Jump to content

Uncle_Fedor

Members
  • Content Count

    32
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Uncle_Fedor last won the day on May 10 2018

Uncle_Fedor had the most liked content!

Community Reputation

17 Обычный

About Uncle_Fedor

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Ростов-на-Дону

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет

Recent Profile Visitors

797 profile views
  1. Ну что ж, для себя тему япончика закрыл. После замены 2sk117 на 2sk184 (предварительно подобрал в пары и ноль на выходе выставился на раз два три) и дополнительных танцев с бубном с целью получить большую отдачу по нч решил тупо сравнить звучание с ЭА-2014... И оказалось, что тембральный баланс звука примерно одинаков. "Мяса" нет... именно из-за подобного бестелесного звучания мне пришлось перейти с крылоыской оптимы на его же трехполоску на пирлесе (с полочников перешел на напольники, хотя на тот момент достаточно было сменить усилитель) и сменить ЭА-2014 на ноосферу эхо. Что бы было понятнее, звук выстрела из пушки должен быть именно выстрелом из пушки, а не из пистолета. Буду искать "свой идеальный" усилитель дальше (просто эхо слабенький)... Просто идеальная микродинамика япончика наиболее ярко проявляется на тестовых дисках, а в реальном прослушивании менее "прозрачные" усилители не так сильно и "сливают". Зато за счет "мяса" имеют более комфортное звучание (про клон Goldmung29 я уже указывал, так еще и для пробы на коленке был собран APEX NX14). ps: ЭА-2014 сделан из топовой комплектухи от Лучезара по топологии двойное моно с торами по 400 ватт на канал. Слабая отдача на "низах" отнюдь не по вине слабого питания.
  2. Квадрат без выбросов, на 1 кгц идеально ровный, на 20 кгц немного завален передний фронт (совсем чуть-чуть, не стал уменьшать коррекцию, т.к. один канал изначально свистел и его пришлось успокаивать емкостью с9 в 47 пф ). А потанцевать с бубном пришлось из-за импульсного БП. Импульсную помеху принял за подвозбуд (были затухающие пачки импульсов под 2 мгц и 100 миливольт) и намучился пытаясь ее убрать. Благо под рукой был еще и обычный трансформаторный БП. После его подключения все сразу стало на свои места и настроилось очень быстро... но с вышеперечисленным перекосом в СЧ-ВЧ область... Причем дальнейшее использование импульсника при прослушивании как ни странно на качество звука никак не отразилось... При настройке пользуюсь нагрузкой из проволочного сопротивления на 5,6 ом... Эксплуатирую с акустикой 8 ом...
  3. Извиняюсь, был немного не точен. Транзисторы именно 2SK117 стоят. Перепутал немного с парой 2sj74/2sk170... У меня тоже напрямую с ЦАПа сигнал идет... а такое впечатление, что темброблоком высокие задраны...
  4. И емкость С12 увеличивал, и резистор последовательно с нагрузкой ставил... результат нулевой... АЧХ по осцилографу от 10 гц и до 30 кгц ровная (емкость по входу убрал вообще, а выше не стал смотреть). Заказал 2SK184... попробую еще их поставить вместо 2SJ117.
  5. Чуть ошибся в формулировке, постоянно ли выходное сопротивление? Или оно зависит от частоты? Какие именно кривые? 2n3904/06, 2n5551/5401, 2sa1380/2sc3502? От разводки ПП зависит качество работы, но не повторяемость конструкции (при условии отсутствия ошибок). Эта ПП рабочая, настройка всех режимов возможна. Еще раз повторю, усь НЕ СВИСТИТ. чистый синус от 10 и до 35000 гц. равномерное ограничение в клипе без всяких артефактов. Прямоугольник чистый, с 47 пф на 20 кгц есть небольшое скругление фронтов. Возбудов и подвозбудов нет! И даже емкость по входу убрал... А "мяса" в звуке нет... одни колокольчики-бубенчики изумительно передает...
  6. Вопрос не в его значении, а в его линейности... ??? не понял Вашего утверждения... ПП от helg pl... Да и вопрос не в возбудах и установке нуля (как раз от печатки зависит), а в перекосе тонального баланса в сторону сч-вч...
  7. Внесу свои 5 копеек. Просто для затравки... Схема Arcam MPJ P7... Выхлоп не айс, а вот УН... fmj_p7.pdf
  8. АЧХ линейна, крутил, смотрел в том то и дело... А выходное сопротивление так же линейно? А демпинг-фактор? Как бэ все проверено и генерить начинало с тока покоя ВК от 50 ма при коррекции в 33 пф. Транзисторы все из чипдипа, просто проверялись и не подбирались в пары. А проблемы с подбором были от невозможности установить ноль. Сначала были закуплены всего 4 2sk117. Одна пара заработала сразу, а вот вторая ниже 90 мв. скорректировать выход не позволяла. Были куплены еще 5 шт. 2sk117 в другом месте и уже просто методом перепайки подобрал пару...
  9. Чем обусловлен тональный баланс усилителя? есть ли возможность его скорректировать без применения внешнего темброблока? Вопросы обусловлены следующим: собрал ради интереса, настроил, послушал... Один канал запустился без проблем и подборов полевиков на входе (повезло, кор. емкость 33 пф), второй канал попил крови с подбором полевиков и самовозбудом (кор. емкость в 47 пф его угомонила). Ток покоя 60 ма. БП пробовал импульсник 2х45 В 400 вт. и трансформаторный с 20 000 мкф в плечо. А вот со звуком все не однозначно... Изумительно прозрачный и кристальный звук... но нет баса... вообще нет... Вокал Тарьи без "мяса", большой барабан превращается в бубен... Тот же Goldmung29 по тональному балансу слушать значительно приятнее (даже менее точная микродинамика не мешает). Про ноосферу эхо вообще умолчу...
  10. Вот и у меня дошли руки оформить в оконченное изделие очередной усь. Apex NX14. Защита китайская с али, выпрямитель от Лучезара, трансформатор от веги 122 (перемотанный немного). Корпус от какого-то спутникового ресивера 350х65х190. Лишние отверстия в морде зашпаклевана эбокситной автошпаклевкой и покрашено на коленке из баллончика. Слаботочка разведена экранированной витой парой от кабеля ЭЛТ монитора. При таком расположении входных клемм и регулятора громкости фона нет в принципе (полнейшая тишина в акустике при любом положении регулятора громкости).
  11. ОУ у меня сейчас стоит LM318. При настройке перепробовал и LME49710, и 544уд1... подвозбуд везде проявлялся одинаково... на реальном звуке слушал только LM318 (под нее коррекции подбирал). Вроде бы почти все вылизал...может только по компоновке и монтажу в корпусе можно поиграться. С33 - 220 пф. Но их стоят два, в каждом плече и от R33 и от R35. каждый по 220 пф. Басы в ЭА "жирнее", их больше. Хотя напор и заполнение одинаковое на обоих усилителях. И тут сравнивать выхлоп ЭА и TDA только по демпфированию однобоко. Разные принципы формирования выходного тока\напряжения. Для импульсных устройств интегральное исполнение, на мой взгляд, более предпочтительней. Да и контроль акустики разный по ЭА и TDA... ВЧ в ЭА тоже поболя будет и почище (тут да, D-класс сливает). А вот СЧ... Вот тут как раз и камень преткновения. Особенно на мужском вокале и струнных сказывается... Возможно это уже и вкусовщина ("улутшители" звука в усилителе на TDA в качестве которых выступают переходные конденсаторы похабного качества и регулятор громкости на PGA). Врет, зато как врет!!! :-) Замучил соседей прослушиванием тестовых дисков, ну я же не эгоист ;-). Хотя, когда одно и то же, по несколько раз играет, да еще и с эффектами для раскрытия потенциала тракта, крышу может снести. Вопрос по этому проекту я для себя закрыл. Больше ничего доделывать не буду. Иногда надо просто остановится и переключится на другое (совсем на другое, а не в звуке ;-)). Послушаю, посмотрю дальше. Звук однозначно заслуживает внимания. А для вау эффекта придется комплексно подходить... вплоть до смены места прослушивания :-) D-класс из поля зрения убирать не буду. Есть ориентиры к которым нужно стремиться. Посмотрим, что будет "завтра". Это как с цифровым фото и пленочным (динамический диапазон и разрешение матриц сейчас уже превосходит свойства фоторезиста, а 5-10 лет назад что было?)... А вот с микросхемами вопрос скользкий... Для "классики" - только дискрет. Спасибо всем, кто помог с окончательной настройкой. Спасибо Вадиму (waso) за его разработку. Спасибо Лучезару за его КИТы. пс: по поводу критики (грубой, жесткой, иногда неадекватной) с попытками перейти на личности... уже не "цепляет"... научился фильтровать эмоции и получать полезную информацию из любого "потока сознании". Да и свои ошибки не стесняюсь признавать. А обижаться на люде или самому их обижать... зачем? это мешает более эффективно использовать прицельные приспособления ;-)
  12. Номиналы коррекции уже указывал (220 пф,\20.1.2, 68 пф\12,13, 12 пф\11,14). Остальное по дефолту. Все что ставилось на цанги для настройки (и резисторы для выставления токов покоя) было пропаяно в самих цангах. Основная моя ошибка была в начальной отстройке усилителя без нагрузки. На ХХ все было чисто и красиво. Посыпаю голову пеплом за лень (что не подключил нагрузку и не глянул весь диапазон выходных амплитуд). А может и подключал, но не прогнал по уровням сигнала (а гадость лезла только после определенного уровня), а гонял только по частоте. Не помню, давно это было... пока в готовое устройство оформлял... И так, вот что получилось в результате: по измерениям на прямоугольнике выбросов-возбудов нет, на частотах выше 20 кГц начинается незначительный завал на переднем фронте. Картинка одинаковая на всем диапазоне выходных напряжений. Синус чистый. Ограничение начинается симметрично на 36 вольтах. А теперь по звуку: в звуке появилась жизнь. Проявился высокий уровень и порода усилителя. Детальность стала лучше чем в TDA8954. Теперь ЭА-2014 переигрывает D-класс. Звучит красиво. Но на вау эффект не тянет. Есть в TDA8954 что то... подача музыки немного иная, что ли... С одной стороны слив по детальности, а с другой преимущество по подаче... Для себя пока не определился что делать дальше... Если эта особенность подачи музыки есть специфические искажения и "приукрашивания" за счет посредственной комплектухи, то это одно (мое искаженное восприятие реальности). А ежели это особенность D-класса то тут уже чисто религиозный вопрос по типу лампа - транзистор. Но детальность и прозрачность ЭА-2014 подкупает...
  13. Вроде победил подвозбуд... С20.1, 20.2 по 220 пф С11,14 по 68 пф С12,13 12 пф. При С12,13 больше - возникает подвозбуд уже только на средней трети уровня выходного сигнала... С3,5 оставил как было изначально - по 10 пф... Переделаю второй канал и посмотрим, послушаем снова...
  14. При увеличении емкости конденсатора с3 более 68 пф начинается дикий возбуд, защита аж срабатывает.... Коррекцию с11\12\13\14 серьезно пока не трогал, параллельно подкидывал емкости "на Весу".... изменений небыло...
  15. Осцилограма при емкости конденсатора с5 (между выходом и входом ОУ) в 47 пф... Дальнейшее увеличение только фронт импульса заваливает, а подвозбуд остается...
×
×
  • Create New...