Перейти к содержанию

Основы Работы Аналоговой Техники


ajak

Рекомендуемые сообщения

Ребята помогите, спасите, мне хочется плакать. Понимаю я цифровую технику, т.е. цифру, единички и нолики, что может быть ещё проше, сижу за дебаггером, копаю код, НО НИ В КАКУЮ НЕ ПОНИМАЮ АНАЛОГОВУЮ. Прямо хочется плакать,честно :( . Подскажите с чего начать. Я знаю что таких тем наверно уже полно но ответьте мне всётаки. Я не понимаю как они создаются. Я смотрю на схему и не пойму что она делает хотя знаю по отдельности элементы, и что они делают (проблемы только с транзисторами с разными видами включения), но в совокупности не могу понять. А у меня задачабольшая. Типа я себе поставил. Мне нужно спаять дампер дл денди. Понимаю кто-то скажет зачем, полно готовых решений. А я не такой человек, хочется понять сиситему, изобрести заново велосипед. У меня путаница такая ещё .Не пойму чему верить. Я знаю что физически электроны текут от- к + т.е. от избытка к недостатку, что есть и эл. ток, НО принятно считать что он течёт от + к минусу теоретически, так чему верить? Не понимаю что будет если убрать из схемы элемент один. Короче вообще ничего не понимаю. Хотя в универе мтуси мне читали теорию цепей, незнаю может её нужно как-то применять. Или она вообще не используется припроектировании схемы. Смотриш и думаеш что как будто все схемы созданы методом подбора. Короче надежда на вас. Объясните плиз. Привожу схемку простую может кто объяснит что как она работает. То что там ниже написано как она работает, я не понимаю честно. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Привожу схемку ...

?

Только сегодня была одна темка...

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=23049

Почитайте по всем ссылкам и Айсберга тоже...

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

движение тока, противоположно движению электронов, -это исторический казус.

Когда открыли электроны, уже выросло поколение электриков, которое привыкло к прежним понятиям.

Лично я неуд получил, будучи студентом, когда препод заставил меня пояснять движение тока, а не электронов в ламповом мультивибраторе, который я знал от и до.

Так ошибка одного чела, аукается через столетия :blink:

Надо всё же выяснить, кто это был, не Вольта случаем?

И ещё, давайте проведём конкурс, кто лучше пояснит, как работает транзистор и аналоговая техника )

Господа и дамы, электронщики, расскажите, как же вы всё же анализируете схемы, какие ассоциации у вас, водопровод? горох по трубам? неосознанное?..... сможете это сформулировать?

Изменено пользователем Father
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вообще направление тока значения не и имеет в расчетах, тк получишь знак + или - и все.

А схемы читаются даже трудно объяснить как, просто это с опытом приходит. Смотришь на нее и видишь... конечно нужно представлять как работает к примеру диод или типовая схема включения транзистора с ОЭ, ОБ, ОК. В ключевом режиме он работает или в режиме усиления. С ходу этому не научится это приходит со временем. Конечно мб у когото другой подход.

Почитайте работу тразистора в режиме усиления там есть несколько классов А, Б, АБ, С. (правда класс С это ключевой режим) Если это усвоите то все будет уже скорее всего ясно. Также неплохо бы почитать работу операционных усилителей... Он может работать либо как компаратор (стравнивающее ус-во) либо как усилитель. Также надо понимать как ведут себя индуктивности, конденсаторы (знать законы комутации). Работа их на ~ токе и на постоянном. Дифференцирующие, интегрирующие цепочки. Простейшие фильры (не теорию с формулами а хотябы понимать как работает)

Вот если это все освоите, тогда чтение схем придет само собой.

Изменено пользователем =ShooRooP=

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа и дамы, электронщики, расскажите, как же вы всё же анализируете схемы, какие ассоциации у вас, водопровод? горох по трубам? неосознанное?..... сможете это сформулировать?

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=20254

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=20031

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге съехали к транзисторам. Я прошу помоши господа эксперы. Так с чего мне начинать, чтобы понимать аналоговую? Плиз ответьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вопрос задаете не корректно. Чтобы на него ответить, нужно знать вашу подготовку. Мне частенько приходилось рассказывать ребятишкам основы электроники и всегда приходилось начинать со строения атома, иначе они ничего не понимали. Вам, надеюсь, не с этого начинать надо?

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вопрос задаете не корректно. Чтобы на него ответить, нужно знать вашу подготовку. Мне частенько приходилось рассказывать ребятишкам основы электроники и всегда приходилось начинать со строения атома, иначе они ничего не понимали. Вам, надеюсь, не с этого начинать надо?

Светик! Я про вред от "прайвеси" в форуме для начинающих уже говорил. Ведь обиды немеряны!.... Куда там... Как будто про интим какой спрашиваю... Чего стесняться-то, я, например, в филологии ни бельмес не понимаю и совсем не стесняюсь...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да для понимания работы транзистора эти дырки с электронами вовсе и не нужны...

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынужден поправить. Не для понимания работы, а для применения транзистора (правда, не всегда грамотного) эти дырки с электронами вовсе и не нужны...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну до дырок еще добраться надо. Часто не понимают очень простых вещей, например работу резистора в конкретной схеме. Вроде всё рассказывают, сопротивление...закон Ома...а объяснить, почему на затворе появляется минус относительно истока, когда в истоке стоит резистор - это выше их сил.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынужден поправить. Не для понимания работы, а для применения транзистора (правда, не всегда грамотного) эти дырки с электронами вовсе и не нужны...

Успехов!

Ага, я это и имел ввиду просто неправильно выразился... для радиолюбителя дырки не нужны :).

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категорически не согласен. Лезть в энергетические уровни материалов в полупроводниковых приборах может и лишнее, а представлять качественно работу прибора абсолютно необходимо. Более того, радиолюбителю (и не только ему) совершенно обязательно четко знать степень своей дилетантской ограниченности, тогда будет мощная мотивация к познанию. У меня сложилось ощущение, что начинающие товарищи думают, что познав электронно-дырочную проводимость они ПОЧТИ ВСЕ про полупроводники знают. Гопода, это даже меньше 0,1%.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Категорически не согласен." - с чем?

"... а представлять качественно работу прибора ..." - "понимать" и "представлять качественно" - не находите, что это чуть-чуть разные понятия?

"... У меня сложилось ощущение, что начинающие товарищи думают, что познав электронно-дырочную проводимость они ПОЧТИ ВСЕ про полупроводники знают..." - мое мнение, что ситуация хуже - нередко так считают даже те, кто не познал и электронно-дырочную проводимость... .

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

span, я не понял Вашей идеи...

Не согласен с предыдущим постом.

Словесная эквилибристика, ИМХО, не к месту... Вам СОВЕРШЕННО понятно о чем я сказал. Что, агрессивное нежелание разобраться в основах Вами приветствуется? Или может Вам не показался тон моего спича? Так это и говорите...

Я иногда жалею, что нет смайла, пожимающего плечами... Считайте, что я такой вставил.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Я иногда жалею, что нет смайла, пожимающего плечами... Считайте, что я такой вставил.

icon_out7.gif1_008.gif

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Не согласен с предыдущим постом." - вот это и непонятно - не согласен и все..., а с чем?

Что касается меня. Я не приемлю подмену понятия "понимание" понятием "иметь представление" (или, как выразились Вы, "представлять качественно"). Прямое следствие такой подмены - носители знаний на уровне качественных представлений (правильных, но обычно имеющих весьма ограниченный круг возможных применений) нередко предлагают их окружающим (причем весьма агрессивно и с абсолютной уверенностью в своей правоте) как лекарство от всех болезней. Попытки же их поправить, в силу непонимания о чем идет речь, часто воспринимается ими как личное оскорбление ...

Именно об этом я и написал и ничего более сказать не хотел. Прошу прощения, если обидел ...

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, если обидел ...

Отнюдь...

Я этот намек вообще проигнорировал...

Тем более мы лично не знакомы и Вы можете получить обо мне представление лишь косвенно...

Если имеете что-то сказать лично - в ЛС, плизз. А так, стремно... Мне прикажете оправдываться или как?

У Вас неплохой дар преподавателя, грешен такого не имею. Но судить по постам в форуме....?

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю что начинающим РЛ не надо забивать мозги эл-дырочными проводимостями и тд и тп. Человек в 1 очередь хочет разобраться в схеме, ему надо понять как электрически функционирует транзистор. Он спрашивает на форуме, ему непременно в ответ куча ссылок на учебники (это конечно правильно) с эл дырочными проводимостями, или ктото пытаятся сходу ими загрузить. Но ему это ненужно! Человеку нужно понимание как транзистор ведет себя в схемах, типа регулируем ток базы регулируется ток колектора, схемы включения, классы работы, режим усиления, отсечки! И все.

А в итоге прочитав листов 10-15 в книге мути про то как электроны за дырками бегают :) он решает для себя "ооо как это сложно, да ну его нафиг" А до конкретного объснения добираются далеко не все, так как оно идет после этой мути.

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

=ShooRooP=

Пойми, есть ряд эффектов в работе полупроводников, которые напрямую связаны с физикой его работы. Можно конечно пользоваться готовыми схемами или упрощенными формулами, но как-то это неаккуратненько для продвинутого радиолюбителя. Я думаю, что span так возбудился по поводу моего объяснения автору топика по транзистору. Но человек вообще не разбирался в теме. Я просто не представляю, как в таком случае можно объяснить "на пальцах" без мультяшной "теории". Мы же уже беседовали на сходную тему по сигналам. Никто не предлагал там разбираться в статистической радиотехнике или сложных радиолокационных сигналах. Речь шла лишь о вещах подобных закону Ома в электротехнике. А если субъект засыпает от теории, тогда не судьба - не его эта тема в жизни.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, сколько схем сам разрабатывал както об электронах с дырками и мысли небыло... хотя здавал в универе это все в свое время. Всегда в голове задача стоит и ищешь метод ее решения зная опредленные узлы которые можно построить на тех же транзисторах, микросхемах и тп.

Лучше уж запоминать характеристики (графики) у приборов.

Изменено пользователем =ShooRooP=

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также надо понимать как ведут себя индуктивности, конденсаторы (знать законы комутации). Работа их на ~ токе и на постоянном. Дифференцирующие, интегрирующие цепочки. Простейшие фильры (не теорию с формулами а хотябы понимать как работает)

Вот если это все освоите, тогда чтение схем придет само собой.

Подскажите. Вот то что мне надо да. Индуктивности и нонденсаторы. Где это почитать без всяких там дифференциальных уравнений. Плизз. Это самое главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вопрос задаете не корректно. Чтобы на него ответить, нужно знать вашу подготовку. Мне частенько приходилось рассказывать ребятишкам основы электроники и всегда приходилось начинать со строения атома, иначе они ничего не понимали. Вам, надеюсь, не с этого начинать надо?

Конечно нет. Я смотрю на схемы и не пойму как растекаются токи в какую сторону. Как и каким образом играют конденсаторы и и ндуктивность. Диод понимаю. НЕ понимаю транзистор. И проблемы с переменным и постоянным током и как с ними действуют соответствующие базовые элементы. Вот. Думаю объяснил. А про строение атома и валентные зоны электроны я знаю, что там они отрываются потому что находятся на болльшом удалении от центра и плохо держаться гравитационной силой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть тут и критикуют за то, что вместо объяснений даются ссылки на книги, все-таки почитайте эту:

Айсберг Е. " Радио.. Это очень просто!"

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...