Перейти к содержанию

Странно Ведёт Себя Привод Коллекторного Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Мастера!

Имеется привод. Питает от 3х фазной сети коллекторный двигатель 50 с чем то киловатт с независимым возбуждением.

Неисправность выглядит так: По мере того, как плавно увеличиваем напряжение с пульта управления, до 130 примерно вольт двигатель (и вхолостую и нагруженный) только с этого предела, скачком начинает вращаться.

По мере увеличения напряжения до 185 вольт, обороты плавно увеличиваются, но достигнутый при 185 вольтах максимум оборотов, вдвое меньше положенного, того, какой был при исправном приводе.

Оказался убит один из диодов моста питающего обмотку возбуждения. Очень сильно грелись два из 6и 829х транзисторов, работающих на силовые тиристоры. Заменил. Проверил Тиристоры (Т160). Очень разные по параметрам. То ли это допустимо, то ли подпортились не знаю. Заменил все.

Включил – та же картина.

В шкафу управления, имеются несколько плат (фото двух из них прилагаю) – там и цифра, и аналог. Не серия, не самоделка, а не поймёшь чего.

С приводами дел почти не имел. 30 лет чинил телевизоры.

Электронного варианта схемы нет. Сфоткал чем было, не судите за качество.

Вчера, когда я почти отчаялся что либо понять, и хотел уже «умыть руки» привод заработал.

Произошло это так – в полной безнадёге, я сделал то, чего делать нельзя никогда – нарушил правило «не крути, что не знаешь». Покрутил четыре потенциометра (RP2 и RP3, они и на фото под номерами 2 и 3), и таки добился нужных оборотов, растущих при управлении с пульта до 300 вольт, и – почти линейно!

Публика в восторге – я не очень потому что так и не понял что крутил, и что произошло…

Целый день двигатель проверяли на всех оборотах. Запускали, останавливали, и снова запускали. Как с нагрузкой, так и без.

А на утро, как вы догадались – всё вернулось в прежнее состояние.

Включали, правда, без меня…

Вопрос к тем, кто имел дела с подобными схемами:

Ну ШИМ и ШИМ (если тут вообще ШИМ). Но на хрена столько наворочено?

Может быть, кто то объяснит назначение и принцип работы хотя бы участка схемы, где стоят те потенциометры, посредством которых удалось двигатель на некоторое время оживить.

Какая должна быть осциллограмма на управлении тиристоров такого типа приводов? Хоть в общих чертах.

Платы снимал, внимательно просматривал, проверил элементы, кроме микросхем, поменял электролиты.

Частотник – не по карману.

Помогите, отцы, хоть какими ни будь советами!

post-128263-0-21416200-1349460466_thumb.jpg

post-128263-0-53511900-1349460487_thumb.jpg

post-128263-0-78678400-1349460510_thumb.jpg

post-128263-0-38950300-1349460529_thumb.jpg

post-128263-0-99069900-1349460550_thumb.jpg

post-128263-0-41494400-1349460572_thumb.jpg

post-128263-0-64510700-1349460595_thumb.jpg

post-128263-0-27037600-1349460613_thumb.jpg

Изменено пользователем Boris1919
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну для начала , вам нужна какая то литература.

по двигателям - Вольдек А.И. (1978) Электрические машины. (там описаны все двигатели и все их особенности)

по приводу - Мартынов http://servomotors.r...ov.martynov.pdf (описаны основы )

Надеюсь ответил на все ваши вопросы .

А по сабжу - платы и схемы не более чем одноразовый проэт .

Видно что устройство делалось в домашних условиях.

А наличие микроконтроллера только усугубляет положение - потому что прошивки ( если она слетела) будет не достать.

П.С. и схемы не полные - нет силовой части , части двигателя, и общей блочной схемы.

Изменено пользователем Winta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

еще одно дополнение

Устройство питается от 3 фаз.

двигатель с НВ возбужденим .

Делаю вывод что двигатель постоянного тока.

а значит частотный регулятор тут никак не поможет

Схема управления двигателем - не что иное как Управляемый выпрямитель

Изменено пользователем Winta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема управления двигателем - не что иное как Управляемый выпрямитель

совершенно верно

управляемый трехфазный выпрямитель с обратной связью по току и напряжению

на первой схеме ПИД-регулятор

на второй блок гальванической развязки обратной связи по току и напряжению

на VT1,VT2,VT3,VT4 и VT5,VT6,VT7,VT8 - гальванически развязанные DC/DC преобразователи

DA1.1 , VT9 , VT10 - питание преобразователей

DA2 - преобразователь ток-напряжение

DA3, DA1.2 - усилители напряжения

RP1 , RP2 - регулировка смешения(баланс "нуля")

RP3, RP4 - регулировка коэф. усиления

на третей схеме собственно СИФУ собранный на пикушке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну для начала , вам нужна какая то литература.по двигателям - Вольдек А.И. (1978) Электрические машины. (там описаны все двигатели и все их особенности)по приводу - Мартынов http://servomotors.r...ov.martynov.pdf (описаны основы )

Или

Чернов Е.А., Кузьмин В.П. Комплектные электроприводы станков с ЧПУ

Год и издательство не знаю.

И еще дополню

http://stanok-lg.narod.ru/folder/privod.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махно , человек "расходится в показаниях"

Пусть изучит литературу и найдет ( срисует) полную схему

Возможно тогда у него вопросов не возникнет.

По сабжу- ДПТ очень интересные двигателя , единственный тип двигателя , который может уйти в разнос.

Нужно брать приборы и контролировать напряжения на ОВ и ОС. тогда ясно станет что не так.

Да и ремонт начинать с движка , только потом дергать привод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо всем за содержательные ответы!

Недостающую информацию выложу завтра, сейчас я на смене.

Литературу скачаю и почитаю, хотя, на серьёзную учёбу потребуется непомерное время, которого в данной ситуации нет...

Двигатель очень изношен. (тип сообщу)

Махно, по поводу "рывка"... Картина запуска такова:

Подаём питание, и давим на пульте управления кнопку увеличения оборотов от нуля.

От нуля обороты и растут. Но не линейно, а со скачком после 125 примерно вольт.

Далее растут линейно, но вырастают недостаточно))

Шкалы - две. На выносном пульте - цифровая, там по любому только до 185. Что это такое - непонятно. Похоже, что не напряжение, а так - что то условное.

А истинное напряжение на коллекторе, показывает стрелочный прибор на основном шкафу. Вот на нём и видна нелинейность роста напряжения (как, собственно, и - по оборотам самого двигателя).

Кстати, когда я добился на пол дня нормальных оборотов, стрелка доходила на максимуме до 300в. Всё работало, ни тиристоры, ни двигатель не грелись и щетки почти не искрили (первым же делом чистил там всё)

А теперь стрелка на максимуме всего 100 с чем то.

Соответственно на треть положенного, двигатель и вертится...

Подробнее - не днях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные двигателя выложу завтра.

Пока дополню что забыл сказать

При нехватке ума и знаний , выручает солдатская находчивость - подключал вместо коллектора двигателя лампу на 1000 ватт.

Так вот, нить накала разогревается точно таким же скачком:

До 125 вольт - почти никак, потом резко загорается в пол накала и далее по мере повышения "оборотов" с выносного пульта до максимума, накад увеличивается примерно до 180 вольт.

Думаю этот эксперимент все таки говорит о тои, что виноват не двигатель.

Хотя, (по неполноте образования), как говорится, не настаиваю...:

Выкладываю недостающие фото.

Извиняюсь - в начало темы поместить не удалось.

post-128263-0-13669600-1349592983_thumb.jpg

post-128263-0-89194700-1349592992_thumb.jpg

post-128263-0-17628600-1349593001_thumb.jpg

post-128263-0-72010300-1349593012_thumb.jpg

Изменено пользователем Boris1919
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже чтото с одним каналом управления (фазы конечноже все три?) Надо на тиристорах смотреть на все ли управление приходит,можно через обычный динамик,отпаять от УЭ провод и включить в эту цепь динамик.(если нет осцилла.)

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключите полностью двигател.

Повесте на выходы привода вольтметры

Проверьте работоспособность.

Двигатель с НВ при отключении НВ уйдет в разнос , по этому , возможно стоит защита. Скорее всего отключается обмотка статора.

Так же возможно что где то шунт полетел. То же стоит проверить.

Скачайте паспорт на двигатель - по паспорту проверьте сопротивление обмоток .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель с НВ при отключении НВ уйдет в разнос

Вы, часом, не путаете двигатель с независимым возбуждением и двигатель с последовательным возбуждением?

Изменено пользователем Andrey Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже чтото с одним каналом управления (фазы конечноже все три?) Надо на тиристорах смотреть на все ли управление приходит,можно через обычный динамик,отпаять от УЭ провод и включить в эту цепь динамик.(если нет осцилла.)

У меня юэсбишный осцилл. Потому и спрашивал про осциллограммы. Смотрел на базах 829х транзисторов - на одних импульсы выше и чаще, на других - ниже и реже)))

Знать бы, что там должно происходить по мере регулировки. Как должно меняться... Что одинаково на всех 6 точках - понятно. Но разница была значительная.

И ещё - если бы причина неправильной работы была бы в слетевшей прошивке, то как она (прошивка) могла бы на пол дня "прилететь" на место?? Не бывает))

Отключите полностью двигател.

Повесте на выходы привода вольтметры

Проверьте работоспособность.

Двигатель с НВ при отключении НВ уйдет в разнос , по этому , возможно стоит защита. Скорее всего отключается обмотка статора.

Так же возможно что где то шунт полетел. То же стоит проверить.

Скачайте паспорт на двигатель - по паспорту проверьте сопротивление обмоток .

Да, завтра выясню про двигатель.

Пожалуйста поточнее - о каких шунтах речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахогенератор есть? Подключение проверяли? При замене двигателя лампой и подаче сигнала движения (любой! скорости) лампа должна гореть в полный накал! Только за счет тахогенератора происходит уравновешивание сигнала задания и сигнала скорости с тахогенератора. Еще токовый шунт помогает в плавном запуске. Привод реверсивный? СИФУ отдельные на каждую фазу управления?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, часом, не путаете двигатель с независимым возбуждением и двигатель с последовательным возбуждением?

Похожий случай

Я не буду приводить формулы и писать полный отчет

http://radiokot.ru/f...f33a&view=print

Вот тут пишут все как есть

Пожалуйста поточнее - о каких шунтах речь?

Шунт - токоизмерительный резистор .

Я подозреваю что их стоит около 5 штук в схеме .

или как минимум 2 -на ОВ и ОС

Управление тиристорами происходит путем изменения угла опережения открытия тиристора относительно полуволны питающей сети

Изменено пользователем Winta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахогенератор есть? Подключение проверяли? При замене двигателя лампой и подаче сигнала движения (любой! скорости) лампа должна гореть в полный накал! Только за счет тахогенератора происходит уравновешивание сигнала задания и сигнала скорости с тахогенератора. Еще токовый шунт помогает в плавном запуске. Привод реверсивный? СИФУ отдельные на каждую фазу управления?

Да нет там тахогенератора. на схеме же видно...

Привод не реверсивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте привод в пропорциональный режим и тогда нагружайте лампой.

Двигатель проверьте на короткий виток якорь и обмотку возбуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, часом, не путаете двигатель с независимым возбуждением и двигатель с последовательным возбуждением?

Похожий случай

Я не буду приводить формулы и писать полный отчет

http://radiokot.ru/f...f33a&view=print

Вот тут пишут все как есть

Пожалуйста поточнее - о каких шунтах речь?

Шунт - токоизмерительный резистор .

Я подозреваю что их стоит около 5 штук в схеме .

или как минимум 2 -на ОВ и ОС

Управление тиристорами происходит путем изменения угла опережения открытия тиристора относительно полуволны питающей сети

Правильно)))

Видел такие осциллограммы на правильно работающих приводах.

Только в данном случае имеем какое то мелколесье...

Впонедельник сниму осцилограммы на тиристорах и выложу в тему.

Изменено пользователем Boris1919
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тахогенератор есть? Подключение проверяли? При замене двигателя лампой и подаче сигнала движения (любой! скорости) лампа должна гореть в полный накал! Только за счет тахогенератора происходит уравновешивание сигнала задания и сигнала скорости с тахогенератора. Еще токовый шунт помогает в плавном запуске. Привод реверсивный? СИФУ отдельные на каждую фазу управления?

Извиняюсь! К сожалению пока до привода не добрался, но вот обещаный тип двигателя: 4ЛФМ250SУХЛ4 56 кВт 1800 об/мин. Ток потр. обм. возб. 14,4А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно дело в плохом контакте потенциометров,а так же холодная пайка.После манипуляций с резисторами привод работал целый день.

Спасибо. Это был бы подарок судьбы).

заменю их пожалуй на хрен все четыре для верности.

Не 4ЛФМ250 а 4ПФМ250

В описании 4ЛФ... Да, там опечатка.

Изменено пользователем Boris1919
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот здесь надеюсь поможешь. Вот из за чего и поднимался весь этот вопрос с UART что какой то приём тут не полноценный получился вначале. Это для меня очень сложно с функциями, а тем более библиотеками ещё сложней. Далеко не каждая библиотека встаёт в программу и начинаются ошибки в следствии этого. Поэтому я конечно выберу вариант с функцией и без библиотек. Весь код в одном файле. Когда несколько файлов тоже какие то ошибки часто вылетают.
    • Я нигде и не говорил о 250 ваттах.  Именно из-за никой мощности и хотел соединить мостом.
    • Подключайте. Только не забывайте что у вас получится инверсный сигнал управления.
    • Подключал сегодня к плате защиты акустику (как оно должно быть собственно). Хлопка на старте нет - реле включает АС после 3 сек и этого достаточно. Выводные провода подключил на плате в amp и gnd, акустический прикрутил к терминалам. Единственно что - есть небольшой фон при простое, но его не слышно с музыкой. Может от длинных проводов какие то наводки ловит. Не знаю. Музыку подавал с телефона через кабель. Хочу сказать спасибо всем кто помогал мне разобраться с проблемой! Второй канал к сожалению проверить пока не могу - он в ремонте.    
    • Если есть необходимость можно обрезать. Возможно даже сделать ветвление на основании префиксов. Можно сделать функцию (она же есть и библиотечная) которая будет искать подстроку в строке.  Давайте больше информации, тогда можно будет более конкретно советовать.
    • Всем привет! На машине стоят задние фонари от компании тюнавто, в них есть функция приветствия, произошло попадание воды в фонарь и часть элементов отгорело, светодиоды стояли 3528, но я не могу подобрать их по яркости. Поэтому решил перейти на 5050, но они потребляют больше тока. Сють в чем, хочу к выводам 1, 2, 3 подключить транзисторы для управления светодиодами. Думаю понятно объяснил. Спасибо.
    • Как вариант вполне так можно использовать. И ещё я так понимаю полученную инфу нужно будет как то обрезать от всяких префиксов в начале и конце передачи при этом для каждого типа информации нужно делать это индивидуально.
×
×
  • Создать...