Jump to content

Александр Л.

Members
  • Content Count

    822
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Александр Л. last won the day on September 12 2016

Александр Л. had the most liked content!

Community Reputation

407 Хороший

3 Followers

About Александр Л.

  • Rank
    Завсегдатай

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Астрахань

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

14101 profile views
  1. Полностью согласен.. Рад, что мнения совпадают. Тоже прошу не обижаться владельцев S90. Но если у них по НЧ и ВЧ ещё можно что-о-о-ото получить, то на СЧ только заменой динамика на широкополосник и расширением полосы фильтра с мягким спадом. Делали по моему совету. Ну ещё хоть что-то... Среднечастотник и в те времена не нравился меломанам. Думаю, что всё же СЧ создают основу, а НЧ и ВЧ расширяют полосу. Хотя...
  2. Klaus Shulze - "Virtual Outback". Да в принципе такие тесты можно найти на многих треках, стоит только внимательно прислушаться. Например альбом "Metallica". Уже много лет меломаны спорят, что низа как-то странно прописаны, как бы плохая копия, ходили даже слухи, что был конфликт с басистом и т.д. На самом же деле это не бас гитара, а бас-бочка, и у неё звук двойной, с промежутком: удар по мембране 80-100 Гц, и собственно бас, Т.е. НЧ динамик должен быть и низкочастотным и шустрым одновременно. Тогда вам Металлика во всей красе. Те, у которых колонки не выдают 30-50 Гц, говорят что НЧ жесткие, Другие - что размазанные. Проверяется очень легко: прибавляем погромче, и включаем 1й трек, первые 30 сек. Бас должен быть глубокий, сочный, с эхом по громкости как сам удар. Если же усилитель прибавляет гулкие низа (чётная гармоника, так называемое "мясо"), то на 3м и 5м треке мы имеем неразборчивую "кашу. с мясом". Через 15 сек уже ясно, что за АС и усилитель мы слушаем. И поверьте, очень трудно на Металлике добиться этого баланса, даже если частоты раздела в АС настроены по приборам. Придётся таки корректировать по реальному звучанию динамиков. И не потому, что они плохие, а потому, что их надо сопрягать, как например струны на гитаре. То же самое могу сказать про альбом Yello -" Stella". (первые 30 сек.)
  3. В интернете можно встретить видео, где тестируют звуковую аппаратуру, включив гламурную классическую музыку и оценивают натуральность звучания. Никогда этим не пользовался. На мой взгляд это ни о чем не говорит. Тестировать звуковую аппаратуру нужно в "стрессовом" режиме, например, когда фонограмма имеет какие-то особенности, находящиеся "на грани" срыва или искажений. Вот в этот момент явно заметно как АС или УМЗЧ реально справляются с ней, и удобно оппределить, кто именно вносит искажения, если они появляются. В архиве два небольших фрагмента с паузой 1сек. 1). Очень много ВЧ. Тем не менее НЧ глубокие и твёрдые, с эхом,как-будто бросают большой камень на землю. Это тембровой баланс. На фонограмме есть шип в виде белого шума (может быть специально). Но тем не менее ВЧ должны звучать рассыпчато с глубоким эхом, и каждая проволочка металлических щёток должна быть слышна. Если только появился металлический неприятный звон, значит это или ВЧ динамик, или усилитель, или плеер. Но самое главное - это середина. В первой части постукивание по металлическим баночкам должно быть явным, чётким и очень натуральным, наравне с другими инструментами, только во втором фрагменте чуть тише и дальше. Баночки ДВЕ, начинает та, что тоном ниже. Это важный момент. На некоторых АС её просто нет. Затем вступает та, что тоном выше. Так вот, интересная история с этими баночками. Если у АС провал на СЧ, вы можете совсем их не услышать, хотя они должны звучать прямо здесь. Если неправильно выбраны частоты раздела, баночки или превращаются в деревяшки, или в колокольчик. Из четырёх опробованных медиаплееров - двух IconBit, Supra MP30 и китайского YXY, только к IconBit HDR12L никаких претензий - шипа нет, полноценное меню где можно сбросить настройки звука. Качество на уровне неплохого ЦАПа. В другом, попроще, настроек нет, звук хороший, сбалансированный, шипения минимум, но НЧ уже чуть звонче. Supra MP30 звук очень сбалансирован, есть всё, но слегка шипит плюс на фонограмме тоже шип есть (!), китаец баночки вообще не воспроизвёл, шлёпало что-то вдали, зато саксофон визжит аж трещит, тарелки звенят. Накрутили таки АЧХ после ЦАПа. Переключение "рок-джаз-норм." не помогает. Прибавили НЧ и СЧ "для крутизны". А ведь этот звуковой процессор хвалят. Вот поэтому меломаны и применяют свой ЦАП и ALPS.2). Во втором фрагменте участвует баночка тоном ниже и тише. Но она должна быть слышна даже в те моменты, когда её глушит саксофон. Проверить АС можно подключением ШП динамика (например от телевизора), а усилитель и плеер - заменой. Тест системы 2.rar
  4. Дорый день Александр! Хочу собрать блок питания по вашей статье.

    Есть три вопроса:

    1. Какие стабилитроны применить в качестве VD1, VD2?

    2. Можно ли заменить КТ818ГМ и КТ819ГМ на КТ825 и КТ827, - КТ 816 и КТ 817 можно убрать?

    3. Можно ли лампочкм HL1 и HL2 заменить светодиодами, и как это сделать?

    С уважением, Валентин.

    ''Двуполярный_регулируемый_блок_питания.pdf

  5. Обо всём, что касается усилителей и их усовершенствования, здесь можно (и нужно !) говорить. Это не флуд. Тема нужная и серьёзная. Я когда это понял, перестал заниматься ИИП. С набегу не получится, а серьёзно заняться времени не хватает. А то у нас в лаборатории то у одного взорвалось, то у другого задымило. Причём это промышленные БП в ремонте. Только один из нас изучил их как следует. У него и сварка, и БП работает как положено. PS Интересный момент. Когда я ему говорю, что у меня в передатчике транзистор сгорел от того, что образовались стоячие волны, он понимает меня теоретически и с юмором. Когда он рассказывает про свои тайминги, я тоже его теоретически понимаю... Да. Нельзя объять необъятное...
  6. Сразу скажу, что с ИБП не дружу, и плохо в них разбираюсь. Но по работе с радиопередатчиками хорошо знаком с импульсными и радио помехами. Попробую вставить свои пять копеек, может чем-то поможет в поиске причины. Шипение в АС и означает ВЧ наводки или возбуд. Возбуд легко проверить с другим БП. А вот ВЧ наводки вещь непредсказуемая. Они могут пролезать со всех сторон, даже по эфиру и через корпус. Судя по вашим осциллограммам, это переходные процессы в транзисторах БП. Кстати, осцилл у вас таки отличный. Так вот он кажет, что это уже радиопомехи, которые могут проникать и по эфиру. В этом случае нужно экранировать БП. Но биения частоты у вас ппочему-то промодулированы частотой 50 Гц. На это указывает совпадение частоты 597 Гц и периода 1,67 мсек., что одно и то же. Кстати, судя по осц. Частота в ИБП не 38, а 32 кГц. Интересно было бы проверить. Возможно чувствительность осцилла находится как раз на этом пороге (что лучше всего), но и возможно не хватает ёмкости входного конденсатора (на 400 В), или унего плохие частотные свойства. Если с этим всё в порядке, или нельзя исправить, то гасить помеху надо во вторичке. Надо посмотреть прямо на шине питания +/- 35 В. Может придётся ставить LC фильтр. Во многих фирменных аппаратах это норма. Индуктивность от мелкой бусинки на 1 виток до ферритовых дросселей. Попробуйте поставить керамический конденсатор 0,1 мкФ между + и - (не на корпус). Если ИБП двухтактный, может помочь. Как раз на неделе занимался медиаплеерами. IconBit с ИБП - полная тишина, Supra MP30 - при включении лёгкое шипение, а когда загрузится - как-будто масла на сковородку бросили. Шип рваный, явно импульсный.
  7. Так там R13-R14 подстроечник. Чем они больше, тем ТП меньше. Если не хватает диапазона регулировки то R13 можно увеличить.
  8. По какому варианту собираете? Усилитель то по сути один, но как раз цепи смещения р.т. разные. И ещё схемы перерисовывали и нумерацию меняли. Выкладывайте схему, вам объяснят, если меня не будет. Не бойтесь спрашивать, это они с виду злые, но критикуют правильно. Наберётесь ещё опыта.
  9. Согласен с Magnum 45, вполне может быть и УД. Ну так проверьте. Не знаю какой у вас опыт. Но по логике: без нагрузки синусоида, а с нагрузкой швах (даже без сигнала?) означает, что 1) на выходе постоянка вольт 10. 2) замыкание в нагрузке. 3) мощный возбуд с момента включения. Чтобы сгорел предохранитель, через него должен пойти ток выше предела. Верно? Так откуда он берётся? Может у вас ток покоя запредельный? Дело в том, что этот усилитель будет работать и на одном плече если в другом вытащить предохранитель. Вот эту синусоиду вы может и видите без нагрузки с закрытым входом осциллографа. Какая постоянка на выходе усилителя? Вход осцила =. Или мультиметром. Если невозможно и горят предохранители ОТКЛЮЧИТЕ выходные транзисторы и нагрузку и посмотрите на выходе осц. с открытым входом сигнал, симметрию, постоянку. Затем убавьте ток покоя и подпаивайте ВК.
  10. В сторону осциллографа пока посылать не стану, особенно если у вас его нет. Возможно там всё по постоянке:. или КЗ, или сопля на плате, или битый транзистор, или не правильно впаян. Вы не сказали самое главное: предохранитель сгорает со звуком, или сразу при включении, когда громкость на "0"? С предохранителем 1А больше 2х Ватт не прибавляйте. Если сгорает при включении, ищите КЗ или пробой. Для этого отпаяйте выходные транзисторы прозвоните их хотябы тестером и померяйте без них все напряжения и токи по падению напряжения на резисторах (сколько там, 390 или 430 ) и вообще какая версия? Я так понял 5.1. Заодно вспомните закон Ома. Найдите описание 2016г там есть порядок безаварийной сборки. Почитайте, подумайте.
  11. Вот этим вы и поставили личное мнение выше истины. Всё вполне "креативно" и "демократично". Поздравляю. Кто-то из великих сказал: "Ничто так не мешает видеть, как точка зрения".
  12. Так что же получается? Что вы мне о моём усилителе доказывали то, что сами не проверяли,? Просто распространяете чужое мнение в массы? Ох... Я бы вам не советовал ... Люди, говорите? Они тут разные. Чем меньше разбираются, тем больше уверены в себе. Вон пару страниц назад, ультиматум: "только однотакт, и только на лампе!". Ну, людям с погреба виднее... Я уже выбросил все свои усилки, нашел в сарае бабушкину керосиновую лампу, на ней и соберу. А что? Термоэлектронная эмиссия... И света не надо! Или я что не так понял? Ну приходилось мне гонять ламповую аппаратуру от ТУ до Грюндигов. Знаю как что звучит и без них. И что? Вы думаете почему я под каждой схемой подписываюсь? Чтобы прославиться? Да потому что проверено, и чтобы можно было потом концы найти. Половина схем из интернета - не рабочие. А так - кто-то что-то сказал, кто-то что-то собирал, кто-то что-то где-то слушал и говорил кому- то что это хай энд.... ("высокий конец" переводится)...
  13. Это вы мне? Спасибо, теперь буду знать. Только зачем всё это, вы же утверждаете, что разницы не бывает? А сами оказывается занимались такими "извращениями". Для спортивного интересу? Это как-то вы сумбурно понимаете.
  14. Так вот откуда ноги растут... А я то по простоте душевной думал, что это технические понятия. Поздно видно мне за модными аглицкими словечками гоняться. Так русским и помру. Да у них всё "супер" и "гипер". Где уж нам с бледной ж... Ну раз сказано "веривелл окей какава", значит какава "веривелл". Только тогда и в Википедии надо исправить. А то получается, что два ОУ им было ну очень трудно совместить. Супер!. А наш кукиш теперь не комбинация из нескольких пальцев и даже не композиция, а композит. Буду знать теперь.
×
×
  • Create New...