется не только от качества топлива, но и от оборотов и нагрузки двигла. Единственный датчик поправки УОЗ - датчик детонации. Как с ним работать - ХЗ.

ЗЫ: мыслей много, так как думал на эту тему долго. ;)

Изменено пользователем Spam0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1

Про датчик детонации всё просто. При детонации появляются в звуке мотора доп.частоты +6Дб на уровне 120Дб. Будем ловить?

Не надо выкладывать все знания по ЭБУ. Просто напрягитесь и напишите алгоритм программы, так как вы это видите. Успешного составителя ждет ссылка на документацию контроллера, очень пригодного для управления двигателем, с дисплеем. Платка 80х80.

Только так нужно развивать тему. А то, что вы думаете, оставьте для других разделов. И торопиться не надо, бензин завтра не закончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spam0    0

Сначала думают, потом делают!

Алгоритм программы пишут опираясь на алгоритм работы устройства (двигателя).

Пока тут нет четкого описания, есть только фразы типа "все просто".

Ничего простого тут нет!!! Надо вникать а не поверхностно судить.

Описшите ВСЕ режимы (в т.ч. переходные), тайменги, такты, уровни...

Тогда будем думать на счет програмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1
Описшите ВСЕ режимы (в т.ч. переходные), тайменги, такты, уровни...Тогда будем думать на счет програмы.

Вторая цель, отсечь несведущих в алгоритмах работы двигателя по этому вопросу. Они не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spam0    0
Описшите ВСЕ режимы (в т.ч. переходные), тайменги, такты, уровни...Тогда будем думать на счет програмы.

Вторая цель, отсечь несведущих в алгоритмах работы двигателя по этому вопросу. Они не нужны.

Капец. вам нужен тот кому вы нахрен не нужны! )))

Могу напряч мозг и все сделать сам. Но зачем оно мне? (и схема для меня тоже не напряг)

Так что лохов искать вам долго особенно с такой гордостью!

Изменено пользователем Spam0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95

Капец. вам нужен тот кому вы нахрен не нужны! )))

+1

2 Ludvig:

Прислушайтесь к совету выше. А контроллеры и сами подбирать умеем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ludvig    1
Могу напряч мозг и все сделать сам. Но зачем оно мне?

Пожалуйста, ни в чем себе не отказывай. А оно тебе надо?

Так что лохов искать вам долго особенно с такой гордостью!

И другим вроде не надо. Здесь не форум, а место для понтов, как оказалось.

Goodefine, возможно я что-то не так написал. Исходная информация есть вся. Помошника здесь не будет, а если будет, то пусть поторопится. Отличный фильтр получился. Продолжайте, а если получится, то и по теме.

Я ведь только попросил написать алгоритм и что получил...

Изменено пользователем Ludvig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tightenloop    11

теперь я понимаю почему загнулись efi332, freeems а megasquirt, vems выжили.

понятно что на халяву ни кто не хочет работать. и действительно а оно надо?

Но по любому как ни крути если писать с нуля своё то:

или это должно быть мега простое с минимальным набором датчиков

или это должно быть очень крутое с немеренным к-вом датчиков для коррекции

иначе просто легче по прокатаной дороге (vems, MS)

Если действительно кто то и хочет с нуля делать, давайте определимся сколько же нас сдесь?

И кто чего хочет.

Личное мнение: давайте замутим простой и безплатный ЭБУ с минимумом функций, который будет управлять только впрыском. Со стороны ПК адаптировать megatune для настройки контроллера. Много времени в ближайшех 3 месяца уделять не смогу но по мере возможности буду участвовать.

Вопрос КТО ГОТОВ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЭКТЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас