Перейти к содержанию

Расчет Н-моста на биполярных транзисторах


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.Есть простая Н-мост схема, представленная на рисунке (нашел на сайте https://radiohlam.ru/h-bridge/).
Хотел по подобию сделать расчет и для своего ДПТ. Схема должна управлять двигателем 24 В и примерно 1.5 А максимального тока на ДПТ. Для упрощения схемы и для того, чтобы не добавлять резистивный делитель напряжения, я думаЛ использовать управляющие транзисторы Т5 и Т6 с максимально возможным напряжением нагрузки 24 В. 
Подобрал сначала такие:
силовые - КТ817A и КТ816 А на 40 В и 3А, с h = 25 и f= 3 мГц (комплементарная пара)
управляющие - КТ315В  NPN 40В 0.1А 0.15Вт
Автор поста на сайте https://radiohlam.ru/h-bridge/ , насколько я понял, предпочел подавать сигналы управления на 12В, равное напряжению питания. То есть при открытии транзистора Т5 у него напряжение на БЭ Т4 тоже примерно равно 12 В, так и на транзисторе Т1. 
Я прочитал даташит на транзисторы которые он подобрал и нашел инфу, что максимальное напряжение на БЭ переходе - 5 В. То есть, исходя из источников, силовые транзисторы Т1 и Т4 просто сгорят из-за слишком большого напряжения на базе. 
Может я не прав? 

Скриншот 03-10-2023 140837.jpg

Изменено пользователем собака с пивом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, собака с пивом сказал:

максимальное напряжение на БЭ переходе - 5 В

 Это ОБРАТНОЕ напряжение, сверх которого наступает зенеровский пробой!  Если Вы даже этого не знаете, то рановато браться за рассчеты.

Гляньте-ка здесь: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/241630-схема-управления-мотором-24-в-5-a/&do=findComment&comment=3660075

 

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

50 minutes ago, собака с пивом said:

Т1 и Т4 просто сгорят из-за слишком большого напряжения на базе. 
Может я не прав? 

Не прав. Напряжение на БЭ переходе у всех транзисторов будет какое надо напряжение, не больше 1 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Yurkin2015 сказал:

Не прав. Напряжение на БЭ переходе у всех транзисторов будет какое надо напряжение, не больше 1 В. 

Осознал свою ошибку, спасибо!

Только что, Falconist сказал:

 Это ОБРАТНОЕ напряжение, сверх которого наступает зенеровский пробой!  Если Вы даэе этого не знаете, то рановато браться за рассчеты.

Гляньте-ка здесь: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/241630-схема-управления-мотором-24-в-5-a/&do=findComment&comment=3660075

 

 

Спасибо большое! Да, сильно тупанул, признаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема, на мой взгляд, некорректная. При таком управлении транзисторами моста - к примеру нижние транзисторы - будут в "неактивном" состоянии в режиме обрыва базы. Что неправильно. Почитайте теорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...