Перейти к содержанию

Опережение Зажигания На Attiny2313


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!

Недавно стал счастливым обладателем отличного и очень ухоженного автомобиля ИЖ 21251 "Комби". Все отлично, только не устраивает работа двигателя. Стоит октан корректор, который иногда просто отказывается работать, но хочется чего-то более продвинутого.

На днях в голову пришла мысль, что подобные вещи в автоматическом режиме мог бы делать микроконтроллер. Кстати система зажигания электронная.

Собственно вопрос. Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания посредством Attiny2313 путем задержки сигнала подаваемого на коммутатор?

Размышления...

Пример. На холостых автомобиль должен работать на оборотах в районе 1000. Пускай это будет 1000 герц, или 1 килогерц, здесь как-таковой задержки и не нужно, но при возрастании количества оборотов, скажем, на 500, нужно сделать так, чтобы искра била немного позже. Можно ли использовать микроконтроллер как мост в цепи коммутатора, чтобы он производил задержку сигнала на искру?

По идее, все что нужно сделать, это отследить поступление сигнала на каком-то из пинов микроконтроллера, посмотреть какой интервал времени между последним и предыдущим сигналом, и организовать задержку при определенном значении частоты поступления сигналов с трамблера. Я верно рассуждаю? И возможна ли реализация подобной задумки в жизнь?

Прошу строго не судить, поскольку такие занятия для меня скорее хобби, которое очень сильно нравится, и к которому лежит душа...

Заранее всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания
нужно сделать так, чтобы искра била немного позже

так что все таки нужно? обычно, если речь идет о корректоре угла, делают опеережение, т.е. надо не

чтобы он производил задержку сигнала на искру

а наоборот :yes:

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прошу прощения, сразу не так выразился...

Мой ход мысли заключается в том, что если вытсавить зажигание на много ранее положенного, можно производить не опережение зажигания, а как-раз задержку...

То есть, чтобы на холостых оборотах искра задерживалась, а с их ростом наоборот, время задержки между искрой сокращалось...

Таким образом, изначально зажигание устанавливается на максимальные обороты двигателя, а посредством программы защитой в МК, на определенном диапазоне оборотов будет производиться задержка искры. Это позволит получить более позднее зажигание на холостых, а следовательно более раннее - на высоких.

Скорее всего устройство о котором я говорю, можно установить в цепи датчика холла в трамблере и коммутатора. Но я пока не знаю, сможет ли эмулировать МК сигналы создаваемые этим датчиком, поскольку не работал с этими элементами...

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ничего не получится

т.к. для правильной работы устройства одного импульса за оборот мало, нужно ставить ДПКВ хотя-бы, а после установки задуматся о целесобразности изобритения "еще одного велосипеда"

и почитать соседние темы

з.ы. не все так просто как кажется, одного ДХ мало иначе зачем тогда обвешивают ДВС кучей датчиков, не задумывались? :big_boss:

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С вопросом по поводу кучи датчиков согласен, но ведь я не собираюсь строить цельную систему зажигания... Суть вопроса в создании устройства по принципу октан-корректора, который регулировал бы опережение посредством прописанной программы.

Я не спорю, что можно купить уже готовые октан-корректоры, но стоимость такого устройства в моем регионе составляет не менее 400 грн (около 50бкс) и один уже стоит в машине. При этом комплект МПСЗ можно взять за 100-150 долларов... Но сейчас нет таких средств, а МК валяется без дела, тем более, что такое устройство можно будет запрограммировать на автоматическую коррекцию угла под любой стиль вождения... Преимуществом подобной схемы перед остальными, сделанными на логике и таймерах, будет возможность нелинейного изменения задержки...

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поискал еще немного информации и вскрыл трамблер... Конструкция его такова, что за один оборот он выдает 2 импульса (двигатель ведь 4-тактный и цилиндров 4).

Все что мне нужно, это частотомер и генератор импульсов в одном флаконе, который бы генерировал импульсы с такой же частотой, с какой они поступали, только немного придерживал их, при определенной частоте.

Образно говоря, когда из датчика холла поступает сигнал, нужно определить его частоту, и если она находиться в каких-то пределах, задержать выходные сигналы с микроконтроллера, которые будут выходить параллельно поступающим, на определенное количество времени.

К примеру, если частота не превышает 1000 КГц (то есть при 500 оборотах коленчатого вала в минуту), задержка будет составлять 4 мс, если частота сигналов находиться в пределах - 1000-2000, задержка уменьшается на прописанное время и т.д.

Рано или поздно, у меня что-то да получится... Но у студента экономического факультета кафедры менеджмента без Вашей помощи это может затянуться на длительное время, да и сил у меня уйдет уйма... Так что я бы был Очень признателен форумчанам за помощь!!!

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток!

Недавно стал счастливым обладателем отличного и очень ухоженного автомобиля ИЖ 21251 "Комби". Все отлично, только не устраивает работа двигателя. Стоит октан корректор, который иногда просто отказывается работать, но хочется чего-то более продвинутого.

На днях в голову пришла мысль, что подобные вещи в автоматическом режиме мог бы делать микроконтроллер. Кстати система зажигания электронная.

Собственно вопрос. Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания посредством Attiny2313 путем задержки сигнала подаваемого на коммутатор?

Размышления...

Пример. На холостых автомобиль должен работать на оборотах в районе 1000. Пускай это будет 1000 герц, или 1 килогерц, здесь как-таковой задержки и не нужно, но при возрастании количества оборотов, скажем, на 500, нужно сделать так, чтобы искра била немного позже. Можно ли использовать микроконтроллер как мост в цепи коммутатора, чтобы он производил задержку сигнала на искру?

По идее, все что нужно сделать, это отследить поступление сигнала на каком-то из пинов микроконтроллера, посмотреть какой интервал времени между последним и предыдущим сигналом, и организовать задержку при определенном значении частоты поступления сигналов с трамблера. Я верно рассуждаю? И возможна ли реализация подобной задумки в жизнь?

Прошу строго не судить, поскольку такие занятия для меня скорее хобби, которое очень сильно нравится, и к которому лежит душа...

Заранее всем спасибо!

Смотри ветку форума СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ всё уже сделано останется только собрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Изучая принципиальную схему Вымпела 325 (много общего с моим  Вымпелом 57  2017 г. в.), пришёл к выводу о некорректности своего арифметического расчёта  величины сопротивления RT2. Для точного измерения этого терморезистора всё-таки необходимо отсоединить его от платы (хотя бы один конец), имхо. Возможно кому-нибудь будет интересна прилагаемая принципиальная схема:
    • Ippon Smart Winner 1000 в домашнем аквапарке. Или когда одно хобби в помощь другому. ---- Без УПСа держать такое хозяйство небезопасно. Жители Новокузнецка наверняка запомнят октябрьский блэкаут и контрольный выстрел, пресловутого "жареного петуха" - ноябрьский ураган, когда оба раза пол-города почти сутки сидело без света. Два раза с интервалом в месяц. Линию 110кВ, идущую через Томь (а это полкилометра ширина реки+метров 300 от берегов до опор в сумме) порвало, это вам не розетку починить, особенно когда ветер не прекращается и на опору полезут только камикадзе. Основная проблема в том, что нельзя выключать продувку и фильтрацию. Особенно второе. Если без продувки воздуха рыбы еще как-то могут обойтись (лабиринтовым оно вообще не надо), то вот остановка течения воды через фильтры чревата отравлением продуктами гниения, которые очень быстро начнут поступать из губки в воду. Чтобы этот процесс не случился, нужен постоянный ток воды. Ну а освещение и обогрев - перебьются. Плотные тучи и небольшое плавное похолодание в природе ничего необычного не представляют, чтобы все сдохли именно от этого. Теплоёмкость аквариума достаточно велика, чтобы продержаться несколько часов. Ну а если это важно - грелки можно включить и в защищаемые розетки. Вот как я успокоил свою душу. Купил на Авито девайс, отревизировал его, кое-чего напаял - чтобы лучше заряжало батарею после глубокого разряда, сделал 2 розетки резервного питания вместо 6 (мощность от этого не падает - все розетки внутри параллельно), а 4 оставшихся вывел после встроенного в УПС стабилизатора (это для освещения и грелок ). Почему была выбрана эта модель? А потому что она умеет выдавать именно правильный синус, который порой даже лучше чем то, что выходит из розетки. Чисто компутерные же УПСы выдают не то, чтобы синусоиду, вернее, совсем не синусоиду, а для двигателей в помпах это ой как важно и ой как не подходит. Ну и выглядит данная затея, соответственно, так (вложения ниже текста). Для людей, далёких от электроники, две последних фотографии ни о чём не говорят, а на двух первых - собственно, УПС с комплектом батарей и две штуковины с розетками. Одна выдаёт стабилизированную сеть (без батарейной поддержки) - на освещение и грелки, вторая же - для фильтров и продувки. Для тех же, кто понимает, показал, что именно я сделал: фото 3 - провода со стабилизированной сетью (именно от них нужно брать сеть на свет и грелки), фото 4 - плата зарядного устройства УПСа, где в параллель R67 надо припаять резистор размера 0805 номиналом 300кОм. Ну и полную профилактику на предмет конденсаторного "сухостоя". Тестировал. Слушал писк УПСа в течении трёх (!!!) часов. После чего затея была признана состоявшейся. Да, батареи 17А\ч вместо штатных 7А\ч. После полной разрядки заряд длится 12 часов (по цэшке, не по показаниям УПСа, которые прошиты на штатные батареи). --- Скопипастил сам себя из аквариумной группы в ВК. А теперь чисто технические комментарии. В данном УПСе встроен релейный стабилизатор сетевого напряжения на автотрансформаторе, а уже после него идёт релюха, переключающая сеть и преобразователь. Вот после стабилизатора-но до релюхи и можно включить нагрузку, которой не требуется батарейная поддержка. Напряжение на выходе настраивается кнопками либо из софтины УПСа. Я выставил 220. Для светодиодного света общей мощностью 250Вт и грелок 3*25Вт для малёчников - нормально.  По поводу увеличения зарядного напряжения - при глубокой разрядке батарей УПС включает форсированный режим заряда, это когда батареи заряжаются не до 27,6В, а до 28,2В, по достижению этого напряжения форсаж сразу выключается и на батареи идёт так же штатные 27,6В в "капельном" режиме. Что сделал я: задрал напряжение форсированного заряда еще на 0,4В, т.е. до 28,6В, это 14,3В на батарею. Учитывая, что подобные длительные разряды редки, такой режим включается лишь тогда, когда это реально необходимо, чтобы "прокачать" батареи.  
    • Всем доброго дня. Отдали микровалновку не рабочую. При проверке выяснилось что нет цепи у повышающей обмотки трансформатора, разрезав изоляцию обнаружил отломанный провод обмотки от клемы. Заново опресовать не получится не подлезеш и торчит всего 1см. Посоветуйте что можно предпринять в этой ситуации при зачистки изоляции видимо алюминиевый. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Как надежно его удлинить? 
    • у вас растяжка не родная, на фото видно что толстая лента желтого цвета, родная очень тонкая блестящая белая.
    • У "нормальных" устройств - да и для этого надо физически кнопочку нажать. Но бывают всякие кривые реализации... Так у друга в машине Bluetooth-FM трансмиттер - очень дружелюбная железка, каждый раз при включении питания разрешает всем к себе подключаться. Кто первый встал - того и тапки музыка.
    • Не мог он так сделать, если ранее никогда не подключался к колонке, т.к. новые устройства только в режиме pairing подключаются.
×
×
  • Создать...