Перейти к содержанию

Отработка Стратового Преампа


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

буду краток по возможности.

есть идея с преампом для страта. по мимо преампа пара функций спецефических именно для меня, это: ФВЧ, и хочу попытаться сделать что-то типа перегруза лёгкого... овера, но путём забивания канала ОУ не применяя диоды, стандартные потенциометры не нужны, так что их место для других целей использую.

собственно нужны советы, критика и разъяснения по схеме, что не так, что гдеможно изменить и что это должно дать, т.к. схему собирал хватая всего отовсюду...

вот схема:

onbsamp.png

надпись N это средняя точка питания, питание подаётся с делителя с "кроны".

схема уже собрана, но траблы есть и очень большие. сигнал с датчиков при выключенной кнопке "DRIVE" не проходит вообще, при этом слышны иногда странные пилообразные звуки(самовозбуждается ОУ чтоль!?), при включенном "драйве" же сигнал идет, и по сравнению с голым сигналом, усиленный, но потенциометр GAIN не влияет вообще, вроде, не на что=( фильтр походу работает

подскажите что как, и что можно улучшить, а где у меня не хватает теории и я не по правилам детали поставил.

мож где номиналы не пройдут!? и т.д.

Заранее, Спасибо!

P.S. вообще на каких-то схемах видел что минус питания это земля, а где-то среднюю точку землёй ставят... в чём прикол? ведь если земля - минус питания, тогда толку использовать делитель/двуполярное питание(учитывая то, если средее напряжение не используется)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1. Нижний вывод R4 - переключить на точку N.

2. Каскад на U2:A всегда работает повторителем, при любом положении регулятора Gain и выключателя Drive. По причине отсутствия резистора обратной связи с инвертирующего входа (ножка 2) на N.

3. При укручивании регулятора Level на минимум (в нижнее по схеме положение) выход U2:A замыкается на минус питания. Операционнику от этого плохеет... Нужно развернуть регулятор (ползунок подключить к 5 ножке ОУ), а его нижний по схеме вывод подключить в точку N.

Делитель (точку N в вашей интерпретации) применяют только при однополярном питании. Чтобы создать подобие двуполярного (искусственную среднюю точку). И земля - это НЕ обязательно минус питания. Для общего развития возьмите схему любого транзисторного приёмника 70-х годов на транзисторах серий П(МП) - общим проводом у них будет плюс питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

вот новая схема:

[edit]onbsamp.png

Uploaded with ImageShack.us

диоды какие-то советские, в маркироке присутствует 551. сами по себе металические, не очень большие[/edit]

пересмотрел схему учитывая то, что мне посоветовали.(пардон, но не придумать мне, что с такой громоздкой схемой делать)

нашел переключатель для бай пасса, а вот HP-SW1A к сожалению не поставил.

собрал, теперь поведение такое:

-при байпасе норм работает

-при замкнутом "драйв" слышен усиленный звук, при разомкнутом, при попытке повысить GAIN, моментально появляется синусоподобный сигнал... но перегруз есть, получился не овер, а такой модулятор=) но уж слишком противный писк.

-при включении фильтра, писк пропадает, но с ним пропадает и перегруз.

-перегруз очень слабый, характерный звук получается только при достаточно сильной атаке.

-во всех состояниях кроме включенного "байпасса", переодически слышны щелчки, достаточно сильные.

-в разных положениях переключателя датчиков, разная частота "генератора"=) на среднем датчике менее противная, чем в других положениях.

P.S. а тут можно как шапку изменить?

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Щелчки - обычно признак самовозбуждения. Хорошо бы осциллографом глянуть... Регулятор Gain у тебя похоже не контачит (уходит в обрыв), проверь омметром. И давай сюда фотки твоего творения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stampv.png

смотрим изменения, пожалуйста. передумал с функциональностью схемы. работает без щелчков и т.д. артефактов, но на столько, на сколько смог оценить звук, он при повышении гэйна - грязный.

наверное чтобы было меньшегрязи придется поставить диоды!?

если я не ошибаюсь, я вроде накосячил с входным сопротивлением!? оно маловато будет мне кажется, кто что скажет?

только что-то усиления не чувствуется по сравнению с не измененным сигналом... а чуть тронешь гэйн, так сразу срывает в перегруз=( или так и должно быть, а усиление идёт на другом уровне!?

Щелчки - обычно признак самовозбуждения. Хорошо бы осциллографом глянуть... Регулятор Gain у тебя похоже не контачит (уходит в обрыв), проверь омметром. И давай сюда фотки твоего творения.

фотки сделать нечем, кроме мобилы. цифра у родителей, а они ещё 5 суток на юге будут...(да и собрал уже все, но наверное придется диоды впаявать, так что сфотаю.

запарился на макетке все правильно умещать... млин, тут(http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/miractive/) хз какая плата и пот, а все помещается... а у меня получилась плата с половину коробка спичечного и я еле все поместил там. провода новые перепаивал раз 5.

ни кто не подскажет, как протеус заставить сделать разводку на плате подобной макетке. т.е. чтобы я распечатал на принтере, и спокойно, считая дырочки впаявал элементы. нету возможности печатки делать, а для пайки на макетку с первого раза опыта не хватает?

P.S. а какую роль выполняет конденсатор в "искажательной цепи" включенный параллельно диодам? и как что считается?

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по схеме в третьем сообщении - переменник Gain служит регулятором поведения этого фрагмента схемы между дисторшн и простым усилением.

в положении максимального сопротивления - каскад работает асимметричным диодным ограничителем уровня ака дисторшн, минимального - диоды не влияют совсем.

конденсатор С6 срезает высокие частоты, отчасти

я бы сказал, схема бестолковая, направлена скорее на увеличение сбыта операционников.

схемотехнически и идейно не интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по схеме в третьем сообщении - переменник Gain служит регулятором поведения этого фрагмента схемы между дисторшн и простым усилением.

в положении максимального сопротивления - каскад работает асимметричным диодным ограничителем уровня ака дисторшн, минимального - диоды не влияют совсем.

конденсатор С6 срезает высокие частоты, отчасти

я бы сказал, схема бестолковая, направлена скорее на увеличение сбыта операционников.

схемотехнически и идейно не интересна.

ну чем служит пот гэйн я в курсе, не собвсем все таки олух, но смотришь на "бустеры" (это примочки такие, сигнал усиливающие), то там они довольно таки сильно звук увеличивают не делая сильных искажений=)

на счет диодов, стоит ли их добавлять в ООС( про схему в 5 сообщении)?

автор схемы - я, и как бы не особо сбывать мне ОУ хочется, которые по 70 р за штуку...

поэтому и выкладываю схему, на критику, дополнения и ликбез.

интересны коментарии больше по свежеиспечённой схеме

P.S.Вспомнил про свои ушки AKG k99 и послушал гитару через ПК в этих ушах. какую-то частичку удовольствия получил.

"грязным" перегрузом, как я понял оказался совсем не перегруз ОУ, а это был клипинг на компе... такое возможно? просто, когда на компе сделал в микшере у линии меньше громкость, выкрутил гэйн в пол - звук остался читаемым и даже где-то вкусным=)

видимо надо было все таки ещё один ОУ ставить буфером в обход фильтра. наблюдается странная(для моего понимания) тенденция, при где-то среднем значении пота BALANCE, как бы усиление пропадает, как впрочем и "голос" гитары: ни верхов, ни низов, только одна тусклая нижняя середина.

уровень собственных шумов померить не удалось, т.к. даже просто кабель в линии создает шум... при максимальном гэйне ощущается очень(!) нежелательный шум, особенно когда включен только один датчик. но это видимо или косяк в экранизации гитары, или то, что поленился датчики экранировать, а может быть само качество датчиков...

есть добрый люд, который объяснит что происходит с АЧХ сигнала(теоритически хотябы) при регулировке ручки BALANCE. ну там как ток проходит когда баланс в середине, в стороне ОУ, в стороне "шунта"(если это так можно назвать, если нельзя - поправьте)

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бустер, вообще-то, это еще и отдельный вид эффектов, когда по щипку струны делается, например, акцент на высоких частотах, поэтому я бы предложил не смешивать (пред-) усилитель (линейный) и прочие эффекты.

на схеме в пятом посте мы имеем полосовой фильтр с фиксированной частотой, на втором ОУ, и переменник, которым можно выбирать звук от исходного до фильтрованного.

на АЧХ при кручении ручки вырастает или убирается сиська (колокол) в средних частотах.

диоды в цепи ООС служат для ограничения сигнала путем срезания верхушек синусоиды, которые превышают прямое напряжение на диодах.

т.е. при выходном напряжении до примерно 0.6 вольт (или до примерно 2 вольт если там светодиоды) - эти диоды вообще никак на сигнал не влияют, а выше - делают на выходе трапециевидные импульсы, при сильном сигнале с гитары превращающиеся в прямоугольные.

если диоды убрать, то схема все равно будет служить дисторшном, :rolleyes: только уже из-за ограничения размаха сигнала на выходе ОУ - примерно Uпит-1В - тут уж точно следующий (линейный) вход компа да и любого усилителя будет перегружен.

вопрос ставить диоды или нет - переформулируется в "хочу ли я дисторшн?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бустер, вообще-то, это еще и отдельный вид эффектов, когда по щипку струны делается, например, акцент на высоких частотах, поэтому я бы предложил не смешивать (пред-) усилитель (линейный) и прочие эффекты.

на схеме в пятом посте мы имеем полосовой фильтр с фиксированной частотой, на втором ОУ, и переменник, которым можно выбирать звук от исходного до фильтрованного.

на АЧХ при кручении ручки вырастает или убирается сиська (колокол) в средних частотах.

диоды в цепи ООС служат для ограничения сигнала путем срезания верхушек синусоиды, которые превышают прямое напряжение на диодах.

т.е. при выходном напряжении до примерно 0.6 вольт (или до примерно 2 вольт если там светодиоды) - эти диоды вообще никак на сигнал не влияют, а выше - делают на выходе трапециевидные импульсы, при сильном сигнале с гитары превращающиеся в прямоугольные.

если диоды убрать, то схема все равно будет служить дисторшном, :rolleyes: только уже из-за ограничения размаха сигнала на выходе ОУ - примерно Uпит-1В - тут уж точно следующий (линейный) вход компа да и любого усилителя будет перегружен.

вопрос ставить диоды или нет - переформулируется в "хочу ли я дисторшн?"

ну выделение частоты у бустера это опционально, вообще они служат для усиления сигнала перед другими примочками или комбом.

вот фильтр как-то странно работает в среднем положении пота пропадают низа и верха и остаётся непонятная нижняя середина лишенная "голоса"... хотя я как раз планировал усиливать только среднии частоты.

для чего диоды нужны я знаю, есть две очень исчерпавающие статьи по перегрузу (http://ru.wikipedia.org/wiki/Distortion и http://guitar.ru/articles/sound-processing/sound-processing_272.html) больше наверное и нечего не надо знать по перегрузам, по первому разу по крайней мере...

но получается если я поставлю диоды, перегруз останется, но он уже не будет нагружать линию!?

а повышение средних хочется сделать заместо стандартного регулятора тембра, да вот пока не очень удачно вышло...

ткните пожалуйста носом на расчет активного тембро блока, т.е. чтобы на одном и более ОУ рассчтитать n-полосный темброблок. а то не могу понять, вроде с RC и LC более понятно, там просто частоты через онные уходят, а с активным тембро блоком так можно, не пропуская основной сигнал через фильтр на прямую, вырезать частоты?

да вот думаю что нужно было в обход фильтра ставить буфер, чтобы сигналы сравнять!? или это лишнее?

P.S. не ругайтеся дяди, я только учусь. и просидел с гуглом и статьями на РЭ сайтах несколько месяцев... но всё таки некоторые вещи не понять, не задав вопроса.

p.s.s. если кто ткнет в огромную статью про ОУ буду благодарен, а то только чуточку про их включени, чуточку про фильтры баттерворта 2 порядка, но практического(правильно сконструированного!) видимо без опыта не получится сделать!? тут ведь не только играет роль теория ОУ, а наверное и куча други ЭМ законов!?(вопрос вобщем риторический)

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для решения задачи " входного сопротивления" существуют эмитерные повторители. Фильтр лучше ставить до каскада перегруза, и лучше его сделать перестраиваемым. Так ты выделишь изначально нужную частоту , а потом ее будешь усиливать и / или ограничивать гейном. Так вкусней получится. А ТБ уже на выходе примочки лепи.

Пы сы: Про ОУ здесь почитай: UploadBox Скачать Rad_Azb_t2_.rar На "Сайте ПАЯЛЬНИКА" тоже есть не много о включении ОУ.

Лёха , прикрепи ссыль к шапке с заголовком " ЛИКБЕЗ".

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для решения задачи " входного сопротивления" существуют эмитерные повторители. Фильтр лучше ставить до каскада перегруза, и лучше его сделать перестраиваемым. Так ты выделишь изначально нужную частоту , а потом ее будешь усиливать и / или ограничивать гейном. Так вкусней получится. А ТБ уже на выходе примочки лепи.

Пы сы: Про ОУ здесь почитай: UploadBox Скачать Rad_Azb_t2_.rar На "Сайте ПАЯЛЬНИКА" тоже есть не много о включении ОУ.

Лёха , прикрепи ссыль к шапке с заголовком " ЛИКБЕЗ".

не подумал об выделении частоты=)

на паяльнике читал про ОУ. спасибо за ссылку.

а вот на счет ТБ... у меня только два пота может стоять, одна кнопка и трамблёр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не нужно мне рассказывать, зачем "вообще" бустеры.

есть масса терминов, в т ч жаргонных, которыми можно и нужно обозначать усилители (линейные), когда в них есть необходимость: усилитель, предусилитель, нормирующий у., амп, преамп, повторитель, согласующий, симметрирующий и т.п. - чтобы уже из самого слова было понятно, для чего это и какая цель преследуется.

если вы не манипулируете спектром в зависимости от атаки, не предполагаете "вау" или квакушку делать, то предлагаю усилитель не называть бустером.

средние частоты фильтр пропускает, а верхи и низы заваливает - поэтому выпячивание середины естественно для обсуждаемой схемы.

нужно наверное сдвинуть частоту фильтра вверх - но на мой взгляд не перестраиваемый полосовой фильтр равен пению в пустое железное ведро, поэтому "друзья, как вы ни садитесь..."

с диодами или без них - перегруз возникает лишь при достижении сигналом некоторого сравнительно большого уровня, ниже которого с ним (сигналом) ничего не происходит.

про "нагружать линию" не понял.

кстати, после ограничения спектр сигнала богаче, и фильтровать его смысла больше.

то, о чем говорит Батя, я бы скорее отнес к вопросу помехозащищенности - когда например отсекается фон и дребезжание до ограничения сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь http://guitar.ru/articles/sound-processing/sound-processing_272.html товарищ вообще не понимает, о чем пишет.

очередной копипастер, что ли...

у диода (любого: кремниевого, германиевого, стабилитрона, светодиода и т.д.) имеются два участка вольтамперной характеристики - пологий (когда напряжение на переходе меньше порога отпирания) и крутой (когда больше).

в любой из схем по этой ссылке будет мягкое ограничение в случае, когда горб синусоиды сигнала (верхушка и низ соотв. впадины) попадает по амплитуде ровно на скругленный участок перехода ВАХ диодов от пологого к вертикальному (почти вертикальному).

при этом на выходе имеем "синусоиду" со сплющенными, но все еще круглыми горбами.

звук еще не "зудящий".

если уровень сигнала на входе увеличить в два-три раза и более, то уже не только горбы, но и бОльшая часть наклонных участков синусоиды окажется выше уровня отпирания диодов (а на ВАХ - правее по графику, чем круглый переходный участок) - и синусоида выродится в трапециевидный сигнал, по форме приближающийся к прямоугольному.

получаем "зудящий" звук.

это будет уже жесткое ограничение.

оно не зависит от схемотехники, точнее - будет наблюдаться в каждой из двух предложенных по ссылке схем.

что делать?

нужно пытаться удерживать уровень входного сигнала таким, который обеспечивает ограничение нужного нам типа.(вариации на тему АРУ)

или строить более сложные диодные цепочки, например включать параллельно через резисторы разного сопротивления несколько встречно-параллельно включенных диодов.

тем самым можно добиться расширения "скругленного" участка суммарной ВАХ всей такой цепочки, и сделать мягкое ограничение достижимым в более широком диапазоне входных уровней.

"товарищ" до этого не добрался в своих изысканиях :angry:

почему у ламп "вкусный" звук? одна из причин - мягкое ограничение сверху, то есть, в отличие от диодных схем, ВАХ имеет S-образный вид, благодаря чему сигнал крайне редко вырождается в прямоугольный.

ВАХ, на всякий случай

post-114528-064269700 1284722273_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не нужно мне рассказывать, зачем "вообще" бустеры.

есть масса терминов, в т ч жаргонных, которыми можно и нужно обозначать усилители (линейные), когда в них есть необходимость: усилитель, предусилитель, нормирующий у., амп, преамп, повторитель, согласующий, симметрирующий и т.п. - чтобы уже из самого слова было понятно, для чего это и какая цель преследуется.

если вы не манипулируете спектром в зависимости от атаки, не предполагаете "вау" или квакушку делать, то предлагаю усилитель не называть бустером.

средние частоты фильтр пропускает, а верхи и низы заваливает - поэтому выпячивание середины естественно для обсуждаемой схемы.

нужно наверное сдвинуть частоту фильтра вверх - но на мой взгляд не перестраиваемый полосовой фильтр равен пению в пустое железное ведро, поэтому "друзья, как вы ни садитесь..."

с диодами или без них - перегруз возникает лишь при достижении сигналом некоторого сравнительно большого уровня, ниже которого с ним (сигналом) ничего не происходит.

про "нагружать линию" не понял.

кстати, после ограничения спектр сигнала богаче, и фильтровать его смысла больше.

то, о чем говорит Батя, я бы скорее отнес к вопросу помехозащищенности - когда например отсекается фон и дребезжание до ограничения сигнала.

Пожалуйста, не злитеся=)

я бустером своё творение и не называл) я только сравнивал бустер(замечу, именно примочку под этим названием, а не схемотехническое решение!) и "исказилку". так вот бустер по непонятным мне причинам даёт большое усиление, тогда как "исказилки" так грузят звук, не достигая того усиления, которое показывал бустер. впрочем я не учел, что в бустере может использоваться несколько каскадов!?)

про фильтр я говорю именно то, что он портит середину. тогда как в крайнем положении, когда сигнал только через фильтр идет - слышны только верха! а в среднем положении явно слышно отличие. "голоса" нет и по сравнению с крайними положениями, куда-то пропадает усиление... может это из-за инвертируешего включение первого ОУ!?

на счёт фильтрации, я в курсе, что следует её проводить после перегруза.

"нагружает линию": дело в том, что когда делаешь в микшере ПК меньше "уровень" лин. входа - пропадает и перегруз

Мне наверное следует вообще отказаться от перегруза(да я и не рассчитывал на него когда паял схему). мне нужен просто преамп! а второй фильтрующий каскад делал чтобы просто побаловаться. я все равно намерен пользоваться эквалайзером и обычным ТБ никогда не пользовался, потому как люблю "чистый" звук гитары. но все же хочется до ума довести данную схему.

а фон создает сам ОУ при сильном усилении как я понял...

P.S. а как найти информацию про зависимость КУ? эм... т.е. мне надо более-менее понять какой КУ можно задать, а какой КУ будет уже перебор и почему

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отвечу с конца к началу :)

если диоды обычные кремниевые, то ограничение начинается около 0.6 вольт - соответственно, если с гитары идет уровень 200 мВ - то для начала ограничения нужно где-то раза в три-пять усилить.

если усилить сильнее - то ограниченный сигнал будет более синтетическим - еще дальше от синусоиды, ближе к меандру.

если усилить меньше - и то ограничение будет менее заметно, а учитывая, что уровень сигнала спадает после щипка струны - перегруз исчезнет почти сразу.

то, что перегружается вход компа - плохо.

нужно поставить на выходе примочки или на входе компа делитель напряжения, так чтобы форма сигнала не портилась в компе, а портилась (точнее - менялась так, как нужно) только в примочке.

насчет фильтра, я думаю дело в его коэффициенте усиления и его центральной частоте.

по расчету фильтров лучше почитать Хоровиц и Хилл - Полупроводниковая схемотехника, а на ОУ - погуглить среди советских книжек.

на память я не назову, но едва ли не в каждом справочнике 80х годов по интегральным микросхемам, где упоминались ОУ, также можно было найти и типовые схемы включения ОУ для фильтров, сумматоров, логарифмирующих усилителей и т.д.

замечу, что у струны гитары спектр изначально бедный гармониками, поэтому фильтровать какую-то одну частоту или полосу - с музыкальной точки зрения непрактично.

если нота совпадет с частотой фильтра, примочка будет работать как регулятор уровня этой частоты (или полосы частот)

а если не совпадет - то просто не будет слышно работы фильтра.

после ограничения сигнала в нем появляется практически бесконечный ряд гармоник, по крайней мере десяток из которых - вполне слышимый, и вот в этом случае фильтр уже может подчеркнуть какие-то из них, придав акцент звучанию.

насчет бустера - вы просто определитесь, что именно вам требуется.

овердрайвы, дисторшны и т.п. сами "знают", до куда им усилить сигнал, чтобы внутри них он ограничился, - при этом они не обязаны суметь раскачать мощный УНЧ или суметь вызвать перегрузку входа компа.

т.е. задача получения большого напряжения сигнала на выходе в них и не ставится.

а усилитель (бустер, по-вашему, а точнее с легкой руки буржуев, которые спасибо что драйвером его не назвали) - он не проектируется для намеренного ограничения сигнала (как в дисторшне и подобных), просто при достаточно большом Ку вы это ограничение случайно получаете в последующих устройствах, например в компе (и с тем же успехом можно вызвать перегрузку колонок, например)

еще, не цитируйте, пожалуйста, полностью (и моё и чужие) сообщение, это загромождает форум

лучше вытаскивайте отдельные фразы, на которые пишете ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет бустера - вы просто определитесь, что именно вам требуется.

овердрайвы, дисторшны и т.п. сами "знают", до куда им усилить сигнал, чтобы внутри них он ограничился, - при этом они не обязаны суметь раскачать мощный УНЧ или суметь вызвать перегрузку входа компа.

т.е. задача получения большого напряжения сигнала на выходе в них и не ставится.

а усилитель (бустер, по-вашему, а точнее с легкой руки буржуев, которые спасибо что драйвером его не назвали) - он не проектируется для намеренного ограничения сигнала (как в дисторшне и подобных), просто при достаточно большом Ку вы это ограничение случайно получаете в последующих устройствах, например в компе (и с тем же успехом можно вызвать перегрузку колонок, например)

опять мой ход мысли недопоняли=( хотя, конечно, искренне благодарен за столь огромный пост.

мне нужен встраеваемый гитарный предусилитель, с подобием стандартного ТБ, только на повышение середины и активного поведения).

и я не называл усилитель - "бустером"! часто примочки для усиления сигнала от гитары, перед каскадом эффектов относят в ряд "бустеры". так что я придерживаюсь такого же расположения и такие педали называю также. а преамп... таже хрень, но принято что преампы образуют звук, т.е. у них больше возможность управления звуком(посмотрим на тот же "сансамп"). и как вы же и заметили про бустеры, опцианально у них бывает выделение какой либо частоты(обычно высокой для электрогитары), как это называется "окрасом" звука.

вот на КУ я и спрашивал, где можно оптимальное значение узнать, как это вычислить, чтобы небыло искажений(лишних).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем такие сложности? Разве не достаточно чистую синусоиду посмотреть осцом на выходе преампа? И потом на твой вопрос конкретного ответа нет. Т. к. поставлен он без исходных данных. Все зависит от того : какую амплитуду сигнала выдают твои датчики, и какова перегрузочная способность ОУ которые применены. И только исходя из этой информации можно говорить о том , какой КУ применить в твоем случае.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, уже ближе) я хочу знать, где можно достать всю эту инфу по каждой микросхеме. амплитудой датчиков принебрежом допустим, ведь усилители когда строят на фабриках, берут какой-то стандарт источника!? как я заметил, для ТЛ072 обычно при неинвертирующем включении ставят 22к и 10к, т.е. К=3,2. почему именно так? 

Изменено пользователем Лexa
II.9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому , что в среднем датчик выдает 150- 250 мВ. КУ= 3 ,усиливает до стандартного линейного уровня микшеров и усилителей 750мВ. И с чего ты взял , что именно КУ= 3 берут? С таким усилением получишь только чистый клин, если датчик хороший. Это только с учетом того , что ты с сигналом больше ничего делать не будешь. Если же ты намерен его пропускать еще через , скажем пассивный ТБ , то потеряешь и этот минимум . Поэтому КУ надо применять заведомо больший. А инфу по микрам смотрят в даташитах на них , в таблицах типовых значений и графиках зависимостей.

о чем говорит Батя, я бы скорее отнес к вопросу помехозащищенности - когда например отсекается фон и дребезжание до ограничения сигнала.

У меня в дисте стоят два перестраиваемых фильтра. Один до ограничителя , на 1кГц , второй после , он на 3,5кГц. На помехозащищенность они никак не влияют. Они именно выделяют и сдвигают (в некотором диапазоне) каждый свои горбы, не более.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я про дисторшен и не говорю, я только про преампы и усиливающие каскады в EQ(построенных на tl072). там по какой-то причине вот такой вот КУ чуть-ли не во всех схемах.

про ДШ спасибо, просто я не совсем понимаю в какую графу смотреть, т.е. на какой основываться)

сегодня немножко послушал радио на полном гэйне... надо снимать датчики, варить и экранизировать.

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предлагаю для ликбеза написать кому-то знающему статью, про разработку преампа с нуля... хотя мож это будет глупо с моей стороны, т.к. потом кто-то появится, кто захочет чтобы такую же статью написали по дистрам и т.д., но ведь дело нужное, просто смотришь на все схемы и не понимаешь куда в книге смотреть, чтобы понять почему тут именно так в схеме сделано.

подкиньте ссылок на нормальные книжки, или их названия, где проэктируются усилки с полной теоритической нагрузкой. или просто их названия в гугл отправлять меня не благоразумно будет, т.к. я прощу проверенных вами изданий. (пойду раздел с книгами у нас на сайте\форуме искать...)

Изменено пользователем Вячеслав Артемьев-Лебедев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретной инфы по поводу : до какого уровня можно раскачивать конкретный ОУ нет. В идеале можно раскачать сигнал чуть ли не до напряжения питания. Но там уже начинаются искажения ( срезание макушек синусоиды). В основном смотрят на минимальное- максимальное напряжение питания, уровень собственных шумов, скорость нарастания сигнала и полосу пропускания ОУ. Для чистого усиления ориентируйся с раскачкой сигнала до уровня не более половины питания (усиление без искажений) В нашем случае , при питании 9В - до 4,5В. КУ=3-5 чаще применяют для "плавного" ( покаскадного) усиления. Т.к. если сразу усилить одним каскадом , полезут жуткие шумы и наводки. Что ты и наблюдал , когда слушал радио . Если поставить несколько каскадов с КУ=3(5) , то можно достаточно сильно раскачать сигнал без примесей усиленных посторонних наводок и собственных шумов.

По поводу литературы, зайди к Светлане на сайт. У нее большая библиотека этой литературы. Смотри "Основы схемотехники", или обратись непосредственно к ней , она подскажет , что тебе надо.

Изменено пользователем Батя

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю. Тема наверное исчерпана до тех пор, пока кто-то не найдет что именно сказать по улучшению изменению схемы( именно с сохранением такой функциональности: преамп с подьёмом середины). и хотя я всё ещё не понял, почему же заместо усиления середины, она вообще пропадает при среднем значении пота, а на крайних значениях либо явно усиленный верх, либо явно усиленный низ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не помню, как меняется фаза сигнала на выходе использованного тут фильтра

если сигнал поворачивается на 180 в какой-то части диапазона, то при смешивании на потенциометре сигналов со входа и с выхода фильтра - вполне возможно их вычитание, в результате чего соотв. частоты будут ослаблены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не помню, как меняется фаза сигнала на выходе использованного тут фильтра

если сигнал поворачивается на 180 в какой-то части диапазона, то при смешивании на потенциометре сигналов со входа и с выхода фильтра - вполне возможно их вычитание, в результате чего соотв. частоты будут ослаблены

на обоих каскадах фаза инвертируется. я вот думаю надо попробовать. первый каскад неинвертирующий, фильтр так и оставить, а в паралель ему включить инвиртирующий повторитель. ну и после поенциометра поставить ещё один неинвертирующий буфер, не оставлять же просто так ОУ!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...