Перейти к содержанию

Может ли конденсатор давать повышенное напряжение при подключении lipo аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Просветите двоюшника. Собрал гоночный квадрокоптер. Питание происходит от LiPo аккумулятора 4S 1500мА 70C (в заряженном состоянии напряжение составляет 16.8 В). Для сглаживания напряжения при резких стартах и прегазовках на вход питания впаивал электролитический конденсатор 470 мкФ 25В. Потом решил впаять 1000мкФ 35В т.к. стал использовать LiPo HV той же ёмкости но у них максимальное напряжение на банку не 4.2 В как у обычных а 4.35 В и токи доходят до 120С. Но при установке этого конденсатора при подключении обычной LiPo (не HV) батареи датчик тока на полетном контроллере фиксирует напряжение не 16.8В а 21 В, как будто это не 4-х баночный а 5-ти баночный аккумулятор. Если впаять снова 470 мкФ конденсатор, то при подключении батареи вначале напряжение подскакивает до 17В потом спускается до 16.8В. Как убрать этот всплеск напряжения в момент подключения батареи и может ли конденсатор большой ёмкости быть причиной ошибочного показания датчика тока? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Без нагрузки эти 470-1000мкФ, параллельно акб, никак не должны влиять. Там и без этого должна стоять какая-то ёмкость на контроллере.

При подключении акб к конденсатору возникает искра, и в теории там может быть всплеск напряжения и излучаться помехи, но ведь провода от акб до конденсатора обычно не более 5См и импульс настолько короткий и маленький, что даже осциллографом его не просто зафиксировать. Да и немного непонятно, если всплеск, допустим, длится 0.0001сек, то контроллер же включается не сразу, и явно позже этого всплеска. Единственное, это при длинных проводах(особенно, если сантиметров 10 до конденсатора) и при наличии детектора напряжения такое может быть. Я вот тут экспериментировал, всплеск до 150 вольт при напряжении 10В. Но там и провод гораздо длиннее, и 0.47мкФ всего. А тут же конденсатор закорачивается сразу на аккумулятор и напряжение не может вырасти выше него даже на микросекунду...

Да и непонятно, датчик тока или датчик напряжения? А то, вдруг там стоит датчик ТОКА и он специально коротит АКБ для измерения внутреннего сопротивления, тогда конденсатор явно будет лишним. Да и 1000мкФ - смешная ёмкость, тут минимум 10000мкФ\25В просится для сглаживания импульсных токов...

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

7 часов назад, Николай Колодка сказал:

Может ли конденсатор давать повышенное напряжение при подключении

может, если он туп@рылый и не знает и не следует законам физики или в случае, если он заряжен предварительно до данного напряжения. :lol:

Изменено пользователем KRAB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 час назад, Николай Колодка сказал:

при установке этого конденсатора при подключении обычной LiPo (не HV) батареи датчик тока на полетном контроллере фиксирует напряжение не 16.8В а 21 В, как будто это не 4-х баночный а 5-ти баночный аккумулятор.

То есть, это момент подачи питания на полётный контроллер? Тогда скорее всего это имеет право быть - при ещё не установившемся напряжении питания контроллер откровенно врёт. Если это неправильное первое измерение нарушает дальнейшую работу контроллера, то он неправильно сделан. В контроллере должна быть предусмотрена задержка начала работы до установления стабильного напряжения питания.

Реальный выброс напряжения при подключении питания к конденсатору тоже может быть из-за индуктивности проводов, если ток в нагрузку небольшой. В этом случае уменьшать индуктивность проводов недостаточно, надо ограничивать ток заряда конденсатора резистором. Ограничивать ток через конденсатор надо в любом случае для обеспечения его допустимого режима работы. Посмотрите в даташите на конденсатор максимально-допустимый импульсный ток. Превышать его нельзя, это ведёт к быстрой деградации электролитического конденсатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2018 в 08:11, motoandrey14 сказал:

Да и непонятно, датчик тока или датчик напряжения?

В описании написано датчик тока. Полетник вот такой https://air-hobby.ru/katalog/product/2401-poletniy-kontroller-matek-f405-ctr.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Николай Колодка Так датчик тока замеряет ток. Сколько ампер при работе он может потреблять(двигатель). Если поставишь конденсатор после датчика тока, то конечно он будет фиксировать сотни ампер при подключении. Так как аккумулятор в начальный момент времени будет работать на КЗ через шунт.

А датчик напряжения, он должен показывать напряжение, и никакого отношения к датчику тока он не имеет. Это лишь отображение заряда, сколько процентов заряда осталось. Если на схеме плохой фильтр, то напряжение может отображаться криво.

Короче у тебя смешались кони люди...

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу на плате шунт (датчик тока) он измеряет только ТОК, с усилителем. Напряжение он не может измерять. И контроллер, который, видимо, напрямую определяет напряжение (не вольтаж). Может, просто через делитель, а может ещё и фильтр стоит. Если нет фильтра, он может не только напряжение измерять, но и погоду на марсе, выдавая что угодно. Практически - нужно подключить осциллограф с вольтметром и смотреть что там происходит при подключении(идеально на вход АЦП), только так можно сказать, есть ли там действительно какие-то импульсы, или же этот встроенный вольтметр просто врёт. На эту ногу можно конденсатор припаять, что бы не было лишних помех. (хотя, должен же быть уже)

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...