Jump to content
SergeySergeevich

Помогите С Выбором Преобразователя Для Усилителя 400вт В Автомобиле

Recommended Posts

Всем доброго времени суток. Ребята, собираю усилитель на TDA7294 (здесь коментарии и все прочее неуместны, меня никто неотговорит собрать именно на этих микросхемах. 1 уже собирал - понравилось его звучание. 2 просто дома этих TDA штук десять наверно валяется для дома собирал потом второй собирал потом ещё задумки были вот и накопилось кучка TDA) Сейчас хочу собрать усилитель в тачку, 2 канала по две TDA в мост соответственно, сделаю переключалку чтоб разделялись и будет либо два канала по 180-200Вт либо четыре по 90-100Вт. Ну и вот нужет преобразователь примерно... ватт думаю 400-500... да короче 450 хватить должно.

Вот присмотрел схемку в статье "Авто 400", тот что на STK, там автор говорит что преобразователь давольно мощный 450 ватт вроде. НО ВОТ ПРОБЛЕМА. Почитал маленько форум по этому усилителю и один говорит что в схеме ошибки другой говорит что все нормально, в общем я так и непонял, а детелей купил на эту схему уже, и в самой статье про преобразователь както мало сказано не совсем понятно.

вот вопросы которые меня интерисуют:

1. правильная ли схема, все ли в ней хватает?

2. (зависит от того, если схема правильна и работает) то хотелось бы поподробнее узнать про ферритовое кольцо и стержни (что все три дросселя матаются на один стержень или раздельно и подойдёт ли любой стержень который в диаметре 16мм или есть какието определенные марки, и марка кольца(я вот видел преобразователь на 6000НМ и 2000НМ и сложенные вместе))

Может порекомендуете доработанную схему (переработаную, отточеную, отшлифованную и т. д.) только незабывайте что мощность нужна ватт этак 450.

и ещё вот я никупил микруху TL494, небыло в магазине, но есть впаяная в БП от компа, пойдёт?

З.Ы. Простите если может невту тему или дублирую уже какуюнибуть, я у вас новенький... уж примите какой есть. малень полистал форум, но он у вас так огромен что всего непрочитаешь.

С нетерпением жду советов, предложений от бывалых электронщиков-паяльщиков! :)

Ещё забыл спросить, почему в схеме 8 транзисторов IRF540, а на печатке у него их 10...

Edited by SergeySergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам не собирал пока, но вопросом плотно интересовался. Мой вывод был такой. Преобразователь нужно собирать на SG3525. Она более современна, не капризна к схеме и исполнению. TL-ки, по общему мнению, глючны и устарели. Инфу собирал по многим форумам, вывод в голове остался такой. Удачи!

Больше одной TDA7294 на канал не требуется. Мостом- для саба. ИМХО, конечно, но даже акустику найти будет непросто и недёшево, чтобы такую мощность безопасно принимала. Самые запупыристые фирменные усилки- по 100 Вт на канал. Куда в машине больше-то?


Иногда решительный шаг вперёд вызван хорошим пинком в зад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь идёт о бреобразователе без стабилизации, то TL494 рулит! А автора АВТО-400 я вообще не пойму. Для 400 Вт с хорошим запасом хватит четырёх IRFZ44N, стоят столько же, сколько и IRF540. Нахрена в двенадцативольтовую схему ставить стовольтовые полевики? И стабилизация в АВТО-400 называется только одним словом - Ж...А.

Edited by Doctor Zlo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

Если речь идёт о бреобразователе без стабилизации, то TL494 рулит!

Немного неаргументированно ;) А стабилизация в автопреобразователе вообще не нужна.


Иногда решительный шаг вперёд вызван хорошим пинком в зад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Не в тему - 200вт в машине?

Это как? Я на 40 дома включаю - у меня стекла дрожат, а вы 200 в замкнутом обьеме. А дины какие - тут китайские 200вт не прокатят - только фухххх и тишина :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

Немного неаргументированно

Самый главный аргумент - цена :rolleyes: , потому что в КА3525 на выходе хоть и есть комплиментарные повторители, но они слишком слабые, чтобы управлять параллельно включенными полевиками, так что полюбому придётся ставить дополнительные повторители. А почему бы сразу не поставить их к 494-й?

А стабилизация в автопреобразователе вообще не нужна.

Согласен, тока расчёты надо вести на напряжение 13,7 вольт, а не 12.

Не в тему - 200вт в машине?

Это как? Я на 40 дома включаю - у меня стекла дрожат, а вы 200 в замкнутом обьеме. А дины какие - тут китайские 200вт не прокатят - только фухххх и тишина smile.gif.

TDA7294 вообще даже 70 Вт не даёт при +/-27В, максимум 50 Вт. Так что все эти мощности можно получить лишь мучая микросхему, т.е. увеличивая напряжение питания.

А вообще, я думаю, надо бросать этот пуш-пул - очень уж уродская схема. Надо попробовать сделать мост на транзисторах типа IRF1302 или IRF3704.

Edited by Doctor Zlo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

О спасибо тебе за такой отзыв.

Ты здесь часто бываешь? Не против если ты поотвечаешь на мои вопросы, возникшие в ходе сборки? :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собрал вот этот преобразователь работает нормально, печатка своя http://www.atomlink.ru/~slash/pr1.html

А усилитель вот этот все работает отлично . Только думаю над мостовой схемой на TDA 7294/

Схема__печатка_УНЧ_с_ФНЧ.rar

Edited by ivana

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

О спасибо тебе за такой отзыв.

Ты здесь часто бываешь? Не против если ты поотвечаешь на мои вопросы, возникшие в ходе сборки? :unsure:

Серёга возникнут проблемы с инвектором АВТО400 пиши помогу. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день ребята!

Мне нужно собрать преобразователь напряжения из статьи АВТО-400.

У кого-нибудь есть печатная плата в SprintLayot?

И еще, вместо IRF540 я купила IRFZ44N.

Они подойдут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день ребята!

Мне нужно собрать преобразователь напряжения из статьи АВТО-400.

У кого-нибудь есть печатная плата в SprintLayot?

И еще, вместо IRF540 я купила IRFZ44N.

Они подойдут?

Печатка в статье прилогается, но её нужно доработать. Внимательно посмотри на схему :ph34r: и зделай изменения. Два транзистора с печатки убрать (7,12) и изменить расключение микросхемы.

VT1,VT2 не правельно подведены дорожки, обратите внимание ноцокелёвку транзисторов.

Транзисторы IRF540 можно заменить на IRFZ44N у меня стоят и те и другие, диоды и потстроечник

для упровления микросхемой я разместил на плате. Всё работает. :rolleyes: Будут вопросы пишите. ;)

post-22244-1175629718_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

плата_моя_в_Layot.rar

плата_моя_2.rar

Edited by Леночка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

Да плата правельная, только правельно мотай трансформатор. Перед намоткой обмотай ферит тряпичной изолентой.

Вторричку подбирай, у меня на +-55в. 35витков касой. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

Да плата правельная, только правельно мотай трансформатор. Перед намоткой обмотай ферит тряпичной изолентой.

Вторричку подбирай, у меня на +-55в. 35витков касой. :rolleyes:

ОК! спасибо громное!

а у меня тут две платы: одна с массой общей а другая обычная.. Какую лучше использовать?

Палта в первом архиве с общей шиной..

Ну мне нужно 35 вольт..тоесть приблизительно 23 витка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можешь собирать любой йз вариантов, мне понравился второй вариант.

Вопрос для Лены. Какой усилитель будешь запитывать???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди что Вы творите какие 44 и 540Z на дворе 2007год. Раз уж Авто 400 то в плечо IRF3205-1 шт IRF1010N-2 шт IRL2505 -1 шт. До 500W хватит по самые ушки. Далее по трансу дабы не тратили деньги на гору колец :rolleyes:

Габариты сердечника зависят от того, какую мощность Вы хотите получить. Так, например, по расчетам, приведеным для кольца размером 40*25*11 при 50 кГц можно получить 720 Ватт, а при 100 кГц – 900 Ватт…

Реально на практике из сердечника, склеенного из двух колец 2000НМ1 45*28*8, при частоте 60 кГц, мне больше 650…700 Ватт выжать не удалось (Здесь я имею в виду постоянную нагрузку на ПН-е, чем усилитель конечно не является). Исходя из этого для усилителя на 300…500 Ватт на 4 Ома вполне достаточно кольца 45*8*16. Сопротивление нагрузки указываю для того, чтобы подчеркнуть потребляемый усилителем ток, а то сердечник может по габаритной мощности удовлетворять, а по сечению окна – нет (сильнотоковый усилитель для низкоомной нагрузки требует больших токов и соответственно большого сечения вторички транса, которая просто не влезет в окно сердечника).

Из отечественных ферритов наилучшими характеристиками обладают ферриты марок 2500НМС1 и 2500НМС2 как имеющие, в отличие от остальных марок отрицательную температурную зависимость потерь и предназначенные для сильных магнитных полей. В Красноярске сердечников такой марки, мне найти не удалось, и я использовал «народный» феррит 2000НМ1, который проигрывает маркам НМС 15…20% габаритной мощности.

И печать авторская требует давно уже нормальной доработки. и моща ПН не определяется кол-вом транзюков именно на это всё и клюют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нету габаритной мощности. Сколько провода сможете просунуть в окно магнитопровода, всё ваше и какое охлаждение сможете обеспечить :)

Edited by АртёмЪ

Share this post


Link to post
Share on other sites
НО ВОТ ПРОБЛЕМА. Почитал маленько форум по этому усилителю и один говорит что в схеме ошибки другой говорит что все нормально, в общем я так и непонял, а детелей купил на эту схему уже, и в самой статье про преобразователь както мало сказано не совсем понятно.

вот вопросы которые меня интерисуют:

1. правильная ли схема, все ли в ней хватает?

Схема усила полностью рабочая, только учтите что она на 8 Ом а творение автора это экстримный тюнинг на 4 Ом. Моща этой микры ват так 150 на 8 Ом. А есть монения то скачайте даташит и гляньте схема полностью слитзанна от туда.

Леночка гляньте пожалуйста на пример разводки рабочей платы (75*125мм) на TL494+IRF3205 на одном колечке 45*28*12. http://zhukovski.pochta.ru/PN.GIF Платка очень проста на данный момент (только с добавлением защиты на NE555+красные каракули) тянет класс Д на 450W на 4 Ом при +-80 вольтах. Желаете сего девайса фото, нет проблем выкину либо Тёма выкенет. (На фото багажник АртёмЪ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ если кому не трудно напишите пожалста к печатке Лены, таблицу обозначений с номиналами, а то я чет запутался что покупать. Лене отдельный респект за такую крутую разводку, вот токо есть вопрос - у тя 2 экземпляра разводки в одном 16 нога микрухи на землю не заведена, а в другом заведена так должно быть или нет, плз ответь потому как собрался делать по твоей схеме (естественно копирайт и все дела).


Делай всё хорошо, а плохо само получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...