Перейти к содержанию

Индукционный Датчик Расстояния.конструкция


Aelem

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех участников!

Тема вопроса: бесконтактное измерение расстояния между двумя металлическими (стальными) предметами в диапазоне 10-30 см.

Условия измерения: рам

а грузового автомобиля, работающего в грязи (т.е. снег, пыль, глина могут частично "облепливать" детали).

Предыстория: в полевых условиях оптические и ультразвуковые датчики расстояния - бессильны, они слишком чувствительны к загрязнениям. А существующие в продаже индуктивные и индукционные датчики не дотягивают даже до 5 см.

Есть предположение, что помочь в этом вопросе могут эксперты по металлоискателям.

Вопрос:

1) может ли поисковый элемент металлоискателя выполнить функцию датчика расстояния в данном случае (10-30 см), будучи закрепленным на одном из элементов

2) какова точность измерения расстояния до стального элемента, и можно ли ее повысить

3) будут ли смещаться показания датчика при попадании на него пыли/грязи/снега, или же он будет реагировать исключительно на металл.

Заранее благодарю за любые ответы!

Изменено пользователем Aelem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Теперь подробно: зачем это нужно? Чертеж, место крепления, окружающие детали. Что относительно чего мерить? Сначала шифруемся, а потом просим совета? Пока очередная мутная тема, достойная мусорки.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как раз-таки наоборот - не секрет! Возможно описание процесса было бы лишним текстом в сути вопроса. Но если интересно поподробнее - опишу.

Датчик крепится на раму грузового автомобиля (допустим, КамАЗ самосвал). Крепится он снизу рамы и направлен вниз, т.е. смотрит на рессору.

103.gif

Задача: определить приближение рессоры к раме

Цель: по расстоянию между рессорой и рамой определить загруженность машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вопрос здесь не столько в самом применении, сколько в точности.

Обычный замер растояния (оптикой, либо банально линейкой) позволяет определить загруженность с точностью 95-98%. Вот и вопрос: можно ли с высокой точностью замерить расстояние индукционным датчиком?

Или может кто-нибудь посоветует другое решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В Вашем первом сообщении, просматривается проблема -грязь, пыль, снег и т.д., почему не поместить датчик например в резиновый корпус, гофру, в автомобиле такое применение есть, Вы избавитесь от внешних факторов. Индуктивный датчик очень даже интересен в данном применении, например катушка индуктивности и металлический шток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое решение - тросик с потенциометром. Тросик можно поместить в резиновую гофру. Или для износоустойчивости использовать энкодер. Например из шагового двигателя. Сразу решится вопрос с обнулением сигнала перед загрузкой. От условного нуля и вести подсчет импульсов и преобразовывать в килограммы.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно! Почему датчик бесконтактный? Потому что моя левая нога так захотела?

Можно на рессору тензометр прикрепить, можно измерять просвет контактным датчиком , да куча всяких вариантов есть...

Принцип металлодетекции тут не подходит. Слишком много металла вокруг. Как Вы его нейтрализовывать для чувствительной рамки собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика неприменима. Если на раме еще можно найти технологические отверстия, то на осях и рессорах - нет. Ранее я прменял механический поворотный датчик dp-01, но крепить реактивную тягу к рессоре либо к оси прходилось хомутом, а это ненадолго. Сварка и сверление в этих узлах недопустимы

В прикрепленном файле - фото установленного датчика. Снизу тяги стянута хомутом.похабно.

post-186951-0-86799400-1420469896_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хомут слабенький, а усилие на рычаге вашего агрегата (который крепили) большое. Вот и оборвало. Вы по образованию кто? Механик? К раме варить нежелательно, но к отбойнику приварить (прикрутить) вполне можно. И хомут из полосы толщиной 3мм. Неужели оборвет? Решение предложено. Техническая реализация за вами.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем ищу решение для ухода от механики, т.к. Сложно найти точки крепления на подрессореной части. Да и такие факторы как трение и др. Тоже мешают.

Я не ищу готового решения, но хочу более детально изучить датчики с катушками. Вот и собираю инфу о них, а вось все же найду применение в своей теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грязь забьет излучатель ультразвука в пять секунд. Это грузовик!

Тогда только так:

txt1.jpg

http://guarda.ru/capacity/33/

А уж привод штока сделать - сами придумаете.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе можно воспользоваться электромагнитным методом замера. ...

Две катушки, одна излучает (125 кГц к примеру) , другая принимает ...по уровню сигнала в последней, можно судить о расстоянии. ...сверху всё закрыто, на грязь не реагирует...

Но такое нужно говорить тому кто понимает как это можно состряпать...У меня лично нет желания заниматься разработкой такого уства...

Тем более что есть методы проще и они уже озвучены выше. А то что у автора не хватает толку выбрать нормальный датчик ( что бы усилие на штоке не превышало необходимого) и закрепить его , это уже к теме не относится :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, я сёдня добрый - На рессоре излучатель, на раме приёмник - ультразвук :)

в том то и дело, что ультразвук не для этих условий. хотя с излучателем вопрос не прорабатывал. Смотрел решения, где излучателем служит сама мишень

флекспот, в самой рессоре?

не смог расшифровать слово флекспот... даже поиск не помог )))

Грязь забьет излучатель ультразвука в пять секунд. Это грузовик!

Тогда только так:

txt1.jpg

http://guarda.ru/capacity/33/

А уж привод штока сделать - сами придумаете.

это достаточно интересная идея. Однако здесь также требуется два крепления - верх/низ. Такой принцип я практикую с механическим поворотным датчиком (фото выше)

А какие Вам излучатели известны? :)

Из "возможноприменимых" в кандидатах: механический (работает, но из-за конструкции датчика и крепежных элементов - слабоват), далее - оптический (нет), ультразвуковой (нет), индуктивный (см. механический), и (в данный момент) индукционный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе можно воспользоваться электромагнитным методом замера. ...

Две катушки, одна излучает (125 кГц к примеру) , другая принимает ...по уровню сигнала в последней, можно судить о расстоянии. ...сверху всё закрыто, на грязь не реагирует...

Но такое нужно говорить тому кто понимает как это можно состряпать...У меня лично нет желания заниматься разработкой такого уства...

Тем более что есть методы проще и они уже озвучены выше. А то что у автора не хватает толку выбрать нормальный датчик ( что бы усилие на штоке не превышало необходимого) и закрепить его , это уже к теме не относится :)...

я просто сейчас выложу пару фоток установки на заднюю тележку, что б не считали, что у меня "творчества" не хватает.

post-186951-0-08359300-1420475233_thumb.jpg

post-186951-0-79972400-1420475279_thumb.jpg

Сдвоенная задняя тележка (а самосвал сам - трехосный), т.е. одна рессорная группа давит на две оси.

Здесь датчик ставился максимально близко как к осевому центру, так и к межосевому, что бы максимально скомпенсировать "перевалы" во время движения

Но ваша подсказка бесценна... ухожу в изучение

Тем более что есть методы проще и они уже озвучены выше.

При всех методах выше - приходится крутить вот такую вот бороду под днищем. И чем больше деталей - тем выше шанс поймать булыжник, а разорвать всё это.

Еще вопрос по вашей рекомендации - как я писал в начале - диапазон должен быть 10-30 см. По вашему это реализуемо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще подсказка по теме: "Беспроводное зарядное устройство", "Индукционный нагреватель", "Беспроводные индукционные наушники"

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно на рессору тензометр прикрепить

Тензодатчик рассматривал.

Проблема - как крепить. Он должен быть буквально вплавлен в металл, а любые крепежные элементы будут давать люфт. Тензометры - это чрезвычайно чувствительные элементы, и изгибаться как рессора - они не предназначены.

Вариант Б - установка тензодатчика на раму или ось (наблюдение за деформациями), но предугадать места этой самой девормации - невозможно. И опять таки вопрос с крепежом.

Тензодатчик хорошо справляется с давлением либо растяжением, ну и с изгибом, но места изгиба деталей, как я уже говорил - непредсказуемы.

Также заинтересовался акустическими тензометрами (слушают свойства металла), но, как я понял, используются для однократного цикла анализа металла и не пригодны для постоянного применения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aelem

Вам дали вариант, а Вы по новой.

Вам что, трудно все варианты самому просмотреть? Обратите внимание что деформируемый материал сам может являться частью датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не смог расшифровать слово флекспот... даже поиск не помог )))

Гибкий потенциометр. Используются например в перчатках и костюмах виртуальной реальности. для оцифровки угла сгиба.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но места изгиба деталей, как я уже говорил - непредсказуемы.

Всё там предсказуемо :) , нужно лишь вспомнить курс физики (даже сопромат не понадобится ) и чуток фантазии..

Рессора будет сильнее деформироваться по краям и меньше в центре стопы. Больше всего деформация проявляется ,скорее всего, на первой пластине , в месте её контакта со второй...

У первой полосы самая максимальная упругость, на участке состоящем из двух полос, упругость уменьшается. И соответственно на краю второй пластины у первой пластины будет максимальный изгиб.

Вот Вам анимация, на случай отсутствия фантазии :)

https://www.youtube....yGC_FUhC1s#t=23

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так, уйти от электртики, механики и взять пневматику. Схема: пневмоподушка - изменение обЪема - изменение давления - манометр! Можно так же подумать о гидравлике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...