Перейти к содержанию

Необходимо Реализовать:


lexlex

Рекомендуемые сообщения

не знал куда написать, думаю, что сюда подходит...

Ситуация такая:

в машине умерла штатная система включения вентилятора охлаждения.

возможно ли реализовать следующую схему:

есть температурный датчик, который дает сигнал на стрелку на приборной доске

датчик этот одноконтактный. при изменении температуры изменяется сопротивление на контакте этого датчика.

так вот, можно ли сделать какую-нибудь схему ,чтобы при достижении определенного сопротивления на этом датчике замыкалось реле, причем, желательно, чтобы реле замыкалось на определенное время, которое можно регулировать (в пределах от одной до 3х минут)

паяльнк держать в руках умею, но как реализовать такое - не знаю.

подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

по моему не верная инфа ,если датчик контактный то как на нем изменяется сопротивление он или КЗ или РаЗОМКН.

может все таки терморезистор?если да то померяй сопротивление хотя бы холодное.и желательно знать в каких пределах меняется при нагреве.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

подскажите пожалуйста.

Над схемой подумаю.

Но хочу Вам посоветовать восстановить штатную схему.

Она не зря выдумана так, что датчик включения вентилятора стоит в радиаторе (я думаю у Вас такая схема). Дело в том, что датчик указателя температуры измеряет по сути температуру двигателя,

поскольку он в двигатель и вкручен. Управлять вентилятором есть смысл только тогда, когда термостат откроет путь охлаждающей жидкости через радиатор. Может получиться так, что мы значительно изменим температурный режим двигателя, а это вообще то не желательно делать.

Подумайте об этом.

Да - а как машину то зовут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если датчик подключён к щитку, то на нём, наверняка, имеется и напряжение, которое меняется в зависимости от температуры - вот его и надо использовать для реализации своей идеи. Здесь может работать любой подходящий компаратор (который так любят некоторые из ребят на нашем форуме :)). Если надо, чтобы вентилятор включался на определённое время по достижении нужной температуры, то на выходе компаратора включают одновибратор, который и будет выдерживать именно то время, которое так необходимо для данного автомобиля...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вам надо управлять только вентирятором, то на этоо сгодятся датчики далас, которые можно запрограмить как термостат. Т.е. Вам на него придеться подать питание и через реле подключить обдув.

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему не верная инфа ,если датчик контактный то как на нем изменяется сопротивление он или КЗ или РаЗОМКН.

может все таки терморезистор?если да то померяй сопротивление хотя бы холодное.и желательно знать в каких пределах меняется при нагреве.

ну на датчике один контакт, а второй, как я понимаю - его корпус, то есть масса

ну он и есть терморезистор, неверно сформулировал, сорри

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста.

Над схемой подумаю.

Но хочу Вам посоветовать восстановить штатную схему.

Да - а как машину то зовут?

уже не восстановить штатную схему, к сожалению.

машина ford escort американского производства - редкий эксклюзив

дело в том, что датчик, который отвечал за включение вентилятора стоит рядом с датчиком, о котором я говорю

Если датчик подключён к щитку, то на нём, наверняка, имеется и напряжение, которое меняется в зависимости от температуры - вот его и надо использовать для реализации своей идеи. Здесь может работать любой подходящий компаратор (который так любят некоторые из ребят на нашем форуме :)). Если надо, чтобы вентилятор включался на определённое время по достижении нужной температуры, то на выходе компаратора включают одновибратор, который и будет выдерживать именно то время, которое так необходимо для данного автомобиля...! :)

а можно по-подробнее?

не совсем понимаю термины :unsure:

стыдно конечно, но все-таки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста.

Над схемой подумаю.

Но хочу Вам посоветовать восстановить штатную схему.

Да - а как машину то зовут?

уже не восстановить штатную схему, к сожалению.

машина ford escort американского производства - редкий эксклюзив

дело в том, что датчик, который отвечал за включение вентилятора стоит рядом с датчиком, о котором я говорю

... Если надо, чтобы вентилятор включался на определённое время по достижении нужной температуры, то на выходе компаратора включают одновибратор, который и будет выдерживать именно то время, которое так необходимо для данного автомобиля...! :)

а можно по-подробнее?

не совсем понимаю термины :unsure:

стыдно конечно, но все-таки

К сожалению, курс радиоэлектроники здесь выложить не удасться, но вкратце компаратор - это усилитель, которыей "умеет" реагировать на определённую разность напряжений, а одновибратор (в постейшем случае) представляет из себя обычное реле времени, запуск которого и будет осуществляться этим самым копмаратором.

Можно набрать эти названия в каком-либо поиске и ознакомиться, что об этих схемах пишуть в нете... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машина ford escort

если что то вот схема электропроводки....

http://faq.ford77.ru/elektr/escort1980-90_el.pdf 1.48 mb

http://fodd.ru/pdf/EscortOrion80-85.pdf 57.3 mb Ford Escort, Orion 1980 - 85 г.в (рус)

http://faq.ford77.ru/pdf/escort/0686-02a.pdf 0.98 mb OHV and HCS engines (Haynes, engl)

http://fodd.ru/pdf/escorion90-97.pdf 84.3 mb Ford Escort, Orion 1990 - 97 г.в (рус). Рассматриваемые двигатели - бензиновые: 1.3, 1.4, 1.6, 1.8л и зельные 1.8л

http://escort-club.spb.ru/rtfm/Escort9097.pdf

Изменено пользователем foox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если датчик подключён к щитку, то на нём, наверняка, имеется и напряжение, которое меняется в зависимости от температуры - вот его и надо использовать для реализации своей идеи. Здесь может работать любой подходящий компаратор (который так любят некоторые из ребят на нашем форуме :)). Если надо, чтобы вентилятор включался на определённое время по достижении нужной температуры, то на выходе компаратора включают одновибратор, который и будет выдерживать именно то время, которое так необходимо для данного автомобиля...! :)

:rolleyes: нет там никагого напряжения второй конец на массе сидит надо работать по сопротивлению!

автору темы померять сопротивление датчика и в студию плиз.

система будет выглядеть термо автоматика + таймер.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машина ford escort

если что то вот схема электропроводки....

http://faq.ford77.ru/elektr/escort1980-90_el.pdf 1.48 mb

http://fodd.ru/pdf/EscortOrion80-85.pdf 57.3 mb Ford Escort, Orion 1980 - 85 г.в (рус)

http://faq.ford77.ru/pdf/escort/0686-02a.pdf 0.98 mb OHV and HCS engines (Haynes, engl)

http://fodd.ru/pdf/escorion90-97.pdf 84.3 mb Ford Escort, Orion 1990 - 97 г.в (рус). Рассматриваемые двигатели - бензиновые: 1.3, 1.4, 1.6, 1.8л и зельные 1.8л

http://escort-club.spb.ru/rtfm/Escort9097.pdf

это все не те авто.

я же говорю - эксклюзив редкий

не найти ее схем =(

:rolleyes: нет там никагого напряжения второй конец на массе сидит надо работать по сопротивлению!

автору темы померять сопротивление датчика и в студию плиз.

система будет выглядеть термо автоматика + таймер.

сегодня померию и выложу.

спасибо большое!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Borodach основную идею уже написал.

Я думаю с этого пути и надо будет начинать.

Прибор на щитке температуру показывает?

Его показаниям верить можно?

Компаратор найти сможете? Например 521СА3 или СА4.

P.S. К сожалению времени нет. До среды в цейтноте.

Я думаю надо взять провод с датчика, компаратором с большим (чтобы не мешал штатной схеме) сопротивлением входным поймать по напряжению порог нужной температуры.

Порог будем задавать потенциометром на другом входе компаратора.

Типа Вы сами выставите себе температуру при которой включится вентилятор.

Введем гистрезис. Вопрос времени работы вентилятора будем решать вторым этапом.

В принципе, вентилятор можно будет выключать при понижении температуры ниже

определенной температуры (ее также можно задать вручную).

Оттолкнемся наверно от такой схемы:

http://forum.cxem.net/index.php?act=attach...st&id=10519

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: если прибор на щитке температуру показывает тогда непонятно что вообще не работает?именно вентилятор?или вся система?

автору, а прибор температуру показывает?

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: если прибор на щитке температуру показывает тогда непонятно что вообще не работает?именно вентилятор?или вся система?

автору, а прибор температуру показывает?

:rolleyes: Система включения вентилятора обдува радиатора, как правило АВТОНОМНА и со щитком приборов как правило не связана никак. Возможны другие варианты, но думаю у автора именно такой.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: если прибор на щитке температуру показывает тогда непонятно что вообще не работает?именно вентилятор?или вся система?

автору, а прибор температуру показывает?

показывает, как сказал уже 131959G у меня отдельный температурный датчик для стрелки и отдельный для системы включения вентилятора, хотя находятся они в одном месте

P.S.: извиняюсь, не видел еще машину - не смог померить.

завтра обязательно померию

Изменено пользователем lexlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: извиняюсь, не видел еще машину - не смог померить.

завтра обязательно померию

Если возможно, постарайтесь демонтировать датчик для вентилятора.

Могли бы его поисследовать. Может он живой? Наверняка это простой БИМЕТАЛЛ.

Я понимаю, что это возможно не просто и надо принять меры против утечки охлаждающей жидкости. Заглушить дырку можно болтом (правда там наверняка может оказаться дюймовая резьба) или "чопиком" по русски. Я все же хочу Вас склонить к идее не связывания вентилятора и стрелки с одним датчиком. Ведь два датчика - это по сути двойная защита и Вы ее хотите разрушить.

P.S. Неужели у Вашего эксклюзива нет имени и отчества.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: извиняюсь, не видел еще машину - не смог померить.

завтра обязательно померию

Если возможно, постарайтесь демонтировать датчик для вентилятора.

Могли бы его поисследовать. Может он живой? Наверняка это простой БИМЕТАЛЛ.

Я понимаю, что это возможно не просто и надо принять меры против утечки охлаждающей жидкости. Заглушить дырку можно болтом (правда там наверняка может оказаться дюймовая резьба) или "чопиком" по русски. Я все же хочу Вас склонить к идее не связывания вентилятора и стрелки с одним датчиком. Ведь два датчика - это по сути двойная защита и Вы ее хотите разрушить.

P.S. Неужели у Вашего эксклюзива нет имени и отчества.

датчик, вероятнее всего, живой.

уничтожена сама система включения, она реально УНИЧТОЖЕНА =(

имя и отчество есть, ford escort, мексиканского производства, в моем регионе такой один, по всей стране не более 30.

по теме - можно систему включения создать заново, на основе родного датчика (не того, который на стрелку, а который и должен включать вентилятор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

по теме - можно систему включения создать заново, на основе родного датчика (не того, который на стрелку, а который и должен включать вентилятор)

Если сможете демонтировать датчик включения вентилятора то его можно проверить при помощи тестера кастрюли с водой и плиты на которой эту воду можно довести до кипения.

Прикручиваете к датчику два провода. Один к корпусу, а другой к контакту и подключаете провода к тестеру (тестер на измерение сопротивления). При опускании датчика в кипящую воду (контакт в воду лучше чтобы не попадал) через некоторое время датчик должен щелкнуть и показания тестера измениться. После этого датчик вынимаем и по мере остывания снова должен быть щелк и изменение показаний тестера. Если возможно поиграйте с датчиком. Можно добавить термометр и определить температуру его срабатывания. Возможно я ошибаюсь в устройстве Вашего датчика, а может нет.

Если датчик включения вентилятора живой - конечно будем использовать ЕГО.

Можете посмотреть схему от переднеприводных жигулей. Там все как у Вас, скорее всего, только датчик включения вентилятора ввернут в РАДИАТОР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: мое предложение как раз для этой цели.

я так понимаю, что R7 это как раз термодатчик (терморезистор в системе охлаждения)

а R6 должен быть с сопротивлением равным сопротивлению терморезистора в момент включения?

в таком случае, поставив на место R6 вариорезистор можно отрегулировать момент включения вентилятора?

Изменено пользователем lexlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем, баланс сопротивлений нужно установить так чтоб на базе первого транзистора в холодном состоянии датчика было около 0.8-0.9В поэтому я у вас просил сопротивление датчика ,а так самим придется балансировать но можно вместо постоянного резистора поставить подстроечный и им выставить точный баланс.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...