Перейти к содержанию

О Светодиодах


snika

Рекомендуемые сообщения

Может кто-то сталкивался с такой проблемой. Заменил стандартные лампочки 12В, на купленные на рынке светодиоды 12B, светодиоды стали сгорать после некоторого срока эксплуатации, может кто-нибудь знает в чем проблема? :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А ты как светодиоды подключал?

Загляни в раздел Начинающим там я попытался объяснить что к чему, повторяться лень.

Еще разговор о светодиодах в автомобиле был в соседней ветке Стопсигналы на светодиодах

Если в качестве светодиодов ты рассматриваешь готовые светодиодные лампочки, то практически все они расчитаны на 12 В, а в машине 14 В обычно.

И большинство из этих "лампочек" непонятно кем и как сделаны, иногда такое встречается что смотреть не хочется :(

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сосед тож замучал со сетодиодами на авто. замутил ему стабилизатор- отстал.В авто сети броски напруги большие, надо их ограничивать.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот надыбал, впервые увидал! даже не задумываля что это все возможно http://www.leds.ru/?id=6 там же нашелсветодиодные лампы со стандартным цоколем Е27 на 220 вольт

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сосед тож замучал со сетодиодами на авто. замутил ему стабилизатор- отстал.В авто сети броски напруги большие, надо их ограничивать.

Правильно, бросков много, и еще отрицательные выбросы бывают вольт на 400.

И штатно реле-регуляторы настроены на 14...14,4 В, а не на 12В, как обычно думают.

Без стабилизатора действительно живут недолго.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светодиоды покупал диаметром 5мм, рассчитаны на 12В, наверное как все сейчас китай :rolleyes: . Вот тут писал отчетик о перепайке кнопок в Opel Vectra B http://forum.vectra-team.com/index.php?showtopic=562 .

Fant можешь схемку стабилизатора выложить?

В инете попалась информация, человек писал, что "сейчас светодиоды пошли откровенно бракованные. Я долго обдумывал причину перегорания новых светодиодов через 3-5 дней, когда старые нормально работают уже 4 года. .... Дело в том, что новые светодиоды сильно чувствительны к высокому напряжению, которое утекает по влажной поверхности от зажигания. .... Аккуратно разбираем светодиод. Внутри резистор и диод. Надо ухитриться подпаять конденсатор на 5-10 нанофарад или стабилитрон на 4-6 вольт к выводам светодиода и собрать всё обратно. Конденсатор или стабилитрон будут защищать светодиод от пробоя высоким напряжением.

Доработанные таким способом светодиоды работают у меня уже 2 года без нареканий."

Кто нибудь может прокомментировать - могут помочь данные действия или может нужно покупать светодиоды какого-то определенного производителя? ;)

Изменено пользователем snika
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Migray спасибо, раздел почитал, но самое интересное, что так называемые светодиодные автомобильные лампочки, на основе 2, 3, 4, 5 и т.д. сетодиодов и гасящих резисторов работают нормально и не перегорают, хотя через если присматреться к этим лампочкам видно конкретное кустарное изготовление, а светодиоды рассчитанные на 12В сгорают, может действительно дело в качестве изготовления самих светодиодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таких светодиодах просто встроенный резистор.

Не все фирмы, производящие светодиоды умеют правильно сделать этот резистор.

Тем более резистор стоит рядом с кристаллом, теплоотвод наружу очень плохой, и температура кристалла соответственно выше номинальной, т.к. он сам греется и резистор подогревает неслабо.

Кстати не все фирмы производящие светодиоды делают кристаллы сами.

В связи с вышесказанным внешняя стабилизация тока предпочтительней.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инете попалась информация, человек писал, что "сейчас светодиоды пошли откровенно бракованные. Я долго обдумывал причину перегорания новых светодиодов через 3-5 дней, когда старые нормально работают уже 4 года.

<кусь>

Надо ухитриться подпаять конденсатор на 5-10 нанофарад или стабилитрон на 4-6 вольт к выводам светодиода и собрать всё обратно. Конденсатор или стабилитрон будут защищать светодиод от пробоя высоким напряжением.

Доработанные таким способом светодиоды работают у меня уже 2 года без нареканий."

Видать человек очень долго думал, и походу дела еще и допинг применял, для улучшения процесса :)

Как конденсатор может защитить от высокого напряжения - не представляю.

А стабилитрон при простом парралельном подключении к светодиоду работать не будет, светодиод откроется раньше стабилитрона и падение на нем будет около 3 В. Стабилитрон не приделах окажется.

Стабилитрон конечно вещь хорошая, сам применял в подобных схемах, но там еще один резистор добавлялся.

Тогда все работает, но я это делал в основном для стабилизации тока через светодиод, т.к напряжение в автомобиле прыгает и ток светодиода в простейшей схеме с одним резистором тоже не постоянный.

Один из вариантов такого устройства на рисунке. Правда там 3 светодиода, два белых и один желтый.

Падение напряжения на линейке светодиодов оказалось 8,6 В. Стабилитрон 1N4739A, напряжение стабилизации 9,1 В, максимальный ток стабилизации 100 мА. Исходя из максимального тока стабилизации был выбран резистор 56 Ом.

Правда с ним при напряжении в сети 10 В (выключенный двигатель, подсаженый аккумулятор) ток через диоды 16 мА, но этого хватает. Номинальный ток - 20 мА

Стоит это все в "штурманской" лампочке, собственно и исполнение не очень аккуратное потому, что предстояла дальняя поездка, сделать надо было срочно.

Желтый светодиод был добавлен по 2 причинам, свет получился более "теплым" и падение напряжения на желтом меньше, иначе пришлось-бы ставить стабилтрон на 10 В, и соответственно нижний порог устойчивого свечения тоже поднялся-бы

Боковые поверхости светодиодов стачивались на шлифмашинке, клеилось все эпоксидкой. Желтый светодиод в центре.

post-25168-1185518160_thumb.jpg

post-25168-1185518169_thumb.jpg

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Migray спасибо, за компетентный ответ. Как я понял без схемы стабилизации вопрос не решиться. Может быть порекомендуешь схему стабилизации, или подскажи свое мнение по поводу схем на КРЕНках: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L...OTO/lm317l.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Migray спасибо, за компетентный ответ. Как я понял без схемы стабилизации вопрос не решиться.

В автомобиле без стабилизации нельзя, если конечно хочешь вытянуть из светодиода максимум. Можно расчитать резисторы на макимальное напряжение 14,4 В, но тогда с выключенным движком светить будет тусклее.

Может быть порекомендуешь схему стабилизации, или подскажи свое мнение по поводу схем на КРЕНках: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L...OTO/lm317l.html

Если не городить импульсники, то КРЕНки - нормальное решение. Сам в теме Стопсигналы на светодиодах советовал. Ставить один стабилизатор на светодиод дорого, а вот на линейку из 3 белых - вполне приемлимо. Только не забывай о паре керамических конденсаторов на вход и выход, без них КРЕН-ки/LM-ки самовозбудиться могут.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Боковые поверхости светодиодов стачивались на шлифмашинке

Царапин и прочего не осталось?

Мне представляется, что он весь исцарапается и яркость потеряет =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все с опытом приходит.

В данной конструкции пара сколов была, один из них на фотке виден, второй с другой стороны.

То что стачивалось по бокам потом склеивалось прозрачной эпоксидкой.

Сточенный торец не шлифовал, оставил матовым.

Этим убрал узкий луч и обеспечил смешивание бело-голубого с желтым.

В штурманской лампочке своя линза стоит, ей такое лучше.

Если надо, данный материал неплохо полируется, даже без пасты.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я покупал для пробы один такой экземпляр. В принципе неплохо. Разобрал, и ничё интересного: обычный светик, а последовательно с ним резистор.

Опять я упустил прекрасную возможность помолчать...

ICQ 421576112

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно, кто-же из производителей станет так заморачиваться, как я :)

Большинство и ограничиваются резистором, без какой либо стабилизации.

И хорошо если резистор расчитывали исходя из 14 В в бортовой сети.

Это только любители с форума думают о стабильном токе, долгой работе прибора, постоянстве его хорактеристик.

А у производителей другая задача - продать, чем больше - тем лучше.

Да и КПД им до лампочки, плевать что 75% на резисторе в тепло перегонится.

Хотя схема в 10 посте далеко тне самая лучшая и навороченная.

Так, на скорую руку, за вечер, из подсобных материалов.

Обычно на системы, не требующие мгновенной реакции (освещение, габариты, задний ход) вообще ставлю импульсные преобразователи со стабилизацией тока.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно на системы, не требующие мгновенной реакции (освещение, габариты, задний ход) вообще ставлю импульсные преобразователи со стабилизацией тока.

Migray, а можно про это поподробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме Запитать 18 Led От 7.5v я об этом писал.

Там мной предложено 2 варианта, на спецдрайвере и в 3 посте на более распространенных микрухах.

Есть и более навороченный вариант, но он расчитан на много светодиодов, принцип тот-же только в силовой части более мощный ключик стоит.

P.S. Только учти, те драйверы, что там приведены, сделаны для переносных устройств и работают при напряжении до 10 В, в автомобиль надо более сильные искать, если будет интерес - озаботимся.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Добрый день! У меня вопросики имеюются по светодиодам. Подскажите плиз. Решил сделать подсветку спидометра Ваз 2106. Купил светодиодную линейку smd-диодов с резисторами 12в. для подсветки цифр (шкал) и три маленькие обычные диода для подсветки стрелки + три резистора по 1 КОм (исходя из принципа один резик на один диод).

Вот собственно говоря вопросы:

1. нужна схемка стабилизатора напряжения, т.к. напруга в авто колеблится от 12 до 14.5 В (по крайней мере на моем авто). Выложите рабочую схему кто может. Или может есть готовые стабилизаторы? Если есть, то подскажите маркировку(какой именно)

2. Можно ли три диода на подсветку стрелки посадить на один резистор? Если да, то по какой схеме их соединять и какого номинала резистор брать?

3. Будут ли диоды долго служить если поставить стабилизатор напруги или еще нужно что-то паять. Вообще как грамотно все сделать, чтобы потом каждую неделю не лазить диоды не менять?

Опишите поподробнее если можно, а то я первый раз диоды паять собираюсь.

П.С. можно ли как-то узнать напряжение и ток самого диода, а то на нем ничего не написано. Если что фото диода могу выложить.

Изменено пользователем Herzhog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1). Стабилизатор на КР142ЕН8Б - 12 вольт или её зарубежные аналоги, например 7808.

2). Можно, но не нужно, а почему - прочитай вот здесь про светодиоды, всё подробно описано http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584

3). Будут, если сделать всё правильно, а для этого всё же прочитай ссылку в пункте 2.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как стабилизатор подключается? Там три вывода. Я читал, что первый подключается + от проводки авто, второй -, а третий - стабилизирующий плюс к диодам. ,то правильно? А как узнать какие выводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положи так:

надписью к себе, ножки в низ, левый вывод - вход"+", средний(корпус) - минус, правый выход"+".

P.S. Учись пользоваться поиском. Гугль работает. http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...OROLA/7808.html

Удачи.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок! Спасибо за ответ. Буд пробовать!

А я читал, что на светодиодную подсветку ставят еще стабилизатор тока. Он нужен в моем случае или достаточно обойтись стабилизатором напряжения?

Изменено пользователем Herzhog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя уже есть "стабилизатор тока" :)

Его роль, при стабильном напряжении, вполне выполняет резистор.

Кстати о стрелке, если эти 3 светодиода включить последовательно, то можно обойтись одним резистором, как и сделано на линейке.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...